Способы преодоления опасения школы
Являются случаи, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает хныкать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают подобное поведение как обычную лень, однако это не все время так.
Боязнь школы — серьёзное расстройство психики, которое пренебрегать нельзя.

Страх школы — не то же самое, что обычная лень
Фобия школы именуется дидаскалейнофобией. Она вырисовывается не сразу. В большинстве случаев появляется только во время занятий.
Особенно остро вырисовывается в начальных классах, когда дети не готовы к высоким нагрузкам.
Причины
Часто несовершеннолетних детей, которые посещают детский садик, пугают школой подростки или взрослые, рассказывают, что задают много уроков, за несделанное задание на дом педагог может наказать, что родители плохо реагируют на плохие оценки и бьют собственных детей.
Для малышей школа —это место, где необходимо вести себя хорошо и исполнять все задания.
Дети, которые уже посещают школу, также могут испытывать к ней страх. Это результаты продолжительного процесса, когда ребенок подвергается неблагоприятному воздействию сверстников или взрослых.
Главные причины фобии у учеников начальных классов:
- издевательства со стороны сверстников или старшеклассников;
- невозможность приспособиться в новом коллективе;
- неумение строить отношения с одноклассниками;
- частые угрозы;
- публичные высказывания от педагогов.
Часто жертвами опасения школы становятся дети-изгои. У них нет друзей, опоры и поддержки.
Ребенок не умеет давать отпор и противиться, он становится жертвой постоянных унижений.
Иная популярная причина возникновения дидаскалейнофобии — большие нагрузки. Современные программы начальной школы считаются максимально непростыми для малышей.
Материала много, времени мало.
Некоторые дети посещают спортивные части или творческие кружки. Лучше всего, чтобы их было меньше 1-2.
У конкретных учащихся начальной школы природа страха разнится от предыдущих. Они боятся, что будучи в школе, с родными может случиться что-то страшное. Иногда этот страх настолько крепкий, что ребенок себя считает ответственным за жизнь каждого члена семьи.
Аналогичная психологическая травма — результат семейных ссор и скандалов.
Симптомы
Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он решительно не хочет идти в образовательное учреждение.
Может выдумывать разные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и другое. Его цель остаться дома, рядом с мамой и папой.
Он становится раздраженным и сердится по разному поводу.
Основное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.
Важные признаки страха школы:
- удушье;
- тяжелое дыхание;
- очень высокое потоотделение;
- крики, слезы, истерика;
- мышечная слабость;
- предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
- уменьшенное давление;
- чувство легкой дрожи;
- учащенное сердцебиение;
- дискомфорт в области груди и т.д.
Появляются колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Порой случается рвота.
Боли в голове могут быть такими сильными, что учащийся начальной школы теряет понимание.
Если аналогичное расстройство психики не удалить, могут появиться сложности со здоровьем. Это эпилепсия как последствие частых панических атак.
Наиболее страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут формироваться суицидальные наклонности.
Увидев начальные признаки того, что ребенок начал бояться учебы, необходимо немедленно обратиться к детскому психотерапевту.
От страха у ребенка может начаться тошнота и колики
Помощь родителей
Роль родителей в формировании психики детей очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.
Увидев симптомы дидаскалейнофобии, необходимо побеседовать, выяснить, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья. Важно не давить на ребенка.
Спрашивать спокойным тоном.
- Объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Сказать, что родители стремятся иметь умного сына или дочь. Сказать про то, что в образовательном учреждении можно повстречать хороших друзей. Обязательно необходимо поделиться своими приятными воспоминаниями. Не нужно говорить, что в школе ждут только хорошие моменты.
- Отводите ребенка в школу. Очень важно это делать В первые классах, тогда он себя будет чувствовать в безопасности. При прощании обязательно улыбайтесь.
- Необходимо начать готовить к обучению заблаговременно. Читайте вместе книги, смотрите полезные мультики, учите считать и правильно отвечать на вопросы.
Распространенная проблема у учащихся начальной школы — заниженная самомнение. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать чувство успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником.
