Убирание воздуха из систем обогрева спуск воздушной пробки
Как удалить или выгнать воздух из отопительные системы
Перед началом сезона отопления хозяева приватных домов и жители верхних этажей городских высоток вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из отопительные системы. Из-за того что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию носителя тепла и уменьшает его эфективность. Данный факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, большому расходу топлива, а порой и к размораживанию системы.
Вы когда-либо видели, что ваша батарея остается полностью или частично холодной или из нее идут булькающие звуки?
Большинство хозяев жилой площади сталкивались с подобным явлением как воздушная пробка, которая появляется в системе обогрева.
Это серьезное преграда нарушает работу без перебоев отопительных приборов и понижает результативность отопления.
Появившиеся пробки ухудшают циркуляцию носителя тепла, что, со своей стороны, убыстряет коррозию трубопровода.
Для того, чтобы воздушные пузырьки не скапливались в системе отопления, ее трубы устанавливаются с меньшим уклоном, обеспечивающим свободное восходящее движение пузырьков воздуха. Более того, в отопительных система закрытого типа имеются воздухосборники, а в системах с конвективной циркуляцией устанавливают открытые расширительные баки.
Даже замечательно спроектированная и сделанная система централизованого отопления нуждается в периодическом стравливании воздуха. Как это реализовать, когда проблема назрела, рассмотрим в нашей публикации.
На пороге зима, приближается начало сезона отопления… В конце концов настал желанный день, когда в доме станет тепло и удобно, но в помещениях также холодно: батареи внизу горячие, сверху – абсолютно холодные.
Виной всему воздушная пробка в системе обогрева.
Причин ее возникновения может быть несколько:
- в водной массе есть растворенный воздух – в процессе нагревания воды воздух начинает выделяться в виде пузырьков. Они поднимаются в верхние части трубо-проводов, скапливаясь там, таким образом создавая воздушные пробки;
- завоздушивание появляется в период проведения ремонтных работ трубо-проводов и дальнейшей сборке;
- неверное наполнение – систему нужно заполнять не быстро, удаляя одновременно воздух из распределителей, отопительных приборов. Необходимо действовать по следующему принципу: чем более просторная и разветвленная система, тем очень медленно ее необходимо заполнять;
- недостаточная герметичность – не достаточно высоки дефекты системы тяжело заметить, например, течь на соединительном стыке малозаметная, потому как горячая вода быстро выветривается. Вот собственно через такие неплотности воздух засасывается в отопительную систему.

С трудностью воздуха в трубах и батареях могут столкнуться хозяева приватных домов с местным отоплением.
Но еще сильнее вырисовывается она в жилых и зданиях для офисов, обогревающихся централизованно.
Для борьбы с завоздушиванием тепловых магистралей применяется несколько методов. Про них мы расскажем ниже.
Попавший в магистрали из труб и батареи отопления воздух оказывается основой значительных неприятностей:
- воздушные пробки препятствуют нормальной циркуляции жидкости в системе. В результате, уменьшается или совсем заканчивается поступление носителя тепла в отопительные приборы.Батареи недостаточно прогреваются, и благодаря уменьшению температурной разницы между их поверхностью и воздухом в помещениях, уменьшается результативность отдачи тепла;
- воздух и вода – причина интенсивной ржавчины поверхностей находящихся внутри. Сопутствующие факторы (к примеру, добавление активных веществ на основе химии в тепловой носитель при централизованном теплоснабжении) повышаюту опасность разрушения материалов трубо-проводов и отопительных приборов, неоднократно.
Внимание! Особо, страшно, наличие воздуха для радиаторов из алюминия. Электрохимическая коррозия этого металла происходит с выделением водорода!
Водород в свободном виде – взрывоопасный газ.
Более того, в зависимости от уровня pH (определяется химическим составом носителя тепла) материала и качества покрытий с защитным эффектом, контакта радиаторов из алюминия (видео сварки алюминия электродом, преобразователем напряжения посмотрите здесь) с другими металлами, процесс электрохимической коррозийности и выделения водорода идет с разной интенсивностью.
При большой скорости образования газа, он не успевает подниматься вверх и создаёт в середине отопительных приборов зоны очень высокого давления.
Это способно нарушить цельность батарей.
Воздух в системах обогрева – явление, фактически, неминуемое. Причины его возникновения такие:
- выделение растворенного в тепловом носителе воздуха при нагреве до температур, близких к кипению;
- неверный выбор или нарушения при установке : направление и величина уклона трубо-проводов.Эти ошибки приводят к тому, что воздух не может свободно передвигаться по магистрали, и образовывает накопления (пробки);
- проведение предупреждения и ремонтов .Разборка трубо-проводов, демонтаж и монтаж компонентов, обязательно, разгерметизируют систему, открывая воздуху доступ в середину (можно ли холодной сваркой заварить отопительную трубу прочитайте в данной публикации);
- несоблюдение технологии наполнения системы тепловым носителем.После того как провели монтажные работы или перед началом сезона отопления, трубы наполняют с конкретной скоростью, обеспечивая вытеснение и отвод воздуха.Нарушение данного правила приводит к возникновению воздушных пробок в отопительных приборах;
- снижение давления в трубопроводах ;
- подсос воздуха в местах повреждений и на негерметичных стыках.
Важно! Заметить очень маленькую течь, тяжело, потому как, нагретый тепловой носитель, быстро выветривается.
Способы удаления
Как убирают воздух из системы для отопления?
Ответ на данный вопрос зависит от комбинации и режима циркуляции носителя тепла – ненастоящий или природный.
- Природная (гравитационная) циркуляция .При отоплении с подобным вариантом циркуляции применяют верхнюю развод труб из полиэтилена сшитого типа (какие диаметры поступают в продажу, прочитайте тут). Для удаления воздуха ставится бак расширительный в наивысшей точке.При этом, обязательно, выполнить условия свободного перемещения воздуха по трубопроводам к месту установки бака расширительного.Для этой цели, обязательно, предусматривается уклон труб во время проектирования и монтаже отопления.Величина уклона выбирается исходя из диаметра труб, давления, скорости перемещения потока носителя тепла, его плотности (скорости воздушного движения в жидкой обстановке). Расчет уклона – задача непростая, в действительности применяют рекомендованные в литературе величины.Для отапливания с конвективной циркуляцией, наклонный угол труб составляет 5-10 мм на метр погонный трубопровода.
- Режим циркуляции принудительного типа. При отоплении с циркуляцией принудительного типа и нижней разводкой, в наивысшей точке системы, устанавливают воздухосборник.На подающей магистрали, организовуется подъем в направлении движения носителя тепла. Обратный трубопровод устанавливают с уклоном , по направлению движения жидкости, что облегчает слив носителя тепла при проведении ремонта и после окончания сезона отопления.Более того, в таких отопительных системах устанавливают краны (клапаны) — краны Маевского, в точках вероятного образования воздушных пробок. Важно! Аналогичными кранами укомплектовываются все отопительные приборы на стояках отопления верхних этажей! Рекомендуется ставить краны Маевского и на иных элементах систем (сушители полотенец и др.)
