Шуруповерт работающий от аккумулятора – какие источники питания применяются?

Стоимость батарей будет примерно 70 % от цены нового инструмента, благодаря этому разумно попытаться сделать ремонт аккумулятора шуруповерта. Перед тем, как приступать к операции, необходимо познакомиться со спецификами источников напряжения, выяснить, какой вид батарей используется на вашем инструменте. Их строение полностью одинаковое и совсем не зависит от государства производства и марки. В середине пластиковой коробки находятся постепенно скреплённые детали классического размера. На каждом элементе есть указание типа и емкости в ампер-часах (A/h).

Компонент питания шуруповерта

Аккумуляторы укомплектовываются элементами таких видов:

  • литий-ионные (Li-Ion) – с напряжением элемента 3,6 В;
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) – 1,25 В на каждом элементе;
  • никель-металлгидридные (Ni-Mh) – 1,2 В.

Оценка литий-ионных источников питания по показателям качества и рабочего срока ставит их не имеет конкурентов. Они почти не поддаются саморазряду, высокой емкости, их возможно неоднократно, больше во много раз, чем батареи остальных типов, заряжать. Вольтаж  элемента – втрое больший, чем у остальных видов, что дает возможность укомплектовывать аккумуляторы меньшим количеством банок, снижая вес и размеры. У них отсутствует эффект памяти, что дает возможность считать их образцовым устройством подобного рода.

Но идеала в природе не существует, и литий-ионные источники питания тоже имеют определенные минусы. Их не представляется возможным применить при низкой температуре, о чем добросовестно говорят производственники. Но применение на практике выявило дополнительный минус: когда завершается рабочий ресурс подобного аккумулятора (три года), литий разлагается, никакие способы сделать обратную реакцию не приносят результата. Стоимость подобных батарей – втрое выше, чем у остальных источников питания для шуруповерта.

Никель-кадмиевые аккумуляторы самые популярные из-за причины меньшей цене. Они не боятся негативных температур, как литий-ионные источники напряжения. Если шуруповерт применяется нечасто, подобные элементы безупречны, потому что они могут продолжительно сберегаться разряженными, сохраняя характеристики. Минусов у подобных батарей слишком много: они не очень большой емкости, токсичны, благодаря этому их производство сосредоточено в слаборазвитых государствах. Предрасположенность к саморазряду, небольшая длительность жизни при активной эксплуатации – также относятся к минусам таких батарей.

Никель-кадмиевые АКБ при завершении срока годности высыхают. Знающие об этой специфики перезаливают их, но данную процедуру сделать сложно, благодаря этому немногие решаются на такое воздействие, предпочитая сменить некоторые банки аккумулятора. Если основой выхода из строя считается эффект памяти, который считается весомым минусом никель-кадмиевых батарей, возможно реконструировать их трудоспособность обновлением firmware.

Никель-металлгидридные аккумуляторы чистые в экологическом плане, высокого качества, производятся ведущими мировыми фирмами. Если сравнивать с Ni-Cd владеют явными хорошими качествами:

  • медлительный саморазряд;
  • эффект памяти не очень большой;
  • стойки к бесчисленным циклам разряда-зарядки;
  • сравнительно большой емкости.

Ремонт двух Li Ion аккумуляторов от шуруповерта Hitachi DS 14DCL (ссылка на аккумуляторы в описании)

Однако при длительном хранении без работы теряется часть параметров, не любят невысоких температур, более того, слишком много стоят. И основной минус – не поддаются ремонту.

Меняем детали – наиболее надежный способ

Потребуются либо банки из старого аккумулятора, в котором остались исправные детали, либо нужно будет приобрести новые, они стоят дешево. Во время покупки обращаем свое внимание на размеры и емкость – они обязаны совпадать с имеющимися элементами. Негодные банки выбрасываем, на их место впаиваем новые. Объединять будет лучше, применяя родные пластины или медные, подходящие по размеру.  Соблюдение сечения главное – при зарядке через контакты проходит большой ток. Если площадь недостаточна, они греются, срабатывает защита.

