Как сделать деревянный пол в гараже

По данным анкетирования владельцев машины, имеющих свои гаражи, в каждом пятом боксе в качестве пола служат либо утрамбованная земля, либо глина. Разумеется, данная база имеет преимущество — она не просит совершенно никаких «трепыханий» со стороны владельца: ни тебе забот по устройству, ни тебе ремонта. Но вот вынести повседневных нагрузок со стороны автомобиля земляная поверхность не в состоянии, также она прекрасно в себя впитывает масла и остальные химические вещества, «запах» которых после годами витает в закрытом пространстве бокса. Спасти ситуацию может лишь прочный бетонный или древесный пол в гараже. Подобные основания владеют очень высокой прочностью к механическим действиям, абразивной устойчивостью и химическим реактивам, влагонепроницаемостью. Давайте более детально рассмотрим устройство пола из дерева, ведь подобное покрытие имеет определенное, если сравнивать с бетоном, преимущество — на нем намного желаннее «лежать» под собственной любимицей в ходе ремонта.

Дерево — материал прошлого, реального и будущего

Инструмент который понадобится и материалы

  • бруски из древесины
  • плахи
  • кирпич
  • гравий или гравий керамзитовый
  • песок
  • краска
  • олифа
  • смесь для гидрозащиты
  • антисептик

Методика укладки пола из дерева зависит от того, какое основание в гараже есть сейчас. Если вы все таки захотели устроить тёплый березовый настил на уже имеющееся основание бетона, то очень хорошим вариантом будет пол из толстых плах, которые перед укладыванием необходимо тщательно проолифить и покрыть краской водозащитной эмалью. Эта процедура от вас не потребует совершенно никакого мастерства, так как все максимально просто: доски укладываются на всю длину гаража, а для прочности и долговечности между собой соединяются гвоздками или при помощи саморезов.

Если же заместо основания из бетона в вашем гараже обыкновенная земляная насыпь или глина, то методика укладки пола из дерева предполагает по собой намного довольно непростые процедуры, которые затребуют от вас даже и не мастерства, а быстрее терпения и сноровки.

Итак, в первую очередь, подготовьте поверхность земли — выровняйте ее с помощью грабель или садовой тяпки. Потом нужно сделать песчано-щебеночную подушку: насыпьте песочный слой толщиной ориентировочно 3-4 см, а поверх гравий или керамзитовый песок точно таким же слоем, хотя последний может быть и толще, ведь размер фракций гравия на порядок выше даже самых больших песчинок.

Уложив песок и гравий, пролейте эти 2 слоя водой и тщательно затрамбуйте — ногами, руками, катком, в общем, тем, что найдется.

Второй шаг — установка поперечных балок — брусков из дерева, которые будут удерживать на себе вес всей конструкции пола. Их намного лучше ставить на толстые ровные доски, так как так будет легче провести разравнивание. Не забудьте — основание у вас песчано-гравийное, а это означает, плохо «заковыристое», имеющее массу неровностей.

Все доски и все бруски из древесины необходимо обработать особым гидроизоляционным составом, ведь дерево весьма сильно склонно гниению и намоканию. Не нужно пренебрегать данным пунктом! К слову, заместо досок можно применять кирпич или столбы из бетона, которые будут замечательной опорой будущем у полу. Кирпичные столбики либо бетона ставятся на расстоянии 30 см один от одного с шажком 80 см между рядами.

Лаги кладут поперек движения автомобиля, а доски настила наоборот — по движению. Этот метод укладки самый надежный и предпочтителен — пол отслужит на пару лет длительнее, да и будет он более прочнее.

Настил досок сверху поперечных балок: бруски из древесины перпендикулярно движению машины, доски — по движению

Плахи (доски пола) должны быть ориентировочно одинаковой толщины, неплохо бы 50-60 мм, однако не меньше (пол должен держать вес автомобиля и не гнуться под ним). В первую очередь просушите доски перед настилом и Обработайте их антисептиком против грибка, а нижнюю их часть, ну ту, которая будет контактировать с песчано-щебеночной подушкой, смажьте гидроизолирующей смесью.

Владелец этого гаража решил сэкономить и сделал дощатый настил и «щелей»

Тут доски положены плотно, что делает намного более прочную и хорошую поверхность

По окончании всей работы древесный пол необходимо проолифить и покрыть краской, хотя некоторые не берут в учет данным пунктом, оставляя все как есть, а напрасно! Дерево — довольно нежный материал, требующий бережного отношения к себе: пролитое масло, бензин в первую очередь оставят отпечаток на поверхности и вывести эти пятна будет уже невозможно. А вот если пол будет защищен от таких непонятных моментов, то и забот окажется меньшей.

Как вы только что смогли удостовериться, сделать древесный пол в гараже под силу даже неспециалисту, ведь вам не придется расчетная документация и какие-нибудь сверхъестественные инструменты, да даже знаний особенных не потребуется. Основное — терпение и труд, а они, как все знают, все перетрут.

Деревянный пол в гараже 4


Оставить комментарий