Почему нельзя курить е-сигареты в салоне самолета

Среди новомодных девайсов особенное место занимает циллиндрическая сигарета. Для большинства поклонников курения она стала реальным спасением и возможностью сравнительно без боли попрощаться с пагубной привычкой.

Впрочем вейп по собственной внешности не выглядит так уж безобидно и законопослушных граждан, избравших такую форму курения, появляется вполне нормальный вопрос: можно ли курить е-сигарету в самолёте? Перед тем как подробно разобраться с данным вопросом, давайте также подробно разберёмся, что собой представляет циллиндрическая сигарета.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

– Не запрещается ли курение е-сигарет на борту авиалайнера?
Современный vape вполне уместно сравнить с ингалятором — по сути, это устройство, которое позволяет вдыхать и выдыхать пар, вырабатываемый аэрозольным генератором. Устройство состоит из батареи, атомайзера и контейнера для жидкости. В чем превосходство применения е-сигареты?

А дело все в том, что применяемый для образования пара жидкий состав не содержит подобного количества вредных смол и никотина, как классические табачные изделия, есть возможность применять безникотиновые жидкости, пар при этом не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающих – он не раздражает ни запахом, ни дымом.
Любопытный факт: Алкалоид никотин содержится в общем ряде продуктов. Прежде всего, это растения семейства пасленовых, к которым, собственно, и относится табак.

Благодаря этому это вещество попадает в наш организм при употреблении баклажанов, картофеля, томатов и т.д. Однако в этом случае секрет безопасности состоит в количестве содержания вещества в таких продуктах.

Так, ученые рассчитали, что для получения аналогичный дозы никотина, как при выкуривании одной сигареты, человеку понадобилось бы употребить 5 кг баклажанов или 12 кг молодого картофеля или 9,5 литров томатного сока.
Тем не менее, можно услышать мнение, что такой электронный кальян при эксплуатации никотиносодержащих жидкостей всё таки не избавляет от попадания никотина в человеческий организм. На это вполне резонно можно посоветовать убрать из питания большой ряд обычных для нас продуктов, которые также содержат некоторое количество данного вещества.

Распространяется ли антиникотиновый закон на «vape»?

Принятый Государственной думой закон о запрете курения в людных местах способствовал возникновению вопросов о спецификации вейпинга . Можно ли «парильщикам» свободно применять своё устройство или на них также распространяется действие закона.
Чтобы расставить все точки над «i», вейперы отправили официальный запрос для уточнения невидимых моментов антиникотиновых правил в Минздрав. Ответ на этот запрос был опубликован на ресурсе Государственной думы. В нём чётко отмечено, что данный гаджет не относится к табачным изделиям.

Под табачными изделиями имеются в виду изделия, содержащие целый табачный лист или его часть. При «курении» vape применяются жидкости, что выводит данную форму из-под компетенции антиникотинового законодательства.

Ограничения, используемые к циллиндрическим сигаретам

Итак, мы сформировались, что действие антиникотинового законодательства не распространяется на е-сигареты. Но есть ли прочие ограничения?

На официальном законодательном уровне в Российской Федерации федерации на данный момент не принято каких-нибудь норм или актов, лимитирующих применение vape . Но на вопрос, можно ли курить е-сигарету в самолёте , ответ не так очевиден. Представляет собой устройство относится к электронным гаджетам, и в определенных ситуациях можно соприкоснуться с классическими для них ограничениями. В особенности, идет речь о политике авиакомпаний, которые очень часто вводят собственные правила по поводу вейпинга на борту самолетов, а еще и перевозке.

Благодаря этому, не обращая внимания на то, что прямых запретов на применение, хранение и перевозку е-сигарет в отечественном законодательстве пока нет, если Вы запланировали перелет, то обязательно познакомьтесь с внутренними правилами, установленными компанией, чьи услуги вы подобрали. Тем более, если это можно отнести к иностранным авиаперевозчикам.

