Как выполнить лепку на поверхности стены собственными руками

Чистовая отделка лепного элемента

Эскиз лепки 2-ух стен.
Перед началом работы, следует хорошенько продумать форму, размеры и стиль будущей лепной фигуры. После этого необходимо изобразить эскиз. Нужно не забывать, что подобранный элемент декора должен прекрасно вписаться в интерьер.

Лепные гипсовые изделия имеют чисто белую поверхность, что не всегда подходит для интерьера. Очень часто элемент декора нужно покрыть краской. Это можно выполнить теми же красками, которые применялись для стен. Они бывают акриловые или на основе воды.
Перед нанесением краски поверхность лепной фигуры нужно прогрунтовать. Краску необходимо наносить кисточкой с большим ворсом. Это не даст возможность оставить незакрашенных участков.

Если этого просит подобранное решение в оформлении, лепнину на поверхности стены можно украшать. Ее можно искусственно состарить, покрыть золочением, создать потертости или остальные эффекты. Также можно сделать имитацию разнообразных фактур, к примеру, мрамора или иного натурального камня.
Лепные фигуры и орнаменты, сделанные собственными руками, будут неподражаемым и неповторимым декоративным элементом. При помощи гипса можно создавать целые картины на поверхности стены. Тут можно проявить собственную фантазию и создать неповторимую лепную фигуру или картину. Лепка в комнатном интерьере добавит ей завершенный и замечательный вид.
Лепные детали можно сделать собственными руками. Это попросит определенного времени и несущественных финансовых затрат. Однако результат превзойдет все ожидания. Более того лепка, которая создана по своему эскизу, будет неповторимым компонентом декора, которого нет ни у кого.

Инструмент

Изготовление барельефа попросит обзавестись кое-каким специализированным инструментом. Не дорогостоящим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса следующий порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и аналогичным способом слетают присохшие остатки.
Барельеф будет тем крепче и прекраснее, чем быстрее его создать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала высыхания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. до нуля. Набирать раствор небольшими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов в середине нет. Из-за этой причины замес выходит более однородным (гомогенным), а это один из очень важных факторов конечной художественности барельефа.
Инструменты для производства барельефов из гипса
Дальше, необходимы будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. необходимы еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с подобными дорого стоят, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, по этому любители взамен них часто пользуются ложками разнообразных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными концами.
Впрочем вывести невысокий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. По этому для любого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, выходит вогнутый шпатель.
Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают краску которая уже устарела с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят очень маленькую фактуру. Нож-мастихин очень хорошо заменяется широким сапожным ножиком.
Следующий инструмент который понадобится – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, может быть, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц очень лучше всего брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов совсем не правильно текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем ветки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все наверно видели) необходимо, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.
Напоследок, потребуются 2-3 плоских живописных кисти различного размера и так же круглых, наиболее дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые приобретать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они чрезмерно мягкие. Также понадобится совсем жёсткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. дальше) и гипсуют очень маленькие участки барельефа.
Мастихины и кисти перед набором следующий порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испортившейся работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же укладывают и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают питьевой водой.

Изготовление лепки: советы

Изготовление лепнины на стену своими руками

Гипс следует развести до консистенции сметанки. В первую очередь в форму заливают минимальное количество материала и распределяют кисточкой, наполняя маленькие трещины. Важно не допускать образования пузырьков воздуха в растворе. Чтобы этого не было, при изготовлении форму с залитой смесью на гипсовой основе нужно иногда встряхивать.
После форму наполняют до самого конца, не оставляя ни одного пустого места. Получившуюся поверхность равняют шпателем. Принципиально важно, чтобы стенка находящаяся сзади лепки была ровной, из-за того что от этого может зависеть, как изделие прикрепится к поверхности стены. Время застывания гипса — сутки.
Инструменты для создания лепной фигуры.

