Невысокая самомнение у ребенка: кто виноват и что сделать?
Самомнение — это наше отношение к самому себе или наша оценка себя, как личности. Сформировывается она в раннем детстве и во первых зависит от отношения родителей к ребенку, а потом и окружающих людей.
Сомневающимся и робким ребенок не рождается, таким его воспитывают родители. Часто они осуждают ребенка, сравнивают его с другими детьми и выполняют замечания типа: "Какой все таки ты непутевый", " Почему у тебя все не как у прочих детей", "Как же ты совсем не поймешь, а я уже устала тебе повторить" и т.д.
Разумеется, такие умозаключения родители производят из хороших побуждений, желая уменьшить ребенка от повторения скверных поступков.
Но ребенок этого не понимает, он принимает такие замечания в прямом смысле и вечное возмущение родителей его поведением воспринимает как нелюбовь к себе. Маленький человечек со всех сил пытается угодить собственным родителям, однако у них собственные жизненные трудности и проблемы, что не дает возможность им правильно выражать собственные чувства и вовремя отозваться на изменения поведения ребенка.
На протяжении какого-то времени ребенок понимает, что все его старания бессмысленны, родители все равно не довольны его поведением, а это означает, он на самом деле плохой и не заслуживает к себе лучшего отношения. Нехватка в раннем возрасте любви родителей, понимания и ласки способствует появлению невысокой самооценки ребенка, что оказывает неблагоприятное воздействие на всю его последующую жизнь.
Мнение о себе как о "недостойном отличного" и "неудачнике" заставляет ребенка скрываться от общения с другими детьми и искать общества тех, кто примет его "неидеального".
Начав с 8 лет, ребенок начинает оценивать себя в области школьной успеваемости, физических способностей, внешних данных, поведения и отношения к нему иных детей и педагогов. Поддержка родителей его устремлений и принятие ребенка родителями в таком возрасте имеет важное значение, от их отношения к учащемуся начальной школы зависит то, вырастит ли ребенок состоятельным человеком или сомневающимся в себе неудачником.
Винить педагогов в том, что это они "затюкали" ребенка, неверно.

Школьные успехи и жёсткое отношение учителя к ребенку важны только для оценки его способностей, а общую самомнение у ребенка создают родители. Смертельное и плохое отношение к ребенку со стороны родителей приводит к тому, что он боится бравировать, отвечать на уроках, принимать участие в состязаниях и отстаивать собственное мнение среди одноклассников.
Учителя уверены, что большинство детей плохо учатся в школе не благодаря тому, что они умственно отстают от своих сверстников, а благодаря тому, что они считают себя неспособными к учебе.
Невысокая самомнение становится большим препятствием на жизненном пути ребенка. В подростковом периоде он отдаляется от мира и просиживает целыми днями дома за компьютером или телевизором, себя чувствует отверженным и нелюбимым.
Подростку с невысокой самооценкой присуще телесная зажатость, чувственная скованность, закомплексованность в собственных силах и застенчивость. Возмущение собой негативно проявляется на его отношениях с компанией друзей, педагогами, родителями и другим полом.
В совершолетней жизни человек с невысокой самооценкой ведет себя как жертва, принимая незаслуженное отношение окружающих к себе, как вполне правосудное. Он не себя считает достойным лучшего и ограничивается тем, что остается от "привлекательных, умных и находчивых" согласно его точке зрения людей. В конце концов, он при разработке семьи подбирает пару, которая "не пользовалась успехом у прочих" в связи с минусами во внешности или характере.
Дальше все идет обосновано, неудачи в собственной жизни, плохие отношения в семьи и на работе, материальные затруднения.
А все потому, что человек с невысокой самооценкой не может принимать важные решения, отстаивать собственные интересы и бороться за собственную любовь. Со временем невысокая самомнение все больше сопровождается переживаниями и стрессами.
Человек себя ощущает одиноким, нелюбимым и никому не необходимым. Он регулярно недоволен собой, осуждает себя и обвиняет в собственных несчастьях остальных людей.
