Невысокая самомнение у ребенка: кто виноват и что сделать?

Самомнение — это наше отношение к самому себе или наша оценка себя, как личности. Сформировывается она в раннем детстве и во первых зависит от отношения родителей к ребенку, а потом и окружающих людей.

Сомневающимся и робким ребенок не рождается, таким его воспитывают родители. Часто они осуждают ребенка, сравнивают его с другими детьми и выполняют замечания типа: "Какой все таки ты непутевый", " Почему у тебя все не как у прочих детей", "Как же ты совсем не поймешь, а я уже устала тебе повторить" и т.д.

Разумеется, такие умозаключения родители производят из хороших побуждений, желая уменьшить ребенка от повторения скверных поступков.
Но ребенок этого не понимает, он принимает такие замечания в прямом смысле и вечное возмущение родителей его поведением воспринимает как нелюбовь к себе. Маленький человечек со всех сил пытается угодить собственным родителям, однако у них собственные жизненные трудности и проблемы, что не дает возможность им правильно выражать собственные чувства и вовремя отозваться на изменения поведения ребенка.
На протяжении какого-то времени ребенок понимает, что все его старания бессмысленны, родители все равно не довольны его поведением, а это означает, он на самом деле плохой и не заслуживает к себе лучшего отношения. Нехватка в раннем возрасте любви родителей, понимания и ласки способствует появлению невысокой самооценки ребенка, что оказывает неблагоприятное воздействие на всю его последующую жизнь.

Мнение о себе как о "недостойном отличного" и "неудачнике" заставляет ребенка скрываться от общения с другими детьми и искать общества тех, кто примет его "неидеального".
Начав с 8 лет, ребенок начинает оценивать себя в области школьной успеваемости, физических способностей, внешних данных, поведения и отношения к нему иных детей и педагогов. Поддержка родителей его устремлений и принятие ребенка родителями в таком возрасте имеет важное значение, от их отношения к учащемуся начальной школы зависит то, вырастит ли ребенок состоятельным человеком или сомневающимся в себе неудачником.

Винить педагогов в том, что это они "затюкали" ребенка, неверно.

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Школьные успехи и жёсткое отношение учителя к ребенку важны только для оценки его способностей, а общую самомнение у ребенка создают родители. Смертельное и плохое отношение к ребенку со стороны родителей приводит к тому, что он боится бравировать, отвечать на уроках, принимать участие в состязаниях и отстаивать собственное мнение среди одноклассников.

Учителя уверены, что большинство детей плохо учатся в школе не благодаря тому, что они умственно отстают от своих сверстников, а благодаря тому, что они считают себя неспособными к учебе.
Невысокая самомнение становится большим препятствием на жизненном пути ребенка. В подростковом периоде он отдаляется от мира и просиживает целыми днями дома за компьютером или телевизором, себя чувствует отверженным и нелюбимым.

Подростку с невысокой самооценкой присуще телесная зажатость, чувственная скованность, закомплексованность в собственных силах и застенчивость. Возмущение собой негативно проявляется на его отношениях с компанией друзей, педагогами, родителями и другим полом.
В совершолетней жизни человек с невысокой самооценкой ведет себя как жертва, принимая незаслуженное отношение окружающих к себе, как вполне правосудное. Он не себя считает достойным лучшего и ограничивается тем, что остается от "привлекательных, умных и находчивых" согласно его точке зрения людей. В конце концов, он при разработке семьи подбирает пару, которая "не пользовалась успехом у прочих" в связи с минусами во внешности или характере.

Дальше все идет обосновано, неудачи в собственной жизни, плохие отношения в семьи и на работе, материальные затруднения.
А все потому, что человек с невысокой самооценкой не может принимать важные решения, отстаивать собственные интересы и бороться за собственную любовь. Со временем невысокая самомнение все больше сопровождается переживаниями и стрессами.

Человек себя ощущает одиноким, нелюбимым и никому не необходимым. Он регулярно недоволен собой, осуждает себя и обвиняет в собственных несчастьях остальных людей.

