Производство брусчатки

В производственной основе брусчатки лежит литье в специализированные формы утяжеленного бетона с будущим уплотнением на вибростолах. Изготовление тротуарных камней очень высокого качества производится в специализированных установках с ультразвуковым уплотнением раствора.

Форма для брусчатки на 8 ячеек. Тротуарная брусчатка своими руками бизнес идея

Застывает смесь бетона в природных условиях с выдержкой на воздухе. Дорожные камни могут быть сформированы разнообразной формы, она подчиняется от заблаговременно приготовленной фигурной емкости. В основном, емкости сделаны из специализированных прочных пластмасс.

Чтобы плитка надежно лежала в дорожном полотне, нужно ее соответствие конкретным требованиям:

  •  быть прочной и устойчивой к морозам;
  • основание не должно истираться об подложку;
  • верхняя часть обязана быть пористой, не скользящей при увлажнении и прекрасно отводила влажность с поверхности.

Брусчатка происходит путем литья утяжеленного бетона в специализированные формы и последующего уплотнения на вибростолах

Для этого производственная технология в себя включает способ двухразовой заливки различных смесей цемента по составу в одну форму. С целью улучшения пластичности в смесь цемента добавляется водный ингибитор, а чтобы придать желаемого цвета особый краситель (цвет).

Цвет может быть разных цветов. Сочность достигается количеством добавленного состава в смесь бетона. В форму для заливки первоначально ложится смесь, которая будет лицевой и выполняется из более "лёгкого" бетона с большой фракцией песка или мелкого шлака с водным ингибитором и добавлением колера.

После отвердевания первой части приготовленная из крепкого бетона вторая часть смеси доливается в форму для окончательного развития плиточного камня.

После заливки каждой части в форму выполняется его уплотнение на вибростоле с дальнейшим затвердеванием в природных условиях, будет лучше в крытом помещении. Брусчатка, приготовленная по этой технологии, может ложиться на песок, данный процесс зовется кладка тротуарные плитки на основание бетона.

Начало работы — инструменты которые понадобятся и материалы

Для того, чтобы начать ложить тротуарную плитку собственными руками, нужны оборудование: маленькая камнерезательная машина, длинный и усредненный уровень, бечевка, ровное деревянное или алюминиевое правило, мастерок, остроконечный молоток, кувалда из мягкого материала (резина), жёсткая щетка, штыковая и лопата совкового типа.

Дополнительно для планировки участка следует запастись оборудованием:

  • грабли для работы в саду;
  • киянка с резиновым наконечником;
  • ручная или электрическая трамбовка;
  • железные колья;
  • шланг для водоподачи с рассеиваетелем;
  • метла, просяной веник.

Для работы кроме этого потребуется кувалда из мягкого материала

Для размечивания территории под брусчатку нужны следующий материал:

  • швеллер не меньше No12;
  • камень для обустраивания бордюра;
  • большой и песок мелкой фракции; портландцемент;
  • щебенка фракции 20 и 40;
  • тротуарная плитка от применения, толщиной 80 или 50 мм.

Кладка дорожек для сада — главные задачи и их решение

Перед тем как приступать к укладке дорожек, нужно сделать разметку, разбив по направлениям будущий бордюр, — колья с натянутыми на них бечевкой. После размечивания ширины и направления дорожек нужно сделать выемку грунта. Земля подбирается глубиной в расчете от вершины дорожки на величину размера камня плюс 10 -15 см песочный слой, плюс 20 — 22 см гравийным слоем.

Сначала необходимо сделать разметку и выемку грунта

Ямка грунта под основания выполняется с лёгким скосом на края величиной 1,5-2 см. на 1 метр длины. Это нужно для водяного стока к краешку чтобы исключить образования луж под дорожкой. Гравийным слоем тут находится в роли водоотвода, не давая задерживаться воде.

После выемки грунта земляное основание нужно уплотнитель вибрационной плитой, если ее нет, то можно выполнить древесные трамбовки, прибив к маленькому бревну ручки.

Второй шаг в работе — становление основания. Оно сыпется тоненьким слоем щебня и трамбуется, после еще раз сыпется маленьким щебневым слоем и ещё один раз трамбуется. Заключительным шагом работы считается засыпание слоя подушки из гравия на 20-22 см. После этого ставится бордюр на смесь цемента.

Некоторые практикуют ставить камень бордюрный на швеллер, который нужно покласть в раствор бетона в направлении бордюра. Это даст более идеальную и профессиональную установку камня для бордюра.

После того, как раствор из цемента застынет, нужно заполнить образовавшийся "котлован" на 10 — 15 см песком, прекрасно разровняв его и уплотнив трамбовкой. Пред трамбовкой песок хорошо мочится водой.

Чтобы правильно положить тротуарную плитку, нужно заранее разложить ее по цвету и форме, согласно избранному рисунку. Кладка начинается с середины с поэтапным переходом к краешкам.

Между бордюром и заключительным камнем самое большое расстояние 1- 2 см. Расстояние меж плитками от 3-5 мм. Потом плитка ровняется легкими постукиваниями киянкой на резиновой основе.

Для наполнения щелей между тротуарным камнем на поверхность сыпят песок с мелкими зернами с дальнейшей заделкой в пространство между камнем, распределяя песок по поверхности метлой, а потом мягким веником. Лишний песок убирается водой из шланга с лейкой-душем.

Укладка брусчатки на песок своими руками правильно. Монтаж тротуарной плитки

Кладка под стоянку легковых автомобилей

Кладка дорожного камня при обустраивании площадок для парковки легковых машин мало чем разнится от устройства дорожек для сада. Отличие в том, что покрытие имеет более просторную площадь, благодаря этому нужен двойной щебневый слой, между которым укладывают сухую цементно-песчаную смесь.

Плиточная укладка для парковки выполняется также, как для дорожек сада

Для приготовления этой прослойки нужно сухой песок перемешать с цементом ориентировочно в отношении 1:6 и выложить толщиной до пяти сантиметров. С целью улучшения водоотвода и лучшего распределения нагрузки под песочный слой ложится нетканый материал.

Кладка камня для бордюра для оборудования проезда и стоянки грузовиков

Для стоянки транспорта весом более 3 тонн нужна кладка тротуарные плитки на основание бетона. Толщина основания зависит от величины и веса транспорта. Самая большая возможная нагрузка колеса на дорогу разрешается до 12 тонн. Благодаря этому забетонированный слой основания должен быть довольно прочным, чтобы выдержать подобную нагрузку. Для веса нагрузкой 10-12 т толщина бетона обязана быть не меньше 30 см с арматурной сеткой в середине.

Перед укладыванием бетона насыпается подушка из щебня 15-20 см и прекрасно уплотняют. После ложится бетонный слой с уклонами для водяного стока.

Брусчатка ложится на сухую песчано — стяжку из цемента, которая вырабатывается в пропорции 1: 6. Дальше плиточная укладка не отличается ничем от описанной выше.

Напоследок есть желание отметить, что даже качественно уложенная плитка нуждается в дальнейшем уходе и акуратном к себе отношении. К примеру, нельзя счищать лед с использованием инструмента, какой имеет металлический наконечник. Также нельзя применять реагенты химии или красить плитку краской.