Для удаления воздуха из отопительных радиаторов и иных элементов служат краны или клапаны.
Возможно, применение для стравливания воздуха кранов шарового типа — в домах уважаемого возраста, они, очень часто, установлены на старых чугунных батареях.
Недостаток данного оборудования – невысокая пропускная способность.
При удалении воздуха сливается и большое количество носителя тепла.
Потребители применяют данное свойство для слива горячей воды, для домашних потребностей.
Очень популярны сегодня краны Маевского с игольчатым клапаном.
Игольчатые клапаны с ручным управлением (т.н. воздухоотводчиков) устанавливают для удаления воздушных пробок в отопительных радиаторах.
Они, прекрасно, стравливают собравшийся воздух, однако за счёт небольшого диаметра калибровочных и отверстий для слива, предохраняют существенные потери носителя тепла.
Воздухоотводчиков – компактные, удобные для эксплуатирования, устройства.
Их применение при централизованном теплоснабжении , соединено с некоторыми проблемами:
- в подобных системах существует вероятность завоздушивания отопительных приборов, по этому пользоваться кранами Маевского приходится, сравнительно, часто;
- качество и чистота носителя тепла при централизованном отоплении не радуют.
Отверстия кранов загрязняются, в результате, их, нужно, иногда, очищать (едва ли не каждый месяц);
перебои в работе отопления сопровождаются резкими скачками давления.
Гидроудары, если устройство не имеет клапана предохранительного, чреваты выходом воздухоотводчиков (все разновидности для радиаторов чугунного типа описаны на данной странице) из строя.
В автоматизированных устройствах клапан управляется сигналом датчика. В конструкции устройств используют датчики поплавкового типа.
При снижении уровня жидкости до порогового значения, клапан отворяется и стравливает воздух.
Увеличение уровня носителя тепла приводит срабатыванию датчика, и запиранию клапана.

Эти приспособления функционируют без вмешательства человека.
Изготовители производят автоматизированные краны Маевского вертикального и горизонтального выполнения.
Продуктивность данных устройств дает возможность ставить их на магистралях центрального отопления, в местах вероятного появления воздушных пробок.
Себя зарекомендовали они и для независимых систем закрытого типа.
Важно! Автоматизированные краны Маевского восприимчивы к качеству и чистоте носителя тепла!
Они включают автоматизированные краны Маевского, в различных местах на трубопроводах, и воздухоотводчиков, на батареях и электрических водонагревателях косвенного нагрева (схема подсоединения к котлу).
В таком случае, индивидуальное стравливание воздуха из групп устройств, стояков и т.д. гарантирует, фактически, полное его убирание и большую эффективность отдачи тепла.
Необходимо не забывать! Применение краны Маевского приводит к добавочным потерям носителя тепла в ходе обезвоздушивания и повышению давления в магистралях.

Покупатель, своими силами, способен удалять пробку воздуха исключительно на тех участках и элементах систем обогрева, где установлены краны Маевского с ручным управлением.
Контролируют работу автоматизированных устройств и обслуживают их профессионалы организаций – поставщиков тепла и ЖКХ с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.
Причины формирования воздушных пробок
Воздух в отопительный трубопровод может попасть сразу в довольно большом объёме, а может собираться понемногу, но и в том и другом случае из него сформировывается пробка, снижающая результативность отопления в квартире. Есть источники поступления воздуха в систему, не зависящие от потребителя, но имеются и такие, которые можно не допустить. Укажем их.
- Негерметичность трубопровода, обуславливающая стягивание в него воздуха в под действием эжекции.
- Поступление воздуха во время изготовления текущего ремонта отопления.
- Поломанные краны Маевского (приспособления для стравливания воздуха из системы).
- Разрушение мембранные ткани в баке расширительном мембранного типа, применяемых в закрытых контурах отопления
- Накопление в системе кислорода, растворённого в поступившей свежей воде, особенно холодной.
- Уменьшения уровня воды в баке расширительном ниже допустимого предела в результате испарения.
- Чрезмерно быстрое заполнение системы водой, когда воздух из отопительных приборов не успевает вытесняться тепловым носителем.
- Существенные изменения давления носителя тепла в системе централизованого отопления, когда вода из контура уходит в магистраль, где давление ниже.
- Выключения централизованого отопления с уходом носителя тепла во время изготовления аварийного ремонта наружных магистралей.
Для образования воздушной пробки, не считая источника поступления воздуха, нужны ещё и условия для этого:
- не верно выполненный трубопроводный уклон;
- большой шаг крепёжных спайдерных крепежей на поверхности стены с провисанием пролёта;
- неисправность краны Маевского или их отсутствие.
Воздушные пробки в системе отопления появляются не из-за невнимательности хозяев жилой недвижимости. Их образование — нормальный процесс, у которого существует несколько причин:
- выделение воздуха при нагреве воды;
- ошибочный уклон труб;
- ошибочно подобранное направление циркуляции;
- свободное перемещение воздуха по магистрали;
- проведённые ремонтно-профилактические работы.
Последняя причина специфична для высотных домов. Когда магистрали из труб частично разбираются, система перестаёт быть герметичной и становится открытой. Воздух беспрепятственно проникает в трубы и остаётся там после того как завершены все работы. Порой так случается, что рабочие допускают погрешность, наполняя магистрали тепловым носителем.
Ещё одна причина, по которой в элементах отопления появляются воздушные пробки, прячется в несоблюдении герметичности стыков. Иногда цельность труб нарушается благодаря износу, и это тоже ведёт к подсосу воздуха. В системе уменьшается давление, и пробки появляются ещё интенсивнее. Проблематику не всегда удаётся выявить сразу, из-за того что вода, нагретая до состояния горячей воды, быстро выветривается, и течь может оставаться не заделанной пару месяцев.
Промывание отопительные системы
Готовая система обогрева закрытого типа герметична, однако это не гарантирует отсутствия пузырей воздуха. Откуда берется газ в трубах и батареях?
Воздух в системе обогрева возникает по следующим причинам :
- Тепловым носителем служит вода из под крана, не прошедшая специальное приготовление — при нагревании растворенный в водной массе воздух начинает выделяться, и из очень маленьких пузырьков возникают пробки.
- Герметичность системы нарушена, и воздух понемногу засасывается через неплотные соединения.
- В ходе работ по ремонту часть контура отсоединялась отсечными кранами, производилась замена или очистка каких-нибудь компонентов, а потом в отремонтированный контур вновь был подан тепловой носитель.
- Трубопровод проложен с нарушениями показателей — небольшой угол трубного уклона и плохой монтаж мест перегибов мешает пузырям газа попадать в особые устройства — краны Маевского. В результате газ накапливается на проблемных участках и мешает нормальной циркуляции носителя тепла.
- Если система обогрева приватного дома заполняется моментально (или при подаче носителя тепла не в нижней точке), жидкость не может целиком выдавить воздух из трудных по форме мест трубопровода и отопительных приборов.
- Краны Маевского отсутствуют или неверно размещены. Также основой некорректной работы приспособления для стравливания воздуха считается его засорение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.
