Полы в гараже – использование современных материалов

Виды оснований пола в доме для автомобиля – из чего подбирать?

Полы в гараже приготавливаются по нескольким технологиям с применением разных материалов. Подобрать определенную методику малоопытным автолюбителям бывает сложно. Тут необходимо учесть, что подобные покрытия должны обязательно владеть:

  1. 1. Большим уровнем пожаробезопасности и устойчивостью к действию влаги.
  2. 2. Особой прочностью, несклонностью к деформированию под воздействием нагрузок механики.
  3. 3. Малым показателем увеличения под воздействием колебаний температур.
  4. 4. Устойчивостью к негативному воздействию нефтепродуктов, растворителей, кислот, масел и других агрессивных соединений, применяемых для обслуживания автомобиля.
  5. 5. Долговечностью, лёгкостью ухода, возможностью благоустройства собственными руками.

Поставленным требованиям соответствуют бетонные, керамогранитные, плитные полы. Они являются наиболее надежными и прочными. Однако, разумеется же, есть у них как плюсы, так и минусы. Бетонные основания востребованы среди многих владельцев машины. Их можно эксплуатировать даже в более сложных условиях. Полы такого типа могут выдержать вес и легкового, и транспорта для перевозки грузов, не боятся веществ химии, не поддаются возгоранию. Но с ходом времени поверхность из бетона приобретает очень некрасивый вид. С этих полов почти что нельзя смыть потеки бензина, масла и других технических жидкостей. Для поклонников чистоты и порядка это, разумеется, недопустимо.

Как правильно залить полы бетоном.

Очень прочным подобием оснований из бетона являются полы из готовых плит железобетона. Они, по существу, вечные. Повредить покрытие такого типа, разрушить его не представляется возможным. Однако использование ЖБИ изделий требует немалых денежных затрат. Плиты, которые имеют большой вес, для начала необходимо привезти, а потом и каким-нибудь образом положить. Без специализированной техники и пары-тройки помощников тут вряд ли можно обойтись.

Эконом-варианты гаражных покрытий – земляные и древесные, в настоящий момент малопопулярны. Обустраивают их достаточно редко. Земляной пол активно поглощает влажность, его надёжность не радует. Но и расходы на него будут самыми маленькими. Практически бесплатно обходятся и древесные настилы. Их очень легко установить собственноручно, получив экологичное покрытие. Вот только его эксплуатационный период будет очень маленьким – 5–6 лет. Полы из древесины рекомендуется делать в вариантах, когда гараж применяется весьма нечасто.

Описанные основания считаются обычными. О правилах их благоустройства и эксплуатации знает практически каждый шофер. Не будем повторяться. Взамен этого мы побеседуем об инновационных материалах и изделиях, которые в наше время стали все более активно использоваться для организации покрытий для пола в гаражах.

Кладка керамогранитного покрытия – быстрый и не тяжелый процесс

Описываемая плитка устанавливается на прекрасно ровную поверхность. Достигнуть отсутствия высотных перепадов основания пола большого труда не составит с помощью стяжки из бетона. Правила ее заливки указаны на упаковке выравнивающей смеси. Фиксация керамического гранита выполняется специализированными составами клея. Приобрести их очень легко в любом строймагазине. Просто обращаемся к продавцу, и он порекомендует, какой клей нам необходим.

Процесс укладки технической плитки из керамогранита приведен дальше:

  1. 1. Делаемся в угол, который ближе всего к входу в гараж.
  2. 2. Берем начальную плитку, применяя шпатель с зубцами, отделываем ее изнанку клеем, бережно ложим изделие в угол. От поверхности стен при этом нужно сделать не очень большой (5 мм) отступ. Его комфортно гарантировать посредством установки крестовых подкладок.
  3. 3. Пузырьковым уровнем проверяем точность укладывания плитки. Если будет необходимость перемещаем ее. Сделать это очень легко. Клей не твердеет сразу. У нас есть 5–6 минут, чтобы подобрать хорошее место для плитки.
  4. 4. Собираем еще пару изделий по обоим бокам первого, формируя между ними щели одинаковой величины (применяем все те же прокладки-крестики). Если интервалы меж плитками будут всевозможными, мы не получаем замечательного орнамента.
  5. 5. Ложим по указанному принципу до конца 2–3 ряда, проверяя любой из них уровнем. Перекосов нет? Тогда продолжим нашу работу.