Разумеется, прежде всего в собственных неудачах в жизни он обвиняет родителей, супруга и начальников предприятия, где он функционирует. Мол, не так воспитали, не на том женился или вышла замуж, не так относятся к нему на работе руководство.

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

В действительности винить родителей, педагогов и всех тех, кто с вами был либо есть сегодня рядом, в собственных несчастьях не следует. Лучше посмотрите на собственное поведение со стороны и решите поменяться самому.

Ваши родители жили во времена СССР, тогда не было столько информации и возможностей, чтобы они могли прочесть о методах правильного воспитания детей. Вот и копировали они модель поведения собственных родителей, которые также не были знакомы с педагогикой.

Благодаря этому не стоит винить собственных родителей, они любили вас также, как к ним относились их родители.
Они не могли выражать собственные чувства и просто пытались осуществить в вас собственные мечты. Однако при этом они не знали, что их желание вырастить из вас успешного и обеспеченного человека может помогать развитию у вас невысокой самооценки.

Для того чтобы порвать безнравственный круг ошибочного воспитания детей и увеличить собственную самомнение, перестаньте винить остальных людей в собственных бедах и жалеть себя. Скажите, наконец, себе: " Я совсем не хуже остальных людей и я не допущу, чтобы мой ребенок сомневался в собственных способностях". А для этого при его воспитании выполняйте такие рекомендации:
1. Не нужно ставить задачу, вырастить его самым хорошим и умным человеком. Любите ребенка со всеми его минусами, просто благодаря тому, что он у вас есть.
2. Не ругайте его за каждую провинность, тем более не обзывайте. Нахваливайте за те действия, которые у него на самом деле хорошо получаются.
3. Не сравнивайте его с другими детьми.
4. Дайте ему больше самостоятельности, не опекайте его без необходимости.
5. Признайте право ребенка иметь собственное мнение и общайтесь с ним, как с взрослым.
6. Поддерживайте все начинания ребенка и вселите в него уверенность, что у него все выйдет.
Ну и разумеется, не забудьте про то, что дети — это наше отражение в зеркале. Родители, которые вечно ругаются между собой, не довольны собственной жизнью, работой и достижениями, настраивают собственных детей на ту же волну неудач.

Благодаря этому, если вы думаете, что вам не везет в жизни, то попытайтесь найти способы увеличить собственную самомнение и полюбите себя.
— Советуем посетить наш раздел с интересными материалами на подобные стилистики "Психология отношений"

Причины заниженной самооценки у детей, как ее увеличить

Самомнение особенно важна для формирования личности. Если она считается объективной, и человек с детских времен способен по настоящему оценить собственные возможности и место в обществе, то это считается очень важным шагом на встречу к удачной жизни.

С самого начала дети обладают хорошим чувством восприятия себя самих, однако с годами оно подвергается самым разным изменениям в силу влияния родителей и окружающих людей.
Заниженная самомнение у детей и подростков плохо отражается на их адаптации в обществе и оказывается основой непонимания в семье и коллективе. Ребенок ощущает постоянную закомплексованность в себе, что способствует появлению комплекса неполноценности.
Самомнение сформировывается под воздействием внешних и внутренних факторов, включающих в себя свои достижения, внешность, вес, статус в обществе родителей и оценку окружающих людей. Есть ряд признаков, по которой можно обнаружить заниженную самомнение в зависимости от индивидуальных свойств человека и его поведения в общем:

  1. 1. Ребенок всегда пытается садиться с краю, скрещивает ноги, другими словами намеренно закрыться от окружающих людей.
  2. 2. Очень часто подростки и дети, сомневающиеся в себе, являются интровертами, другими словами направляют собственные эмоции вовнутрь себя.
  3. 3. Есть враждебность в контакте с людьми, так как неверие в свои силы порождает сомнение к остальным.
  4. 4. Болезненная реакция на любое проявление критики, что выражается в лишней плаксивости.
  5. 5. В подростковом периоде заниженная самомнение выражается в чрезмерной самоуверенности, как правило выше желанием отличиться из толпы собственной креативностью.
  6. 6. Назойливое желание быть первым. Уверенные в себе личности не нуждаются в надобности убеждать собственную оригинальность и преимущество.
  7. 7. Неряшливый внешний вид, ребенку все равно, как он смотрится.
  8. 8. Негромкая неясная речь и наличие привычки регулярно оправдываться без явной на то причины.
  9. 9. Постоянное самобичевание и очень высокая самокритичность к собственным поступкам.
  10. 10. Хулиганское поведение, путем унижения иных детей сомневающиеся в себе личности пытаются увеличить собственную самомнение.


