Бетонирование пола гаража своими руками

Содержание
  1. Подготовка к бетонированию гаража
  2. Упрочнение поверхности

Дабы обеспечить  нормальную функциональность  гаража,  в нем нужно устроить хороший и прочный пол, на котором было бы комфортно делать уход за автомобилем и другой техникой. Всем данным требованиям отвечает пол из бетона, который комфортен, удобен, долговечный в работе и также доступный. Благодаря этому заливка бетона пола гаража – упрощенный вариант благоустройства пола частной парковки.

Подготовка к бетонированию гаража

Перед исполнением главных операций по бетонированию пола нужно сделать предварительные работы. Они не сложны и просты в применении. Если монтаж пола из бетона выполняется на основе грунта,  нужно  правильно сделать процесс бетонирования, дабы стяжка вышла очень прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается целостная плита из бетона, но, дабы привести ее на место строительства, необходим кран и несколько рабочих, потому как вес подобной конструкции весьма большой. В данном варианте цена проекта становится больше значительно. Благодаря этому большинство автомобилистов исполняют своими силами заливку пола бетоном: процесс  хотя и очень сложный и тяжелый, но намного дешевле.

Приспособление напольного основания

Прежде чем начать процедуру заливки бетонного пола, нужно приготовить основу:

Приготовления для основы — создание песчано-щебеночной подушки

  1. Подбираем земляной слой, а заместо него  создаём гравийно-песчаную или песчано-гравийную подушку, высота которой  обязана быть не меньше 15 см. Подсыпку прекрасно утрамбовываем, чтобы не было будущего оседания.
  2. Обустраиваем защиту от негативного воздействия влаги. Для этого используем классический рулонный кровельный материал или 2 слоя пленки из полиэтилена толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на поверхность стен на десять сантиметров.
  3. Утепляем пол,  раскладывая сверху слоя гидроизоляции плитный теплоизолятор (5-10 см), к примеру, пенополистирол экструдированный. Это в первую очередь необходимо сделать на случай устройства обогреваемых полов, потому как теплоизолятор не даст возможность вырабатываемому теплу уходить в грунт.
  4. Другой этап – армирование. Ложим на наш напольный пирог сварную сетку из арматуры для усиления конструкции пола, которая будет мешать его трещине. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим достичь. Если идет речь о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую кладут чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, в основном, 15-20 см.

Приспособление гидрозащиты и армирование пола из бетона

Приготовление раствора бетона

Готовим раствор для заливки. Для этого применяем цемент, песок, гравий и воду. Большое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Тоже очень важно правильно определить  кол-во воды для раствора бетона. Смесь бетонную готовим в ящике из дерева, днище которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное кол-во цемента, добавляем песок  и перемешиваем,  пока не получаем гомогенную массу. Потом добавляем достаточное число гравия, снова перемешиваем и лишь потом вливаем воду. Получившуюся смесь перемешиваем до получения одинаковой консистенции. Кол-во  раствора рассчитываем так, чтобы потратить его за 50 минут.

Для заливки пола из бетона гаража необходим прочный бетон – марки М200 или М300.

Применение не очень большой бетоньерки сделает легче приготовительный процесс раствора бетона

Благодаря тому, что рабочий объем довольно большой,  чтобы приготовить бетон хорошо было бы задействовать маленькую бетоньерку работающую от электричества. Ее можно либо приобрести, либо взять в наем. Выгрузка раствора из нее удобная, так как размещение загрузочно-разгрузочной чаши невысокое. Можно подобрать и очень легкий путь – приобрести товарный бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Остается только разделить и разровнять его. Разумеется, это обойдется дорого, однако если увидеть с другой стороны, это сбережет ваше время и здоровье. Ну, а если имеется желание и силы, а гараж не очень большой, к примеру,  размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и ручным способом.

Соблюдение техники заливки бетона считается первичным аргументом, определяющим безграничную службу пола из бетона и, наоборот —  ее несоблюдение приводит к провалам и трещинам уже спустя несколько лет либо даже месяцев.

Установка маяков

Прежде чем залить пол из бетона в гараже  ложим маяки. Они необходимы для ровной заливания пола. Для такой цели используем готовые металлические маяки, они не дорогие.  В местах укладки маяков  разлаживаем в линию раствор строительного гипса или насыщенный раствор из цемента. Величина шага  — 30-50 см. Выставляем профиль при помощи длинного уровня.

