Почему взрываются балоны для газа основные причины аварий
Взрыв газового баллона в машине: Видео
Чтобы ваше желание экономить на топливе не обернулось угрозой для жизни, в первую очередь, выбор и установку ГБО нужно доверять профессионалам. При этом всегда требуйте, чтобы вам предоставили сервисную книжечку на установку.
Необходимо наблюдать за перепадами температур и качеством топливного сырья и не забывайте следить за состоянием газовой топливосистемы, вовремя проводите осмотри в сервисе. Если при эксплуатировании вы увидели снижения уровня продуктивности автомобиля или почувствовали запах газа, немедленно перейдите на обычный вид топлива и обратитесь в гарантийный центр.
А самое главное: будьте внимательными на дороге, ведь аварийные ситуации грозят взрывом для любой топливосистемы.
- Низкое качество ГБО. Приобретая дешевые аналоги запчастей и деталей, вы подвергаете себя риску своими руками создать бомбу замедленного действия в своём авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют лучшего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, по этому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, во время эксплуатационных работ такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале настоящий качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не случится, а баллон разорвет от давления.
- Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством хозяева достаточно часто прибегают ко всяческим уловкам, которые предоставляют возможность им получить гораздо выше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном иногда заканчиваются печально. Убирание или подгибание поплавка, выключение или убирание клапана предохранительного и остальные извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон разрывается. Поплавок не закрывает подачу, а это значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не удержит давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удалён клапан для оберегания, аварийный сброс нереален. По этому в жаркие дни, давление в середине газового баллона начинает увеличиваться до состояния критического, после чего резервуар просто рвет.
- Срок службы и повреждения. Многие неверно думают, что как только случилась установка газобаллонного оборудования, он может применяться едва ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Плюс к этому, следует регулярно делать осмотр состояния баллона и иного оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы которые воздействуют на изнашивание оборудования, например, к примеру коррозия. Если баллон начал активно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также необходимо брать во внимание различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также приводят к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона по окончанию.
- Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые не берут в учет всеми распространенными правилами ТБ. В конце концов взрыв происходит из-за причины плохого отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также не редки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.
В реальности причин может быть намного больше, однако описать их все просто и представить сложно. Во многих случаях все может зависеть от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.
Взрывоопасно ли ГБО
Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха. Значения не имеет, сжиженный он или сжатый.
Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют особенные составы – одоранты. Запах можно почувствовать прежде, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной. Кстати, пропан в этом проекте немного опаснее, чем метан, но за счёт меньшего давления система на пропане в общем оказывается безопаснее.
Однако даже очень насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужно определенное в процентном отношении содержание газа (для метана это 5-15 % от объема, а для пропан-бутановой смеси 2,5-9, 5) и хорошая искра. При большей концентрации смеси подобных газов с воздухом не взрываются, а горят. По этому взрывоопасность ГБО следует рассматривать в комбинировании с оценкой состояния других систем автомобиля.
Статистика уверенно говорит про то, что газ не более опасен, чем бензин, и его минусы не очень критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем. А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.
Причины взрывов
Следует рассмотреть, почему взрываются балоны для газа в машине. Основными причинами являются:
- низкое качество емкости и всего оборудования;
- утечки из-за небольших трещин и ржавчины, появившихся по истечению определенного времени;
- нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
- перегрев баллона;
- перенаполнение более нормы (давление больше допустимого).
Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам поможет только чудо. Может возникнуть пожар от которого пострадают и автомобиль и люди. Обойдется и без пожара но авто будет разрушено точно. Чтобы такого не случилось:
- Нужно изначально подыскивать прекрасное ГБО и правильного установщика.
- Правильные монтаж и тестирование системы, и вдобавок ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
- Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «неплохой» газ и не более допустимого объема.
- Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно выполнять периодичность обслуживания ГБО.
- При появлении запаха необходимо остановиться, выключить мотор и проветрить салон. Вторичный пуск возможен только после выявления причины.
Чтобы не было неприятных ситуаций, стоит ознакомиться с правилами пользования и обращения с газовыми баллонами.
В теории ГБО в действительности не более опасен, чем бак с бензином, однако есть определенные факторы, которые могут оказывать влияние на свойства газовой системы. Профессионалы выделяют пару причин, по которой баллон на автомобиле может взорваться:
- Ошибочно подобранная установка, которая в идеале обязана отвечать мощности автомобиля, кубатуре мотора и другим показателям. Если установка подобрана ошибочно, заметить это можно по значительной утере мощности, когда автомобиль просто «не тянет», быстрому изнашиванию деталей;
- При неблагоприятном оборудовании, которое часто уступает по цене современным установкам и по этому считается очень популярным. Современные ГБО выделяются многослойной структурой резервуара, защитным клапаном, который при неправильной заправке сбрасывает лишний газ до оптимизации давления в середине баллона. Плюс к этому, они удароустойчивы и не боятся перепадов температур. В то же время старые кустарные варианты выполнены из простого металла, он поддается ржавчины, в основном имеет трещины и взрываться при нагревании, перезаправке, ударах;
- При неактуальном смешивании топлива, когда пропан соединяют воедино с бутаном. Взрывоопасность в таком случае поясняется разными требованиями к температурному режиму. Чтобы не потерять пропан часто перемешивают с дешевым бутаном, но этот газ может использоваться только в жаркий временной период, так как при морозе аналогичное сырье становится нерабочим. Если во время зимы перемешать подобных два вида топлива, то при нагревании возможно распирание контейнера и даже его взрыв;
- К взрыву может привести и ненужная заправка, ведь газовый резервуар предусматривает заполнение не более 80%, при переливе очень увеличивается давление в баллоне и происходит взрыв. Для более современных полимерно-композитных вариантов избыток топлива не страшен, ведь аналогичные установки оснащены клапаном для сброса давления, но даже эти приспособления могут давать сбой и открывать клапан несвоевременно;
- При трещинах в топливном резервуаре тоже может случиться взрыв, по этому для контроля целостности баллона рекомендуется иногда проходить швы мыльным раствором – это дает возможность своевременно обнаруживать пробоины;
- Неправильное обслуживание часто является основой разрыва, ГБО просит необходимой чистки от конденсата, проверки проходимости трубок и продуктивности, проводить осмотр должны профессионалы.