Дети с заниженной самооценкой всегда сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На фоне этого они запрещают себе тешится, так как убеждены, что недостойны счастья благодаря собственной неполноценности. В данном варианте дети ощущают себя одинокими и не участия принимают в общих играх или других видах деятельности вместе с ровесниками.

Благодаря этому при появлении конфликтов они не находят поддержки в коллективе.
Отличительные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в самых разных комбинациях или отдельно.

Мастера полагают, что причины возникновения у детей заниженной самооценки зависят от наследственности, воспитания и окружения.
В возрасте до 7 лет формирование самооценки происходит под влиянием родителей и педагогов, благодаря этому чем больше дети будут чувствовать заботы, внимания и любви в семье, тем увереннее будут ощущать себя в коллективе. Но начав с 12 лет, самомнение начинает развиваться в зависимости от отношения одноклассников и общения с ними.
Любой человек индивидуален, но иногда благодаря собственной наследственности он чувствует себя неполноценным: врожденное заболевание, инвалидность, вид характера, умственные способности. Все это способно создать комплекс неплатежеспособности на фоне сверстников.

Иногда основой невысокой самооценки считается избыточный вес или предрасположенность к полноте, что кладет отрицательный отпечаток на сознании и порождает у детей чувство неполноценности.
Расходы воспитания, которые помогают возникновению заниженной самооценки, могут выражаться как в чрезмерной опеке родителей, так и в отсутствии доверительных отношений в семье, в силу чего дети закрываются и считают себя основой нелюбви со стороны взрослых. Очень часто родители, сравнивая собственное чадо с другими детьми, выделяют, что его успеваемость не так хороша, как у одноклассников и т. д. У ребенка начинает зарождаться закомплексованность в своих силах.

В основном, женщины и мужчины, вежливые таким образом, не способны привить собственным детям уверенность в себе, т. к. сами не знают, что это такое.
Социальные контакты детей вне семьи с ровесниками, учителями, знакомыми тоже способны создать невысокую самомнение. Унижения от одноклассников, запугивание со стороны педагогов приводят к возникновению подавлености и становятся основой неуверенности в себе.

Очень важно мнение учителя для малышей младшего и среднего школьного возраста, когда ученики воспринимают его слова как азбучную истину.
Очень часто предрасположены заниженной самооценке подростки и дети, которые лишены родительской опеки в силу сложившихся обстоятельств. С раннего детства они считают себя несовершенными и не воспринимают себя как полную личность, анализируя собственное существование как помеху для окружающих на фоне чувства беззащитности и отсутствия поддержки родственников.
Заниженная самомнение считается большим препятствием на пути достижения заданных целей и последующего развития личности. Опасность ее состоит в том, что сомневающиеся в себе дети регулярно испытывают ощущение страха, вины и своей неполноценности, таким образом понемногу отстраняясь от окружающих людей.

В конце концов уже во взрослом возрасте человек ощущает собственную эмоциональную и телесную зажатость и стесняется выражать собственное мнение иным.
Окружающие подсознательно воспринимают человека по его самооценке. Исходя из этого, чем она ниже — тем хуже отношение.
Особенно обостряется ощущение заниженной самооценки в подростковом периоде на фоне развития выдуманных комплексов и минусов. Если это своевременно не прекратить и не объяснить сыну или дочурки, как здраво оценить собственные данные и возможности, то отрицательный отпечаток может остаться на всю жизнь.

