Для чего выверять толщину краски?

Очень часто необходимость мерить толщину краски появляется у автомобилистов, так как таким образом можно обнаружить проблемные участки кузова, которые перекрашивались либо даже шпатлевались. Более того, толщиномеры нередко используются в строительстве – при их помощи можно контролировать покрытие ответственных конструкций, например как фермы металлических мостов, высотные краны и т.д.

У многих моделей толщиномеров область использования очень ограничена, что несколько затрудняет подбор благоприятного устройства

Порой использование этому прибору находится и в бытовых целях. Например, он может быть полезен, когда необходимо узнать, насколько толстый слой краски на какой-нибудь поверхности, чтобы решить о ее удалении или обновлении. Также толщиномер можно применять, чтоб выверить качество покраски. Если перепад толщины не будет больше пару десятков процентов, значит, поверхность покрыта краской качественно. Если же толщина отличается более чем на 20-30 %, про качество работ по малярке и не скажешь.

Помните, что у многих моделей толщиномеров область использования очень ограничена. Благодаря этому перед тем как покупать приспособление, предстоит решить, для какой цели вы будете его применять, и, естественно, познакомиться со всеми разновидностями приборов, что мы дальше и сделаем.

Небольшой обзор – как не ошибиться с подбором?

Чтобы Вам помочь подобрать приспособление, кратко рассмотрим определенные самые популярные на рынке нашей страны модели. Итак, еще совсем недавно наиболее востребованным был прибор ET 11P, который разработан конкретно для бывших советских республик и способен работать при температуре от -25 до 50 градусов. Как и прочие толщиномеры, он имеет монитор, причем интерфейс полноценно русифицирован. Благодаря конфигурации 2-ух технологий, способен работать на черных и на цветных металлах. Погрешность прибора составляет /- 10 %, что считается нормой для аппаратов подобного класса. В общем, ET 11P – это хороший и обычный в обращении прибор, который не имеет ничего ненужного. Плюсом этой "рабочей лошадки" считается сравнительно низкая цена – около 7000 рублей.

Не приобретайте наиболее дешевые модели китайского производства, так как они в большинстве случаев не прослужат долго и, как говорит практика, работают с большими погрешностями.

В 2017 году возникло более хорошее решение – ETARI ЕТ-555. Данная модель работает по аналогичному принципу, что и ET 11P, но позволяет мерить покрытие толщиной до 2 мм. Еще один плюс устройства – это функция автокалибровки. Описанный выше прибор перед тем как применить нужно калибровать ручным способом. Более того, у ЕТ-555 есть две добавочные функции, которые не имеют отношения к измерению толщины краски, но могут быть полезными в бытовых целях:

Универсальный Электромагнитный толщиномер ЕТ-11Р

  • фонарик;
  • лампа с ультрафиолетовым излучением, которую можно применять для проверки наличных средств на аутентичность и прочих отдельных целей.

Толщиномер ETARI ET-15FN

Цена ETARI ЕТ-555 в 2017 году будет примерно 8000 рублей. Погрешность прибора находится в границах /- 10 %.

Для тех, кого цена несильно беспокоит, ETARI предлагает более дорогостоящую модель – ET-600. Она владеет одновременно несколькими положительными качествами:

  • имеет очень приличный светлый монитор;
  • запоминает показания последних 20 замеров;
  • погрешность составляет всего 3 %.

Также  у ET-600 есть функция автокалибровки. Стоимость данной модели составляет 8500–9000 рублей.

Для профессионального или полупрофессионального применения замечательным вариантом будет модель DT-156. Она может мерить лак толщиной до 1250 мкм, точность измерения составляет /- 1 мкм. Данная модель будет полезна, в первую очередь, автолюбителям, так как позволяет настраивать уровни волнения, т.е. прибор может сигнализировать, когда толщина лакокрасочного покрытия превосходит оптимальную норму. Иными характерностями считается наличие USB интерфейса и памяти, позволяющей запоминать результаты 320 замеров. Стоимость такого аппарата составляет 9500 рублей.

Пару слов об применении – приобретаем точный результат

В заключение рассмотрим, как пользоваться устройством. Если толщиномер не владеет функцией автокалибровки, то его стоит откалибровать. Для этого в наборе с устройством есть две пластины – из черного и цветмета. Чтобы сделать калибровку, необходимо включить прибор и потом снять замер с пластины. Если на экране возникнут какие-нибудь показания более нуля, необходимо нажать кнопку "0", так как на пластине отсутствует покрытие, т.е. толщина краски нулевая. После на пластину необходимо покласть пленку из комплекта толщиномера и еще раз снять показания. Если показания не похожи на те, которые указаны на пленке, нужно нажать кнопку "К" и скорректировать значения стрелками вниз/вверх до перечисленных на пластине.

Обзор и тест сверхбюджетного толщиномера с Алиэкспресс.

Что же касается съема показаний, то процедура делается максимально просто – прибор необходимо придавить датчиком к покрытой краской поверхность и нажать на курок. Спустя пару секунд на экране возникнет результат в микронах. Нужно заявить, что снимать показания не только можно точечно, но и способом сканирования. В данном случае необходимо нажать на курок и плавно переместить прибор по покрытой краской поверхность. При этом показания на экране будут меняться с изменением толщины краски. Прибор вначале нужно включать и лишь потом прикладывать к покрытой краской поверхность. Если сделать наоборот – собьются фабричные настройки. 1000 микрон соответствуют 1 мм. В большинстве случаев толщина заводской краски автомобилей, в зависимости от изготовителя, составляет 60-180 микрон. Более толстое покрытие говорит о покраске.

Как вы видите, применение толщиномера трудностей вызвать не может. Единственное, необходимо по правилам выбрать приспособление, чтобы оно соответствовало вашим потребностям, и держаться изложенных выше рекомендаций.