Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

Сохранность автомобиля в гараже зависит от большого количества самых разных факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – только часть из них. Заключительным считается надёжный и прочный пол в гараже. От того, какой вид пола будет обустроен, его изоляции, применяемых материалов и конструкции, зависит его надежность и долговечность. Создать добротный пол в гараже можно и собственными руками.

Пол в гараже должен быть предельно прочным, дабы держать неравномерные нагрузки от автомобиля

Требования к поверхности пола в гараже

Создавая пол в гараже собственными руками, нужно знать специфики того либо другого вида пола, а еще смотреть на конкретные требования, выдвигаемые особенностью места их эксплуатации. Показателями выбора того либо другого типа пола считаются:

  • большая стойкость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • большая стойкость к нагрузкам механическим путем;
  • большая прочность поверхности;
  • пожаро-безопасность и высокая влажноустойчивость;
  • конструкционная простота и её благоустройства;
  • долговечность.

Лучше всего вышеперечисленным параметрам соответствуют такие варианты полов:

  • Пол из бетона;
  • Плитка из керамики или керамический гранит;
  • Заливные полы на полимерной основе.

Ради справедливости, нужно сказать, что есть так же и полы из дерева. Однако их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается до нуля. Благодаря этому мы рассматривать не будем их в данной публикации.

Приспособление пола в гараже

Приспособление пола в гараже — послойный пирог

Очень часто гараж выстраивается на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При разработке грунтового пола следует предусмотреть уровень подземных вод, глубина залегания которого должна составлять не меньше 4 – 5 м, а грунт не обязан быть подвижным.

Все работы для создания пола в гараже необходимо проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Именно так можно обеспечить качество проведения работ. Объем проводимых работ очень большой и состоит из нескольких стадий:

  1. Оборудование смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. кладка песчаной подушки, щебня и «тощего» бетона;
  5. оборудование слоя изоляции;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливание стяжки и создание завершального покрытия.

Нужно сразу подчеркнуть, что во время проектирования гаража и его строительстве стоит продумать два главных момента, от них зависит не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвального помещения. Может быть вариант благоустройства и того, и прочего.

Смотровая яма

Прежде чем сделать пол в гараже, необходимо побеспокоиться о смотровой яме. Разумеется, ее делать вовсе необязательно, однако тем, кто любит делать ремонт и обслуживанием собственного автомобиля своими силами, без смотровой ямы вряд ли можно обойтись.

Важно! Если гараж возведен там, где глубина залегания подземных вод около 2,5 м, тогда будет необходимо делать водоотвод или совсем отказаться от ямы.

В середине гаража выкапываем котлован для обустраивания смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста владельца, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К данным размерам добавляем еще по 50 см для комфорта кладки кирпичом и её гидрозащиты.

Пол смотровой ямы можно выполнить бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужного размера котлован, приступим к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем не очень большой слой глины и утрамбовываем его обыкновенным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме почти что не будет, то Утрамбовывать можно не вплотную. Потом ложим на днище рулонный кровельный материал и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате выйдет очень простой пол из бетона в гараже с небольшой защитой от негативного воздействия влаги.

Как только бетон высохнет, и на нем можно будет стоять, приступим к кладке из кирпича стен. Применяем для этих целей любой кирпич или газоблоки. Выполняем кладку и смотрим, дабы её верхний краешек был меньше уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как сверху кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут ложиться доски, закрывающие яму.

Сделав кладку из кирпича и дав ей несколько дней, дабы высохнуть, приступим к её внешней гидрозащиты. Вот здесь как раз и пригодится внушительный размер котлована. Отделываем поверхность кладки грунтовочной смесью хорошего проникновения, даём просохнуть и наносим защиту от негативного воздействия влаги путем обычного обмазывания мастикой на основе битума внешней стороны стенок кладки кирпичом. Сделать это можно, подогрев мастику на огне и намазав её с помощью валика или кисточки. Данная нехитрая изоляция поможет избежать накопления лишней влаги в яме. Завершив все работы, даём мастике просохнуть, после этого засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

Разметка уровня будущего пола

В первую очередь стоит отметить нулевой уровень пола. Для этого воспользоваться можно построителем плоскостей или водяным. Если есть построитель плоскостей, то просто устанавливаем его в середине помещения и по лазерному лучу отмечаем линию.

А вот на случай с водяным придется постараться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. Потом берем ватерпас и переносим метку на находящуюся по соседству стенку. Для этого прикладуем один конец уровня к отметке, а второй к смежной стене. Перемещая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, дабы водный уровень с другой стороны совпал с меткой. Как только это выйдет, ставим отметку на втором конце. Проделываем данную процедуру для абсолютно всех стен, делая по 2 метки на каждой. От данных меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Объединив две находящиеся снизу метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате выйдет ровная линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

Расчистка и утрамбовка грунта

Сделав разметку, приступаем к удалению избыточного грунта. Убираем весь мусор от строительства и снимаем около 30 – 40 см грунтового слоя находящегося сверху. После этого берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если  грунт в яме можно было не вплотную Утрамбовывать, то грунт под полом в самом гараже придется затрамбовать очень плотно. Сыпем не очень большой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем Утрамбовывать. Разумеется, бревно с ручками это не очень хороший инструмент для трамбовки грунта. Благодаря этому если имеется возможность, лучше взять в аренду специализированную вибрационную плиту. Во всяком случае результатом всех трудов по уплотнению обязана стать поверхность, на которой когда будете идти остаются лишь чуть видимые следы.

