Декоративный гипсовый барельеф на стене: как новичку сделать его своими руками

Готовим поверхность – замешиваем раствор и вылепливаем фон

Любому жилому помещению необходима оригинальность. В данном отношении барельефы, выполненные собственными руками, выделяются несомненным преимуществом: их размеры и формы не лимитированны, материалы чтобы их сделать можно купить в любом магазине для строительства за очень хорошую стоимость, а само их изготовление собой представляет креативный и очень интересный процесс.

В первую очередь, подберём участок стены, который будем скрашивать. Необходимо обратить свое внимание на его освещенность, будет ли это природное освещение от окна или потребуется искусственная подсветка, ведь собственно игра тени и света зрительно делают больше объем и выделяют фактуру изображения.

Сейчас подберём эскизы и определимся с размерами изображения. Естественно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотнищ Микеланджело в Вашей гостиной смотрелись бы прекрасно, но навряд ли у вас выйдет осуществить их в реальность, благодаря этому необходимо начать с маленьких компонентов, включающих в себя фитоморфные орнаменты, фигуры геометрической формы, а еще легче какие-нибудь детали абстракции.

Без данного набора инструмента начинать нет смысла

Для работы нам потребуются:

  • Перчатки из резины;
  • Кельма;
  • Шпатель;
  • Широкая плоская кисть;
  • Мастихин;
  • Пищевая пленка.

Перед тем как начать работы в первую очередь готовят поверхность: снимают с участка стены покрытие которое уже устарело, равняют, если будет необходимость штукатурят и в первую очередь накрывают грунтовочным слоем для хорошего сцепления материалов. Стенку оставляют до полного засыхания.

Делают лепнину из глины, строительного гипса, гипса или смесей для штукатурки на его основе. Рецепт приготовления раствора из гипса – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного поливинилацетатного клея и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого "теста" легко формировать будущий барельеф, а начинать необходимо с главного фона. В большинстве случаев это поверхности с определенной текстурой. К примеру, несколько беспорядочных мазков кистью по мокрой штукатурке или движения валика для малярных работ оставят необычные следы.

Кирпичная кладка из гипсовой штукатурки! Самый дешевый вариант! Все этапы

Хорошим фоном для барельефа станет структурная штукатурка, имитация кирпичной или кладки из камня, небольшой "песчаный" рисунок, оставленный обыкновенной губкой либо же фактурная поверхность специально грубого заштукатуривания. Если например барельеф предполагается не в виде панно, а как отдельный выступающий компонент, то стенку около него необходимо заранее оклеить скотчем для малярных работ, чтобы обезопасить ее от грязи.

"Свободное" гипсование – примитивной способ получения элементов декора

Примитивной и не дорогой способ получения объемных деталей – "свободное" гипсование. Его, в основном, задействуют для создания композиций из причудливых узоров, созданных из пропитанных гипсом бумажных салфеток, а еще для создания цветочно-растительных барельефов. Это способ доступен даже для начинающих, стоит только по правилам выбрать материалы и идеально их соединить.

Мастер Класс #Барельеф дерева Климта ЧАСТЬ 1(3) Создание барельефа #своими руками

Для "свободного" гипсования прекрасно подходит архитектурный гипс, из которого готовят раствор в жидком виде. Для размешивания можно применять строительный или обыкновенный кухонный миксер или сделать это руками. Итак, на 1 кг гипса берут 0,7 л воды. Чтобы не появлялись комки, именно сухой материал добавляют в воду, и лучше поэтапно, маленькими дозами, каждый раз тщательно перемешивая. Чтобы раствор удался намного пластичнее, а готовые барельефы не растрескивались, в него рекомендуется добавить немного поливинилацетатного клея, разведенного водой. В окончательном варианте раствор должен выйдет гомогенным и по консистенции быть близким к жидкой сметане.

В данный состав окунают ветки растений, бутоны, упругие соцветия живых или искусственных цветов, а еще наполняют им бумажные салфетки. Получившуюся заготовку кладут на идеальную поверхность, застеленную пленкой из полиэтилена, и оставляют высыхать. Цветы и детали из бумаги необходимо ложить так, как они будут фиксироваться в интерьере. Это даст возможность создать на любой детали плоское основание, которое после будет закрепляться на поверхность стены. После полного засыхания (не меньше чем спустя сутки) заготовки опять окунают в смесь на гипсовой основе и опять кладут в то же положение для засыхания. Повторяют эту процедуру до той поры, пока на элементах не появляется гипсовый слой в 1,5 мм толщиной.

Готовим смесь на гипсовой основе и включаем режим скульптора

Готовые детали крепятся на поверхность стены при помощи насыщенный штукатурки на основе акрила или поливинилацетатного клея. Чтобы целиком зафиксировать готовую композицию и дать ей монолитный вид, весь рельеф при помощи кисти обмазывают густым гипсовым раствором, большое внимание уделяя местам соединения прикрепленных компонентов. Научиться основам скульптурного ремесла сейчас можно, просто сидя у экрана дисплея. В сети не сложно отыскать подходящий профессиональный мастер-класс, успешно постичь первые уроки, а с каким то периодом браться и за картины.

Прекрасным материалом для такой лепки считается смесь на гипсовой основе на основе поливинилацетатного клея. Масса должна выйдет эластичной и насыщенный, будто бы мягкий пластилин. Сейчас можно припомнить собственный детсадовский опыт и попытаться слепить вишенку, цветок либо даже пчелку. Не надо огорчаться, если предмет искусства у вас не удался. Воспользуйтесь готовыми формами – приобрести в магазине для искусства либо взять силиконовую форму для выпечки или традиционные статуэтки из детской песочницы. В данном случае смесь на гипсовой основе густоты сметанки заливают в подготовленную форму и оставляют до отвердевания. Полученная лепка вынимается и клеится на поверхность стены в конкретном месте композиции.

Завершальная обработка – очищаем, красим, защищаем от проявления влаги

После тго как работы закончены следует сгладить все шероховатости на полученном панно. Для этого наиболее оптимально применять маленький кусочек шлифовальной бумаги с мелким зерном. Действуйте бережно без избыточного нажима, чтобы не разрушить нужные фактурные детали. Порой после подобной отделки проступают иные недостатки – мелкие трещинки, неровности или небольшие ямочки, оставшиеся от воздушных пузырьков. В настоящий момент прекрасное время все целиком подмазать и заполнить.

Готовый барельеф на поверхность стены тщательно чистят от гипсовой пыли и крошек и в первую очередь обрабатывают грунтовочной смесью. Сейчас приступаем к отделке декора изображения. Очень часто чтобы это сделать применяют водоэмульсионные краски на основе полиакрилата и оттеночные колеры. Разрисовать барельеф в разнообразные цвета, применить спокойные двухцветные полутона или остановится на девственно белом цвете – решаете только вы сами, все может зависеть от тематического выполнения панно и, естественно, от того что вы захотите.

И по окончании на лепнину наносят покрытие с защитным эффектом типа гидрофобизатора, акрилового воска или лака. Очень важна подобная защита для барельефов в помещениях с высокой влагой, к примеру, в кухонных комнатах, в ванных, неотапливаемых коридорах.

Оставить комментарий