Установка маяков для пола из бетона

   Важно! Кладка маяков начинается с нулевой точки (очень высокого места поверхности).

Бетонная заливка

Начинаем заливку раствора бетона. В нулевой точке заливают очень маленький бетонный слой. Равняем,  стягивая бетон с помощью правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, дабы при выравнивании оно плотно опиралось на смежные маяки. Кромки маяков должны быть заметны в уложенной стяжке из бетона.  Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжим исполнять, пока на бетонной поверхности не возникнет молоко из цемента. Это даст возможность удалить пустоты, воздушные пузырьки и поры из тела бетона.

Заливка и трамбование пола из бетона

 Необходимо помнить! Прекрасное смешивание и подробное трамбование смеси из бетона улучшают прочностные характеристики покрытия из бетона практически в два раза.

Бережно и тщательно равняем мастерком или железной теркой места примыкания пола к поверхности стен, так как когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Помним и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, тем более если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после того как застынет бетона, но не нужно их оставлять открытыми. Защищаем их от грязи и разного мусора, применяя герметик, пену для монтажных работ или профили из пластика. Можно задействовать также полосы полистирола вспененного толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким раствором из цемента для поверхностного выравнивания

Дабы пол удался очень ровным, можно выполнить поверхностную стяжку жидким раствором из цемента высотой не больше двух-трех сантиметров. Необходимо не позабыть при заливке стяжки об уклоне ориентировочно в 2%. Направление ската выполняется в сторону сточной решётки или к уличным воротам гаража.

Бетон схватуется через пару часов. Тогда и приступим к затирке пола. Для этого применяем  алюминиевую терку с приклеенным на ней пенополистиролом или терку древесную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка пола из бетона затирочной машиной

При через чур быстром схватывании смеси из бетона в массиве бетона появляются трещины, благодаря этому при затвердевании пытаемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем поверхность из бетона гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в последующем смачиваем постоянно водой.

Упрочнение поверхности

С каким то периодом на бетонных полах из-за перепадов температуры появляются маленькие трещины, а от автомобильных колес – вмятины, пыль и грязь. Дабы этого не произошло, улучшаем свойства пола специализированными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности пола из бетона специализированными составами

Через 30 дней после заливки бетон можно покрывать жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также мешает проникновению жидкостей в бетон. Но этот вид упрочнения недолговечный: через пару лет понадобится его освежить.

Плюсы топпинг-системы

Сегодня в целях защиты бетона и повышения его прочности возникли более качественные материалы . Один из наиболее простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

   Важно! Топпинги в значительной степени совершенствуют  рабочие и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из очень хорошего цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам очень высокое сопротивление к механическим  влияниям, а еще разные цвета.

Упрочненный топпингом пол из бетона

Упрочнение бетонной поверхности топпинг-системой имеет много плюсов:

  • большое снижение пылеобразования;
  • очень высокая устойчивость к износу;
  • усовершенствованная ударная надёжность;
  • усовершенствованные художественные характеристики;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • высокий служебный срок бетона.

Как задействовать топпинг-систему? Ее вносим сразу же после высыхания и затирки смеси из бетона. Две трети нужного количества смеси рассыпаем на затертую поверхность из бетона. Выравниваем ее. Пытаемся при этом достичь максимально одинаковой толщины по всей напольной поверхности.

Как только смесь впитает жидкость из раствора бетона, производим затирку и выполняем ее до полного смешивания состава с верхним слоем покрытия из бетона.

После завершения первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для поглощения оставшегося «молочка из цементной смеси».

По истечению  4-6 часов приступим к чистовой затирке с помощью лопастной машины, называемой «вертолетом». Собственно эта машина поможет достичь хорошего упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок,  можно получить красивую гладкую поверхность пола в гараже.

Вид пола из бетона, упрочненного топпинг-системой

Правильный подход к подбору материалов и правильному  проведению бетонирования пола  в первую очередь даст положительные результаты,  и ваш гараж будет Вам служить и вашему любимому автомобилю очень долго.

Бетонный пол по грунту. Стяжка, как залить (в гараже, в бане, в сарае)


Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.