Гараж из пеноблоков своими руками — от а до я

Характеристика расходного материала

Изделия делаются по особенной технологии, благодаря которой получается пена. Она хорошо перемешивается, а пузыри в ней делятся по всей форме, организуя ячейки. Заготовка остается в подобном виде до абсолютного застывания в холоде. Уровень плотности данного строительного материала может меняться от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Магазины для строительства рекомендуют покупателям такой выбор:

  • D900–1200 — данный вариант имеет самый большой процент прочности. Замечательно подойдет для строительства высотных конструкций. Благодаря этому другое его наименование — конструкционный бетон.
  • D500–900 — сбалансированный расходный материал, который будет прекрасным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди рабочих носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 — пенобетонный блок данной марки прекрасно хранит тепло и его очень часто применяют для утепления строения. Однако он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пенобетона уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Однако с тех лет прогресс пошёл далеко вперед, благодаря этому ключевыми элементами являются цемент, песок, специализированные пенообразующие средства и вода. Из-за этого комбинированию сооружение получается крепкими и тёплыми.

Пенобетонный блок разнится от газоблока обычностью технологии изготовления и легкостью в отделке во время строительства.

Подбор материала для гаража

Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пенобетонный блок от стенового камня. Но у каждого из них имеются собственные специфики, на которые необходимо смотреть во время строительства гаража. Пеноблочная укладка по качествам аналогична с кирпичной, однако по финансам она выйдет намного дешевле. Стеновой камень и пеноблок все же схожи между собой, но другой вариант по цене ниже первого.

Стены из данного материала имеют высокий эксплуатационный срок, благодаря этому щепетильного внимательного ухода или капремонта со сносом не понадобится. Смело можно заявить, что этот расходный материал станет замечательным решением для расположения в середине автомобиля и всех нужных для него деталей и инструментов.

Проектирование постройки

Любое строительное или отделочное мероприятие нельзя начинать без проектной разработки. Он поможет не только взглянуть на грядущее здание и обратить собственное внимание на допустимые ошибки, но и сосчитать кол-во материалов и финансовые затраты. Необходимо найти определение уровень почвенных вод под почвой. Чтобы это сделать лучше всего позвать геодезиста.

ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ГАРАЖА

Потому как в настоящий момент век технологий для компьютера, можно не чертить схему на ватмане, а разработать ее специализированной программе.

Гараж из пеноблоков своими руками — первый ряд блоков

На шаге проектирования владельцу нужно определить назначение будущего сооружения. Либо там будет стоять только автомобиль, либо будет оснащена маленькая мастерская со сбережением оборудования. Про что нужно подумать при планировке:

  • оборудование смотровой ямы для автомобиля;
  • оборудование подвала для хранения консервации и продуктов во время зимы;
  • оснащение помещения полочками для инвентаря и инструментов (хозяйственный блок);
  • установка стола или верстака для небольших работ.

После утверждения данных моментов приступаем к разработке проекта. В нем в первую очередь указываются вид фундамента, его высота и параметры стен. Классическая схема выглядит так (примерно):

  • ширина гаража — три метра;
  • высота — два с половиной метра;
  • хорошая длина постройки — пять метров.

Если у владельца не хватает времени сделать свой чертеж, он имеет возможность воспользоваться готовым. Однако ему следует внести корректировки если исходить из расположения, уровня почвенных вод и свойств почвы.

Кол-во расходных материалов

Типовые блоки имеют размеры 60х30х20 см, тогда как стеновая толщина может меняться — 20 см или 30 см, в зависимости от размещения материала. В перспективе это отобразится на эксплуатации помещения и наличии в нем системы отопления — если она значения не имеет, то для гаража хватит и 20 см. При частом времяпровождении в помещении даже в зимнее время года поверхности нужно сделать толще.