Разумеется, прежде всего в собственных неудачах в жизни он обвиняет родителей, супруга и начальников предприятия, где он функционирует. Мол, не так воспитали, не на том женился или вышла замуж, не так относятся к нему на работе руководство.

В действительности винить родителей, педагогов и всех тех, кто с вами был либо есть сегодня рядом, в собственных несчастьях не следует. Лучше посмотрите на собственное поведение со стороны и решите поменяться самому.
Ваши родители жили во времена СССР, тогда не было столько информации и возможностей, чтобы они могли прочесть о методах правильного воспитания детей. Вот и копировали они модель поведения собственных родителей, которые также не были знакомы с педагогикой.
Благодаря этому не стоит винить собственных родителей, они любили вас также, как к ним относились их родители.
Они не могли выражать собственные чувства и просто пытались осуществить в вас собственные мечты. Однако при этом они не знали, что их желание вырастить из вас успешного и обеспеченного человека может помогать развитию у вас невысокой самооценки.
Для того чтобы порвать безнравственный круг ошибочного воспитания детей и увеличить собственную самомнение, перестаньте винить остальных людей в собственных бедах и жалеть себя. Скажите, наконец, себе: " Я совсем не хуже остальных людей и я не допущу, чтобы мой ребенок сомневался в собственных способностях". А для этого при его воспитании выполняйте такие рекомендации:
1. Не нужно ставить задачу, вырастить его самым хорошим и умным человеком. Любите ребенка со всеми его минусами, просто благодаря тому, что он у вас есть.
2. Не ругайте его за каждую провинность, тем более не обзывайте. Нахваливайте за те действия, которые у него на самом деле хорошо получаются.
3. Не сравнивайте его с другими детьми.
4. Дайте ему больше самостоятельности, не опекайте его без необходимости.
5. Признайте право ребенка иметь собственное мнение и общайтесь с ним, как с взрослым.
6. Поддерживайте все начинания ребенка и вселите в него уверенность, что у него все выйдет.
Ну и разумеется, не забудьте про то, что дети — это наше отражение в зеркале. Родители, которые вечно ругаются между собой, не довольны собственной жизнью, работой и достижениями, настраивают собственных детей на ту же волну неудач.
Благодаря этому, если вы думаете, что вам не везет в жизни, то попытайтесь найти способы увеличить собственную самомнение и полюбите себя.
— Советуем посетить наш раздел с интересными материалами на подобные стилистики "Психология отношений"
Причины заниженной самооценки у детей, как ее увеличить
Самомнение особенно важна для формирования личности. Если она считается объективной, и человек с детских времен способен по настоящему оценить собственные возможности и место в обществе, то это считается очень важным шагом на встречу к удачной жизни.
С самого начала дети обладают хорошим чувством восприятия себя самих, однако с годами оно подвергается самым разным изменениям в силу влияния родителей и окружающих людей.
Заниженная самомнение у детей и подростков плохо отражается на их адаптации в обществе и оказывается основой непонимания в семье и коллективе. Ребенок ощущает постоянную закомплексованность в себе, что способствует появлению комплекса неполноценности.
Самомнение сформировывается под воздействием внешних и внутренних факторов, включающих в себя свои достижения, внешность, вес, статус в обществе родителей и оценку окружающих людей. Есть ряд признаков, по которой можно обнаружить заниженную самомнение в зависимости от индивидуальных свойств человека и его поведения в общем:
- 1. Ребенок всегда пытается садиться с краю, скрещивает ноги, другими словами намеренно закрыться от окружающих людей.
- 2. Очень часто подростки и дети, сомневающиеся в себе, являются интровертами, другими словами направляют собственные эмоции вовнутрь себя.
- 3. Есть враждебность в контакте с людьми, так как неверие в свои силы порождает сомнение к остальным.
- 4. Болезненная реакция на любое проявление критики, что выражается в лишней плаксивости.
- 5. В подростковом периоде заниженная самомнение выражается в чрезмерной самоуверенности, как правило выше желанием отличиться из толпы собственной креативностью.