Накопление негатива приводит к подавлености.
Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Если даже родителям проблемы кажутся незначительными, нельзя показывать игнорирование.
Лучше расскажите, какие имеются варианты преодоления проблемы.
Психотерапия
Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и вырисовывается повседневно. Необходимо обращаться к профессионалу.
Прекрасное решение — пройти курс психотерапии у детского психотерапевта.
Арт-терапия
Методика в себя включает несколько направленностей. Любое из них — отдельный вид искусства. Среди них есть:
- хореография;
- пение;
- игра на музыкальном инструменте;
- рисование песком;
- собирание конструкторов;
- рукоделие и т.д.
Необходимо подобрать тот вид, который приносит самое большое удовольствие. Часто подбирают рисование. Суть такой арт-терапии — при помощи рисунка изобразить объект страха.
Важно обращать собственное внимание на размер фигуры и то, какую палитру цветов подобрал учащийся начальной школы. Анализируются все линии, штрихи, орнаменты, фигуры.
Другой метод — театральная постановка. Она дает возможность увидеть источники психического болезни.
Ребенка просят показать при помощи впечатлений, действий то, что заставляет его бояться школы.
Можно посоветовать пациенту самому побыть в роли пугающего объекта. Необходимо обращать собственное внимание на жесты, мимику, слова, поведение.
Арт-терапия прекрасна тем, что ребенок ее воспринимает как игру. Тем более это касается учеников первых классов.
Им радостно, интересно, неблагоприятное воздействие на нервную систему отсутствует.
Театральная постановка призвана помочь разобраться в причинах расстройства
Когнитивно-поведенческая терапия
Для лечения детей техника непростая, но эфективная. Небольшие пациенты ее воспринимают как обыкновенный разговор с доктором.
Цель такой терапии — заменить отрицательные установки на положительные.
Психотерапевт задает пациенту вопросы:
- что случится, если ты сходишь в школу;
- почему ты боишься собственных одноклассников;
- что случится, если ты плохо подготовишься к занятиям;
- что будет, когда ты получишь плохую оценку;
- кто сказал, что школа – это страшное и небезопасное место;
- почему ты переживаешь за родителей, пока находишься на занятиях и т.д.
Важное требование — заинтересованность ребенка в излечении. Доктор должен наладить контакт с пациентом.
Необходимо активное участие ребенка.
Лечение при помощи когнитивно-поведенческой терапии состоит из 2 частей: индивидуальные сеансы, где проходит общение между доктором и учащимся начальной школы, и задания на дом.
- ознакомиться за 7 дней с 2 сверстниками;
- своими силами приготовить уроки и получить минимум одну 5;
- участвовать в школьном мероприятии;
- осуществить поступок, который вызовет почтение со стороны одноклассников;
- выдумать утренний ритуал, который поможет позитивно настроиться на рабочий день и т.д.
Важно заинтриговать, чтобы выполнение заданий не вызывало сильного стресса или ужаса. После каждой индивидуальной терапии стоит спрашивать пациента, что нового он узнал.
Если успехов нет, заменить тактику и вернуться на этап определения причин страха школы.
Во время терапии ребенок будет обязан ознакомиться с ровесниками
Заключение
Фобия школы — одно из значительных психических болезней у детей. Причин для появления много. Это угрозы со стороны одноклассников, плохое отношение педагогического коллектива, неумение себя вести в обществе и т.д.
Основное в преодолении проблемы — активное участие родителей.
Вылечить дидаскалейнофобию поможет психотерапия. Важно, чтобы доктор вызывал доверие и ощущение спокойствия.
Наиболее эффективными методиками считаются арт-терапия и когнитивно-поведенческая терапия. Чтобы аналогичного болезни не появилось, родители должны большое количество времени уделять собственным детям и заниматься их воспитанием на высоком уровне.
Что сделать при опасения школы и как освободится от Дидаскалейнофобии
Добрый день, дорогие читатели сайта! Дидаскалейнофобия – это панический иррациональный страх посещать школу.
