Витражи на стекле своими руками – как изготовить?

Создание витража в пленочной технике

Способ состоит в том, что на стекло в согласии с заблаговременно подготовленным рисунком наносится самоклеящаяся пленка различной покраски. Границы каждого фрагмента выделяются свинцовой лентой. Ее продают в виде скотча, какой имеет клеевой слой. Методика проста, так как не надо разрезать стекло на некоторые куски. Требуется гораздо ниже времени, чем при эксплуатации традиционного способа.

Как проходит подготовка

Стекло нужных размеров тщательно обезжиривают средством для мытья посуды, вытирают и дают просохнуть. Кладут на постеленный по столу рисунок, стремясь сразу попасть правильно, чтобы приклеилось к скотчу. Он обезопасит от случайных сдвигов.

Витраж своими руками

Для работы потребуется валик, ракель, нож для монтажных работ для гипса с заменяющимися лезвиями, ножницы. Рынок предлагает витражные пленки, выделяющиеся по качеству и стоимости. Лучше всего использовать английскую RegaLead, однако она очень дорогая, зато не поддается выгоранию на солнечных лучах.

Советы по работе с материалом

На фрагмент рисунка накладуют кусочек пленки и режут. Ее приклеивают к обезжиренному и протертому салфеткой стеклу. Техника изготовления требует проводить операцию по возможности очень быстро, чтобы опоздала сесть ни одна порошинка. Если она все же попала, то приподнимают край и убирают ее ножиком. Только не делают этого пальцами: их отпечатки будут заметны на поверхности.

Клеящая база схватывает сразу, однако есть какое то время, чтобы исправить расположение пленки. Один край приглаживают фетровым ракелем, поэтапно передвигаются по всей поверхности, удаляя неровности.

Пленка отрезана по шаблону, какой имеет размеры на пару миллиметров шире того, что размещен под стеклом. Сейчас, смотря на него, острым ножиком отсекают лишнее. Лезвия быстро тупятся, однако они устроены так, что неподходящие для работы куски отламываются, инструмент снова становится режущим.

Такие элементы выполняются также. Обрезая остатки по шаблону, не допускают, чтобы смежные части нахлестывались. Между ними могут выдержать расстояние до 2 миллиметров. Просвет нужен, из-за того что под влиянием тепла материал становится шире и начнет изменяться, если у него нет свободного пространства.

Изготовка обрамления

Самый не дорогой способ сделать контур – применить особый скотч. Он выпускается разнообразных цветов, имитируя драгметаллы или медь, матовую или глянцевую. Лента почти что которые полностью состоят свинца, благодаря этому очень эластичная, с ней легко работать. Снизу покрыта составом, который прекрасно клеится к стеклу.

Рамкой обводят все части рисунка. Стыки сплошь и рядом перекрываются наложением кончиков скотча один на один. Прямые линии в первую очередь равняют. Это выполняется так:

  • на полосу кладут линейку;
  • сочетают с шаблоном;
  • между ней и лентой проводят ракелем.

Производство художественного стекла

Делают сразу, пока клей еще не присох, после прекрасно прикатывают валиком.

Монтажные способы каждого фрагмента и очередность тщательно продумывают. Добиваются, чтобы оставался открытым всего один край, если этого не сделать появляется опасность случайно оторвать пленку, если она не закреплена лентой. Специализированными прижимами, которые реализовываются вместе с комплектом вещей для работы над витражом, придают форму всем стыкам. Кончики прижимают одновременно. Это спасает от щелей, куда потом может попадать влага при очистке.

Аналогичная облицовка ленты придаёт композиции вид реального витража. Кажется, что детали рисунка обрамлены не скотчем, а кованым металлом. Стыки полноценно герметизированы, чем обеспечивается длительная жизнь изделия.

Готовую композицию моют с применением средства для моющих работ. Его наносят на салфетку и осторожно протирают вдоль свинцовой ленты. У изделия должны быть ровные и очень акуратные линии. Тогда имитация будет смотреться, как реальный витраж, и сделает красивее дом.

Специфики техники заливной композиции

Если смотреть на такое изделие в передней части, похожесть с реальным традиционным исполнением довольно высокая. Связано это со спецификами прохождения света сквозь стекло, игрой красок. Чтобы композиция была выразительной, границы бордюра исполняют темными и в то же время блестящими.