- 6. Назойливое желание быть первым. Уверенные в себе личности не нуждаются в надобности убеждать собственную оригинальность и преимущество.
- 7. Неряшливый внешний вид, ребенку все равно, как он смотрится.
- 8. Негромкая неясная речь и наличие привычки регулярно оправдываться без явной на то причины.
- 9. Постоянное самобичевание и очень высокая самокритичность к собственным поступкам.
- 10. Хулиганское поведение, путем унижения иных детей сомневающиеся в себе личности пытаются увеличить собственную самомнение.
Дети с заниженной самооценкой всегда сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На фоне этого они запрещают себе тешится, так как убеждены, что недостойны счастья благодаря собственной неполноценности. В данном варианте дети ощущают себя одинокими и не участия принимают в общих играх или других видах деятельности вместе с ровесниками.
Благодаря этому при появлении конфликтов они не находят поддержки в коллективе.
Отличительные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в самых разных комбинациях или отдельно.
Мастера полагают, что причины возникновения у детей заниженной самооценки зависят от наследственности, воспитания и окружения.
В возрасте до 7 лет формирование самооценки происходит под влиянием родителей и педагогов, благодаря этому чем больше дети будут чувствовать заботы, внимания и любви в семье, тем увереннее будут ощущать себя в коллективе. Но начав с 12 лет, самомнение начинает развиваться в зависимости от отношения одноклассников и общения с ними.
Любой человек индивидуален, но иногда благодаря собственной наследственности он чувствует себя неполноценным: врожденное заболевание, инвалидность, вид характера, умственные способности. Все это способно создать комплекс неплатежеспособности на фоне сверстников.
Иногда основой невысокой самооценки считается избыточный вес или предрасположенность к полноте, что кладет отрицательный отпечаток на сознании и порождает у детей чувство неполноценности.
Расходы воспитания, которые помогают возникновению заниженной самооценки, могут выражаться как в чрезмерной опеке родителей, так и в отсутствии доверительных отношений в семье, в силу чего дети закрываются и считают себя основой нелюбви со стороны взрослых. Очень часто родители, сравнивая собственное чадо с другими детьми, выделяют, что его успеваемость не так хороша, как у одноклассников и т. д. У ребенка начинает зарождаться закомплексованность в своих силах.
В основном, женщины и мужчины, вежливые таким образом, не способны привить собственным детям уверенность в себе, т. к. сами не знают, что это такое.
Социальные контакты детей вне семьи с ровесниками, учителями, знакомыми тоже способны создать невысокую самомнение. Унижения от одноклассников, запугивание со стороны педагогов приводят к возникновению подавлености и становятся основой неуверенности в себе.
Очень важно мнение учителя для малышей младшего и среднего школьного возраста, когда ученики воспринимают его слова как азбучную истину.
Очень часто предрасположены заниженной самооценке подростки и дети, которые лишены родительской опеки в силу сложившихся обстоятельств. С раннего детства они считают себя несовершенными и не воспринимают себя как полную личность, анализируя собственное существование как помеху для окружающих на фоне чувства беззащитности и отсутствия поддержки родственников.
Заниженная самомнение считается большим препятствием на пути достижения заданных целей и последующего развития личности. Опасность ее состоит в том, что сомневающиеся в себе дети регулярно испытывают ощущение страха, вины и своей неполноценности, таким образом понемногу отстраняясь от окружающих людей.
В конце концов уже во взрослом возрасте человек ощущает собственную эмоциональную и телесную зажатость и стесняется выражать собственное мнение иным.
Окружающие подсознательно воспринимают человека по его самооценке. Исходя из этого, чем она ниже — тем хуже отношение.
Особенно обостряется ощущение заниженной самооценки в подростковом периоде на фоне развития выдуманных комплексов и минусов. Если это своевременно не прекратить и не объяснить сыну или дочурки, как здраво оценить собственные данные и возможности, то отрицательный отпечаток может остаться на всю жизнь.