У человека появляется ужас при мысли про то, что нужно не просто зайти в столь пугающее здание, но и сидеть за партой, отвечать на уроке и так дальше.
И сейчас мы попытаемся разобраться, что конкретно провоцирует развитие этой фобии, а еще по каким сигналам её можно определять, а в последующем и лечить.
Что представляет собой?
Боязнь школы, которую называют еще школофобия или сколинофобия, считается вполне распространённой среди детей.
Какой ребёнок с удовольствием бежит по утру получать знания? Самый редкий, более отличительным считается нежелание даже недалеко подходить к строению и просто помнить про необходимость выполнять уроки.
Перегруженность информацией, небольшое количество свободного времени, а еще характерность отношений с преподавателями, которые совершенно разные в конце концов вызывают стойкую вражда и страх школы.
Дидаскалейнофобия считается нелегким видом фобий из-за причины того, что диагностируется в большинстве случаев на последних стадиях собственного развития.
Ведь около 80% детей иногда жалуются, что больше не хотят ходить в школу. И в голову взрослым на это приходит по большей части идея, что их ребёнок ленится, устал или попал в малоприятную ситуацию, в результате которой отказывается выражать учебную активность.
А фобическое расстройство в данное время без лечения увеличивает обороты. Усиливаются соматические проявления в виде разных болезней организма, наблюдается депрессия, нервное истощение и бессонница.
Тем более, если родители пытаются побороть лень, используя насилие, как эмоциональное, так и физическое.
Симптомы
Поведенческие
- Рассеянное внимание. Фоб не в состоянии сосредоточиться на одной задаче, он как бы смотрит в книгу, читает её, однако не понимает смысла слов. Не благодаря тому, что глуп, а в силу рассеянности;
- Напрасная ходьба из стороны в сторону. Чтобы скинуть нервное напряжение, которого в теле довольно много, нужно двигаться. По этой причине учащийся начальной школы может шататься, когда стоит, дёргать ногами, ходить туда-сюда, стараясь хоть как-нибудь справиться с тревогой;
- Чувствительность. Под воздействием расстройства психики меняется характер человека. Он становится более эмоционально ранимым, впечатлительным. Взрослые иногда путают эту характерность с капризами, ведь чадо обижается по разному поводу, плачет из-за причины и без, или наоборот, агрессивно откликается на мизерный раздражитель.
- Эмоциональный ступор. Очень часто встречается противоположная реакция – оцепенение.
- Навязчивые мысли. Ребенок регулярно думает про необходимость посещать школу, разговаривает о собственном нежелании, просит его жалеть и разрешить остаться дома. Другими словами, одно из очень заветных желаний – это дистанционное обучение.
Соматические
При панической атаке происходят такие изменения в организме, как:
- Дрожь в теле, по большей части это тремор конечностей;
- Нехватка воздуха из-за поверхностного постоянного дыхания, уровень кислорода в крови становится максимально высоким, благодаря чему появляется обратный эффект – асфиксия;
- Проблемы с желудочно-кишечным трактом, по большей части это диарея;
- Тошнота, рвота;
- Увеличение давления крови, благодаря чему может болеть голова;
- Тянет и «стреляет» в области груди, что наталкивает на мысли о сердечном приступе;
- Головокружение, потеря сознания;
- Изменение цвета покровов кожи. Человек либо становится «мертвенно» бледным, или наоборот, краснеет;
- Усиленное потоотделение, причём независимо от температуры в помещении или на улице. Фоба от страха бросает в жар даже в большой мороз.
Причины
- Буллинг. Другими словами проявление эмоционального или физического насилия со стороны сверстников, старшеклассников. Очень часто травля выполняется не одним человеком, а целой детской группой. Ощущая себя в позиции жертвы, человек в большинстве случаев чувствует страх и слабость. Состояние, естественно, при подобных условиях ухудшается. Тем более учитывая тот факт, что ребенок не получает поддержки со стороны родителей, педагогов, которые иногда могут и не догадываться про то, что происходит. Либо просто игнорируют возникшую ситуацию, полагая, что он сам должен разобраться с обидчиками, показав собственный характер и силу воли.