Замена питательных компонентов аккумулятора

Обращаем особое внимание на очередность соединения – минус одной банки совмещается с плюсом другой.

На собранной батарее равняем потенциалы, так как они неодинаковые. Ставим на зарядку на всю ночь, сутки аккумулятор пускай отдохнет, после измеряем величину напряжения. Лучше всего на всех элементах обязан быть аналогичный показатель. Перейдем к разряду аккумулятора до его полного истощения. Процедуру делаем еще раз еще два раза. Необходимо сказать, что данная тренировка нужна не только при проведении ремонта, ее необходимо проводить каждые 3 месяца, чтобы увеличить служебный срок аккумулятора.

Возобновление емкости – перепрошивка батарей

Способ, подходящий для никель-кадмиевых аккумуляторов, когда детали не пересохли. Удостовериться в этом можно, применяя нижеизложенный способ, если он не поможет, значит, электролит выкипел. Смысл способа – в зарядке с применением большого тока и напряжения. Потребуется устройство зарядки с возможностью регулирования, подойдёт зарядка для аккумуляторов для автомобиля. Заряжать будем любой компронент по отдельности, для чего батарею вынимаем из корпуса и отделяем банки одну от другой.

Прошивка аккумуляторные батареи

Настраиваем зарядку на напряжение втрое больше номинального – 3,6 В. Подсоединяем к зарядному устройству и включаем на 3–5 секунд. Если проверка напряжения мультиметром показала 1,4 В или немного ниже – все в хорошо. Собираем батарею и пользуемся. Способ спасает аккумуляторы от эффекта памяти. Для полноценно убитых банок он не подойдет.

Реанимация аккумуляторов – проверено в действительности

Как уже говорилось, главная причина выхода из строя никель-кадмиевых аккумуляторов – пересыхание банок. Процедура их доливки не очень хорошая, однако не настолько трудная, чтобы ее не сделать. Делаем все, как обычно – разбираем корпус, вынимаем детали. Бумагу, которой обмотаны банки, снимаем. С одних она снимается легко, целой, на отдельных ее приходится разрезать. Осматриваем корпус ячеек – одни безо всяких следов коррозии, иные могут быть всерьез повреждены, однако основное, чтобы оболочка была целой.

Тонким сверлом вверху элемента, где есть углубление по кругу, создаем отверстие. Потребуется дистиллированная вода. Набираем ее в шприц, иглу заводим в отверстие и медленнее закачиваем воду. Неизвестно, сколько ее войдет, зрительно это определить не получится. Если изначально ввода воды из банки потечет жидкость, выкидывайте ее, востановления не подлежит, нужна замена на новый компонент. Там происходит какая-нибудь реакция, что говорит о непригодности данного компонента для работ по ремонту. Но такое бывает очень нечасто. Последующие процедуры традиционные – сборка, несколько циклов зарядка-разряд.

Литий-ионные аккумуляторы также можно реконструировать, но данная операция вредна для здоровья, ввиду токсичности содержимого. Основой их выхода из строя очень часто становится нарушение контакта между внутренней начинкой и выходом на корпус. Чтобы проверить ремонтопригодность, в отверстие вверху элемента помещаем шило, чтобы оно касалось внутренней части. Подключаем мультиметр и смотрим на показания. Если ток есть, причина – в обрыве контакта, можно продолжить ремонт.

Бокорезами отрезаем часть металла на крышке, выступающей сверху элемента. Отгибаем ее кверху, а напротив металл корпуса вдавливаем, чтобы он касался внутренней части элемента. Сейчас приходит черед очень ответственной части операции – пайка. Применяем припой, какой имеет в середине флюс, с ним паять быстрее и удобнее, тем более в подобной ситуации. Паяем быстро, чтобы не перегреть компонент. Если вы не способны этого делать, не беритесь – в данной ситуации не обучитесь, а испортите все. Дальше щель в корпусе заделываем герметиком – и на зарядку.

Выполнить самостоятельный ремонт по настоящему, если применять один из приведенных способов!

Замена аккумулятора шуруповерта С NICd на Li-ion. Часть 1