Вреден ли пар «электронок» для окружающих?

Курение е-сигареты имеет ряд бесспорных преимуществ, которые связаны с принципом её работы. По существу, курильщик вдыхает не дым, а пар, которые содержит намного меньше вредных смол и никотина.

Более того, сейчас изготовители сейчас рекомендуют и безникотиновые смеси в жидком виде, что воплощает общий процесс вейпинга скорей в психологический приём для бросающих плохую привычку.
Для окружающих, исходя из этого, вред от е-сигареты также минимизирован:

  • отсутствует раздражающий вредный дым;
  • отсутствует аромат.

Ограничение на применение е-сигарет в самолете

Большинство авиакомпаний ввели запрет на курение в самолёте не только обыкновенных, но и е-сигарет. Во избежание недоразумений и конфликтов, рекомендуется заблаговременно узнать данный вопрос во время покупки билета.
Квалифицированные пассажиры знают, что очень часто стюардессы «закрывают глаза» на курение е-сигарет, если это не выполняется откровенно и умышленно. Другими словами вы можете подозвать стюардессу и узнать, можно ли воспользоваться гаджетом, вышедши, к примеру, в проход к туалету.

Почему важно узнать? – Так как не во всех авиакомпаниях применяется лояльный подход. Так у определенных перевозчиков арабских и компаний из Китая политика очень строгая и штраф за курения е-сигареты может дойти по размерам до стоимости билета.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Как вариант, вы можете на собственный страх и риск, закрывшись в туалете, тайно покурить собственно там. Датчики не реагируют на выделяемый пар, благодаря этому это можно назвать выходом из ситуации.

Какие перевозчики запрещают принимать е-сигареты на борту?

Мы уже говорили, что особенной строгостью по поводу курения на борту е-сигарет отличительны арабские и китайские перевозчики. Однако не менее суровые правила присутствуют и на иных востребованных авиалиниях, а конкретно:

  • Thai Airlines;
  • Virgin Atlantic;
  • Korean Air;
  • American;
  • United;
  • Alaska/Horizon Air;
  • EasyJet;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Japan;
  • Air China;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Lufthansa;
  • Iberia;
  • Saudi Airlines.


Любопытный факт: А вот ирландская компания Ryanair решила применять популярность нового гаджета собственных интересах – она не запрещает курение е-сигареты в полёте, если пассажир приобрёл её у бортпроводника этого самолёта.

Сдача девайсов в багаж под запретом

Если говорить о запретах, необходимо упомянуть, что сегодня все компании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это можно отнести и к циллиндрическим сигаретам. Другими словами вы можете выполнять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета.

Такие меры вызваны довольно большими требованиями пожарной безопасности. Были отмечены ситуации, когда разные гаджеты в багаже собственными силами включались, что приводило к их перегреву и созданию угрозе возникновения пожара.

Более того, во многих моделях электронных сигаретах применяются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.
Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для е-сигареты. Потому как это жидкость, то на неё распространяются единые правила:

  • допустимый общий объём провозимой в ручной клади жидкости составляет 100 мл;
  • жидкость должны содержать прозрачную полиэтиленовую упаковку с системой замка Zip Lock;
  • принудительное предъявление жидкости во время прохождения регистрации.


Тогда проходите план отказа от курения.
Воспользовавшись его помощью кинуть будет намного легче.

Циллиндрическая сигарета в самолете

Можно ли провозить и курить е-сигарету в самолете

Человек, парящий е-сигарету (vape), уже никого не восхищает. Большинству из сторонников данных устройств приходится выполнять перелеты.

Исходя из этого, у них появится вопрос: можно ли транспортировать и применять вейп в самолете?

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Вейп: что это?

Данный гаджет имеет несколько деталей:

  1. Аккумулятора, другими словами собственно е-сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Греющего элемента — мини-парогенератора.
  4. Устройства для зарядки.


