Как покрасить краской батарею отопления в середине

Необходимость покраски батареи

Не редки случаи, когда покраска отопительные батареи считается не просто прихотью хозяев, а в действительности необходимостью, вызванной теми или прочими факторами.
Так, аппарат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый прибор отопления. У многих жильцов очень часто возникает вопрос по поводу того, как покрасить краской чугунную батарею, так как устройства из этого материала часто поставляются непокрашенными;
  • было решено сделать работы по ремонту с целью изменения интерьера помещения;
  • во время эксплуатационных работ прибор отопления потерял традиционный внешний вид и превратился с старый аппарат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в минувшем веке.

Кроме того, очень важно, чтобы покраска батарей из чугуна абсолютно не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе рабочую эффективность оборудования заметно станет меньше.
Перед тем как подготовить батарею к покраске, следует запомнить, что выполнять предварительную очистку требуется не только старой, но и новой батареи, где всегда можно отыскать некоторые неровности и грязные участки. Поверхность радиатора необходимо как следует очистить, а после этого обезжирить.

  1. Слой устаревшей краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, по этому в таком случае приступаем непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. Если например поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области просит заштукатурить, дабы получить гладкую поверхность, а уже после выполнять покраску.
  3. В условии, если покрытие которое уже устарело сошло фактически полностью, покраска батарей отопления может изготавливаться только при условии серьезной подготовительные работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся действию ржавчины. В подобном случае воспользуйтесь разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.
Современный строительный рынок предлагает широкий выбор красок и цветовых решений для них, по этому выбор того, чем лучше покрасить краской отопительные батареи, зависит во многих случаях от желаний самих хозяев.
Однако, выбирая красящий состав, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна хорошо переносить большие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить краской отопительные батареи , важно понимать, что состав обязан иметь однородную структуру и иметь большие коэффициенты износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время работ по эксплуатации;
  • весьма и весьма важно сделать краску стойкой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие ржавчины.

Достаточно часто профессионалы, давая ответ на вопрос по поводу того, чем и как покрасить краской старые батареи, рекомендуют использовать различные типы эмалей, подходящие всем вышеуказанным нормативам. При этом стоит отличать составы по их техническим характеристикам.
После того, как поверхность батареи была правильным образом отделана, на нее обязательно требуется нанести грунтующий слой для того, чтобы краска лучше сцеплялась с прибором.
При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат они ровно, можно покрывать краской сверху, не снимая покрытие которое уже устарело. Необходима только предварительная обработка.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Если вы хотите покрывать краской алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, обязательно подумайте хорошо, необходимо ли портить великолепное покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть прибор отопления экраном? И еще 1 момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантии откажет. Если даже причина полностью другая.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Если есть желание получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по аналогичный технологии. Может согласятся покрасить краской ваши радиаторы
Если необходимость покрасить краской железный или отопительный прибор из биметалла все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если есть желание все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при данном способе есть вероятность, что там, где к теплообменному аппарату часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.
Если например решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.

Важное требование: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи
Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено под тон дизайн радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для одного и того же распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до приобретения, тщательно прочитайте и инструкцию и советы по эксплуатации. Аналогичным образом вы узнаете, сможете ли обеспечить нужные условия покрытия краской.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Порядок тот же: начните с поверхностей присутствующих в середине, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза достигнуть идеальной покраски. Это практически что нельзя, особенно если ахроматический цвет белый, а на него наносится какой-то светлый цвет. Если весьма долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще 1 или 2 слоя. Результат будет лучше.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Если долго держать струю на одном месте, или недалеко поднести баллончик, выйдет вот такая капля
Достаточно часто в окраске нуждаются чугунные радиаторы старого типа. Работы, точно, лучше проводить после окончания сезона отопления: и безопаснее для вас, и качественнее будет покраска. Тогда порядок такой:

  • Полностью и тщательно очистить прибор отопления от пыли и грязи. Это выполняют «на сухую» — пылесосом и щеточкой. Если есть загрязнения, которые данным способом не удаляются, попробуйте воду со средствами для мойки. Жир хорошо убирается растворами для мытья посуды или специальными кислотными средствами. Это далеко не самый легкий и приятный процесс, но если например вы не удалите загрязнения, то под краской будут бугорки и неровности. Потому очищаем старательно. Даём батарее просохнуть.
  • После снимаем шкуркой верхний слой краски. Это нужно для того чтобы создать шершавую поверхность. Только так краска будет ровно ложиться. Вам не нужно счищать краску полностью, если она ровная и без трещин. Шлифовальной шкуркой с очень маленькой фракцией сделайте поверхность шероховатой, выровняв, при необходимости, свойственные мелкие изъяны.
  • Смыть пыль водой и дать теплообменному аппарату просохнуть.
  • Покрыть все грунтовочной смесью, совместимой с выбранной краской для батарей, обождать, пока она высохнет.
  • Нанести краску кисточками в несколько тонких слоев.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Первым делом нужно заштукатурить краску которая уже стала старой, потом смыть пыль и загрунтовать
Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель легче будет покрывать краской валиком, а не кисточками.