- Трудности в контакте с педагогами. Бывает такое, что по какой-то причине учащийся начальной школы становится непринятым конкретно педагогом. Да, они должны хранить объективность в отношении к собственным ученикам, но В практических условиях не у каждого выходит. Люди бывают разнообразные и иногда не в состоянии контролировать себя. Исходя из этого, ощущая на себе вражда преподавателя, у учащегося начальной школы будет занижена мотивировка посещать его уроки. И как то психика не удержит напряжения, которому повседневно подверглась.
- Нагрузки. Иногда взрослые, желая по максимуму развить своё чадо, занимают все его свободное время кружками, занятиями с репетиторами, работой по дому и так дальше. Испытывая давление и нагрузку, ребенок сначала начинает противиться, болеть. И если родители не вслушиваются к его просьбам о собственном времени. Полагая, что он бездельник, и ничего не добьется с подобным подходом – то вполне может появиться дидаскалейнофобия. Механизмы психологической защиты просто дадут сбой, желая уберечь организм от истощения.
- Авторитарный стиль воспитанности. Жёсткие требования родителей приносить домой только хорошие оценки. И применение только наказаний за непослушание, и неоправданность ожиданий вызывают устойчивое неприятие к процессу обучения. Ребенок до ужаса боится идти в школу, так как понимает, что, придя домой, отец или мама во всяком случае его будут бранить, проверять дневник, тетради и так дальше.
Лечение
Фобические расстройства обязательно следует лечить. И не запугиваниями вместе с требованиями успокоиться, а у профессиональных мастеров, которые абсолютно могут даже выписать лекарства.
К примеру, транквилизаторы и седативные средства, чтобы снять тревожность. Ребёнок способен испытывать несколько впечатлений, которые между собой пересечены – это страх и ужас.
Исходя из этого, нужно, прежде всего, обеспечить ему возможность расслабиться, убрать напряжение.
Если у него возникли проблемы со сном, то полезно будет пропить усыпительное. При подавлености – антидепрессанты.
Дидаскалейнофобия – это заболевание психики, которое вполне грозит не только общему здоровью, но и жизни ребенка. Который, стараясь освободится от регулярно преследующего напряжения, рискует решиться на кардинальный метод – самоубийство.
Так что, заметив первые симптомы наличия фобии, взамен того чтобы бранить его и укорять в лени, отправьтесь вместе к психотерапевту.
Во всяком случае грамотная помощь специалиста не окажется бесполезной, даже в том случае, если диагноз не подтвердится, ребенок приобретёт поддержку в иных вопросах.
Окончание
А на данное время все, дорогие читатели! Напоследок хотим советовать статью о расстройстве, которое заключается не просто в страхе ходить в школу, но также и в целом получать знания, опыт, умения.
Эта фобия именуется софофобия.
Подписывайтесь на изменения сайта, и вы повседневно будете получать порцию познавательной информации, которая поможет развить кругозор, получить гармоничность и счастье, а еще с пользой скоротать время!
Берегите себя и собственных родных!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
Боязнь идти в школу: как именуется и как избавиться
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня побеседуем о ситуации, когда дети боятся идти в школу. Вы узнаете, почему это может происходить.
Вам станут известны главные проявления данного состояния. Выясните, что необходимо делать, чтобы побороть данный страх.
Общие сведения
Дидаскалейнофобия представляет собой страх, который затрагует школьный период. Буквальный перевод – «страх школы».
Родителям не всегда получается своевременно выявить данное отклонение у собственного ребенка. Часто мамы с папами нежелание ребенка собираться в школу воспринимают, как капризность или лень.
Игнорирование аналогичного состояния – серьезное упущение со стороны взрослых. Следует иметь в виду, что психика детей еще в процессе появления, она пластична.
Если есть наличие длительного влияния отрицательных моментов, может быть искалечена. Также, нервная система ребенка намного быстрее «снашивается», поэтому, выполняет его чувствительным к развитию астении, подавлености и прочих вторичных патологий.