Ручной воздухоотводчика на радиаторе

Отдельно необходимо рассмотреть образование газа в отопительных приборах из алюминия. При контакте металла со слабощелочным тепловым носителем выделяется водород, который собирается в самой верхней точке радиатора. Если отопительный прибор не снабдить краном Маевского, по истечению определенного времени газовая пробка не даст тепловому носителю свободно проходить по внутренним каналам радиатора.
Основанием для появления воздушных пробок служат следующие факторы:
- Во время монтажных работ допущены ошибки, в том числе, неверно выполнены места перегибов или ошибочно рассчитаны уклон и направление труб.
- Чрезмерно быстрое заполнение тепловым носителем системы.
- Плохой монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
- Маленькое количество носителя тепла в сети.
- Неплотные соединения труб с отопительными приборами и прочими частями, благодаря чему происходит попадание воздуха снаружи в середину системы.
- Первый пуск и лишний нагрев носителя тепла, из которого под воздействием большой температуры активнее выводится кислород.
Самый большой вред воздух может принести системам с циркуляцией принудительного типа. При хорошей работе подшипники насоса циркуляционного все время находятся в водной массе. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или совсем выводит из строя вал.
Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые во время температурного повышения начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и отопительных приборов, заполненных воздухом, больше других предрасположены влиянию коррозии.
Из-за воздуха в системе обогрева батареи греются неодинаково. При проверке на ощупь их верхняя часть, в сравнении с нижней, имеет ощутимо меньшую температуру. Пустоты не дают нагреться им подобающим образом, по этому и помещение хуже отапливается. Благодаря наличию воздуха в системе обогрева при сильном нагреве воды в трубах и батареях возникает шум, схожий на щелчки и перетекание воды.
Найти место, в котором находится воздух, можно привычным постукиванием. Там где нет носителя тепла, звук станет более звонким.
Необходимо обратить свое внимание! Прежде чем удалять воздух из сети, следует определить причину его возникновения и устранить её.
Очень тщательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено обнаружить неплотные соединения весьма тяжело, так как на горячей поверхности вода быстро выветривается.
Избавляемся воздуха в системе
Почему в середине герметичной отопительные системы возникает воздух? Это может случиться из-за:
- Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов трубопроводов для магистралей во время работ по монтажу.
- Неправильного наполнения водой всей системы.
- Неплотных соединений разных важных частей и компонентов, помогающих засасыванию воздуха из окружающей среды.
- Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
- Проведения ремонтных работ по замене стояков, механизмов запорного типа, дизайн радиаторов, из-за чего воздух попадает в отопительную систему
- Применения свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в собственном составе очень и очень много растворенного кислорода. Во время температурного повышения его концентрация в водной массе намного становится меньше. Воздух из носителя тепла выделяется очень маленькими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках системы для отопления и отопительных приборов.
Как понять можно, что в отопительном приборе есть воздух? В большинстве случаев на наличие воздуха указывают сторонние звуки, например бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции носителя тепла необходимо обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы необходимо определить в первую очередь места образования пробок, простукивая молотком по дизайн радиаторам. Там в которых есть воздушная пробка, звук станет более звонким и сильным. Воздух собирается, в основном, в отопительных приборах, установленных на верхнем этаже.
Поняв, что воздух в радиаторе есть, необходимо взять отвертку или ключ и приготовить емкость для воды. Открыв терморегулятор до самого большого уровня, необходимо открыть клапан воздухоотводчика и подставить емкость. Возникновение легкого шипения означает, что воздух выходит. Клапан держат открытым до той поры, пока не потечет вода и исключительно после этого закрывают.
Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее с помощью поставленного на ней воздухоотводчика: клапан открывают специализированным ключом или вручную и держат открытым до возникновения воды
Бывает, что в результате проведения этой процедуры батарея греет непродолжительное время или недостаточно хорошо. Тогда ее необходимо продуть и вымыть, потому как накапливание в ней мусора и ржавчины также будет причиной возникновения воздуха.
Если после спуска воздуха батарея также плохо нагревается, попробуйте слить ориентировочно 200гр носителя тепла, чтобы быть увереным в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но нужно продуть и вымыть отопительный прибор от возможно грязи которая скопилась

Если и после чего нет улучшений, необходимо проверить уровень наполнения системы для отопления. Воздушные пробки могут также появиться на изгибах трубо-проводов. По этому важно во время монтажного процесса исполнять направление и величину уклонов разводящих трубо-проводов. В местах, где уклон по какой-нибудь причине выделяется от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.
В отопительных приборах из алюминия воздушные пробки появляются наиболее интенсивнее из-за причины не очень хорошего качества материала. В результате реакции алюминия с тепловым носителем появляются газы, по этому их нужно постоянно убирать из системы. В подобных ситуациях советуют заменить отопительные приборы из алюминия устройствами из более материалов высокого качества с покрытием против коррозии и установить краны Маевского.
К чему приводит в системе обогрева наличие воздуха
Воздушные пробки в отопительных приборах приводят к неодинаковому разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть отопительных приборов при тёплой нижней зоне, указывают на то, что они абсолютно не наполнены тепловым носителем. По этому батареи отопления не отдают необходимого количества тепла во внутренний объем помещения.
Во время движения носителя тепла в системе обогрева, появившиеся завоздушины, помогают вибрации труб и появлению нестандартных малоприятных звуковых эффектов в отопительных приборах в виде шума, треска или клокотания.
Воздух в собственном составе имеет кислород и углекислый газ, помогающие распаду растворенных в водной массе гидрокарбонатов магния и кальция, а еще появлению углекислоты. В результате действия очень высоких температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый налет камня, а углекислота приводит по окончании определенного времени к ржавчины металла.
Наличие воздуха в системе отопления вызывает нарушение и в работе ключевого насоса циркуляционного. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса регулярно находятся в водной обстановке. При образовании воздушных пробок, они подвержены эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, способна повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.
По этому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно следует произвести убирание воздуха из отопительные системы.
Наличие пробки в системе обогрева в большинстве случаев выявляется при анализе допустимых причин недостаточной эффективности обогрева жилья. Завоздушенность отопительных приборов диагностируется ощупыванием – холодные участки укажут на присутствие воздуха. Осмотр трубопровода тоже прост, если он не обустроен тепловой изоляцией или компонентами декора, в другом случае следует снять все оболочки.
Простукивание системы в таком случае мало прекрасно – не покажет видимой границы воздуха с водой, а тон стука будет зависеть не только от содержимого трубы, но и прочих моментов – длины пролёта, толщины стенки в этом месте и т. д.
Определив место размещения воздуха в системе, принимают решение, как собственно спустить воздух с отопительных труб.
Причины образования воздушных пробок
Для сброса воздуха из системы для отопления есть несколько разных вариантов специализированных клапанов в виде ручных или автоматизированных краны Маевского. Рассмотрим любой из них более детально.
Воздухоотводчика
Согласно государственной системе стандартизации ручные воздухоотводчиков именуют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Их делают из латуни, имеют хорошую и обычную конструкцию, используются для развоздушивания системы для отопления.