Но в панельных батареях следует менять еще и цвет решёток. Их уже потребуется покрывать краской кисточками. Если на решётках есть коррозия, их стоит в первую очередь очистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом покрывать краской. Все эти средства легче всего приобрести в авторынке — там их много в разной фасовке.
Часто вопрос стоит не в том, как покрывать краской, а в том, как удалить краску которая уже стала старой. Существует несколько способов.

Механический

Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора шлифовальной шкуркой. Но это очень длительный процесс, который отберет очень много времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и в течении несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это на протяжении всего дня, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Для обработки радиатора шлифовальной шкуркой нужно немалое настойчивость

Химический

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Часто использоваться специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут следует повторить (прямо сверху предыдущего слоя). Потом прибор отопления предлагают закрыть пленкой — так влияние будет гораздо интенсивнее.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Это смывки для краски и результат их работы

Термический способ

Лак на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить краску которая уже стала старой с радиатора, его стоит разогреть.

Можно ли покрывать краской горячие отопительные батареи и как это реализовать?

Термостойкие эмали для батарей из чугуна выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), дисперсий воды (акриловых и силиконовых), имеется еще порошковые краски, но их применение просит особого оборудования, покраска делается на производстве.
Для покрытия краской дома своими руками популярны составы из акрила (водорастворимые или на растворителях из органики) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, особенные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Востребованная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечные, износостойки, имеют широкую гамму цветов.
Фото 1. Алкидная эмаль для отопительных радиаторов из чугуна с эффектом пластика от производителя «Текс».
Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре носителя тепла, невредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на заблаговременно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.
Акриловая эмаль на воде сохнет моментально, слой краски выходит гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, неопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.
Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).
Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для батарей из чугуна ПРОФИ ВД-АК-1179 сохнет моментально и не оставляет запаха.
Не считая акриловой смолы в составе есть пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль создает крепкое и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные прежде акриловым или алкидным составом. Слой крепкий, не желтеет со временем.
Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, еще 1 слой наносят через сутки.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на краску которая уже стала старой, то радиаторы просят подготовительной промывки, чистки от старого красочного слоя, после грунтования и покраски в 2 слоя.
Работы ведут в очках чтобы защищать, респираторе и перчатках.
Внимание! Набор спецодежды – великолепная защита от вредной пыли и химии. Чтобы обезопасить пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают пленкой на полиэтиленовой основе, картоном или бумагой.

Протирка радиатора

Кистью или пылесосом убирается накопившаяся пыль, маленький мусор.
Моющим средством моют довольно внимательно все внешние и поверхности внутри.
Удаляют старый слой краски одним из 3 вариантов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • выполняют мягче краску которая уже стала старой феном для строительных работ или горелкой, снимают шпателем.

Составы на основе химии для удаления устаревшей краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать детали, предупреждающие коррозию.
Мягкий слой краски снимают шпателем, подходит и тряпка. Убирание краски без размягчения выполняют при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив краску которая уже стала старой, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеточкой или пылесосом.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Поверхность дизайн радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, шлифовальной шкуркой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлиф машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают, если предполагается покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при покраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, большие неровности прошпаклевывают. Применяют шпаклевку по металлу, которая расчитана на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Слой котроый высох ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в согласии с краской. Многие производители дают возможность вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить краской батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под важным углом, все малодоступные места легко прокрасить.
Загрунтованное металлическое основание практически что не впитует краску.
Так, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Очередность покрытия краской – тыльные поверхности сверху вниз, после верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.
Еще 1 слой краски наносят по просохшему первому слою.
Приветствую тебя, уважаемый читатель!

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Во многих квартирах ещё остались чугунные радиаторы. Это не значит, что «старье», «древность» и т.п. и необходимо немедленно от них избавиться. Это самый простой вариант. Если вы не сторонник стандартных решений и готовы поэксперементировать – эта статья для вас.
Сегодня я постараюсь вас заверить, что можно из старья сделать конфетку.