Эта фобия может развиваться уже с первого класса. В первое время появляются проблемы с адаптацией к новому коллективу, капризность, невозможность включиться в процесс обучения.
Спустя какой то период времени ребенок начинает выступать в протест посещения школы и даже отказываться от выполнения заданий на дом. Это еще не критерий наличия фобии, однако уже считается первым тревожным звоночком, указывающим на острый стрессовый период в жизни учащегося начальной школы и на необходимость экстренной поддержки со стороны родителей.
Это собственно тот период, когда необходимо приложить все разумные усилия, чтобы предупредить развитие сильного страха перед школой.
Потенциальные причины
Если ребенок боится школу, значит что-то случилось в его жизни, что стало причиной аналогичную фобию. Неправильно мнение родителей, которые уверены в том, что страх может развиться после стресса, который случился один раз.
В действительности, для формирования серьезной фобии понадобиться долгое действие отрицательных моментов.
К главным причинам развития такой опасения относят:
- частое издевательство со стороны сверстников, которое ни в коем случае не пресекается преподавательским составом;
- запугивание и частые угрозы детьми постарше;
- ожесточённые издевательства, розыгрыши, которые направлены на ребенка;
- сильная умственная или физнагрузка, которая несоизмерима с возможностями учащегося начальной школы;
- психологический прессинг преподавателей.
Иногда страх построен на переживаниях о родителях. Ребенок беспокоится, что за то время, пока он будет на уроках, с ними что-то случится.
Чаще такая причина наблюдается у детей, которые не посещали детский садик и не расставались с мамой и папой на продолжительный период.
Отличительные проявления
Как и для любой фобии, боязнь школы будет возникать наличием симптомов предпанического состояния и именно паники:
- очень высокое потоотделение;
- тахикардия;
- тяжелое дыхание;
- признаки удушья;
- чувство спертости в грудной клетке;
- тремор;
- чувство приближения обморока;
- астения мышц;
- бледность покровов кожи лица.
Данные признаки свойственны при непосредственном приближении к школе. В обычной жизни фобия вырисовывается очень высокой тревожностью и негативными высказываниями в адрес школьного учреждения.
Для такой фобии также свойственны психосоматические реакции, которые могут возникать:
- болями в животе;
- головокружением;
- затрудненностью дыхания;
- тошнотой;
- общей слабостью.
Лечение
- Важно наличие психотерапии, а конкретно ее игровой формы. Важно, чтобы в процесс исцеления от страха включался психолог со школы, в которой учится ребенок. Этот мастер сможет воочию оценить состояние ученика конкретно в школьных стенах, и разберется в причинах, спровоцировавших страх. Школьный психолог научит, как реадаптироваться в школе.
- Хорошо себя проявили групповые занятия, обучающие коммуникативным навыкам и конфликтному взаимному действию с другими детьми.
- Если причина фобии прячется в буллинге или моббинге, то должна обязательно делаться работа психолога со школьным коллективом.
- Арт – терапия. Возможность с помощью искусства, выражения собственных чувств в нем, освободится от фобии. Здесь и хореография, и рисование, и вокал, и занятия музыкой, и многое иное. Часто мастер задерживает внимание ребенка на рисовании, просит изобразить собственный страх.
- Когнитивно – поведенческая терапия. Задача психолога заменить отрицательные мысли положительными. Мастер будет задавать специализированные вопросы, нужные для выяснения степени фобии. Важно, чтобы ребенок сам желал вылечится от страх, был заинтересован в выздоровлении. Подобный тип терапии в себя включает две части: индивидуальные сеансы (между учащимся начальной школы и специалистом) и задания на дом (ознакомиться с ровесниками, сделать самостоятельно школьные процедуры, принять участие в классном мероприятии).