Пуск отопительные системы после ее монтажа учитывает ее принудительное развоздушивание.
Краны Маевского бывают ручными и автоматизированными. Ручные краны Маевского или воздухоотводчиков имеют меньшие размеры. Их устанавливают в большинстве случаев на торцевой части отопительного радиатора. Регулируют воздухоотводчика используя ключ, отвертки либо даже вручную. Так как кран маленькой, то и его продуктивность маленькая, по этому его используют лишь для локального устранения воздушных пробок в системе отопления.
Краны Маевского для отопительные системы бывают 2-ух типов: ручные (воздухоотводчика) и автоматизированные (работают без человеческого участия).
Тип второй краны Маевского – автоматизированные – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как вертикально, так и в горизонтальном. Они имеют хорошую производительность, но обладают очень большой чувствительностью к грязи в водной массе, по этому их устанавливают одновременно с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.
Автоматизированные краны Маевского монтируются в системах отопления закрытого типа по линии трубо-проводов в различных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств выполняется отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается наиболее результативной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под необходимым уклоном) вывести воздух через краны Маевского будет просто и без особых проблем.
Воздухоотводчика
Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматизированными и ручными. К другому типу краны Маевского относят воздухоотводчиков. Их применяют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить тепловой носитель из системы.
Воздухоотводчика

Данное устройство делают из латуни, имеет обычную, но надёжную конструкцию. Важные детали воздухоотводчика – это корпус и винт. Все детали клапана очень плотно размещены друг дружке, из-за чего тепловой носитель не может выходить наружу. Открывают кран при помощи специализированного ключа, отвёртки или рукой.
Прежде чем убрать воздух из отопительные системы, нужно приготовить ёмкость для носителя тепла и инструменты. Подробная инструкция удаления воздушных пробок при помощи воздухоотводчика:
- Если система обогрева работает при помощи насоса циркуляционного, то его необходимо выключить на определенный период времени сброса воздуха.
- Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Тут же будет слышно шипение выходящего из отопительного прибора воздуха.
- Как только начал вытекать тепловой носитель, значит, воздушная пробка удалена, воздухоотводчика обратно закрывают.
Автоматизированный отводчик воздуха VALTEC VT.502
Данное устройство своими силами выводит воздух из отопительные системы. Ставится либо вертикально или в горизонтальном положении. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы тепловой носитель не имел возможности протечь через него, отводчик воздуха оборудован защитным колпачком.
Необходимо обратить свое внимание! Устройства автоматические восприимчивы к примесям, содержащимся в водной массе. Для долгой их эксплуатации в отопительную систему дополнительно монтируются очистительные фильтры.
Рабочий принцип следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления в середину поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После этого поплавок опять закрывает выпускной клапан.
Сепаратор воздуха
Данное устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, крана для слива воды и трубки с сеткой. В отличии от обыкновенных краны Маевского, сепаратор сам забирает воздух из воды. Проходя через сетку тепловой носитель завихряется, из-за чего и появляются воздушные пузырьки. В конце концов они поднимаются наверх, и газы убираются через отводчик воздуха. Кроме воздуха сепаратор разделяет песок, ржавчину и остальные примеси. Убирают шлам через кран для слива, размещенный с наружной стороны на дне корпуса.
Многоступенчатая система
Система с устройствами воздухоудаления
Чтобы не допустить проблем образования воздушных пробок, еще на шаге проектирования независимой отопительные системы, необходимо учесть один принципиальный момент. Он базируется на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы отопительных систем отдельно. При этом для них нужно применять определенные виды краны Маевского в нескольких установочных местах. К примеру:
- Для стравливания воздуха из трубного змеевика котла устанавливают автоматизированный отводчик воздуха конкретно на котле.
- Для любого коллектора устанавливают собственный здешний воздухоотвод.
- Каждый отопительный прибор обустраивают собственным ручным воздухоотводчиком.
- Для стояков необходимо использовать особые воздухоотводы, которые следует планировать для установки в очень высоких точках.
Заключение
Приобретая оборудование для отопления, внимание свое обратите на качество и надежность автоматизированных краны Маевского — они должны исправно работать, чтобы приниматься за ликвидацию воздушных пробок доводилось лишь после слива и наполнения контура тепловым носителем. Если знать, как спустить воздух с отопительные системы, процедура не доставит больших проблем.
Скинуть воздух из отопительных приборов нетрудно, а вот выгнать его из всей отопительные системы, включая полы с подогревом, – задача сложная. Если в процессе наполнения обогревающих контуров вы допустите погрешность и возникнет блуждающая воздушная пробка, то ее удаление занимает до пары недель. Так что не торопитесь и делайте данную работу обдуманно.
Что такое трехходовой термостат и как он функционирует в системе обогрева Как проссчитать тепловой аккумулятор для тт котла и выполнить его обвязку Как правильно производится установка насоса циркуляционного на отопление в приватном доме
Отопительные системы gt; Как спустить воздух из батарей и отопительных труб
Функционирование системы отопления каждого дома зависит от правильного выполнения работ по монтажу и обеспечения эксплуатационных условий. Значимым фактором при этом считается отсутствие в системе обогрева воздуха.
Применение нужного оборудования для его сброса, дает возможность создать хорошие условия в помещении и безотказную работу системы для отопления.
Если система обогрева проектируется в согласии с современными техническими требованиями, то убирание воздушной пробки, существенно снижающей КПД отопительные системы, большого труда не требует. Однако, даже если ухудшение качества обогрева не встречается, нужно иногда проводить проверку трубопровода и дополнительного оборудования, что устранит превращение очень маленьких проблем в существенные.
Чем опасна воздушная пробка в отопительном приборе?
Перед запуском системы для отопления важно правильно ее приготовить. Если человек живёт в городской высотке, эта проблема его вряд ли коснется. Ведь за проведение аналогичной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот хозяева приватного сектора тепло запускают своими силами. Однако даже в период сезона отопления батареи могут согревать плохо, и в определенных местах быть даже холодными. Возможно система завоздушена.

Во всяком случае нужно знать, как спустить воздух из отопительного радиатора, во избежание ситуаций, которые связаны с неэффективной работой оборудования. Почему появляется воздушная пробка, ее результаты для работы обогревателя, какие есть методы ее удаления – про все это можно выяснить, прочитав статью.
Если в батарее возникла завоздушина, ничего отличного от этого не будет. Лишний воздух считается преградой для хорошего функционирования системы. А еще будет причиной образования ржавчины на стенках отопительного прибора.
Если в контуре поставлен насос циркуляционный. воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся регулярно в водной массе. А если есть наличие завоздушины появляется эффект «сухого трения», который плохо оказывает влияние на скользящие кольца, и может поломать вал. По этому необходимо знать, как выгнать воздух из отопительные системы дома. Принятые своевременно меры смогут помочь предупредить повреждение сети теплоснабжения.
Образование воздушной пробки в системе обогрева отличается частичным остыванием отопительных приборов либо участков теплого гидравлического пола. Порой в трубах и батареях слышится явственное звучание, позволяющее ориентировочно определить местонахождение накопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не позволить таких неприятностей в перспективе.