Чтобы это сделать нужно просто поменять ваши отопительные приборы и это можно выполнить своими руками. Как покрасить краской отопительные батареи и расскажу сегодня. Занятие это не обычное и трудоёмкое, но оно того стоит.
Перед тем как решиться на самостоятельную покраску батарей в доме, не нужно забывать, что не все поверхности к этому годятся. Осмотритесь и выясните, какие радиаторы у вас. Если чугунные или радиаторы старого типа с очень приличным количеством наборных ребер – вперед!
Итак, ёжику ясно, что перед тем как начать покрывать краской, нужно определиться, чем покрывать краской. От того, на чем мы остановим свой выбор, и зависит финальный результат нашей работы. Если до этого времени применяли лишь белый цвет, то сейчас цветовая палитра достаточно обширна и разнообразна. Можно не просто оновить внешний вид вашей батареи, но и создать неповторимый дизайн помещения.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Если вы серьёзно настроились на самостоятельную покраску дизайн радиаторов, побеспокойтесь о необходимом инструменте.

Что может точно понадобиться:

  • Нож – для удаления облупившейся краски;
  • Шлифовальная шкурка, специальная смывка или металлическая щетка – для удаления устаревшей краски;
  • Малярные кисти разнообразных размеров;
  • Ветошь – для очищения поверхности батарей;
  • Валик – маленький для окрашивания.

Все краски, предназначающиеся для покрытия краской дизайнерских радиаторов, имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Акриловые эмали – при высыхании источают характерный запах, но результат обрадует – глянцевый блеск на длительное время;
  2. Эмали на алкидной основе – очень большой выбор цветовых гамм, неуязвима к высоким температурам, но можеть быть длительное сохранение запаха.
  3. Водно-дисперсионные – нет запаха, быстро сохнут. Вариант который больше подходит.

В любом случае выбор краски за вами. Но обратите внимание на:

  • хорошую термическая устойчивость;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среды;
  • минимум токсичности;
  • устойчивость к изнашиванию.

Что касается цветовые гаммы. Простое решение – белый. Но применяйте фантазию!
Можно покрасить краской батареи:

  • в цветовой палитре стен;
  • основной окрас в интерьере;
  • серебро или бронза;
  • цветовая комбинация;
  • нанести рисунки.

При покраске батарей в детской комнате я бы посоветовал отказаться от стереотипных взглядов. Это могут быть бабочки, цветочки, цвета радуги и т.д. Все зависит от ваших возможностей в финансовом плане и фантазии. Даже имея в арсенале 2 цвета, можно создать небывалую цветовую гамму и радовать ваших детей.
Достаточно ответственным шагом в данном процессе считается подготовка поверхностей батарей для покрытия краской. Если вам нужна качественная и долговечная покраска, поработаем немного. Подготовительной работы наиболее затратные по времени. Но оно того стоит.

Можно определить конкретную очередность подготовки дизайн радиаторов к окрашиванию:

  1. Хорошо необходимо очистить поверхность для покрытия краской: снимаем старый слой краски. Там, где видны признаки ржавчины – зачищаем до металлического блеска. Смываем пыль и грязь, прежнюю краску удаляем шпателем и растворами для смывания;
  2. Раствор для смывания наносим на поверхность радиатора и накрываем пленкой, чтобы размягчился. После краска легко убирается шпателем, шлифмашинки или щетки из металла, надетой на дрель. В ходе работы помним о мерах безопасности: перчатки, респиратор или марлевая повязка.
  3. Поверхность батарей шкурим шлифовальной шкуркой. Обезжириваем уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. После того, как поверхность батареи хорошо очищена, наносим антикоррозийную грунтовку. Лучше всего подходит грунтовка на алкидной основе. При покупке грунтовки необходимо обратить собственное внимание, чтобы она была антикоррозийной чтобы не было появления ржавчины вновь.

Существует несколько способов этого процесса:

  • механический – с применением дрели и специальной насадки. Также сюда относится работы с шлифовальной шкуркой. Трудный процесс, но эффективный;
  • химический – специальная паста в виде геля. С помощью кисти нанести состав на любой сантиметр поверхности батареи. При многослойном старом покрытии, повторите попытку минут через 20. Для интенсивности применяйте пленку – накройте ею радиаторы. По завершении определенного времени – за работу! Используя шпатель и щетки из металла снимите краску которая уже стала старой. Остатки очистите шкуркой для шлифовальных работ.
  • металлический прибор отопления нагреваем феном промышленного типа или паяльной лампой. Когда температура достигнет очень большой (120-1400С), краска вздуется и начнёт пузыриться. В аналогичном состоянии ее и снимаем шпателем. С чугунными батареями этот способ применять не советую: долго, неэффективно.
  • для «гормошек» — печальный метод, но он есть. Снимаем прибор отопления, бросаем его в костер. После обгорания краски, чистим поверхность металлической щеточкой или дрелью с насадкой. Когда батарея остынет, разбираем на части, удаляем прогоревшие прокладки на коллекторах. Выбиваем весь собравшийся мусор. При сборке ставим новые прокладки. Собрали, опрессовали, красим.

