Дорожки из дерева – для тех, кто не ищет легких путей

Почем древесные тропинки – выгода мощения древесиной

Если на участке есть старые сухие деревья, которые необходимо отправить под топор, чтобы не было укрытий для вредителей, их очень легко превратить в своеобразную тротуарную плитку. Достаточно разрезать на кругляки. Годятся для того, чтобы вымостить дорожки собственными руками, и наколотые на зиму поленья. Все данные материалы очень дешевы и доступны каждому.

Устаревший сарай, сруб – источник пропитанных антисептическими средствами бревен и бруса для последующего разъединения на кругляки. Толстые ветки, спиливаемые со старых деревьев, в особенности те, на каких уже не появятся плоды, могут быть напилены на маленькие отрезки, которые после легко применять для мощения. Эти подручные средства также достаются дешево или абсолютно бесплатно.

Из досок среднего качества сделаны строительные поддоны, которые часто просто выбрасываются после отгрузки кирпича или других транспортируемых на них материалов. В виде дорожки может послужить и устаревший паркет, который был снят в ходе ремонта для настилания новых полов. Рейки пропитываются морилкой, олифой, а потом из них ложиться покрытие из дерева садовой тропинки.

Но во многих случаях желательно применить террасную доску. Один из видов – комбинирование древесной дорожки и пристройки в саду или около дома. И данный материал уже попросит вложений финансов. Так, один метр квадратный, напиленный из лиственницы, обходится в 450 рублей, или 170 рублей за штуку размерами 26х115х2000 миллиметров.

Садовые дорожки из дерева

Огромные шаги – применение спилов, чтобы наметить тропинку

Вовсе необязательно иметь немалое количество заготовок для мощения. Лужайки с ровно подстриженной травой прекрасны сами по себе, чтобы перечеркивать их дорожками, благодаря этому их можно лишь наметить. Для не широкой тропки потребуется несколько мощных спилов толстого дерева, для такой цели подойжет и устаревший пень. В местах стыка следует поместить маленькие кругляки, нарезанные с веток или наибольших корней.

Возможно пойти и очень простым путем, применив только большие спилы, разделенные существенными промежутками. Получаются маленькие площадки, переступая по которой, можно пройти через газон или придомовую лужайку, как по камням на реке. Расстояние между элементами мощения будет очень приятным и удобным, если применять кругляки крупного диаметра. Если они от 30 до 50 сантиметров, идеальным разрывом будет 20–25 сантиметров.

Сегодня очень модно делать шаговые переходы между отдельными участками сада, к примеру, к альтанке, из фигурных плашек. Они могут иметь форму листьев дуба или клена, следов от босых человеческих ступней. Подобные элементы, тщательно отделанные с двух сторон, разрешается ложить прямо на траву лужайки, если дача применяется только во время тёплого сезона, а в августе убирать до последующего года.

Деревянная тротуарная плитка – варианты необычных дорожек

Кроме нешироких тропинок, на участке необходимы большие проходы между отдельными делянками, участками с декоративными растениями и группами посадок. И для комфортабельного перемещения по ним нужно долговечное покрытие. Его очень легко сделать из древесных чурбаков, вбитых в землю, сродни каменной тротуарной плитке. Для этого выполняется разметка, в виде широкой полосы, в границах которой вынимается грунт. На его место насыпается подушка из песка толщиной примерно 15 сантиметров.

Заблаговременно подготовленные полешки разнообразного диаметра вбиваются с помощью киянки в толстый слой рыхлого песка, придерживаются одинаковой высоты по уровню. Между ними следует оставлять маленькие щели шириной в пару сантиметров, в которые после плотно набивается тот же песок, глина, опилки, мох или небольшой щебень. Этот метод даст возможность защитить мощение от расшатывания его индивидуальных элементов.

Рекомендуется формировать дорожные границы бордюрами, которые в большой мере укрепят края покрытия от преждевременного разрушения.

Если будет необходимость аналогичным образом можно замостить и площадки. Для создания более долговечного и влагостойкого покрытия разрешается соединять древесные спилы и заливку бетона. Чтобы дерево не тянула влажность из раствора, она обязана быть тщательно отделана с наружной стороны и пропитана составами от попадания воды в поры. Идеальный вариант – напитать битумным лаком или креозотом.

Кругляки часто используют и чтобы сэкономить брусчатки. Для этого просто в процессе укладки сменяют древесные и бетонные детали покрытия. Применяя комбинирование тех или иных материалов в сочетании, можно создавать забавные узоры, которые восполнят подобранный образ дизайна ландшафта. С целью увеличения гидрофобности подобного покрытия рекомендуется покрыть его олифой или лаком на полиуретановой основе.

Дорожки из дерева. Комбинация поворотных секций.

Дощатая тропа – хороший вариант для тенистого сада

Делать комфортный проход от ворот до центра участка, где в большинстве случаев стоит загородный дом, необходимо учитывая всех сезонов. И если летом древесной дорожке не грозят большие испытания, то весною и осенью такой путь не должен прятаться в глубоких лужах. В зимний период будет лучше, чтобы присыпанное снегом покрытие не скользило под ногами. Неоструганные, пропитанные влагоустойчивым составом и настеленные на высокое основание доски вполне отвечают этим требованиям.

Процесс укладки настила из досок следует осуществлять поэтапно, стремясь рассчитать все тонкости его эксплуатации. Другими словами особенно важно приготовить поверхность, чтобы в последующем доски не раскачивались и не сгибались на неровностях. Для этого потребуется подушка из песка толщиной до 20 сантиметров. При этом рекомендуется делать не очень большой уклон в любую из сторон при трамбовке.

Дальше на плотное ровное ложе ложатся досочки, и с каждой стороны добавляется песок или небольшая щебенка таким образом, чтобы лесоматериалы высились над отсыпкой исключительно на 1–1,5 сантиметра. Можно ложить не полотном, а с промежутками, сродни шпалам на ж/д дороге, из-за чего работа существенно становится проще. С каким то периодом, в процессе перемещения по такой дорожке, покрытие будет уплотняться, станет крепче.

Воздушные пути – настил на брусках из дерева или опорах

Там, где высокие почвенные воды или очень дождливые весна с осенью (а порой и лето), деревянного покрытия следует поднимать над грунтом. Для этого по всей длине пути ложатся в виде его границ продолговатые деревянные бруски. На них поперек прибиваются доски или брус. Там, где не представляется возможным покласть опорные детали прямиком на землю, сначала выполняется линейный бетонный фундамент, и уже на него фиксируются бруски.

Другой вариант – воздушная тропа, которая делается на столбах, вбитых в землю или залитых в заблаговременно заготовленных ямах бетоном. Сначала к опорам фиксируются поперечины, а потом щиты или некоторые доски (в основном, палубные) настила ложатся вдоль и приколачиваются гвоздками. Саморезы применить не рекомендуется, от вибрации они расшатываются и выпадают.

Желанная ширина дорожки, чтобы не сталкивались встречные пешеходы, от метра и более. Толщина доски, тем более в настильных конструкциях, обязана быть не меньше 25–30 миллиметров, а ширина – не менее 15 сантиметров. Деревянные бруски изготовливаются из брусков со стороной от 3 сантиметров и более. Если настил делается из бруса, разрешается применить готовые старые шпалы либо лесоматериалы со стороной от 5 сантиметров.

Оставить комментарий