В каких случая делают регулировку карбюратора бензопилы

Про необходимость настроить узел топливоподачи (дальше УПТ, другими словами карбюратор) говорят следующие причины, признаки и поломки:

  • фабричные или свои настройки были сбиты вследствие ослабления нажимных болтов и вибрации либо в процессе попыток настроить карбюратор по новой;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • мотор не запускается или заводится с натугой, а потом почти что сразу глохнет;
  • пила не устойчиво работает на холостых оборотах или вообще их не держит;
  • большой расход топлива и чрезмерно насыщенный выброс;
  • электроды свечей зажигания черные (подача в мотор переобогащенной смеси) или с налетом белого цвета (обедненной);
  • мотопила не развивает самые большие обороты или мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • встречается крепкая вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частицы мусора;
  • у поршневой группы существенный износ – в данном случае управление УПТ применяется как кратковременная мера, она позволяет сделать работу инструмента более стабильной.

Естественно, что систему подачи топлива при попадании в нее грязи необходимо вымыть – регулировкой карбюратора данную проблему не решить. А износившейся поршневой необходим капитальный ремонт. Однако и в данных случаях тоже исполняют настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Настроить УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, давления атмосферы, влаги и температуры воздуха, высоты над уровнем моря (когда место работа меняется с равнины на местность гор, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Настройка на случай изменений в работе или эксплуатационных условий бензопилы

В данных случаях настроить карбюратор на бензиновой пиле можно так. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта "L", при котором обороты хода в холостую будут самыми большими. Для этого медленнее и плавно поворачуем этот болтик то в одну сторону, то в иную. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. Потом проворачиваем "L" на 1/8–1/4 оборота (нужное значение отмечено в технической документации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

После продолжим управление хода в холостую при помощи винта "S" ("LA", "T"):

  • Если цепь после действий с болтиком "L" недвижима, то нужно плавно вертеть "S" ("LA", "T") по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет перемещаться. После подкручиваем "S" на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь двигается, вращаем "S" ("LA", "T") ПРЧС, пока она не остановится, а после подкручиваем "S" на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Мотор должен работать одинаково. И проверяем его, как он убыстряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает хорошо, если при плавном нажатии на акселератор обороты в минимально возможное время и без "провалов" становятся больше до собственного предельного значения. Если мотор работает неодинаково и/или плохо убыстряется, то нужно немножко – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть "L" ПРЧС. Потом нужно снова сделать вышеприведенную настройку "S" ("LA", "T"). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет одинаково работать и прекрасно ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Регулировка карбюратора Бензопилы

Сейчас проверяем настройку нажимного болта "H". Для этого разгоняем движок до самых больших оборотов. Только продолжительно гонять его так без нагрузки нельзя, необходимо делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор выполняет слишком богатую смесь. Также, при этом самые большие обороты силового агрегата меньше, чем должны быть. А еще в нем будет возникать нагар. В данном случае нужно "H" немного подвернуть ПОЧС. После снова проверяем работу движка и если будет необходимость повторяем регулировку.

Когда мотопила издает кричащий звук, мотор сильно греется, выброс сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь чрезмерно бедная, а самые большие обороты мотора больше, чем должны быть. Это ведет к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому изнашиванию цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно "H" на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

На последок регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь недвижима.
  2. 2. Звук мотора практически как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор ведет к быстрому набору самых больших оборотов.

Если данные условия в полном объеме не соблюдены, необходимо пользоваться "S" ("LA", "T"), как это отмечено выше, или повторять настройку изначально.

Так ведется примерная настройка. Для точной необходим тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, смотря на показания данного прибора. Это даст возможность точно и, быстрее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись все зависит от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 оборотов в минуту или выше и самых больших – 11000–15000 оборотов в минуту. Какие собственно следует ставить, нужно смотреть в техдокументации (инструкции по эксплуатированию) на пилу.

Настройка полностью или частично разрегулированного карбюратора

После техобслуживания, к примеру, разборки и промывки или предшествующих попыток настроить этот узел может быть полноценно разрегулированным. Настолько, что мотопила совсем не будет заводиться. В данном случае настраивать приспособление системы питания мотора нужно в 2 этапа, образно говоря именуемых:

Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОН

  • базисный – при неработающем двигателе;
  • конечный – делается на прогретом двигателе.

