Причины, по которой подбирают металл
Домики для автомобилей возводят из любых материалов: кирпича, блоков, дерева. Их строительство очень сложное и тяжелое, нужны хотя бы очень маленькие знания и способности. По времени процесс долгий, из-за того что вряд ли можно обойтись без фундамента, нужно создать хорошую кровлю. В данном отношении строение для машины из железа выигрывает: создание происходит просто и намного быстрее. Более того защита от воров более безопасная – без особенных инструментов им вряд ли можно обойтись.
И еще 1 значительный плюс: мобильный гараж без фундамента не входит в список капитальных зданий, благодаря этому на него не требуются разрешающие документы. Однако если вопрос с ними решён, то можно выполнить и более крупное сооружение с основанием из бетона. Вся система удерживается на каркасе из металла из прямоугольных труб. Для обшивания применяют металлопрофили, которые долговечны и надежны, смотрятся эстетично. Строение разборное, если требуется, оно легко убирается и снова собирается.

Чтобы строительство вышло практически бесплатно, приобретают тонкое листовое железо, но оно требует совершить работы по защите от ржавчины. Но есть возможность обойтись без каркаса: при хорошей толщине металла (2–3 мм) гараж собирают способом сварки. Выйдет уже дороже профилированого настила. Подобные конструкции необычайно прочные, но если будет необходимость перенести в иное место придется нанимать кран и грузовой автомобиль. Какой бы способ ни стал, требуется точность расчетов и выполнения. Если допущена ошибка, поправить ее не так легко.
Одно из возражений соперников гаража из металла — заявление про то, что он холодный в зимний период и раскаляется летом. Все правильно, если внутри не утеплять. Существенных затрат не потребуется, зато выгода налицо – всегда подходящая температура, стены не промерзают и не накаляются.

Еще 1 вопрос — покупать заводской гаражный набор со всеми деталями или собирать понемножку самому? Первый вариант прекрасен тем, что, если попадется изделие хорошего качества, то с одним-двумя помощниками работа делается за пару дней при помощи слесарных инструментов. Комплект сопровождается детальной инструкцией, можно выполнить заказ по своему проекту.
Вот только цена равна стоимости подержанного нашего автомобиля. У большинства благодаря этому желание отпадает. Думают о поиске гаражей б/у. Объявлений о продаже множество, цены доступные, но необходимо знать о подводных камнях аналогичной операции. Довольно бывает требуется демонтировать конструкцию. Часто это сложно: болты и гайки заржавели, открутить не представляется возможным, необходимо резать. Со сборкой не легче: детали с каким то периодом деформировались, отверстия не совпадают.

Сделать новый гараж сделанный из металла своими силами – самый замечательный вариант, когда подбирают именно подобные строительные материалы. Если есть лишние деньги, приобретают заводской набор замечательного качества с точной подгонкой размеров. Когда с денежными средствами не очень, приобретают то, что можно именовать полуфабрикатом, и уже сами размечивают, обрезают, сверлят. Тут большой простор для экономии: что-то можно отыскать в обиходе, на пунктах скупки металлического лома по низкой цене.
Гаражное строительство – два вида
Подходящие способы – монтаж обшивки по каркасу либо же без него. В первом варианте применяют П-образный профиль, скрепленный самосверлящими шурупами, или трубы с прямыми углами, что обеспечивает большую надежность и прочность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а потом к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или ставят на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется самосверлящими шурупами.
Взгляните видео о возведении каркасного гаража из профилированого настила.

Подробная инструкция расскажет о порядке проведения работ собственными руками:
- 1. По размеру нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и объединяют детали. Стойки для профнастила располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы удостовериться, что каркас имеет правильную форму.
- 2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки сверху уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
- 3. Тыльную стенку делают все зависит от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют щипец.
- 4. Для нее устанавливают стропильные ноги в количестве, равном числу стоек установленных вертикально. Имеют треугольную форму, дополнительно усиленного откосами.
- 5. Спереди размещены ворота. Для производства применяется уголок из металла. Ставят на очень сильный каркас с приваренными петлями.
- 6. К полноценно собранной обшивке самосверлящими шурупами присоединяют профилированые листы. Из такого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металическому гаражу нужно утепление, иначе регулярно будет собираться конденсат. Наиболее дешевые и примитивные в монтаже плиты пенополистирола. Второй распространенный утеплитель – вата на минеральной основе. Для крепежа в середине помещения между стойками и стропилинами устанавливают бруски из дерева. Вспененный полимер можно заштукатурить и покрыть краской, а минеральную вату закрыть зеленым гипсокартоном.
Если для обшивки применяет довольно толстый стальной лист, в каркасе нет надобности. Нарезают угловой шлифмашиной заготовки необходимого размера, закрепляют сваркой с арматурой фундамента и между собой. Сначала используют точечное соединение, а швы целиком проваривают после проверки параметров геометрии.
Постройка металлического гаража (каркас)
О возведении гаража из профтруб следующий видеоролик.

Материал не покрыт слоем защиты в отличии от профилированого настила. Благодаря этому требуется сначала тщательно очистить от следов ржавчины. Применяют дротяную щетку или насадку на угловую шлифмашину. Наносят слой противокоррозионной грунтовочные смеси, а когда она подсохнет, накрывают эмалью или краской по металлу.