На данный момент можно найти большой выбор красок, содержащих грунтовку и преобразователь ржавчины. Они применяются без подготовки основания батареи, однако, все таки, я бы посоветовал её подготовить заблаговременно. Если конечно качество вам необходимо.

Процесс покраски.

Подготовка и инструменты

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно очень внимательно очистить, сняв с него краску которая уже стала старой и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Дальше на батарею требуется нанести раствор, смывающий покрытие которое уже устарело, а потом накрыть пленкой с целью его размягчения. Дальше краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или машины для шлифовки, оснащенной (прочитайте: « Чем и как снять краску с отопительные батареи – средства для снимания устаревшей краски перед покраской радиатора «).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается с помощью шлифовальные шкурки и обезжиривается при помощи любого раствора с очень малым количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится состав грунта с антикоррозионными качествами, который не только предохраняет появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Наиболее оптимально для этого будет воспользоваться алкидной грунтовочной смесью.

В ходе выбора того, какой краской покрывать краской батареи, не нужно забывать, что современный строительный рынок предлагает широкий выбор таких изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно здесь же, не проводя все вышеперечисленные действия с батареей.
Предварительный этап батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые ошибки которые появились будут видны уже при нанесении первого слоя краски, по этому качественно очищение делает легче процесс покрытия краской и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов верхней подготовки: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и очень трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, чистятся остатки покрытия которое уже устарело, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический предусматривает убирание остатков при помощи дрели или угловые шлиф машинки со специальной насадкой. При этом необходимо быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить прибор отопления.
    Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками
  • Химический способ — достаточно легкий, и в это же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые разводят краску которая уже стала старой, но при этом вредят и уплотнителям, применяющимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало сезона отопления может закончиться горячим потопом.

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и устройств в зависимости от выбранного способа.

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрифицированного инструмента.
  • растворитель,
  • шлифовальная шкурка,
  • грунтовка,
  • кисти.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Для начала следует застелить покрытием чтобы защищать стены и пол, к примеру плёнку, чтобы не было загрязнения при очистке. Нужно не забывать и об индивидуальных защитных средствах (очки, перчатки, респиратор).

Самый маленький набор оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • шлифовальная шкурка;
  • щетка с жёсткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Зная как правильно покрасить краской отопительные батареи, хозяин подберет безупречные кисти, их размер дает возможность выполнять работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, тоже может быть применен пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более одного и того же нанесения эмали.
Некоторые хозяева не знают, как покрасить краской отопительные батареи своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Такое решение хотя и поможет сэкономить деньги и время на расходные материалы, но в долгосрочном проекте доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут склонны ржавчины, которая приведет к выходу из строя довольно дорогих дизайнерских радиаторов.
Во время непосредственного покрытия краской секций, стоит беречься потеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние детали дизайн радиаторов, после переходить к боковой части, и завершать работу одинаковым нанесением краски на лицевую сторону.

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Покраска дизайн радиаторов – трудный процесс, но достаточно важный. Зная как покрасить краской трубы отопления и отопительные приборы, хозяин сможет сделать больше жизнь отопительной системе дома и сделать ее вид прекрасно привлекательным. После покрытия краской, радиаторы не нужно использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

Чем покрасить краской батарею отопления?

Покраска отопительных радиаторов из чугуна
Если вы владелец современных моделей дизайн радиаторов с железными секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить краской ее конечно можно, но придется накладывать много слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. А а все потому, что покраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже производственного, по этому новые модели батарей лучше прекратить трогать, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Кисти для окрашивания батарей отопления

Прежде чем приступать к основополагающему этапу работ, нужно приготовиться. Первым делом подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и обоих вариантов – прямая и изогнутая. Прямая кисть необходима для окраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для окрашивания задней и поверхностей присутствующих в середине радиатора.
Плоская кисть Anza для окрашивания радиаторов отопления

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

Чтобы не допустить ошибок, перед началом работы нужно выучить рекомендации, увидеть фото и видео процесса.
Выбор краски для батареи

Выбор краски

Для покрытия краской старой батареи не подойдет любая краска.
К средству предъявляют эти требования:

  1. Оно обязано быть термоустойчивым. Так как температура радиатора во время сезона отопления достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при аналогичных условиях.
  2. Обладать противокоррозионными качествами.
  3. Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
  4. Содержать в своём составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.

Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, по этому считается устаревшей.

  1. Акриловые. Выделяются легким одинаковым нанесением, стойкостью к высоким температурам. Крепкие и создают долговечное покрытие из лака, не теряющее со временем цвет. К недостаткам можно отнести сильный запах, который держиться во время нанесения состава и некоторое время после высушивания.
    Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками
  2. Алкидные. Самый распространенный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски этого типа всем важным потребностям и большим выбором цветов. Однако при покраске радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, так как белый и светлые цвета могут моментально приобрести желтизну.
  3. Акриловые водоэмульсионные. Современные составы этого типа обладают стойкостью ко влияниям окружающей среды, длительное время берегут яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу цвет подходящего цвета.
Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

акриловые водоэмульсионные краски

  • С 2-мя элементами. Состоят из термостойкого лака и пудры, элементы перед использованием перемешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечные.
  • Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой цветовой гаммы и возможности просто и быстро нанести краску своими руками.
  • Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

    Перед тем как покрасить краской батарею отопления, нужно приготовить ее к нанесению краски.

    Если даже предполагается окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от загрязнений и пыли, поштукатурить и обезжирить. Это нужно, чтобы нанесённое покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно крепче. Если пренебречь этими рекомендациями, потом могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, цельность ее нарушиться, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора станет меньше.
    Параллельно с конвекторами во многих случаях красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.

    План работы:

    • мокрой тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
    • избавляются от остатков устаревшей краски;
    • повредившиеся коррозией места радиатора тщательно зачищают;
    • с помощью шлифовальные шкурки рабочие поверхности ошкуривают, а потом обезжиривают спиртом;
    • на очищенную поверхность наносят грунтовку (рекомендуется использовать антикоррозийную, чтобы уберечь батареи от ржавчины).

    Все непонятные моменты можно выяснить, если посмотреть видео с советами профессионалов.
    Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.

    От остатков покрытия которое уже устарело можно избавиться 2-мя методами. Первый – механический – использовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется самым трудоемким, по этому нередко используют второй способ.
    Он заключен в нанесении химической смывки. Раствор хорошо наносят на все окрашенные поверхности, заутывают батарею пленкой, чтобы увеличить результативность, оставляют на конкретный временной период, отмеченное на упаковке конкретного средства. После, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.

    Одинаковые правила

    Покрывать краской можно лишь холодный прибор отопления – нанесение ее на нагретую поверхность приводит к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.
    Качественно выполнять это перед началом или после окончания сезона отопления. При необходимости провести окрашивание во время зимы, доступ горячей воды к теплообменному аппарату перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, наподобие краски полностью просохнет.

    Процесс покрытия краской

    Наносить краску начинают сверху, в ином случае находящиеся снизу окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь прибор отопления полностью, в том числе и заднюю его часть. Для отличного и крепкого покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел просохнуть.
    Чтобы облегчить процесс покрытия краской радиатора своими руками, можно снять его – так тяжелодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В подобном случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно выучить фото, на котором изображен процесс покрытия краской этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
    В ходе работы следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемые поверхности.
    Получить гладкий и одинаково распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неуютно, целесообразно воспользоваться кистью с загнутым концом, приготовленную именно для такой цели.

    Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

    Перед началом работы под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы уберечь пол от грязи.
    Краску наносят понемногу, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз невообразимого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неодинаково, ухудшит теплоотдачу батареи.
    Просмотрев пошаговые фото процесса покрытия краской, видео, в котором профессионалы рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно очень просто и качественно оновить покрытие которое уже устарело на батареях своими руками.

    Протирка радиатора

    Как закрасить только участок

    Не редки случаи, когда покрасить краской необходимо лишь какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «территорий которые находятся рядом». Заштукатурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, загрунтовать. После высушивания грунтовки наносим краску.
    Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Реализовываются, тоже в автомагазинах. Не смотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» хорошо. Поверхность заровнять шлифовальной шкуркой с мелким зерном, а потом загрунтовать и нанести парочку слоев краски.

    Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками

    Иногда следует закрасить только какой-то изъян