На первой стадии регулировочные винты "L" и "H" потихоньку закручиваем ПОЧС до конца. При этом не нужно прилагать серьёзных усилий и пытаться натянуть их. После отворачиваем оба винтика обратно – для большинства моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и остальные установки. Это нужно уточнить в техдокументации на бензиновую пилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи винтов регулировки.

Это будет сделана рекомендованная фабричная базисная настройка карбюратора. При этом винт "S" ("LA", "T") только не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Потихоньку закручиваем "S" ПРЧС до конца.

Перейдем к завершальному этапу. Пытаемся завести мотор. Если не было никаких действий с регулировкой "S" ("LA", "T") и точно как рекомендуется установлены "L" и "H", то он должен запуститься.

Если "S" понадобилось по вышеуказанным причинам завинтить, то мотор, быстрее всего, сразу не заведется. Потребуется после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

После прогреваем мотор 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала перемещаться цепь, то нужно потихоньку и бережно вертеть "S" ("LA", "T") ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в технической документации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты хода в холостую скорее всего начнут увеличиваться, тогда, снова же, потребуется "S" ("LA", "T") начать потихоньку подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом двигателе продолжим регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки на пилах выполняется только тонкая настройка УПТ. Для этого обязательно понадобится тахометр и физико-техническая документация на применяемый пилящий инструмент. А дело все в том, что на предприятии производителе уже стоят почти что хорошие настройки. Просто для обкатки движка и притирки иных подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление немного более обогащенной, чем расчетная хорошая, топливовоздушной смеси. Благодаря этому самая большая частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной изготовителем и в дополнение мотор лучше смазывается. Из-за этого обкатка мотора и приработка других подвижных деталей проходят в легком режиме.

Благодаря этому, если нет тахометра и/или проверенной информации (реквизитов паспорта) о самой большой частоте оборотов и на холостом ходу, то менять фабричные настройки после обкатки не стоит, так как правильно это выполнить не выйдет. Да и вообще, тонкую регулировку в данном случае исполнять не обязательно – бензиновая пила будет красиво работать и на имеющихся базисных настройках. А если уж ее делать, то прекрасный вариант в гарантийном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется поручить профессионалам.

Тонкая регулировка

Перед самостоятельной тонкой регулировкой неукоснительно рекомендуется как можно точнее подчеркнуть прежнее положение настроечных болтов. Это даст возможность на случай попытки выкупить их на место – к базисным фабричным настройкам. Управление начинаем с болта "H". После выставления самых больших оборотов, проверяем холостые. Если они выделяются от нормальных, выставляем их сначала при помощи "L", а после "S" ("LA", "T"). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе данной статьи. Но поворачуем регулирующие болты, смотря на показания тахометра. После продолжим настраивать карбюратор, как отмечено в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Как настраивать карбюраторы бензиновых пил Штиль модных моделей

Регулировка карбюратора бензиновых пил Штиль 180, 170 и прочих маломощных выполняется лишь одним винтом – "LD". Им выставляют обороты хода в холостую.

Базисная классическая настройка следующая:

  1. 1. Полноценно вкручиваем "LD" ПРЧС до его плотной посадки.
  2. 2. После проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если необходимо провести добавочную либо иную регулировку, то сначала нужно 10 минут прогревать мотор. После, если:

  • холостые обороты чрезмерно невысокие – крутим "LD" ПОЧС, пока не начнет перемещаться цепь, после этого проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента двигается на холостых оборотах – потихоньку крутим "LD" ПРЧС, пока она не остановится, после этого проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, помня, что цепь на холостых оборотах перемещаться не должна. Самые большие обороты без нагрузки моделей Штиль 180 и 170 – 13500 оборотов в минуту. Холостые – 2800 оборотов в минуту.

Настроить карбюратор бензопилы Штиль, оборудованной намного мощнее двигателем, выполняется также, как это описано в предыдущих главах. Это можно отнести и к подобным самым востребованным моделям, как Штиль 210, 230 и 250. Для базисной настройки (рассмотрена в третьей главе) "L" и "H" после завинчивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базисная установка "H" составляет 3/4 оборота. К слову, данная информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения нажимных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей Штиль 210, 230 и 250 – 2800 оборотов в минуту, самые большие без нагрузки – 13000 оборотов в минуту.