В данный период родители обязаны быть очень внимательными, чтобы своевременно узнать проблематику и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.
Психологи советуют исполнять такие правила при контакте с детьми, чтобы поднять их самомнение:

  1. 1. Убрать при контакте необоснованную критику. Чтобы показать ребенку на погрешность, критика должна быть направлена собственно на его действия.
  2. 2. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать собственное мнение, иметь свои интересы.
  3. 3. Постоянная хвала. Дети нуждаются в систематическом одобрении собственных достижений, благодаря этому их нужно восхвалять почаще — это добавит им веры в свои силы и укрепит чувство собственной значимости в семье. Если например у учащегося начальной школы что-то не выходит, его не стоит бранить, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
  4. 4. Помощь в самореализации. Порой в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы этого коллектива. Родители должны предложить собственному чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог ознакомиться с новыми людьми и реализоваться в ином коллективе на основе своих интересов. При этом подобрать занятие должен сам подросток.
  5. 5. Обучить говорить «нет» если необходимо. Дети с невысокой самооценкой практически не умеют отказывать иным, так как хотят почувствовать собственную важность. Но иногда их просто применяют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Нужно обучить ребенка говорить «нет» в подобных ситуациях и помочь узнать нежелательных людей, обсудив с ним определенный случай.
  6. 6. Оказывать поддержку и выражать почтение.


Если проблема невысокой самооценки сохраняется у подростка на протяжении продолжительного времени, то освободится от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения будет причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.

Невысокая самомнение ребенка: кто виноват?

Очень часто психологи встречаются с проблемной самооценкой у определенных детей, у кого-то она слишком высокая, а у кого-то очень низкая, ни первый, ни другой вариант не считается нормой, важно не доводить своё чадо до подобного. Очень часто можно заметить детей собственно с невысокой самооценкой.

Когда родители замечают эту проблему у собственного ребёнка, они естественно думают о том, кто же в этом виноват и как можно было этого избежать.

Что же вообще такое самомнение?

По существу это отношение человека к самому себе, так он оценивает себя конкретно, как личность. Самомнение начинает форсироваться ещё в очень молодом возрасте и за счёт отношения родителей к своему чаду.

Если ребёнок обладает невысокой самооценкой, то у него начинаются проблемы с решительностью в себе, он может быть предельно зажатым, необщительным и т.д.
Очень часто основой невысокой самооценки считается неизменная критика родителей. Они думают, что аналогичным образом они наоборот мотивируют собственного ребёнка, но в действительности это совершенно не так.

Ребёнок принимает все замечания в их прямом смысле, ему начинает казаться, что родители его не любят, что он недостаточно прекрасен, понемногу он начинает замыкаться в себе. Дети всегда пытаются максимально угодить собственным родителям, однако, когда видят, что их расстраивают, очень переживают по данному поводу, а уж особенно, если родители начинают в ответ обсуждать ребёнка, это может нанести большую травму.
p, blockquote 3,0,0,1,0 —> p, blockquote 4,0,0,0,1 —>

Что сделать, если у ребенка невысокая самомнение

Низкая самооценка у ребенка кто виноват и что делать

Невысокая самомнение у ребенка — противная новость для любой мамы. Ведь дети, не уверенные в собственных силах, ощущают себя не комфортно при контакте с ровесниками и взрослыми, а еще хуже иных учатся и тяжелее переживают неудачи.

Природное желание мамы — как можно скорее помочь в решении этой проблемы. Как узнать невысокую самомнение и наиболее быстро и хорошо скорректировать ситуацию в хорошую сторону?
Признаки невысокой самооценки у ребенка
Очень часто мама узнает про то, что у ребенка занижена самомнение, от детского психолога при поступлении в школу либо в период первых лет обучения. В действительности вы можете заблаговременно обнаружить и купировать проблематику, достаточно посмотреть за тем, как себя ведет и что говорит ваш ребенок.
Узнать заниженную самомнение у детей можно по таким фразам: «Я не сумею», «У меня ничего не выйдет», «Я не знаю». Также необходимо обратить внимание и на то, как ребенок ведет себя в кругу сверстников.

