Азы технологии самостоятельного изготовления – состав и подготовка заводских обоев

Перед тем как знакомиться с составом "самодельных" целлюлозных обоев, есть смысл выяснить, какой он у заводской продукции, приобретаемой в точках продажи. Основой любой облицовочной смеси данного вида являются настоящие волокна естественного происхождения. В зависимости от того, какие собственно это волокна, все заводские целлюлозные обои разделяют на 4 вида:

  • хлопковые;
  • целлюлозные;
  • шелковые;
  • шелково-целлюлозные (с примесью целлюлозных волокон, обретенных из древесины или хлопка – он на 95 % состоит из целлюлозы).

Кто-то за специфики текстуры и фактуры обоев из шелковых волокон дал им еще одно наименование. Именовал флоковой штукатуркой. Потом, снова же, с чьей-то легкой руки это наименование распространилось на все разновидности целлюлозных обоев.

Целлюлозные обои из специализированой заводской смеси

Кроме одного из вышеперечисленных видов, волокна в состав заводской облицовочной смеси данного типа в первую очередь входят:

  • клеевое связующее;
  • особенные красители;
  • натуральные фунгициды;
  • водный ингибитор.

Более того, большинство выпускаемых целлюлозных обоев содержат декоративные элементы. Это может быть какой или несколько из следующих:

  • флоки – мелко нарезанные многоцветные или в один тон текстильные волокна (шерстяные, хлопковые и остальные);
  • глиттеры – многоцветные блестки;
  • перламутр – измельченный верхний слой внутренней части раковин морских и пресноводных моллюсков;
  • минеральная крошка;
  • раскрошенную слюду;
  • иные.

Приобретая целлюлозные обои, в их состав входят декоративные элементы, потребитель получает в собственное распоряжение облицовочную смесь, уже полноценно готовую к использованию. В нее необходимо только добавить воды и ее можно наносить. Подобные обои относят к категории материала "сделай сам", так как они не просят от приобретающих их потребителей каких-то особенных профессиональных способностей и способностей, которые были бы нужны для выполнения работ по отделке. Привлечь для работ по ремонту профессионалов не потребуется.

Можно тоже приобрести целлюлозные обои без декоративных добавок, другими словами содержащие только обязательные основные элементы (волокна и из предыдущего перечня). Но подобные смеси практически являются "полуфабрикатом", так как из них получаются только в один тон белые целлюлозные обои. Чтобы подготовить материал для отделки иного цвета и необходимой фактуры и текстуры, нужно добавить красители и декоративные элементы. Благодаря этому для работы с подобными обоями на жидкой основе нужны конкретные высокопрофессиональные способности. Тем не менее, возможно, кому-то подобная смесь потребуется конкретно для нанесения чисто белого завершального покрытия.

Если сопоставлять целлюлозные обои, сделанные с применением различных типов волокна, то более долговечными являются шелковые. У них очень большая устойчивость к ультрафиолету и благодаря этому во время эксплуатации они не выгорают, сохраняя собственные первоначальные расцветку и вид долгое время. Однако и стоимость у данных обоев больше, чем у сделанных из остальных видов волокон.

Целлюлозные и шелково-целлюлозные смеси стоят намного дешевле, но и обои, получаемые из них, имеют значительно низкий эксплуатационный срок и существенно разнятся от шелковых по внешним эстетическим качествам, причем по мнению множества – не в хорошую сторону.

Жидкие обои Silk Plaster на Первом канале ЦТ

Сделать красивое покрытие собственноручно не тяжело

Это не зависит от вида целлюлозных обоев процесс их нанесения и приготовления состоит из таких этапов:

  1. 1. Готовим поверхность (стен и/или потолка) к нанесению.
  2. 2. Наливание воды в емкость для приготовления целлюлозных обоев в количестве, указанном на упаковке с их сухой смесью изготовителем.
  3. 3. Смешивание сухой субстанции обоев.
  4. 4. Высыпание смеси в воду и смешивание с ней.
  5. 5. Вымачивание получившейся готовой вязкой смеси в течение 12 часов.
  6. 6. При чрезмерной густоте "дозревших" обоев добавление в них минимального количества воды и смешивание.
  7. 7. Нанесение получившейся обойной смеси посредством шпателя либо кельма (мастерка), а также во многих случаях при помощи пистолета-хоппера.
  8. 8. Дать обоям время для засыхания – 24–48 часов.

Пропорции элементов для обоев из бумаги, опилок, ваты, нитей и тканей

Нижеприведенные пропорции ориентировочные. В действительности кол-во тех либо других составляющих облицовочной смеси отличается. А дело все в том, что на консистенцию и остальные свойства производимых собственноручно целлюлозных обоев будут влиять вид и качество каждого из подобранных элементов (клея, красителя, бумаги либо другого заменителя волокон и прочих), наличие с составе акриловой шпаклевки, кол-во и вид декоративных добавок и другие невидимые, но важные факторы.

Благодаря этому рекомендуется сначала сделать минимальное количество облицовочной смеси для тестирования применяемой пропорции. Приготовленный состав необходимо нанести на неответственный участок стены и дать ему просохнуть, чтобы увидеть финишный результат, в том числе на предмет соответствия обретенных декоративности покрытия и насыщенности (яркости) у него цвета тем, которые ожидались. Если что-то будет не устраивать, то нанесённые целлюлозные обои легко можно удалить, а пропорции нужно будет скорректировать.

Соотношение элементов для обоев из бумаги, картона или опилок следующее:

  • бумаги, картона или опилок – 1 кг;
  • воды – 6 л;
  • поливинилацетатный клей – 300 г;
  • гипс – для обоев из бумаги или картона берем 1 кг, а из опилок – 0,8 кг;
  • можно дополнить вату (текстура обоев выйдет более необычной) – 200 г;
  • элементы декора – в общей трудности не больше 200 г.