В данный период родители обязаны быть очень внимательными, чтобы своевременно узнать проблематику и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.
Психологи советуют исполнять такие правила при контакте с детьми, чтобы поднять их самомнение:
- 1. Убрать при контакте необоснованную критику. Чтобы показать ребенку на погрешность, критика должна быть направлена собственно на его действия.
- 2. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать собственное мнение, иметь свои интересы.
- 3. Постоянная хвала. Дети нуждаются в систематическом одобрении собственных достижений, благодаря этому их нужно восхвалять почаще — это добавит им веры в свои силы и укрепит чувство собственной значимости в семье. Если например у учащегося начальной школы что-то не выходит, его не стоит бранить, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
- 4. Помощь в самореализации. Порой в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы этого коллектива. Родители должны предложить собственному чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог ознакомиться с новыми людьми и реализоваться в ином коллективе на основе своих интересов. При этом подобрать занятие должен сам подросток.
- 5. Обучить говорить «нет» если необходимо. Дети с невысокой самооценкой практически не умеют отказывать иным, так как хотят почувствовать собственную важность. Но иногда их просто применяют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Нужно обучить ребенка говорить «нет» в подобных ситуациях и помочь узнать нежелательных людей, обсудив с ним определенный случай.
- 6. Оказывать поддержку и выражать почтение.
Если проблема невысокой самооценки сохраняется у подростка на протяжении продолжительного времени, то освободится от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения будет причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.
Невысокая самомнение ребенка: кто виноват?
Очень часто психологи встречаются с проблемной самооценкой у определенных детей, у кого-то она слишком высокая, а у кого-то очень низкая, ни первый, ни другой вариант не считается нормой, важно не доводить своё чадо до подобного. Очень часто можно заметить детей собственно с невысокой самооценкой.
Когда родители замечают эту проблему у собственного ребёнка, они естественно думают о том, кто же в этом виноват и как можно было этого избежать.
Что же вообще такое самомнение?
По существу это отношение человека к самому себе, так он оценивает себя конкретно, как личность. Самомнение начинает форсироваться ещё в очень молодом возрасте и за счёт отношения родителей к своему чаду.
Если ребёнок обладает невысокой самооценкой, то у него начинаются проблемы с решительностью в себе, он может быть предельно зажатым, необщительным и т.д.
Очень часто основой невысокой самооценки считается неизменная критика родителей. Они думают, что аналогичным образом они наоборот мотивируют собственного ребёнка, но в действительности это совершенно не так.
Ребёнок принимает все замечания в их прямом смысле, ему начинает казаться, что родители его не любят, что он недостаточно прекрасен, понемногу он начинает замыкаться в себе. Дети всегда пытаются максимально угодить собственным родителям, однако, когда видят, что их расстраивают, очень переживают по данному поводу, а уж особенно, если родители начинают в ответ обсуждать ребёнка, это может нанести большую травму.
p, blockquote 3,0,0,1,0 —> p, blockquote 4,0,0,0,1 —>
Что сделать, если у ребенка невысокая самомнение

Невысокая самомнение у ребенка — противная новость для любой мамы. Ведь дети, не уверенные в собственных силах, ощущают себя не комфортно при контакте с ровесниками и взрослыми, а еще хуже иных учатся и тяжелее переживают неудачи.
Природное желание мамы — как можно скорее помочь в решении этой проблемы. Как узнать невысокую самомнение и наиболее быстро и хорошо скорректировать ситуацию в хорошую сторону?
Признаки невысокой самооценки у ребенка
Очень часто мама узнает про то, что у ребенка занижена самомнение, от детского психолога при поступлении в школу либо в период первых лет обучения. В действительности вы можете заблаговременно обнаружить и купировать проблематику, достаточно посмотреть за тем, как себя ведет и что говорит ваш ребенок.
Узнать заниженную самомнение у детей можно по таким фразам: «Я не сумею», «У меня ничего не выйдет», «Я не знаю». Также необходимо обратить внимание и на то, как ребенок ведет себя в кругу сверстников.