Если взять как пример перечисленные выше параметры гаражной постройки, то можно определить кол-во блоков. Это выглядит так:

  • Для самой длинной стенки потребуется 30 изделий для одного ряда (при длине пенобетона — 60 см).
  • Для гаража высотой 3 метра необходимо положить 10 рядов.
  • При помощи примитивных арифметических действий (30х10) в общей трудности понадобится 300 блоков. Однако следует учесть проемы для дверей и окон — они сэкономят финансы.
  • Если владелец не будет проводить отопительные трубы (при толщине стенки в 20 см на метр квадратный), то потребуется 6 блоков. Что же касается проемов, то они позволят сократить издержки нам 50 пенобетонов. По завершению для хорошего гаража понадобится 250 изделий.

Когда настанет время транспортировать материал, будьте готовы к тому, что где нибудь могут образоваться сколы или царапины.

Арсенал инструментов

Уменьшить время при сооружении постройки помогут сложные инструменты. В этот список включены:

  • Рассчитанное на шаге проектирования кол-во пенобетонов.
  • Элементы для раствора — цемент, бетон, песок и щебенка.
  • Расходные детали — древесина для крыши, опалубки, пару рулонов рулонного кровельного материала.
  • Детали из металла — углы и арматура.
  • Тара для растворного замеса и простое ведро.
  • Кельма, шпатель, лопата, правила.
  • Электросварочный аппарат.
  • Молоток, шуруповерт, ножовка.

Фактическая часть

Гаражное строительство начинается с маркировки территории и ее подготовки. Для начала нужно расчистить участок, а после определить, где будут находиться углы. На обозначенные места монтируются колья, между которыми будет проходить веревка. Углы натяжения должны быть прямыми. Для более точного результата ведется осевая разметка.

Участок под строительство готов — приступаем к копанию будущего фундамента. Потому как пенобетонный блок весит немного, для подобного рода постройки не потребуется раскапывать слишком глубокую канаву. Однако, всеже стоит помнить о размещении почвенных вод. Если они находятся на уровне до 2,5 м, то ленточный фундамент будет углублено в землю на полметра. Она обязана быть плотной.

Если же структура пучинистая, то фундамент следует производить монолитный. Это можно объяснить тем, что блоки не поддаются изгибам. А это ведет к трещинам и разрушению гаража в перспективе. Монолитное основание поможет этого избежать. Однако он исключает оборудование смотровой ямы в строении.

Владелец выкапывает канаву для фундамента, глубина которой может достигать 80 см, а ширина — 35 (при ширине блока в 20 см). Основание тщательно трамбуется, после этого на него кладется подушка из песка толщиной 15 см и слой щебня в 10. Дальше делается опалубка и помещается анкерная сетка. Площадка для заливки раствора готова.

Оформление смотровой ямы

Оборудование зависит от типа почвы и размещение почвенных вод. В нормальных условиях (вода на глубине 2 м, плотная структура земли) водоотвод ложить необязательно. Но лишним он не будет.

В обычном гараже по длине яма составляет пару метров, а вот глубина может быть разной. Параметров для этого много, но самым главным считается рост хозяина помещения и высота автомобиля. Очень часто смотровая яма может достигать 180 см (50 см берется на запас).

Как устанавливать отсек:

  • Вначале выкапывается яма с припуском. Он изготавливается для завершальной стяжки покрытия пола, слоя гидроизоляции и водоотвода.
  • После кладется десятисантиметровый гравийным слоем, пятисантиметровый песочный слой, любой из них протрамбовывается.
  • Чтобы выполнить водоотвод, владельцу необходимо вырыть 50-сантиметровую канаву по всему котловану.
  • На слои помещается нетканый материал. Им же необходимо взять и стены.
  • После таких процедур устанавливается труба для водоотвода с маленьким наклоном и подсыпкой гравия. Прекрасным вариантом будет пластик, асбест или керамика. Конструкция покрывается глиной, а поверх пленкой из полиэтилена.

Алгоритм таких работ подобен с процедурой создания фундамента: оформление опалубки, наложение арматуры и заливка раствором.