Можно ли все это ложить в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Что запрещенно брать в ручную кладь

Требования показателей и нормативной базы

Уже более 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы гарантировать безопасность, а еще обезопасить некурящих пассажиров от плохого дыма.

Так как е-сигареты, в отличии от обыкновенных, не наносят вред находящимся вокруг, их можно применять везде.

:

Но на законодательном уровне это не доказано. Давать возможность курение е-сигареты в самолете либо нет, каждая компания решает сам.

Очень часто курить, точнее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных определенной страной норм. К примеру, если этот факт был зафиксирован над территорией Украины, понадобится выложить 100 долларов, если над Беларусью — более 18 000 р.
Однако это не очень серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в прочие государства мира, обязаны знать, что нарушение запрета может привести даже к сроку заключения. Запрещено принимать е-сигареты в следующих государствах:

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Практически все мировые компании запретили курение е-сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно про это будет сказано, благодаря этому всегда необходимо с большим вниманием слушать стюардесс.

Характерности перевозки

Приборы данного вида считаются электронными устройствами, характерности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и достаточно важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не надо брать очень много. Наиболее целесообразно, если кол-во е-сигарет и жидкостей будет меньше четырех–6-ти штук. Иначе это способно привести к возникновению подозрений в коммерции, что опасно разными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. По правилам, провоз е-сигарет в самолете недопускается в отделении для багажа. Конкретно такой пункт был внесен в правила безопасности аэродрома «Домодедово» в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века. Относится это правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства необходимо выключить на весь период полета.
  4. Непозволительно заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.


Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить единые правила собственными пунктами.

Наиболее целесообразно заблаговременно выяснить на их сайтах, есть ли некоторые правила транспортировки устройств электроники.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Исходя из этого, чтобы при посадке в ином государстве не появилось сложностей, необходимо узнать в справочной компании определенной страны, можно ли провозить е-сигарету в самолете?
В определенных государствах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета приспособления для вейпинга. Среди них и ОАЭ.

Благодаря этому, перед тем как садиться в самолет, необходимо убедиться, что устройство полностью заряжено.
Часто во время досмотра таможенники просят включить сигарету, благодаря этому она обязана быть готова к потреблению. Основная часть ЭС оборудованы литиевыми батарейками.

Практически все компании запретили транспортировать такие изделия в багажных отсеках воздушных судов.
Исходя из этого, е-сигареты в багаж не пропустят. Благодаря этому их сразу необходимо положить в те вещи, которые будут транспортироваться в салоне в ручной клади.

Правила перевозки вейпа в различных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе электронных сигарет или систем подачи никотина не запрещается транспортировать в ручной клади и при себе. Не разрешается сдача в багаж.

При этом не надо уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится вспомогательный набор батарей, нужно их упаковать отдельно чтобы избежать короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно быть больше 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.


Не разрешается заряд и применение устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для транспортировки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно быть больше 8 грамм.
Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условиях, что каждая батарея отдельно упакована, и их не больше 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие при помощи батарей не запрещается провозить при себе, а еще в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Как транспортировать жидкость для заправки vape

Точных правил по перевозке этого вещества нет. Благодаря этому жидкость для е-сигарет (жижу) можно уложить в сумку с ручной кладью.

Согласно общепринятому компаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.
Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это необходимо пролить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Требования к объему жидкости для транспортировки в самолете
К примеру, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакончик, его точно не пропустят. После емкости необходимо упаковать в просвечивающиеся пакеты.
Ложить тару необходимо таким образом, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят большие изменения давления, жидкости не смогут вытечь.

Если исполнять принятые нормы провоза, трудностей с перевозкой как правило не бывает.
Приведенные дальше рекомендации смогут помочь избежать недоразумений:

  1. Не стоит брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки появляются изменения давления. Собственно это и оказывается основой протечки жидкости при перевозе е-сигарет.
  2. Чтобы защищать от протечки жижи собственных вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
  3. На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, благодаря этому наиболее целесообразно их, также и пакет с жижей, поместить таким образом, чтобы все можно было легко достать для досмотра.