- Отвечая на вопрос с использованием лекарств, стоить учесть два важных момента. Первый – возраст больных указывает на необходимость выбора безопасного медикамента. Второй – средства данной категории воздействуют на состояние ЦНС, которая еще находится на стадии развития, по этой причине не исключен риск появления последствий. Собственно поэтому прием лекарств допустим в наиболее сложных и запущенных случаях, когда ребенок абсолютно неспособен себя контролировать. Когда имеет место легкий случай, то хватает терапии с психологом и лечения социализацией.
Рекомендации
- Заметив, что у Вашего ребенка появляются признаки опасения школы, нужно сразу узнать, что могло на это посодействовать. Важно бережно, неназойливо с ним поговорить, выяснить, что именно пугает.
- В этот период непозволительно увеличивать голос на сына или дочь, давить , заставлять заниматься из-под палки. Аналогичные действия намного больше осложнят развивающуюся ситуацию, ведь без того угнетенное состояние подкрепится отрицательными эмоциями.
- Перед вами стоит задача наладить общение с отпрыском. Ребенок должен доверять родителям все собственные проблемы. Нужно побольше времени проводить с малышом, отдыхать.
- Объясните отпрыску, почему все дети должны посещать школьное учреждение. Отметьте, что хотели бы, чтобы Ваш ребенок был умным, и Вы могли бы им гордиться. Расскажите сыну или дочурки, что в стенках школы его ждет много детей, с которыми он мог бы подружиться.
- Поведайте ребенку, как Вам нравилось учиться, какие хорошие вещи с Вами случались в школьные годы. Не стоит уверять ребенка в том, что в школе его ждет сплошной позитив. Ребенок должен быть готов к потенциальным трудностям.
- В начальной школе лучше всего, чтобы мама провожала и встречала собственного ребенка, тем более это касается первого года обучения. Ребенку нужно ощущать себя защищенным, быть в безопасности.
- Проблемы могут появляться у неподготовленных детей. Вот почему очень важно ходить в садик и дома заниматься с ребенком, готовя его к самым разнообразным школьным наукам.
- Очень часто первым толчком для развития фобии являются неприятные отметки. У ребенка буквально занижается самомнение. Задача родителей адекватно реагировать на двойки отпрыска. Собственными действиями Вы должны мотивировать ребенка, а не настраивать против школьных дисциплин.
Теперь Вы знаете, как именуется страх перед посещением школы. Любой ребенок может соприкоснуться с подобной трудностью. Задача родителей суметь своевременно заметить изменения в поведении собственного ребенка, понять, что собственно на него оказывает влияние.
Не нужно боятся обращаться за помощью к психологу, в особенности к школьному. Закрывать глаза на наличие фобии у ребенка непозволительно.
Дидаскалейнофобия – страх школы у ребенка
Дети в условиях сегодняшнего общества обременены чрезмерными физическими и психологическими нагрузками. Большое количество информации, которую они вынуждены усваивать повседневно, раннее развитие, большие требования образовательной программы ведут к тому, что их психика не выдержит постоянных напряжений и перегрузок. Что и приводит к развитию неврозов и нервно-фобических расстройств.
Дидаскалейнофобия – стереотипное заболевание среди учащихся начальной школы. Что же это за фобия?
Каковы причины ее развития, и как с ней бороться?
Дидаскалейнофобия – боязнь школы
Термином «дидаскалейнофобия» называют своеобразное беспокойное расстройство, свойственное учащимся начальной школы. Буквально с греческого он в переводе значит «страх школы». Предполагают под этой фобией как боязнь школы в общем, так и определенные страхи, так или по другому которые связаны со школой.
К примеру, боязнь ходить в школу из-за скверных отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения учителя и остальные.
Довольно таки не во всех случаях родители могут догадываться про то, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание выражать учебную активность очень часто воспринимается ими как обыкновенная лень. Впрочем совсем не всегда они не ошибаются.
Если ребенок боится школы, необходимо очень внимательно отнестись к этому, спросить его подробнее, каковы причины его страхов. Ведь сегодня фобические расстройства очень популярны не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного жизненного образа.
Взрослые также могут не принимать действительно тревожность ребенка из-за причины того, что она вырисовывается только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение неправильно, потому как у любой фобии есть объект.