Приготовление контурной пасты

Можно задействовать свинцовую ленту в качестве бордюрной. Но лучше в этой технологии смотрится обрамление из пасты, приготовленной собственными руками. Потребуется поливинилацетатный клей для посуды, высококачественная черная тушь (производства Голландии) и краска-серебрянка.

Рецепт приготовления:

  • в емкость льют 50 мл ПВА;
  • вводят 25 мл туши и прекрасно размешивают;
  • маленькими дозами добавляют серебрянку (всего 35 г);
  • добиваются гомогенного сметанообразного состояния.

Чтобы сделать для витражных композиций имитацию латунного переплета, серебрянку подменяют бронзовой пудрой.

Паста готовится маленькими дозами, она продолжительно не хранится. Применяя, ее все время помешивают, ведь порошок всплывает. Состав хорошо набирают на кисточку и наносят по линиям, чтобы ложился, сродни колбаске. Новичку удобнее пользоваться малым кондитерским шприцем.

Какие краски используются?

Заливку для витража готовят собственноручно. Известно 4-ре вида:

  • из ПВА и анилина – примитивные, но недолговечные;
  • паста из шариковых ручек, размешанная с клеем БФ-2;
  • желатин с анилином – небольшая надёжность, выгорают, но достаточно красиво смотрятся;
  • из нитролака и художественной краски.

По первому рецепту клей разбавляют дистиллированной водой, которой берут в 2–3 раза больше. Анилин, используемый для покрытия краской тканей, готовят, соответствии с инструкциями, которая расположена на упаковке. Процеживают и пару капель вводят в ПВА. Выверяют на поверхности стекла цвет. Если яркий – добавляют пигмент, темный – эмульсию.

Изготовление краски из БФ-2 и пасты, используемой в шариковых ручках, дает возможность приобрести светлые, устойчивые цвета. Вот только третью важную часть отыскать не так уж и легко – это ацетон, который ничем не сменить. Его берут в несколько раз больше клея, и в раствор понемножку добавляют пасту до образования необходимого колера.

По третьему рецепту берут 6 г желатина и распускают в подогретой дистиллированной воде. После того как остынет добавляют анилиновый краситель, выверяют цвет вышеописанным способом. Чтобы меньше выгорала, поверхность, когда она подсохнет, накрывают лаком.

Наиболее надежный и привлекательный вариант для заливного витража дома получается из нитролака (мебельный светопропускающий) и растворителя 647 в пропорции 6:4. Из тюбика масляной художественной краски вылавливают горошину и разводят в составе. Выверяют цвет, если требуется, добавляют еще.

Заливка по стеклу

Очередность изготовления заливного витража:

  1. 1. Стол или щит обтягивают мягкой тканью. Уровнем выверяют его горизонтальность, подправляют если будет необходимость. Устанавливают трафареты, закрепляют двойным скотчем, чтобы не сдвинулись.
  2. 2. Обезжиривают изнанку стекла, кладут на эскиз. Часть сверху тоже обрабатывают моющим средством для посуды, протирают салфеткой. Работают в новых тканевых перчатках, чтобы не было следов от пальцев.
  3. 3. Из пасты делают тонкие колбаски, кладут по контуру частей, закрепляют со стеклом посудным поливинилацетатным клеем. Бордюры приплющивают и сутки сушат.
  4. 4. Наполняют ячейки красками одного цвета и оставляют на определенный период времени. Если где нибудь протечет, сухие потеки легко убираются лезвием. Поэтапно переходят на прочие части, сушат сутки.

Заливают, используя кисточку или кондитерский шприц. Бордюра во время работы не затрагивают, краска сама должна расплыться по поверхности. При жидковатом колере процедура повторяется.

Следят, чтобы по самому центру не было излишка или мало пигмента. Пятно нарушает прохождение света, если похожих недостатков много, композиция смотрится неряшливой. Ошибки поправляют сразу.

Производственных технологий витражей есть намного шире. Представленные относятся к довольно обычным. Начинающие мастера должны содержать эстетический вкус, отличный глазомер, твёрдую руку и быть очень аккуратными. Даже мелкие ошибки, практически невидимые по отдельности, накапливаясь, искажают вид изделия.

Сразу взиматься за большую композицию не стоит. Сначала тренируются на небольших, используя понравившуюся технику. Когда станет ощутимо, что получается неошибиться, принимаются за объемный витраж. В этом искусстве, помимо знаний, требуется квалификация и тренировка

Оставить комментарий