Легче всего закачать воду или антифриз в магистрали из труб, подключенные к открытому расширительному баку. Чтобы это сделать нужно открыть все вентили (не считая сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и отопительные приборы тепловым носителем. В данном деле важно не спешить и позволить воздуху своими силами покинуть систему через расширительную емкость.
Совет. После наполнения включите насос циркуляционный и котел, а потом прогрейте все радиаторы. После спустите с них остатки воздуха через воздухоотводчиков. Не забывайте перед запуском развоздушить и насос, как выше описывалось.
Теперь про то, как спустить воздух из батарей и трубо-проводов закрытой отопительные системы приватного дома. Предлагаемая методика, регулярно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко. делается в такой последовательности:
- Откройте всю отсекающую арматуру ключевых контуров (не считая слива).
- Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
- Привлеките к работам помощника. Его функция – находиться в котельной установке и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар при помощи опрессовочного насоса или через ветвь подпитки из водомерного узла.
- Открыв водо подачу, заполните ключевые магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и отводчик воздуха в самой высокой точке (если есть наличие).
- Подойдите к первому от котла теплообменнику и в это же время откройте оба крана (не быстро). Спустите воздух через клапан Маевского и опять закройте вентили. Помощник в данное время не дает возможность давлению упасть ниже 1 Бар.
- Операцию повторите на всех батареях, после этого включите насос циркуляционный и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут разогреваться, по очереди откройте все радиаторные краны и еще раз уберите остатки воздуха из них.
Решающий момент. Прежде чем выдавить воздушные пробки из отопительных приборов, обязательно стравите воздух из насоса циркуляционного и включите его на 5—10 минут для прокачки трубо-проводов.
После полного прогрева дизайн радиаторов системное давление должно располагаться в границах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют полы с подогревом, то их нужно заполнять в самую последнюю очередь, применяя тот же алгоритм (на холодную!). Другими словами, накачав давление в ключевой магистрали, необходимо по очереди закрывать и открывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом делать прогрев и настройку расхода носителя тепла.
Замечание относительно монтажа автоматизированных воздухосбрасывающих клапанов. Данное устройство должно в любой момент стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так дальше – лишь тогда, когда магистрали проходят выше отопительных приборов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух собирается в батареях, потому как они стоят выше трубо-проводов, и клапаны на них устанавливать необязательно.
Заполнение контура отопления тепловым носителем
С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши сограждане. Об этом явлении вспоминают перед началом сезона отопления, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не греются или греются только снизу, а в верхней – полностью холодные. Откуда возникает воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:
- проведение работ по ремонту (сборка, разборка трубопровода), во время которых возникновение воздуха непременно;
- несоблюдение во время монтажных работ величины и направления уклона магистралей трубо-проводов;
- уменьшенное давление в водомерном узле. водный уровень падает, а появившиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
- при нагреве воды пузыри содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
- отопительную систему наполняют неверно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой медленно, а не быстро, производя одновременно спуск воздуха из отопительные системы;
- неудовлетворительно загерметизированные стыки трубо-проводов, через которые происходит утечка носителя тепла. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу выветривается. Собственно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
- неисправность воздухозаборных устройств;
- подключение водяного «пола с подогревом » к системе отопления, трубы которого при установке размещаются на различной высоте.
Причин возникновения воздуха много, полностью этого избежать явления не легко. И все же необходимо изучить факторы, под воздействием которых в системе отопления появляются воздушные пробки, чтобы уменьшить их влияние на систему. Очень часто воздух проникает в систему:
- если отопление с самого начала было смонтировано неверно;
- при несоблюдении правил наполнения контура отопления водой;
- если нарушена соединенительная герметичность индивидуальных элементов системы;
- когда в системе отсутствуют или неверно применяются приспособления для отвода воздуха;
- после выполнения строительных работ;
- при возмещении потерянного объема носителя тепла при помощи холодной воды.
Плохой монтаж системы для отопления приводит к ее завоздушиванию в том случае, когда трубы проложены с неправильным уклоном, создают петли и т.п. Наиболее целесообразно проследить такие участки еще на шаге проектирования индивидуального отопления.
Заполнение контура водой необходимо выполнять по принципу: чем больше объем носителя тепла, тем меньше скорость его поступления в систему. Если вода попадает очень быстро, на конкретных участках она может стать спонтанным вариантом водяного замка, препятствуя нормальному процессу вытеснения воздуха из контура.
В соединительных местах труб и отопительных приборов очень часто появляются протечки. Иногда трещина настолько мала, что вытекающая из нее вода практически тут же выветривается. Отверстие остается незамеченным, и через него понемногу проникает воздух, который заменяет утраченный водный объем.
Маленькая щель, через какую вытекает вода, будет причиной проникновения воздуха в контур отопления и образования воздушной пробки
Потому как тем или другим образом контур все же оказаться может завоздушенным, во время проектирования отопления следует запланировать установку специализированных устройств, которые предназначены для спуска воздуха из отопительные системы. Если такие краны Маевского уже имеются, однако не дают необходимого результата, возможно, отдельные из них сломаны и просят замены.
Случается и так, что приспособления для выведения воздуха неэффективны из-за их неверной установки или маленького количества. Непременно попадание воздуха в систему после ее ремонта. В таком случае неминуемо придется проводить мероприятия по развоздушиванию.
Растворенный в водной массе воздух попадает в систему отопления во время наполнения контура. При нагревании он выделяется в виде небольших пузырьков, из которых сформировывается воздушная пробка
Если часть объема носителя тепла утеряна, его стоит компенсировать. Свежая вода, по сравнению с той, что уже находится в системе, содержит определенное количество растворенного в ней воздуха. При нагревании он выделяется в виде маленьких пузырьков и скапливается, образовывая пробки. Если в систему долили свежий тепловой носитель, через определенный промежуток времени не будет мешать удостовериться, что она нигде не завоздушена.

Чтобы система отопления работала правильно, ее необходимо мыть, а потом снова заполнять водой. Очень часто собственно на данном шаге в контур просачивается воздух. Это происходит из-за неверных действий во время наполнения контура. В особенности, воздух может быть окупирован чрезмерно стремительным водным потоком, как упоминалось прежде.
Схема расширительного бака открытого контура отопления позволяет составить представление о порядке наполнения подобной системы тепловым носителем после промывки
Более того, правильное заполнение контура способствует также более быстрому удалению той части масс воздуха, которые растворены в тепловом носителе. Для начала целесообразно рассмотреть пример наполнения открытой системы для отопления, в самой верхней точке которой размещен расширительный бак.
Заполнять тепловым носителем такой контур следует, начав с самой нижней его части. Для этого внизу в систему встроен кран запорный, через который выполняется подача воды из крана в систему. В правильно устроенном расширительном баке есть специализированный отрезок трубы, который оберегает его от перелива.
На этот отрезок трубы следует одеть шланг подобной длины, чтобы его второй конец был выведен на участок и находился вне дома. В начале наполнения системы необходимо побеспокоиться о котле отопления. Его на данное время рекомендуется выключить от системы, чтобы не сработали защитные модули этого агрегата.