Дети, не уверенные в себе, могут быть как очень стеснительными и некоммуникабельными, так и наоборот — вести себя вызывающе. Бывает, что самые задиры и хулиганы только пытаются казаться такими, а внутренне испытывают волнение и закомплексованность.
Обнаружить начало проблемы смогут помочь и нехитрые тесты по психологии. Можете попросить ребенка изобразить себя. Данный рисунок рассказать может о многом: мрачные цвета, не привлекательный человечек — признак того, что поводы для волнения есть.

Чтобы утвердиться в собственных предположениях, попросите ребенка сделать рисунок, на котором нарисованы все члены вашего семейства и он сам. Ребенок страдает невысокой самооценкой, если изобразил себя непропорционально небольшим.
Причины возникновения невысокой самооценки у ребенка
Для того, чтобы найти способ устранения проблемы, необходимо определить причины ее проявления. Особенно предрасположены невысокой самооценкой дети, которые растут в неполных семьях либо у которых есть некоторые физические минусы.

К примеру, аналогичные чувства могут испытывать дети с заиканием, большим весом, те, что носят очки или не выговаривают какие-нибудь буквы. К несчастью, их сверстники бывают очень ожесточёнными и не имеют чувства такта, вот и выдумывают обидные клички, что в конце концов может вызвать и проблемы с самооценкой у вашего ребенка.
Но бывают ситуации, когда сами родители виноваты в том, что ребенок потерял уверенность в себе. Иногда мама, раздосадованная тем, что у новорожденного что-то не выходит, называет его неумехой либо говорит про то, что он несообразительный. С каждым разом ребенок все сильнее убеждается в собственной никчемности и замыкается в себе.

К подобным же последствиям приводят и чрезмерные запреты родителей или когда они собственной опекой мешают ребенку узнавать мир. К примеру, ребенок увидел, как мама выполняет уборку, и пытается ей подражать, на что мама заместо призы начинает браниться: «Ничего не умеешь, только грязь размазываешь!».
Как поправить низкую самомнение у ребенка?
Первый и главный человек в жизни ребенка – это мама, конкретно она поможет справиться небольшому человечку с неуверенностью в себе. Чаще нахваливайте ребенка, заостряйте собственное и его внимание на успехах и плюсах и постарайтесь пренебрегать неудачи.

Если же почему-то на неудачи не получается закрыть глаза, мягко корректируйте действия ребенка, при этом подбадривая словами: «У тебя все выйдет, ты молодец!».
Если у ребенка проблемы с учебой, то вместе делайте уроки. Рядом с мамой ему будет легче, ведь он ощущает поддержку.

Когда же задание будет удачно выполнено, похвалите ребенка, заостряв его внимание на том, что все самое нелегкое он сделал собственными силами и вы им гордитесь.
Когда основой заниженной самооценки у ребенка являются насмешки сверстников, необходимо действовать более тонко. Выясните причину их насмешек и попытайтесь ее купировать. К примеру, если у ребенка избыточный вес, то есть смысл отдать его в спортивную секцию и подкорректировать питание.

Спорт добавит решительности в себе, а на протяжении какого-то времени и вес придёт в норму. Если ребенок не выговаривает какие-нибудь буквы, необходимо начать водить его на сеансы к логопеду – во многих случаях эти повреждения очень просто убираются.

Если же физический недостаток вашего ребенка невозможно поправить, то превратите его в положительное качество либо внимание нужно акцентировать вашего ребенка на плюсах, перекрывающих недостаток.
Также помочь ребенку сблизиться с ровесниками и стать авторитетнее в их глазах смогут помочь забавные праздничные дни, организованные в его честь. Например, организуйте ему незабываемый день рождение, пригласив на него всю детвору.

Причем пускай веселят детей профессиональные аниматоры, одетые в костюмы любимых героев фильмов или мультиков. И совет на последок: никогда не жалуйтесь на проблемы при ребенке, не принижайте собственные положительные качества и не ругайте собственную жизнь.

Ребенок ведь во всем нас имитирует!