Бетонная или асфальтовая (битумная) дорога — что лучше, долговечнее? Оказывается, ответ не очевиден. Все может зависеть от назначения дороги, времени ее постройки или типа применения. В стране все больше и больше дорог строится с покрытием из бетона. Однако асфальтовые трассы все также преобладают. Каковы последние?

Асфальт собой представляет смесь вяжущего вещества и заполнителя, причем само вещество для вязки называется битумом. Но в просторечии это тип дорожного покрытия или асфальтовой смеси, известен как покрытие из асфальта или битум. Однако самого асфальта в нем около 5-8%, не более. Однако в последние годы начали возникать мнения, что асфальтовые покрытия уступают бетонным и больше не стоит вкладывать в них деньги. Это правда?

Сколько асфальтовых и бетонных дорог

Данные Основного управления национальных дорог и автомобильных магистралей показывают, что в 2022 году появится 74 км бетонных дорог и 64 км битумных (асфальтовых) дорог. На данный момент на национальной дорожной сети есть 780,5 км участков, построенных по цементно-песчаной технологии. Подавляющее большое количество из них, более 700 км, являются участками быстроходных автомобильных магистралей. На данный момент в строительные стадии находится 1225,2 км, из которых 402,3 км — по цементно-песчаной технологии и 732,2 км — по битумной. Еще на 71,3 км подрядчики выполняют договора частично по цементно-песчаной технологии и частично по битумной. Другие государственные дороги, находящиеся в ведении Основного управления национальных дорог и автомобильных магистралей, представляют собой дороги с битумным покрытием. Поэтому, если вас интересует асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь — купить асфальтобетон, переходите на сайт https://nds-nn.ru/asfalt/asfaltobetonnaya-shhebenochno-mastichnaya-smes/.

Какое покрытие лучше: бетонное или асфальтовое?

Специалисты отрасли сходятся во мнении, что правильного ответа на вопрос, какое покрытие лучше, не существует. И бетонная, и асфальтовая (битумная) технологии имеют собственные минусы и плюсы. Они затрагивают как технических, так и эксплуатационных вопросов. С одной стороны, бетон, к примеру, очень стойкий к образованию колейности, если посмотреть по другому, асфальтовые покрытия легче и быстрее ремонтировать. Время строительства также отличается, что важно в большинстве случаев.

Специалисты отмечают, что любой случай должен рассматриваться отдельно, так как на выбор типа покрытия также оказывает влияние степень деградации обновляемого дорожного участка, к примеру, или интенсивность движения, ожидаемая на маршруте. Бетонные дорожные покрытия требуют, к примеру, периодической замены деформационных швов или дорогого ремонта трещин в плитах или всей плиты. Кроме того, данные мероприятия забирают много времени. Что еще хуже, материал, полученный в результате их сноса, не может быть еще раз применен в новой плите покрытия.

Бетонная или асфальтовая дорога?

Асфальтовые (битумные) дороги, с другой стороны, требуют замены покрытия каждые 12-15 лет или около того. В зависимости от степени деградации частично заменяется и нижележащий (связующий) слой. В отличие от бетонных дорог, в данном варианте материал для сноса может быть применен еще раз (к примеру, восстановление дороги А2 Конин — Коло).

Замена асфальтовой дороги на бетонную — можно ли это?

Во время работы с существующими бетонными или асфальтовыми покрытиями возможна их реконструкция «в обратную сторону». Мы можем сделать дорожку из бетона на асфальтовом покрытии либо наоборот, расслабить дорожку из бетона (путем разрушения и дробления плит) и покрыть ее слоями асфальта.

По наблюдениям специалистов, сотрудничающих с Основным управлением национальных дорог и автомобильных магистралей, технические вопросы не являются главной проблемой во время выбора технологии дорожного строительства. Почему? Так как технические вопросы могут решать профессиональные инженеры. Самым определяющим фактором оказывается цена материалов для строительства, а еще цена и доступность услуг. Однако, вопреки видимости, цена не может привести к уменьшению качества маршрута. Главное управление национальных дорог и автомобильных магистралей (GDDKiA) уточнило, что независимо от типа покрытия рабочий срок дорог класса A и S установлен в 30 лет. Это же касается требований к безопасности и удобству движения — геометрических условий дороги, коэффициента трения, профилей поперечного и продольного равенства. Независимо от подобраной технологии, требования к дороге и ее покрытию одинаковы.

Бетонная или асфальтовая дорога?