После того, как эти мероприятия по подготовке сделаны, можно начинать заполнение контура. Кран снизу контура, через который поступает вода из под крана, открывают так, чтобы вода заполняла трубы довольно медленно. Рекомендованная быстрота потока должна быть ориентировочно втрое меньше, чем максимально предполагаемая. Это означает, что кран следует отвернуть не полностью, а исключительно на одну треть просвета трубы.
Такое медлительное заполнение продолжают до той поры, пока вода не потечет через шланг перелива, выведенный наружу. После чего кран водопровода следует закрыть. Теперь следует пройти по всей системе и на каждом радиаторе открыть воздухоотводчика, чтобы спустить воздух.
После можно опять присоединить к системе отопления котел. Такие краны также рекомендуется открывать довольно медленно. В ходе наполнения котла тепловым носителем можно услышать шипение, которое издает защитный клапан сброса воздуха. Это обычное явление. После чего в систему опять необходимо долить воды все в таком же медленном темпе. Расширительный бак должен быть заполнен ориентировочно на 60-70%.
После чего следует осуществить проверку работы системы для отопления. Котел включают и прогревают систему отопления. После отопительные приборы и трубы обсследуют, чтобы обнаружить места, где нагрев отсутствует или считается недостаточным. Недостаточный прогрев говорит о наличии воздуха в батареях отопления, необходимо опять провести его стравливание через воздухоотводчиков.
Если процедура наполнения контура отопления тепловым носителем прошла удачно, не стоит расслабляться. Еще как минимум семь дней работу системы необходимо тщательно контролировать, наблюдать за уровнем воды в расширительном баке, а еще проверять состояние труб и отопительных приборов. Это даст возможность быстро удалить появившиеся проблемы.
Аналогичным же образом выполняют заполнение тепловым носителем систем закрытого типа. Воду в систему тоже следует подавать с маленькой скоростью через специализированный кран. Но в подобных системах серьезным моментом считается контроль за давлением. Когда оно достигнет уровня в 2 бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех отопительных приборов через воздухоотводчиков.

При этом системное давление начнет уменьшаться. Необходимо постепенно добавлять тепловой носитель в контур, чтобы поддерживать давление на уровне 2-ух бар. Исполнять две эти процедуры в одиночку трудно. По этому рекомендуется заполнение закрытого контура исполнять одновременно с помощником. Пока один спускает воздух из отопительных приборов, его напарник контролирует уровень давления в системе и тут же корректирует его. Сотрудничество увеличит качество выполнения данного типа работ и уменьшит их сроки.
Воздушные пробки в водопроводе и отопительных радиаторах нарушают нормальную работу системы и уменьшают ее теплоэффективность. Убирание воздуха из отопительные системы помогает поправить ситуацию. К экстренным мерам придется склоняться ощутимо реже, если правильно спроектировать и установить независимую систему, предусмотрев установку краны Маевского во всех проблемных местах.
Подготовка отопительные системы
Способы удаления воздушной пробки
Потому как один или несколько из указанных факторов могут находится в большинстве домов, то обязательно появляется вопрос удаления воздуха в системе обогрева. Данную операцию можно выполнить всевозможными вариантами. Все может зависеть от того, с какой циркуляцией носителя тепла дело имеем – естественной или принудительной.
В системе обогрева с конвективной циркуляцией (имеется в виду верхняя трубная разводка) появившуюся пробку воздуха можно удалить через расширительный бак – он находится в наивысшей точке в отношении ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к баку расширительному. При нижней трубной разводке воздух убирают также, как и в системах отопления, снабженных циркулярным насосом .
Стравить воздух из системы для отопления с конвективной циркуляцией можно с помощью расширительного бака
В системах отопления с принудительным режимом циркуляции носителя тепла в наивысшей точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В таком случае подающий трубопровод кладут с подъемом по курсу движения носителя тепла, а поднимающиеся по стояку воздушные пузырьки убираются через воздушные краны (их ставят в самых верхних точках).
Итак, во избежание завоздушивания системы для отопления, следует правильно ее создать и поставить, вовремя чистить и заполнять тепловым носителем без лишней спешки. И даже при этом одна или несколько воздушных пробок могут все же появиться в системе. Что сделать в подобном случае? Порядок действий в большинстве случаев зависит от конструкционных особенностей системы для отопления.
Автоматизированные краны Маевского — это маленькие устройства, которые необходимо ставить в местах, где накапливание воздуха наиболее возможно, к примеру, при повороте трубы
В схемах с конвективной циркуляцией носителя тепла при верхней разводке убирание воздуха выполняется через открытый расширительный бак. При установке подобной системы подающую магистраль устанавливают так, чтобы она поднималась вертикально к баку. Емкость для носителя тепла ставят в самой верхней точке системы, чем и предоставляют природное продвижение жидкости по контуру отопления.
Обратную магистраль также следует ставить с уклоном, способствующему естественному перемещению потока носителя тепла. Если система установлена правильно, попавший в середину контура воздух будет понемногу вытесняться горячей водой вверх и оставлять трубопровод через свободно сообщающуюся с атмосферой поверхность расширительного бака.
Схема удаления воздуха из контуров с циркуляцией принудительного типа выделяется от предыдущего типа. В верхней точке подобной системы устанавливают открытый бак расширительный, а закрытый располагают перед входом в котел обратки. В подобной системе подающая магистраль не обязана иметь уклон, т.к. перемещение носителя тепла стимулируется насосом и приспособления для сброса воздушных пробок применяются другие.
Для удаления воздуха из системы учтены особые автоматизированные краны Маевского, ставящиеся в самых верхних точках системы и на поворотах трубопровода. Для удаления пробок из отопительных приборов используют воздухоотводчиков. Аналогичным образом убирают воздух из контура отопления с конвективной циркуляцией, однако при нижней трубной разводке.

При правильной установке процедура выведения ненужного воздуха из системы самая обычная, она сводится к открыванию надлежащих кранов и их закрыванию после того, как выйдут появившиеся в системе обогрева воздушные пробки. Автоматизированные краны Маевского совсем не нужно открывать. Они срабатывают при перемене давления.
Отопительные схемы закрытого типа восполняют автоматизированными кранами Маевского обязательно. Их устанавливают по всему контуру в конкретных точках, что дает возможность удалять пробку воздуха из контура локально, не дожидаясь, пока воздух переместится в верхнюю точку системы. Такая схема стала называться многоступенчатая система обезвоздушивания.
Чтобы открыть воздухоотводчика, применяют специализированный ключ или простую отвертку. Воздух спускают до той поры, пока из крана не потечет вода
Идея заключается в том, чтобы обеспечить возможность отведения воздуха для каждой части контура отопления. В большинстве случаев каждый отопительный прибор снабжают устройством для отведения воздуха с ручным управлением, к примеру, воздухоотводчиком. Если отопительный прибор горячий снизу и при этом его верхняя часть остается холодной, то из него необходимо удалить собравшийся воздух.
