Глохнет бензопила – ищем и решаем проблемы

Почему бензиновая пила глохнет на холостых оборотах – главные причины

Чтобы разобраться в причинах неполадок бензиновых пил, нужно осознать, что представляет собой данное устройство. Работает оно на обыкновенном двухтактном ДВС, поломки которого очень часто и считаются основой того, что глохнет бензиновая пила. Мотор внутреннего сгорания может капризничать из-за разных причин, но они все приводят к одним и тем же последствиям. Самыми популярными следствиями неполадок считаются следующие:

Рабочая бензиновая пила — залог качества удачной работы

  • не запускается мотор;
  • мотор работает нестабильно, нередко глохнет;
  • бензиновая пила глохнет при нагрузке.

Основой похожих нарушений в работе возможны различные поломки. Самые популярные из них такие:

  • загрязнение воздушного или топливного фильтра;
  • поломки в работе свечки зажигания;
  • поломки карбюратора из-за большой вибрации механизма;
  • проблемы с бензопроводом;
  • низкокачественная топливная смесь;
  • грязный глушитель;
  • проблемы в цилиндрической группе.

Любую из вероятных проблем следует разобрать детально.

Поломанная свеча зажигания – как убрать неисправность?

Свеча – очень важный ингредиент системы зажигания, его рекомендуется менять каждый год, однако хозяева очень часто забывают об этом простом правиле. В результате в работе на холостых ходах возникают заметные проблемы. Есть несколько поломок, отличительных для системы зажигания, самые популярные из них такие:

  1. 1. В момент пуска свечу заливает бензином. Нужно конфисковать свечу из отверстия, высушить ее без прокаливания и слить из гнезда лишний бензин. Через 30 минут можно поставить свечу на место и испробывать запустить механизм снова.
  2. 2. Плохой контакт наконечника свечки с проводом. Из-за плохого контакта исчезает искра и бензиновая пила хорошо работать не может. В данном случае необходимо проверить соединение и убрать проблематику, если она есть.
  3. 3. Проблемы в электронном блоке зажигания, которые приводят к отсутствию искры. Если проверка соединения наконечника с проводом не разрешили обнаружить проблематику, но искра отсутствует, основой может быть блок зажигания. Отремонтировать блок не представляется возможным, если он поломался, его необходимо менять на новый.
  4. 4. Ошибочный просвет между электродами свечки. Для различных свечей расстояние между электродами составляет в границах 0,2-0,5 мм. Ставится просвет при помощи щупа подходящей толщины.

Если поломка свечки не повреждена, значит недостаток прячется в ином месте. Совсем сухая свеча говорит о том, что проблема связана с не поступлением топлива. В подобной ситуации придется четко сверить всю топливную систему в бензиновой пиле, чтобы найти недостаток.

Свеча зажигания

Наличие на свече черного нагара говорит о плохой регулировке карбюратора, попадании в горючее масла или перенасыщения топлива воздухом. В данном случае вам следует вынять и очистить свечу, полноценно сменить горючее и снова настроить работу карбюратора.

Поломки в карбюраторе и топливопроводе – как обнаружить?

Если осмотр не позволил обнаружить трудностей с фильтрационными элементами и свечой зажигания, может быть так, что приспособление не увеличивает обороты из-за некондиционной работы карбюратора. Этот узел в механизме в ответе за подачу в мотор нужного количества воздушно-топливной смеси, и если он неверно отрегулирован, бензиновая пила работать хорошо не сумеет. На карбюраторе есть три специализированных винта, разрешающих настроить его работу:

  • винт самых больших оборотов;
  • очень маленьких;
  • холостых.

Большинство производителей опасаются вмешательства в приспособление некомпетентных и малоопытных клиентов, потому располагают на карбюраторе всего один винт – отвечающий за неженатый ход. Не зависимо от численности винтов регулировку устройства разрешается проводить исключительно в полном согласии с руководством от изготовителя. Если после регулировки по фабричным нормативам карбюратор продолжает барахлить, рекомендуется очистить воздушные и топливные каналы устройства, сетку фильтра и жиклеры. При выявлении недостатков на таких элементах их рекомендуется менять на новые.

При научно-техническом обслуживании и ремонте бензопилы нужно не забывать, что карбюратор – трудный узел, который состоит из большинства деталей, которые легко повредить. Чтобы этого не произошло, проводите разборку карбюратора потихоньку и бережно.