На заметку: перечисленные правила по поводу того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, работают в Европе, Южной Африки и остальных государствах. Благодаря этому в поездке за границу характерности провоза е-сигарет в самолете нужно уточнить у собственного перевозчика.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Все правила по перевозу багажа можно выяснить на ресурсе компании

Можно ли обойти запрет

Хотя парить ЭС на борту воздушного транспорта не разрешается, многим получается обойти запреты. Данный факт особенно актуален для применяющих е-сигареты, если они перелетают на большие расстояния и вынуждены быть на борту самолета много часов.

Как сделать легче состояние поклонников курения, когда сильно хочется парить?

  1. Один из очень простых и наименее рисковых возможностей — договориться с экипажем. В большинстве случаев среди них работают и те, кто курит, благодаря этому они могут понять поклонников курения и обойти запрет компании. Но подобных шансов довольно мало, в большинстве случаев экипаж строго придерживается указаний работодателя.
  2. Попарить в закрытом туалете. Не смотря на то, что в туалетах самолетов устанавливают детекторы возгорания, они срабатывают нечасто, так как выделяющийся пар рассеивается моментально. Чтобы этого не произошло, нужно при подборе жижи для е-сигареты предпочтение лучше отдавать тем маркам, что имеют пониженный показатель глицерина.


А если измеритель все же сработает, как поступить в данном варианте?

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Можно сослаться на то, что измеритель неисправен, а е-сигарету представить как ингалятор, Для этого необходимо даже заранее взять у друзей докторов справку.
Если же стюардесса опознает гаджет, придется спокойно послушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это сделает только представитель правопорядка.

Если такой будет на борту, значит, не посчастливилось, и придется поступить Согласно закону и обозначенную в протоколе сумму оплатить.

Опасность сигарет на борту самолетов

Согласно информации из официальных источников самых разных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту есть 2:

  1. опасность проявления пожаров
  2. нарушение комфорта иных пассажиров.


Про то, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, многие знают, а в салоне самолета непредвиденное загорание может привести даже к его крушению. По данным статистики, это происходит очень часто, благодаря этому если можно устранить подобную возможность, то лучше на всякий пожарный случай все же сделать это.

Не каждый пожар появляется из-за сигарет, если посмотреть по другому, из-за непотушенных сигарет появляется больше половины возгораний в салонах самолетов.
Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, которые доказывают, что пассивное курение приносит здоровью остальных людей не меньше ущерба, чем активное, сыграли в принятии подобного решения большую роль. Если даже в салоне оснащать индивидуальное помещение, где будет не запрещается курить, люди потом вернутся на собственное место, неся за собой тот же самый аромат, который вероятно будет неприятен их соседям.

Ненужно забывать и про то, что большинство людей мучаются от непереносимости сигаретного дыма.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

В самолетах запретили курение е-сигарет из-за причины срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен президентом США Рональдом Рейганом еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Тогда же все компании США издали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В Российской Федерации закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться облапошить штат сотрудников, находится множество, однако если их получается обнаружить, то им грозит большой штраф, а некоторые страны даже привлекают правонарушителей данного правила к административной ответственности.
Что же касается е-сигарет, то их безвредность для окружающих и очень маленькие шансы самовозгорания не стали причиной установке правил, единых для абсолютно всех авиакомпаний. Подобные моменты рекомендуется уточнить еще до взлета, потому как конечное решение может зависеть от экипажа или от капитана корабля.

Почему нельзя сдавать в багаж

Провоз е-сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы.

В состав комплекта е-сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые увеличивают риск загорания. Любые е-сигареты можно взять только в ручную кладь.

Предостережения и выводы

Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал гаджет по назначению — парил на борту авиалайнера и, вероятнее всего, не скрывал этого.