На данной схеме продемонстрировано устройство сепаратора для воздуха. Такой прибор позволяет удалять из контура отопления не только воздух, но и загрязнения ( )
Для этого понадобится ключ или отвертка, а еще емкость для водосбора и тряпка для напольного покрытия. При помощи инструментов воздухоотводчика открывают и подставляют под него емкость. Воздух выходит со специфическим шипением. Когда пробка устранена, из воздухоотводчика потечет вода. Теперь кран можно закрыть. Во многих случаях эта обычная процедура дает возможность возобновить одинаковое распределение носителя тепла по всему теплообменнику.
Автоматизированные краны Маевского бывают вертикального и горизонтального типа. Их ставят в таких местах, где вероятность образования воздушной пробки наиболее велика. Это могут быть участки, где труба отопления выполняет поворот, петлю и т.п. Завоздушенность системы для отопления более специфична для верхних этажей строения, по этому тут установке устройств для отведения воздуха нужно выделить большое внимание.
На данной схеме показаны места установки устройств для отведения воздуха из системы для отопления: автоматизированного крана Маевского и воздухоотводчика
При эксплуатации автоматизированных краны Маевского важно наблюдать за уровнем давления в системе. Кроме того, эти приспособления обладают очень высокой чувствительностью к грязи. Чтобы увеличить рабочий срок автоматизированных краны Маевского, необходимо установить хорошие фильтры, а еще постоянно исполнять промывку контура отопления.

Устройства автоматические для выведения воздуха обязательны при установке систем отопления закрытого типа. Их установка позволяет удалять воздушные пробки быстро и без человеческого участия
Чтобы установить место, в котором собрался воздух, отопительные приборы и трубы для начала просто ощупывают. Там, где температура нагрева ощутимо ниже, в большинстве случаев и находится воздушная пробка. Еще 1 способ обнаружить завоздушенное место — простукивание контура. Применяют маленькой предмет из металла, которым наносят красивые удары. В местах накопления воздуха звук станет более звонким.
Иногда для естественного удаления лишнего воздуха из контура отопления очень сильно подогреть тепловой носитель. Большая температура активизирует процесс выделения воздуха и его продвижения по системе. Разрешается нагрев воды в системе отопления до 100 градусов.
Если образование воздушных пробок встречается в системе опять и опять, следует изучать все стыки на герметичность. Рядом с местом образования воздушной пробки наверняка обнаружится маленькая щель, из которой неприметно вытекает вода и в которую просачюются воздушные пузырьки. Заделка подобной щели или трещины даст возможность избавится от проблемы.
Если даже после стравливания воздуха через воздухоотводчика отопительный прибор нагревается неодинаково, возможно, устройство необходимо снять и вымыть или заменить новым
Самыми чувствительными для возникновения воздушных пробок считаются отопительные приборы из алюминия. Взаимное действие горячего носителя тепла с материалом устройства вызывает развитие процессов ржавления, которые сопровождаются выделением газообразных веществ. Если завоздушенность такого отопительного прибора встречается опять и опять, целесообразно заменить его более актуальным прибором с внутренним покрытием против коррозии.
В современных отопительных системах ещё на стадии проекта присутствуют штатные средства для стравливания воздуха — краны Маевского, автоматизированные или ручного использования, по этому при правильной установке и укомплектовании оборудования для отопления продуть пробку воздуха не тяжело.
Если отопление смонтировано открытым контуром, то воздух из него можно спускать через бак расширительный, который является самой высоко расположившейся точкой системы – открывается кран подачи, и газы из трубопровода будут вытеснены тепловым носителем в бак, что обнаружиться выходом туда воздушных пузырей. После чего водный уровень в бачке доводится до нормы.
В закрытых контурах с циркуляцией принудительного типа возможность сброса воздуха обеспечивается так:
- трубы подачи горячего носителя тепла устанавливаются от основного стояка к удалённым с уклоном вверх, обеспечивая выделяющемуся из воды воздуху попутное воде движение;
- в самой верхней точке трубы подачи устанавливается отводчик воздуха.
В водопроводе подобной конструкции возможность продуть пробку тепловым носителем обеспечивается также и прочими кранами Маевского, устанавливаемыми в верхних точках иных участков сети.
Если необходимо ремонта выпорожнение системы выполняется через обратный трубопровод, устраиваемый с уклоном, величина которого обеспечивает полный водный слив.
Монтируются они в критических точках – в основном, очень высоких местах пролётов трубопровода и сверху отопительных приборов.
По методу экслуатации краны Маевского производятся двух вариантов:
- ручного управления – отсечной клапан игольчатой конструкции (в быту — «воздухоотводчика»);
- автоматизированные.
Клапаны сброса воздуха из отопительные системы могут быть очень разными также по размеру, конструкции и материалам выполнения, однако их назначение общее – вывод газов.
Автоматизированные клапана сброса воздуха производятся для установки на магистрали из труб и отопительные приборы, просты конструкционно и комфортны в работе, могут быть прямого выполнения или угловыми, при этом превосходят по стоимости устройства ручного действия не существенно. Ценовой диапазон продукции подобных ведущих производителей, как Danfoss, Wind или Valtec, составляет $5-15.
Убирание воздушной пробки из отопительные системы: как правильно спустить воздух из отопительных приборов?
Если в работе системы для отопления имеются поломки, они в большинстве случаев обнаруживаются перед началом сезона отопления. Очень много проблем, например как неодинаковый прогрев отопительного прибора или лишний шум, позволяет удалить обычное действие — убирание воздуха из отопительные системы.
[содержание h2 h3]Наиболее малоприятная для слуха проблема для тех, у кого в квартирах система отопления водяного типа (а это 99% процентов населения мегаполисов, плюс еще 50% проживающих в деревне) — это непонятные шумы в домовладении Совсем не обязательно только в отопительный период.
Вода в батареях есть регулярно, ее спуск не делают, во избежание отложений на трубах. Городские легенды о «барабашке» пожалуй, пошли отсюда, и они частично правы — привидения бестелесные создания, а причина непонятных звуков аналогичный воздушный воздух, который буянит в приборах отопления.
Однако это не только досадный шум, а так же и снижающий результативность дефект работы системы.

Причин возникновения воздуха в тепловом носителе много:
- Несоблюдение технологических требований при заполнении водой систем обогрева;
- В результате естественной деаэрации сетевой воды при плохой ее подготовке (отсутствии аппаратов для принудительного удаления растворенного воздуха в системе питания котельных установок);
- Отопительные системы не имеют необходимого количества автоматизированных устройств для сброса воздушных пузырьков из носителя тепла при его перевозке к конечным потребителям;
- Завоздушивание системы из-за подсоса на неплотных соединениях (очень часто на насос, элеватор, неуплотненный фланец, незакрытый до конца спускник);
- Некорректная работа автоматизированных устройств спуска воздуха (клапан засорен или не отрегулирован).