Приспособление может не развивать нужных для работы оборотов из-за нарушение цельности топливопровода или плохого соотношения компонентов в топливной смеси, состоящую из масла и топлива. Перед запуском механизма особенно важно зрительно выверять цельность его компонентов и внешних узлов, чтобы вовремя выявить любые допустимые недостатки на корпусе, потеки рабочих жидкостей и остальные свидетельства поломок. При физическом повреждении различных компонентов пилы может происходить подсос воздуха, в следствии которого приспособление не сумеет хорошо работать. Большое внимание приходится уделять топливопроводу – резиновой трубе, через какую двигается рабочая смесь.

Оставляя прибор в сыром месте надолго, необходимо учесть, что при температурном перепаде топливопровод может просто растрескаться, через него уже не представляется возможным будет подавать горючее в рабочие узлы бензопилы и его понадобится менять на новый. Отремонтировать топливопровод при физических повреждениях не представляется возможным.

Чтобы избежать трудностей с работой механизмов необходимо правильно готовить топливную смесь – прибавлять в нее хорошие компоненты собственно в том соответствии, какие указаны в брендовых инструкциях к вашему устройству. Ошибочное соотношение компонентов топливной смеси ведет к тому, что детали мотора не будут в определенной степени смазываться, благодаря чему приспособление не только может глохнуть, а так же и способно поломаться, перестанет заводиться и ему понадобится трудный и дорогой ремонт.

Причины трудностей с глушителем аппарата

Если при эксплуатации устройства ощутимо крепкое уменьшение мощности мотора в холостом режиме и машина нередко глохнет, в первую очередь необходимо проверить ее глушитель. Бывают ситуации, когда глушитель сильно забивается смолистыми частичками и разными продуктами горения гасителя искр, которые оседают на стенках устройства в виде тяжёлых отложений. Слой таких отложений может мешать нормальному выбросу выхлопного газа, а поэтому его иногда следует убирать. Для очищения глушителя его следует снять с мотора и разобрать, если он вообще разбирается. Оставшиеся от глушителя отверстия следует заглушить.

STIHL.Восстановление оригинального карбюратора.Пила заводится и глохнет

Узел и все его составные детали тщательно протираются ветошью, намоченной водой с добавкой средств для мытья. Разборный глушитель легко высушить после очистки – достаточно оставить его в разборном виде на пару часов. Для старательной сушки неразборного глушителя лучше воспользоваться бытовым феном. Настойчиво не рекомендуется очищать глушитель сухими тряпками и без применения средств личной защиты. Частицы ядовитых веществ могут попасть в дыхательные пути и причинить заметный вред человеческому здоровью.

Чтобы уменьшить вероятность загрязнения глушителя и исключить надобность его частой очистки следует пользоваться только хорошим маслом для создания топливной смеси. Наиболее оптимально применять компоненты, рекомендованные изготовителем бензопилы, даже в том случае, если они выделяются большой ценой.

Может ли быть плохая работа механизма из-за поломки цилиндра?

Выше описанные проблемы самые популярные, но их отсутствие может говорить про то, что поломка спрятана в ином месте. Если при нажатии на "газ" пила не заводится – следует проанализировать центральный компонент мотора – цилиндрическую группу, из-за нее очень часто машины работают плохо.

Бензопила глохнет в работе

Определить поломка цилиндропоршневой группы мотора порой можно даже просто зрительно. Наличие таких заметных недостатков, как сколы, задиры, признаки большого износа, являются явными свидетельствами того, что бензиновая пила не работает конкретно из-за трудностей с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина заменить цилиндр, так как отремонтировать его не выйдет.

Замечательная работа бензопилы долгое время

Если зрительно никаких трудностей с данным элементом бензопилы нет, следует внимательно изучать его кольца поршня. Повреждения колец нередко приводят к уменьшению мощности мотора и его неустойчивой работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра чрезмерно свободно, запасные части время менять.

Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить исключительно после разбора всего мотора устройства. Это очень сложная в работе и тяжелая задача, которая требует от исполнителя профзнаний и опыта. Собственноручно исполнять подобные работы не рекомендуется, лучше поручить разбор специалистам, либо попросить помощи у знакомого, который разбирается в устройстве бензиновых пил.

Любая техника способен выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить вечно продолжительное время. Но необходимо всегда помнить, что верное обслуживание даст возможность значительно сделать больше служебный срок любого технического средства, избежать неполадок и даже сэкономить собственные наличные средства. Правильно ухаживайте за собственной бензиновой пилой, заливайте в нее только хорошие топливные смеси, подготовленные по инструкциям от изготовителей, и она будет Вам служить продолжительно.

Оставить комментарий