Электродвигатель АИР: почему его называют индукционной машиной?

Высоких успехов современная цивилизация достигла, во многом благодаря тому, что сумела «приручить» электричество.

На сегодняшний день моторы, приводящиеся в движение от данного энергетического ресурса, выступающие в качестве составных элементов компрессорных установок, вентиляторов, горно-шахтного и иного оборудования, активно применяются во всех сферах народного хозяйства. Наибольшей популярностью пользуется электродвигатель марки АИР. Относится он к устройствам асинхронного типа – речь ведется о машине (потребляющей переменный ток), частота вращения у которой не равна аналогичной характеристике создаваемого обмотками статора магнитного поля. Кстати, если вас интересует балансировка ротора электродвигателя обращайтесь на сайт agroua.com.ua.

Составными элементами двигателя АИР являются: ротор (подвижный компонент); статор (неподвижный компонент – отвечает за генерацию электрического поля), обмотка которого (всыпная) состоит из эмалированного провода; кожух; вводное устройство.

Второе название асинхронного двигателя АИР, встречающее в технической литературе – индукционный. Связано это с тем, что электрический ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем неподвижного элемента мотора – статора. Основное назначение асинхронных двигателей состоит в преобразовании энергии электрической в механическую.

К категории основных преимуществ машины асинхронного типа относят: простоту управления; надежность; отсутствие непосредственного механического контакта с механической частью; высокую ремонтопригодность; продолжительный во времени пользовательский ресурс.

«Слабыми сторонами» электродвигателя АИР являются малый пусковой момент и внушительное значение пускового тока.

Для регулирования скорости вращения мотора используют частотные преобразователи. Принцип действия устройств основан на их способности изменять чистоту напряжения питания мотора. При использовании частотно-регулированного привода осуществляется регулировка скорости в двух режимах: эксплуатации в штатном режиме, а также во время ее разгона и торможения. Кроме того, посредством частотного преобразователя обеспечивается защита асинхронного электродвигателя АИР от перегрузок – в результате на продолжительный временной период удается продлить эксплуатационный ресурс как электрической, так и механической части оборудования. Использование частотно-регулируемого привода сопровождается с возможностью экономии энергопотребления (до 60 процентов) при работе мотора.

как работает асинхронный двигатель

Оставить комментарий