Ему понадобилось оплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.
Все это может омрачить путешествие и основательно добавить забот. Благодаря этому, перед тем как воспользоваться гаджетом, обязательно необходимо узнать, можно ли курить е-сигарету в самолете.

Сделать это наиболее целесообразно еще во время регистрации.

Е-сигареты в самолете

Активная борьба с курением по всему миру стала причиной тому, что во многих государствах его запретили практически на всех разновидностях общественного автотранспорта и на борту совершенно всех авиакомпаний. И даже пересадки в аэропортах не всегда помогают, т.к. они не все оснащены специализированными курилками.
Возможно, е-сигареты – выход из ситуации? Можно ли провозить е-сигареты в самолете и применить их?

Давайте разберемся!

Компании о е-сигаретах в самолете

Очень давно, в 2010-м году, на заре возникновения е-сигарет мы сделали опрос авиакомпаний можно ли транспортировать е-сигарету на борту авиалайнера и пользоваться ею. Но т.к. вейпинг был еще совсем новым событием, о котором мало кто знал, ответы во многих случаях зависели от того, как мы формулировали вопрос.
Если мы задавали вопросы о том, можно ли применять на борту компании е-сигареты, мы чаще получали негативный ответ. Если же интересовались электронными ингаляторами, ответы были позитивными.
Благодаря этому все понадобилось изучать на своей практике, и накопленным за 7 лет активных путешествий опытом мы хотим поделиться.
Сейчас в большинстве авиакомпаний звучат объявления о недопустимости применения е-сигарет на борту. Почему?

Потому что они не оказывают влияние на безопасность полетов. Бортпроводники объясняют это тем, что электронный пар заставляет нервничать и провоцирует поклонников курения. Нужно согласится, что мудрое зерно в этом мнении есть.

Благодаря этому мы нашли выход.

Практика применения е-сигарет в самолете

В самолетах мы всегда применяем не такие мощные eGo-подобные е-сигареты или вейпы на небольшой мощности. На 8-10 ваттах они дают мало пара и, благодаря маленькому размеру, не бросаются в глаза.

При этом, если удерживать пар намного дольше и не выдыхать его показательно вверх, то процесс вейпинга остается невидимым для окружающих. Также сделать меньше кол-во пара помогают жидкости с преимуществом пропиленгликоля.
Во многих случаях на нас никто не смотрит. Хотя пару раз замечания были.

Про них расскажу подробно.
На рейсе в Лондон на борту компании «Российская Федерация» людей было так мало, что в нашей части салона мы были и совсем одни. Наши е-сигареты привлекли интерес стюардессы.

Она подошла к нам и сказала, что курить е-сигарету в самолете запрещено, и это даже написано в правилах компании. На что мы резонно ответили, что мы и не курим, т.к. курение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака. У нас же нет ни листьев табака, ни тления чего-нибудь.

Она с этим аргументом легко согласилась, конфликта не последовало.
На рейсе «Condor» бортпроводник попросил нас потерпеть и не применять е-сигареты. Но согласился с тем, что это будет не легко делать в течение всего длинного 10-часового перелета. В конце концов заключили с ним «джентльменское соглашение»: не парим совсем уж нагло на глазах у бортпроводников и пытаемся делать это совсем неприметно.

Он со своей стороны прикрывает глаза, если заметит. Последующий полет прошёл спокойно и удобно.

Предосторожности

Правильно и честно будет заметить, что мы только лишь делимся собственным удачливым опытом, однако не призываем следовать нашему примеру. Постоянно, принимая решение нарушить какие-нибудь правила, даже в том случае, если они кажутся вам абсурдными, вы делаете это на собственный страх и риск.
И нужно помнить историю 2016-го года, когда власти Катара задержали россиянина, использовавшего е-сигарету на борту «Катарских авиалиний», объяснив это тем, что "курение на рейсах «Катарских авиалиний» строго наказуемо". Может быть, ему получится довести в суде, что он не курил. Возможно, грозящий ему штраф в 80 американских долларов, кому-то покажется не очень большим.