Кладка песчаной подушки, щебня и «тощего» бетона

Любой слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой грунтовый пол, если он не древесный, собой представляет многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Благодаря этому после утрамбовки грунта сыпем гравийным слоем. Его толщина как правило составит около 10 см и, дабы легче было смотреть, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над грунтом на нужной нам высоте. Как только засыпали необходимое кол-во гравия, начинаем его трамбовать. Пытаемся добиться самой большой плотности. Когда закончим трамбовать, вынимаем колья и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина песочного слоя аналогичная, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя опять вбиваем колья. Дабы достичь более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Cтоит заметить, что подбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он имеет маленькие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колья и засыпаем пустоты.

Важно! Дабы пол в гараже был ровным, на шаге создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев нужно контролировать поверхность по горизонту с помощью двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и очень плотно утрамбовываем. Сверху утрамбованого щебня сыпем тоненький слой песка, смачиваем водой и легонечко утрамбовываем его. Важно, дабы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет исполнять роль подстилающей основы под завершальную стяжку.

Слой изоляции

Сохранность автомобиля в гараже зависит от уровня влаги в нем. И если в середине помещения с влагой помогает сражаться система вентиляции, то для уменьшения попадания влаги через пол требуется его гидрозащита.

Важно! Некоторые автомобилисты утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить самую большую сохранность автомобиля. Полы с теплоизоляционным слоем именуются плавающими. Разумеется, они исполняют собственную роль, однако при этом несколько страдает их надёжность. В рамках этой статьи мы рассматриваем самый надежный и прочный грунтовый пол с слоем гидроизоляции.

Гидроизоляционный слой подготавливается сверху слоя из «тощего» бетона, отделанного грунтовочной смесью хорошего проникновения. В качестве гидрозащиты применяются такие материалы: битумно-полимерные и мастики на битумной основе, жидкая резина, толь, рулонный кровельный материал, пленка из полиэтилена, а еще гидромембраны.

Для гидрозащиты пола в гараже можно применять наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы выполнить защиту от негативного воздействия влаги из мастик на битумной основе или жидкой резины, необходимо просто нанести материал несколькими слоями с помощью валика или кисти.

Если ложится гидрозащита из толя, рулонного кровельного материала или «дышащих» пленок, то их можно просто расстелить по всей территории. Основное, растилать полотна внахлест между собой и с нахлестом на поверхность стен. Плюс ко всему, эти материалы в рулонах, можно наклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Пленка из полиэтилена – очень недорогой и обычный гидроизоляционный материал. Она стелится на поверхность внахлест и уже сверху прижимается стяжкой из бетона.

Армирование и установка направляющих маяков

Для армировки пола из бетона в гараже применяем сетку, сваренную из арматурных прутов, дабы пол мог выдерживать высокие нагрузки

Завершив защиту от негативного воздействия влаги, приступим к армированию пола, это добавит ему добавочную надёжность. Для этого свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной сетку из металла с ячейками 20х20 или 10х10 см. Разлаживаем её по всей поверхности на маленьких подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться в середине стяжки. Для армировки также можно применять полипропиленовое волокно, этот строительный элемент добавляется конкретно в смесь бетонную.

Для получения гладкой поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Сейчас устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих применяем трубы из металла диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на маленькие подпорки и следим, дабы верхний краешек приходился наравне с нулевой отметкой, а сами направляющие были неукоснительно по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше один от одного. Трубы маяков мажем машинным маслом. Выполняется это для того, дабы после стяжечной заливки их можно было легко достать. Сами направляющие отмечаем густым песчано-цементным раствором.

После того как произошла установка направляющих делаем каркас из уголков из металла для ямы. Просто отрезаем необходимой длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Дабы каркас не повело во время заливки бетоном, помещаем древесные распорки.

Заливание стяжки и создание завершального покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции сметаны густой консистенсии и тщательно выравниваем его по поверхности при помощи правила

Осталось сделать стяжку из бетона. Замешиваем раствор из цемента и песка до консистенции сметаны густой консистенсии. Кладем его между направляющих. Набрасываем много на маленькую площадь, после этого берем металлическое правило и начинаем стягивать избытки вдоль направляющих. Заполняем каждый сантиметр поверхности бетоном. Потом оставляем сохнуть на пару дней. Так как бетон, поэтапно высыхая, усаживается, появятся трещины. Дабы этого не случилось, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даём полу просохнуть еще дней 10, после этого убираем опилки и оставляем пол открытым до полного засыхания. Это занимает до 20 дней.

После высушивания стяжки пол в гараже практически готов. Многие выполняют так же и покрытие из плитки для пола или красят специализированной краской. Здесь уже кому, что больше импонирует. Основное, чтобы поверхность была стойкая к самой разной автохимии.

Деревянный пол в гараже 1


Оставить комментарий