Как выше уже говорили, оставшийся воздух в системе вызывает шумы, которые довольно неприятны для людей присутствующих в помещениях. Однако это одно из очень не вредных (не для человека разумеется, а для хорошего функционирования системы для отопления) явление. Наличие воздушных пробок ведет и к остальным проблемам:
- Параллельно с звуковым шумом происходят вибрации труб, они приводят к ослаблению соединений с резьбой и разуплотнению стыков, в самом плохом случае — к разрушению швов сварки;
- Низкокачественное развоздушивание системы не дает возможность ее настроить и приводит к отсутствию циркуляции в некоторых ее узлах, в основном, в стояках. Если не выявить мертвые батареи (а это может быть, тем более если они смонтированы в помещениях не для проживания или работают на обогрев воздуха поступающего через приточную вентиляцию), то может случиться их разморозка и повреждение;
- Если даже циркуляция не полностью нарушается, все равно, становится меньшим поток носителя тепла через радиаторы и уменьшается КПД отопительные системы что ведет к большому расходу топлива;
- При проходе воздушной пробки через крыльчатку насоса, возможно ее повреждение из-за резко изменившегося рабочего режима и нагрузки.
Давайте сразу определимся — вы подключены к центральной системе и не имеете права ее эксплуатировать или это отопление приватного дома и его ремонт и наладку вы делайте сами (или нанимаете профессиональных мастеров).
В первом варианте необходимо вызвать службу, отвечающая за теплоснабжение, которая обязана возобновить ее хорошее функционирование. Своими силами лучше ничего не делать, наибольшее, что можно создать, это попробовать произвести сброс воздуха воздухоотводчиком (нажимая на штоки) или через подобный клапан, смонтированный на радиаторе.
Если же вы хозяин приватного дома, то попытаемся вам помочь. Как обычно неисправность лучше не допустить, чем потом убирать, по этому самое основное — хороший пуск отопления в работу. Если правильно выполнить все операции, то это на 99,9% процентов гарантирует что вам не понадобится в последующем бороться с воздушными пробками в системе обогрева.
- Просмотрите тщательно все системы, необходимо проверить любой кран и клапан на трудоспособность. Если необходимо поменяйте прокладки и зашлифуйте седла.
- Произведите гидравлическое тестирование вашей системы — при помощи нагнетателя воздуха подайте давление на четверть большее, чем рабочее. Если в течение 15 минут не случится его существенного падения, значит все в хорошо. В другом случае — ищите утечку (сброс воздуха из системы можно выяснить по шуму, для более точной локализации применяйте мыльную эмульсию). После устранения неисправностей еще раз опрессуйте систему.
- Заполнение отопления выполняется холодной водичкой. Перед тем как приступить к работе откройте все краны (не считая работающих на спуск воды), если есть возможность, выверните пробки в батареях отопления, обеспечьте легкий выпуск воздуха из системы. Если его конструкция дает возможность, принудительно откройте развоздушивающий клапан.
Как только пошла вода через нижний кран, клапан или спускник, закрываем его и понемногу поднимаемся выше. Когда система полностью заполнена, еще раз проверяем и закрываем все краны и клапана на сброс.

Но как бы все правильно не делали, воздушные пробки все же иногда появляются. В подобном случае нам обязательно необходимо возобновить нормальную работу отопления. Алгоритм действий в таком случае следующий:
- Определяем точное место, где она появилась. Его можно локализовать по шуму или более холодным трубам и отопительным приборам;
- Ищем в системе точку дальше и выше по ходу носителя тепла, где есть вентиляционный клапан или кран, через который можно произвести развоздушивание;
- Включаем подпитку системы (обязательно) и производим выпуск воздуха.
Это обычное решение аналогичной задачи, но иногда пробки появляются в подобных местах, где нереально определить место, через которое можно провести убирание воздуха. Здесь уже привести типовую очередность действий нереально, необходимо ориентироваться по ситуации. Можно лишь дать рекомендации, сформированые на опыте профессиональных мастеров и практиков.
- Попробовать загнать пробку в место, где можно провести выпуск воздуха. Для этого необходимо на какое то время поднять давление и температуру в системе отопления, иногда после аналогичных действий она вообще убирается через обычные автоматизированные клапана;
- Иногда сантехники передвигают накапливание воздуха ударами по трубам, однако для этого необходим некоторый навык, и невозможно сказать что это действенный метод;
- В самом крайнем случае можно попытаться применять как спускник пробку отопительного прибора или разборное соединение труб. Тут необходима крайняя осторожность, чтобы не затопить помещение. Для выполнения данной работы необходимо к минимуму скинуть параметры отопления разобрать и узел удалить через него воздух путем маленького осторожной подачи носителя тепла, опять собрать соединение, после запустить циркуляцию в нормальном режиме.
Мы привели самые элементарные сведения о воздействии воздушных пробок на процессы в системе обогрева ее детали и узлы. И чуть-чуть рассказали о способах избежать их или удалить.
Есть и иные более очень технологичные методы для борьбы с данной проблемой, однако они просят особенного оборудования и способностей.
Самое основное, о чем не говорили выше — самый лучший способ борьбы с завоздушиванием это правильное проектирование систем отопления и их правильная эксплуатация.
Чем опасны воздушные пробки
Попадание воздуха в середину водяной системы для отопления — явление довольно востребованное. И реагировать на него следует без промедлений. Хотя определенное количество воздуха в системе может показаться не опасным, оно часто оказывается причиной более больших проблем. А порой завоздушенность отопительного прибора или труб дает возможность обнаружить неполадки или ошибки в монтаже системы для отопления.
Наличие воздушных пробок в большинстве случаев вырисовывается в виде неравномерного прогрева индивидуальных элементов системы, к примеру, отопительных приборов. Если устройство заполнено тепловым носителем только отчасти, его работу тяжело назвать эффектной, потому как помещение недополучает часть энергии тепла, т.е. не нагревается.
Если верхняя часть отопительного радиатора остается холодной и нагревается только его низ, быстрее всего, устройство завоздушено, необходимо спустить воздух
Если воздух собрался в трубах, он препятствует нормальному продвижению носителя тепла. В результате работа системы для отопления сопровождается довольно сильным и малоприятным шумом. Иногда часть системы начинает вибрировать. Наличие воздуха в контуре вызывает активизацию разных химических процессов, к примеру, способно вызывать распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений.

Это приводит к появлению углекислоты, что нарушает кислотно-щелочной баланс носителя тепла. Очень высокая кислотность способствует усилению коррозионного воздействия на детали системы для отопления, что может привести к заметному сокращению режима работы.
Более того, процессы химического характера, протекающие под воздействием большой температуры, вызывают отложение на стенках труб и отопительных приборов известняковых осадков, создающих плотный налет. В результате просвет трубы уменьшается, характеристики системы для отопления изменяются, она работает с меньшей отдачей. Огромное количество налета извести может полностью забить трубы, их понадобится очищать или даже целиком менять.
Наличие воздуха в независимой отопительной системе может говорить о процессах, помогающих возникновению осадка и засорению труб контура отопления
Если в отопительную схему включен насос циркуляционный, наличие воздуха в системе может губительно отобразиться и на его работе. Подшипники данного устройства рассчитаны на постоянное пребывание в водной обстановке. Если в насос попадет воздух, подшипник будет работать в режиме сухого хода, что вызовет его перегрев и неполадку.