Дети, не уверенные в себе, могут быть как очень стеснительными и некоммуникабельными, так и наоборот — вести себя вызывающе. Бывает, что самые задиры и хулиганы только пытаются казаться такими, а внутренне испытывают волнение и закомплексованность.
Обнаружить начало проблемы смогут помочь и нехитрые тесты по психологии. Можете попросить ребенка изобразить себя. Данный рисунок рассказать может о многом: мрачные цвета, не привлекательный человечек — признак того, что поводы для волнения есть.
Чтобы утвердиться в собственных предположениях, попросите ребенка сделать рисунок, на котором нарисованы все члены вашего семейства и он сам. Ребенок страдает невысокой самооценкой, если изобразил себя непропорционально небольшим.
Причины возникновения невысокой самооценки у ребенка
Для того, чтобы найти способ устранения проблемы, необходимо определить причины ее проявления. Особенно предрасположены невысокой самооценкой дети, которые растут в неполных семьях либо у которых есть некоторые физические минусы.
К примеру, аналогичные чувства могут испытывать дети с заиканием, большим весом, те, что носят очки или не выговаривают какие-нибудь буквы. К несчастью, их сверстники бывают очень ожесточёнными и не имеют чувства такта, вот и выдумывают обидные клички, что в конце концов может вызвать и проблемы с самооценкой у вашего ребенка.
Но бывают ситуации, когда сами родители виноваты в том, что ребенок потерял уверенность в себе. Иногда мама, раздосадованная тем, что у новорожденного что-то не выходит, называет его неумехой либо говорит про то, что он несообразительный. С каждым разом ребенок все сильнее убеждается в собственной никчемности и замыкается в себе.
К подобным же последствиям приводят и чрезмерные запреты родителей или когда они собственной опекой мешают ребенку узнавать мир. К примеру, ребенок увидел, как мама выполняет уборку, и пытается ей подражать, на что мама заместо призы начинает браниться: «Ничего не умеешь, только грязь размазываешь!».
Как поправить низкую самомнение у ребенка?
Первый и главный человек в жизни ребенка – это мама, конкретно она поможет справиться небольшому человечку с неуверенностью в себе. Чаще нахваливайте ребенка, заостряйте собственное и его внимание на успехах и плюсах и постарайтесь пренебрегать неудачи.
Если же почему-то на неудачи не получается закрыть глаза, мягко корректируйте действия ребенка, при этом подбадривая словами: «У тебя все выйдет, ты молодец!».
Если у ребенка проблемы с учебой, то вместе делайте уроки. Рядом с мамой ему будет легче, ведь он ощущает поддержку.
Когда же задание будет удачно выполнено, похвалите ребенка, заостряв его внимание на том, что все самое нелегкое он сделал собственными силами и вы им гордитесь.
Когда основой заниженной самооценки у ребенка являются насмешки сверстников, необходимо действовать более тонко. Выясните причину их насмешек и попытайтесь ее купировать. К примеру, если у ребенка избыточный вес, то есть смысл отдать его в спортивную секцию и подкорректировать питание.
Спорт добавит решительности в себе, а на протяжении какого-то времени и вес придёт в норму. Если ребенок не выговаривает какие-нибудь буквы, необходимо начать водить его на сеансы к логопеду – во многих случаях эти повреждения очень просто убираются.
Если же физический недостаток вашего ребенка невозможно поправить, то превратите его в положительное качество либо внимание нужно акцентировать вашего ребенка на плюсах, перекрывающих недостаток.
Также помочь ребенку сблизиться с ровесниками и стать авторитетнее в их глазах смогут помочь забавные праздничные дни, организованные в его честь. Например, организуйте ему незабываемый день рождение, пригласив на него всю детвору.
Причем пускай веселят детей профессиональные аниматоры, одетые в костюмы любимых героев фильмов или мультиков. И совет на последок: никогда не жалуйтесь на проблемы при ребенке, не принижайте собственные положительные качества и не ругайте собственную жизнь.
Ребенок ведь во всем нас имитирует!