Поверхность смотровой ямы обязана быть очень ровной, без трещин и выпуклостей. Если со стенками все прекрасно, приступаем к работам по отделке. Для помещения применяется каждый материал: штукатурка, кафельная плитка и даже стекловолокно. Для безопасности как человека, так и автомобиля, по самым длинным сторонам монтируются уголки из металла высотой 60 см, чтобы колеса не проваливались.

Ворота для гаража

Ворота устанавливаются не после работ по укладке стен, а перед ней. Они закрепляются на собственном месте. Заранее сверху основания нужно положить несколько слоев рулонного кровельного материала.

Чтобы каркас ворот был крепче, хозяину необходимо прикрепить арматуру — 4-ре куска длиной 40 см и диаметром в полтора сантиметра, после этого они отделываются грунтовочной смесью и краской. На размещение прутьев необходимо пристальное внимание обратить, потому как они обязаны лежать по швам пенобетона.

Уровень поможет осознать, как ровно стоят ворота. Чтобы закрепить конструкцию, по диагоналям кладутся брусья из древесины. Для создания хорошего основания над воротами строится специализированная монолитно бетонная балка.

Строительство стен

Не зависимо от варианта помещения сооружение стен стартует от угла. Пенобетоны укладываются так, чтобы их длинная сторона проходила рядом со стеной. Они крепятся на строительный клей или цементный раствор. Но строители профессионалы используют клей: он лучше хранит тепло и тратится в меньших количествах, чем цемент. Но обойдется намного дороже. Спустя каждые пару рядов на поверхности накладуется анкерная сетка.

Прутья, которые были приварены еще на стадии установки ворот, покрываются бетоном. И при достижении перекрывающие балки ни их, ни блоки нельзя переместить. Если появляется потребность приладить изделия под установленные параметры, то следует срезать их.

Когда доходит дело до установки кровли на крышу, блоки задней стены необходимо сделать с возможностью наклона. Чтобы это сделать понадобиться убрать лишние части ножовка или угловой шлифмашиной (если кровля предполагается односкатной). Для двускатной поверхности кровельные фронты закрываются обшивочной доской. Спиливание идет уже по боковым стенам.

На крыше выстраивается опалубка с арматурой и заливкой раствором бетона. Балки в основе кровельного перекрытия не имеют нужды в сейсмопоясе. Тогда плоскости необходимо обработать густым раствором, куда помещается сетка из металла и еще один бетонный слой сверху нее. Остатки удаляются кельмой или шпателем.

Смесь обязана быть по консистенции, как насыщенная сметана. Чрезмерно жидкая не будет держаться, а слишком насыщенная через определенный промежуток времени покроется трещинами.

Покрытие пола

После завершения стройки владельцу остается оснастить пол в постройке. Так как нагрузка, которую даёт автомобиль, довольно высокая, то стяжка должна быть довольно крепкой. Намного более хорошее и крепкое покрытие выйдет лишь от бетона.

Тот периметр, который отмечается как пешеходный, оформляется досками из дерева. По ним можно без зазрения совести перемещаться или поставить стол для работы и тумбочку. Но необходимо не забывать, что древесина обрабатывается пропиткой от плесени и насекомых.

Перед самой процедурой заливки поверхность готовится к работам — разравнивание, утрамбовка, чередование щебня и песка (каждый ярус по 10 см). Сверху они покрываются бетоном, образцовая толщина его составляет сантиметров 30 и больше.

Сооружение в 2 этажа

Если у хозяина есть деньги и время, то он может выполнить двухэтажный гараж. Пеноблок дает возможность соорудить конструкцию благодаря собственным плюсам. Не тяжелый вес не даёт очень большие нагрузки на сам фундамент. Второй этаж будет держаться прочно (если даже там построить мансардную площадку), из-за того что материал выделяется надежностью. Полноценно два этажа выполняются за месяц.

Оставить комментарий