Соотношение элементов для обоев из ваты, ниток или лоскутов ткани:

  • ваты, ниток или лоскутов ткани – 1 кг;
  • воды – 4 л;
  • поливинилацетатный клей – 1 кг;
  • гипс – 1 кг;
  • элементы декора – в общей трудности не больше 200 г.

Красителя (колера) в любых ситуациях нужно прибавлять столько, сколько необходимо для получения необходимого цвета и его тона (яркости). При этом необходимо учесть, что после высушивания обоев их оттенок станет немного светлее.

Замешивать бумажный состав для обоев просто руками — не наш способ

Шпаклевку на акриловой основе в большинстве случаев добавляют в том случае, когда хотят достигнуть более ровной поверхности декоративного покрытия и/или собираются потом его красить (наносить рисунок). Вносить ее в состав обоев рекомендуется не больше 0,5 кг. Причем в данном случае кол-во гипса делают меньше на массу добавляемой шпаклевки.

Полученная смесь по консистенции должна напоминать не очень насыщенный творог. Если она жидковата, то добавляем гипс либо клей. Когда очень плохо делится при нанесении – разбавляем ее водой. После высушивания нанесённого на поверхность стены тестового замеса если есть наличие следующих изъянов покрытия делаем необходимую исправление пропорций:

  • Если на поверхности образовались трещины, то рекомендуется немного добавить нитей и/или других подобных продолговатых элементов натурального и/или искусственного (полимерного) происхождения, а еще можно добавлять минеральных добавок. Эти "компоненты" обеспечивают добавочное армирование покрытия. Если переусердствовать с добавками, обойная смесь будет плохо фиксироваться, отслаиваясь и сползая в местах, где наносилась с их лишним количеством.
  • При шелушении поверхности добавляют клей.
  • Если отслаивается и не удерживается на поверхность стены, нужно сделать меньше кол-во декоративных и/или применяемых ключевых элементов (бумаги, нитей и так дальше).

Методика приготовления всех разновидностей обоев

Сначала разбираемся с основой жидкого декоративного покрытия. Бумагу или картон рвем или режем ножницами на мелкие кусочки. Если применяется макулатура, то нужно еще извлечь из нее предметы из металла – скобы, скрепки и так далее. Опилки измельчать не нужно.

Нитки, пряжу, вату или ткань (в том числе части не нужной одежды) разрезаем ножницами. Первые 2 материала мельчим на свое усмотрение. Но очень длинные отрезки нити (длиннее 5 см) не должны удаваться. А вот вату и ткань нужно порезать как можно мельче.

Вот и старому диплому использование нашлось — все в хозяйство!

После засыпаем подготовленную основу в подобающую емкость (большой таз, ведро либо иную). После заливаем водой:

  • в бумагу, картон или опилки (дальше БКиО) – 6 л;
  • в вату, нитки или тканевые лоскуты (дальше ВНиЛТ) – 2 л.

Оставляем размокать:

  • бумагу – на 1–3 ч, картон – на 1–5 ч, опилки – на 3–7 ч;
  • ВНиЛТ – на 5–10 минут.

После размокшие БКиО необходимо очень хорошо перемешать до образования практически одинаковой кашицеобразной массы. С опилками это не очень выйдет. Смешивать наиболее целесообразно при помощи дрели, на которую для этого необходимо установить миксер для строительных работ (специализированная насадка).

Добавляем клей в БКиО или ВНиЛТ. Необходимое кол-во указанно в предыдущей главе. И добавляем немного подобранного красителя. После все теми же дрелью с миксером тщательно размешиваем всю данную массу. В процессе смешивания добавляем краситель пока не получится необходимого цвета и его тона. Должна выйдет гомогенная смесь.

Жидкие обои,вариант нанесения

Сейчас можно дополнить декоративные элементы, а в БКиО – так же и измельченную вату. После все тщательно перемешиваем, однако уже руками. Если применять дрель, то эти все добавки собьются в комочки. А можно перенести всю эту операцию на после.

Перекладываем получившуюся смесь в пакет из полиэтилена и плотно заворачиваем. Или же просто плотно закрываем в применяемой емкости. И оставляем ее пропитываться клеем на 12–14 часов.

Потом в ВНиЛТ нужно добавить воду которая осталась (2 л). Возможно, не всю. И в ВНиЛТ или БКиО добавляем декоративные элементы, если этого не выполнили раньше, а еще, будет лучше, антигрибковые (дезинфицирующие) и противостатические составы. Все перемешиваем. И на завершальной стадии добавляем гипс и если будет необходимость шпаклевку. Если смесь выйдет густоватой, добавляем воды. Потом приготовленные целлюлозные обои нужно без промедлений применить, так как гипс быстро схватуется.

И еще об определенных тонкостях, разрешающих достигнуть конкретных декоративных эффектов. Добавляемые в качестве добавочных или декоративных элементов вату, нити или обрезки ткани можно покрасить в необходимый цвет, выделяющийся от ключевой подобранной расцветки обоев. Чтобы это сделать применяют любой краситель для ткани. Окраску нужно сделать заблаговременно, чтобы данный материал успел окончательно высохнуть.

Если имеется желание выполнить эффект радужности (получить "разводы") краской иного цвета на фоне ключевого тона, то необходимо сделать следующее. Второй краситель добавляем после полного смешивания гипса с другими элементами. И перемешиваем его с уже готовой обойной смесью не до полного распределения в ней, чтобы остались совсем не подкрашенные в другой цвет участки.