Если убрать из обыдености заболевшего взаимное действие с предметами страха, он ведет себя абсолютно хорошо, тревожность не вырисовывается.
Необходимо не забывать, что изъяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, долгое игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.
Дидаскалейнофобия: симптомы
Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:
- нехватка воздуха, асфиксия;
- учащенное сердцебиение;
- очень высокая потливость;
- тремор;
- слабость в мышцах;
- потеря сознания;
- ощущение тяжести в грудной клетке;
- расстройство системы пищеварения;
- тошнота;
- головные боли.
На психологическом уровне основным симптомом считается боязнь перед фобическими приступами. Другими словами, кроме ключевых панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все встретятся с ним в неконтролируемом состоянии.
Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.
На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии свойственны следующие симптомы:
- Нервное хождение из стороны в сторону.
- Оцепенение, эмоциональный ступор.
- Синдром рассеянного внимания.
- Неправильное поведение (враждебность, слезы, лишняя обидчивость и мнительность).
Родителям необходимо смотреть на аналогичные симптомы, не путайте их с капризами.
Причины дидаскалейнофобии
Дидаскалейнофобия лишь иногда развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее появлению преимущественно способствует совокупность отрицательных моментов, воздействующих на нервную систему ребенка постоянно в течение долго временного периода.
Предпосылками могут стать следующие стрессоры:
- Давление, издевательства со стороны остальных детей.
- Их насмешки.
- Угрозы физической расправы со стороны сверстников, или наличие такой.
- Излишние интеллектуальные и физнагрузки (к примеру, школа и несколько кружков, спортивных секций).
- Неприятие ребенка педагогическим составом или одним учителем.
- Высмеивание, публичная критика учителем ребенка перед всем классом.
Основой для развития опасения школы может стать и нетипичное мероприятие или состояние. Известны ситуации, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и по этой причине старался разными способами избежать посещения школы, остаться дома.
Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают ощущать себя ответственными за тяжёлую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, полагая, что есть у них более серьезные дела.
Но все таки, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – очень важные этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя.
По этой причине чрезвычайно важно прислушаться к нему и помочь победить фобию.
Лечение дидаскалейнофобии
Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в подобной ситуации? Прежде всего, нужна доверительная беседа с ним.
Однако нередко дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что конкретно их пугает, так как не могут честно взглянуть на ситуацию и обнаружить причину собственных страхов. По этой причине самым лучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.
Постоянные сеансы у психотерапевта смогут помочь учащемуся начальной школы узнать истинную причину собственных страхов, понять, какие собственно ситуации вызывают панику. Доктор также порекомендует, как адекватно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как правильно выходить из подобных конфликтных ситуаций.
При помощи психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. К примеру, в ситуациях с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают постичь специализированные психотехники.
Они дают возможность уменьшить необъективную тревожность.
Кроме психотерапии может быть применено консервативное лечение. Очень часто небольшим пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства.
Хорошее влияние на психику детей оказывает физиотерапевтическое действие – ЛФК, массаж, физиотерапия.
Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?
Фобии удачно лечатся, однако не может обойтись без последствий. Остаются поведенческие привычки, побочные реакции на некоторые раздражители.
По этой причине наиболее эффективное лечение фобии – это ее предотвращение на ранней стадии. Не менее важна и профилактика, потому как фактически каждый учащийся начальной школы так или по другому сталкивается со стрессорами в школе.
Даже у учащихся младших классов очень часто встречается нежелание учиться, отказ выполнять уроки или общаться с одноклассниками. Подобное поведение совсем не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Однако это – опасный момент для ребенка.
И в данное время ему нужно сознание, нравственная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.
Необходимо не забывать: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-нибудь причина. Профилактика опасения школы как раз состоит в том, чтобы послушать собственное чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.
Положительная и гармоничная обстановка дома, сознание и поддержка родителей – прекрасная мера по предупреждению детских фобий!
В наше время большинство родителей встречаются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши рекомендации оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом.
Вместе мы поможем множеству детей освободится от опасения школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.