После абсолютного застывания гипса готовое изделие можно вынимать из формы. Если на лепнине имеются очень маленькие недочеты, их можно удалить наждачкой.
Готовые формы для производства лепных гипсовых фигур можно еще приобрести. Они бывают железные или силиконовые. Формы из металла будут служить весьма долго. Полученные изделия нет надобности исправлять. Формы на латексной основе — более недорогой вариант. Впрочем изделия которые уже готовы получаются недоделанными и их нужно дорабатывать.
Если навыка в изготовлении гипсовых фигур нет, в первую очередь лучше потренироваться на более очень маленьких изделиях, а потом уже приступить к созданию масштабных декоративных орнаментов и картин.

Технологии барельефа

Создание барельефа на поверхности стен в квартире (или на листах ГКЛ, если барельеф будет сборным) пошагово выполняется так:

  • Чистовая поверхность очищается от устаревшей отделки, выравнивается с точностью даже лучше 2 мм/м, загрунтовуется и покрывается базовым составом или любой штукатуркой с элементами декора (см. также ниже). ГКЛ под сборный барельеф выравнивания не просит;
  • По базовому покрытию наводится фоновая фактура: поролоновым или ворсистым валиком, «прошлепыванием» поролоном либо войлоком, и т.п. На этом же шаге выполняется тонировка основы, см. ниже. Если базовое покрытие – фактурная штукатурка, наведения фактуры и тонирования не потребуется;
  • Тем или другим способом (из вышеуказанных и описанных ниже) сформировывается рельеф. Во время формирования рельефа возможно тонировка точно также таковому для основы;
  • Если необходимо рельеф по полном высыхании красится поверху. Комфортно поверхностное окрашивание делать специализированными красками для лепнины из гипса – они здесь же растушевываются в достаточно тонкие полутона мокрой ветошью. Более резкие переходы цветов дадут краски на основе акрила;
  • Полностью высохший рельеф покрывается бутадиен-стирольным латексом (реализуется в магазинах строительных материалов). Краски на высохшей гипсовой лепнине блекнут, как на фресках, а обработка латексом восстанавливает их колера;
  • Через 1-2 недели, чтобы остатки латекса полностью впитались и улетучились, готовый рельеф по потребности лакируется лаком на акриловой основе.

Изготовление лепнины на стену своими руками

Из видео выше ясно, что формировать лепной барельеф необходимо послойно. Для тонирования основы под рельеф и, если необходимо, его деталей, слои накладуют тонкие, по 1-2 мм. В большинстве случаев слои замеса густоты нежирной сметанки наносят кистью и разглаживают ножом-мастихином. Замес для любого слоя тонируют колером (пигментом) для гипса;
чем глубже, тем темнее, либо наоборот. Напр., для коры дерева берут коричневый пигмент все уменьшающейся концентрации, а для листьев зеленого по мере продвижения наружу добавляют. Дальнейший слой накладуют на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Фактуру с оттенками можно навести здесь же кистью или потом затереть наждачкой-нулевкой либо, грубую на площадях большого размера, металлической щеточкой. Детальнее о тонировании лепнины из гипса см. отпечаток видео.

Монтаж лепной фигуры на поверхность стены

Перед монтажными работами гипсового элемента стенка, подобранная для декора, должна быть готова. Ее необходимо почистить от обоев, побелки и остальных загрязнений. Другим этапом будет разметка на поверхности стены расположения элемента декора.
После размечивания расположения на лепнину и на подготовленный участок стены надо нанести насечки. Это можно создать при помощи подобного инструмента, как зубило. Засечки нужны с целью улучшения сцепления клеющей смеси с изделием и плоскостью стены.
Для крепежа лепки на поверхность стены применяют раствор гипса с добавкой столярного клея. В процентном отношении содержание клея в гипсовом растворе должно быть 3%. Плоскость стены и изделие нужно намочить водой, после этого нанести раствор из гипса. Лепнину ставят на место. Остатки раствора необходимо снять шпателем.

Особо большие декоративные элементы крепятся к поверхности стены с помощью шурупов. Стыки составных изделий смазываются гипсовым составом.