Но такие ситуации способны доставить забот и омрачить путешествие.
И еще одна серьёзная вещь. Не зависимо от того, готовитесь ли вы применять е-сигареты в самолете или же просто взяли их с собой, не забудьте о правилах провоза жидкостей в ручной клади, чтобы не останется по недосмотру на отдыхе без любимых жидкостей для е-сигарет.
К перевозке допускаются жидкости в таре объемом не больше 100 мл. И объем жидкости, который можно проносить на борт, не больше одного литра.
Необходимо знать, что конкретно тара для жидкости не должна быть выше 100 мл. Если во флаконе объемом, к примеру, 250 мл, у вас осталось всего 20-30 мл жидкости, при досмотре ее изымут.

И транспортировать все флаконы следует в прозрачном пластиковом пакете с застежкой.
Флаконы, которые уже отпирались, необходимо размещать “носиком” вверх. Это спасет от выдавливания жидкости при уменьшении давления, которое происходит при взлете самолета.

Правила провоза е-сигарет в самолете в ручной клади не регламентированы.
Большинство авиакомпаний запрещают литий-ионные батареи высокой мощности в багаже. Сейчас очень часто касается это и е-сигарет.

Узнать правила определенной компании вы можете на стойке регистрации, где у вас будет время, если необходимо, переложить вейпы и батареи к ним из багажа в ручную кладь.

Можно ли курить е-сигареты в самолете

Сейчас все больше возникает людей, пользующихся электронными, а не обыкновенными сигаретами. По сравнению с настоящими табачными изделиями они обладают целым рядом положительных качеств: не мешают находящимся вокруг ни дымом, ни запахом, содержат меньше смол и, что очень важно, относительно не дорого стоят.

Многих привлекает то, что «дымить» такими сигаретами можно и там, где сейчас запрещено простое курение и, естественно, что заядлых поклонников курения заботит вопрос, можно ли курить в самолете е-сигареты: при долгом перелете не курить без моральных терзаний могут только некоторые из них.

Правила провоза е-сигарет

Применение «бездымных» сигарет не исчерпывается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, потому как оно в законе приравнивается к применению иных электронных приборов. Но при перелете можно транспортировать в багаже только небольшое количество е-сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе служащие службы безопасности и таможни могут обозначать пассажира, как перевозчика товаров для коммерции и заставить его заплатить налог.
«Бездымные» сигареты можно транспортировать в салоне самолета среди собственных вещей, а еще в ручной поклаже и даже в багаже.
Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом исчерпывается типовыми правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен быть больше литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом меньше 100 мл.
Все емкости следует паковать в полностью прозрачный пакет, оборудованного замком системы Zip Lock и обязательно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

В самолетах не позволяется курить
Планируя перелет, необходимо познакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми комплектуются определенные виды электросигарет. Большинство компаний запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, благодаря этому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) не позволяется помещать е-сигареты и приспособления для их подзарядки в багаж.
Этот запрет касается как обыкновенных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены некоторые поправки, потому как элементы нагрева в подобных сигаретах могут нечаянно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.
По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Более того, строго запрещается проводить подзарядку данных устройств на борту самолетов.

Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении загорания на борту пожар можно будет устранить, в то время как если источники его будут пребывать в багаже, с этим могут появиться некоторые проблемы.
Советы относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после щепетильного изучения ситуации, было решено показать на это нововведение в действующих правилах. Благодаря этому сейчас на вопрос, можно ли провозить е-сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках способны дать ответ отрицательно.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Е-сигареты не позволяется провозить в багаже из-за причины загорания аккумулятора

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Курение на борту воздушного транспорта запрещено фактически всеми компаниями, причем запреты затрагивают не только обыкновенных, но и «бездымных» сигарет. Однако в работе перевозчики относятся к циллиндрическим сигаретам не очень строго: если к себе не привлекая внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться е-сигаретой, она, в большинстве случаев, разрешает это, но заранее рекомендует исчезнуть за специализированной оконной занавесью.
Необходимо помнить, что служащие китайских и арабских авиалиний борются с курением особенно строго. Постарайтесь не попадаться их служащим за этим занятием, потому как размер штрафа за курение в салоне у них сравним с полной стоимостью билета.
В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже в большинстве случаев запрещают, однако есть и исключения. К примеру, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления е-сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Е-сигареты можно провозить только в ручной клади

Можно ли курить электросигареты в аэропортах

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, дать ответ легко, то почему не реально выполнить это, дожидаясь собственный рейс, объяснить намного сложнее.
Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, однако при этом необходимо не забывать и об иных пассажирах. Сейчас еще все таки не каждый знает, что бывают неопасные для окружающих сигареты, таким образом, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону либо же курить в отведенных для этого местах.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через российскую границу право разрешает провозить любые сигареты, но необходимо заблаговременно выяснить о действующих на таможне правилах, например, поинтересоваться позволенным количеством конкретных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, устанавливается в любой стране отдельно.
В РФ в настоящее же время кол-во табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • ?200 сигарет;
  • ?50 сигар;
  • ?100 сигарилл;
  • ?250 гр табака.


Необходимо понимать, что провозить все указанные в перечне продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу позволяется только какой-либо один вид табачных изделий. Кроме того, данное правило действует исключительно для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.
Все продукты, кол-во которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить часть цены продукции, но может достичь и той же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для любого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и остальных факторов.
Ненужно забывать и про то, что в каждом государстве на таможне работают свои правила: например, в КНР можно провезти 600 сигарет, в то время как в Австралии поставлен лимит в 50. Отличия в правилах затрагивают и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому выполнилось полных 20 лет, а в Америке это позволяется лишь с 21 года.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Кол-во пачек сигарет в багаже для перевозки у любой страны ограничено
Также необходимо учесть, что в подобных государствах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты на законодательном уровне запрещены, благодаря этому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. если вы даже готовитесь применить их в качестве подарков, объяснить это на таможне будет не легко, благодаря этому лучше запастись более полезными для здоровья презентами, к которым не станет иметь претензий ни один аэропорт.

Опасность сигарет на борту самолетов

Согласно информации из официальных источников самых разных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту есть 2:

  1. опасность проявления пожаров
  2. нарушение комфорта иных пассажиров.


Про то, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, многие знают, а в салоне самолета непредвиденное загорание может привести даже к его крушению. По данным статистики, это происходит очень часто, благодаря этому если можно устранить подобную возможность, то лучше на всякий пожарный случай все же сделать это.

Не каждый пожар появляется из-за сигарет, если посмотреть по другому, из-за непотушенных сигарет появляется больше половины возгораний в салонах самолетов.
Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, которые доказывают, что пассивное курение приносит здоровью остальных людей не меньше ущерба, чем активное, сыграли в принятии подобного решения большую роль. Если даже в салоне оснащать индивидуальное помещение, где будет не запрещается курить, люди потом вернутся на собственное место, неся за собой тот же самый аромат, который вероятно будет неприятен их соседям.

Ненужно забывать и про то, что большинство людей мучаются от непереносимости сигаретного дыма.

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

В самолетах запретили курение е-сигарет из-за причины срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен президентом США Рональдом Рейганом еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Тогда же все компании США издали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В Российской Федерации закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться облапошить штат сотрудников, находится множество, однако если их получается обнаружить, то им грозит большой штраф, а некоторые страны даже привлекают правонарушителей данного правила к административной ответственности.
Что же касается е-сигарет, то их безвредность для окружающих и очень маленькие шансы самовозгорания не стали причиной установке правил, единых для абсолютно всех авиакомпаний. Подобные моменты рекомендуется уточнить еще до взлета, потому как конечное решение может зависеть от экипажа или от капитана корабля.