Возле стен гаража целые плитки, в основном, положить не получается. Подгонять изделия под требуемые размеры придется посредством их разрезания. Он делается угловой шлифмашиной либо специализированным плиткорезом. Завершальный вариант смотрится лучше. После работ по укладке обрезков рядом со стенами нам остается лишь затереть все присущие швы на поверхности для облицовочных работ. Привлекательный и хороший пол готов!

Брусчатка – делаем долговечные и дешевые полы

Если керамический гранит нам не по карману, делаем основание пола в автодомике из брусчатки. Данный материал в большинстве случаев применяется вне помещений. Но, уж поверьте, для гаража он подойдёт идеально. Плитка для тротуаров долговечная, практичная, требует швов не широкой во время монтажа. Стоит она вполовину доступнее керамического гранита, выпускается в самых разных цветах и формах, гарантирует отличный антискользящий эффект. Более того, ее позволяется ложить по "сухой" методике.

Монтаж брусчатки делается так:

  1. 1. В углах помещения ставим маячки. Равняем их уровнем и нитью, принимая к сведению все присущие уклоны и недостатки имеющиеся на поверхности.
  2. 2. Если плитка ложится прямо на грунт, его сначала необходимо почистить от травы, корешков, мусора, а потом тщательно затрамбовать.
  3. 3. На уплотненное земляное основание сыпем щебневый слой (можно применять отсев) толщиной 5–10 см. После засыпаем его песчано-цементной (1 к 3) смесью.
  4. 4. Утрамбовываем смесь. Ставим по маякам планки и равняем песочный слой и цемента. Мы обязаны получить ровное основание. Тогда плитки будут стоять не ниже и не выше планируемого уровня покрытия.

Сейчас ложим плитку досуха. Процесс закончен. Мы получили хороший пол. Единственный плохой момент – тротуарные изделия быстро загрязняются. В течении нескольких лет эксплуатации они покрываются несмываемыми пятнами от техжидкостей, масла, бензина. Отчасти решить проблематику можно путем постоянного покрытия краской плитки в какой-нибудь темный цвет.

Покрытия из резинового материала – для поклонников комфорта и красоты

Изделия из резины используются в настоящий момент для обустраивания полов в гаражах везде. Потребители оценили их особенные характеристики, обеспечивающие чистоту в в середине помещения и идеальные условия для содержания автотранспортного средства. Изделия из резинового материала выпускаются в виде:

  • ковриков;
  • материалов в рулоне;
  • жидких составов;
  • модульной плитки – рельефной либо плоской.

В гаражах, по мнению специалистов, лучше всего использовать последние изделия. Плитка из резины владеет множеством положительных характеристик, она:

  • прекрасно поглощает вибрацию и шумовой фон;
  • неуязвима к химическим и влияниям механики;
  • воду не пропускает (машину смело можно мыть прямо в гараже, не беспокоясь о разрушении покрытия пола);
  • не изменяет свои начальные формы на протяжении продолжительного времени;
  • владеет антискользящими характеристиками;
  • очищается простой водой (можно применять средства для мытья, если пол чрезмерно загрязнен);
  • очень легко поддаеться ремонту если необходимо.

Модульная плитка делается из старых шин либо из чистой резины. Данные материалы измельчаются до частиц диаметром 1–5 см. Потом в них добавляют красящие элементы чтобы придать изделиям особого оттенка, клей, модификаторы. Получившуюся композицию формуют, после подчиняют прессованию под давлением. В итоге получаются очень прочные плиты толщиной до 5–6 см.

В гараже будет лучше ложить изделия из резины толщиной 3–5 см (легковое авто) или 6 см (грузовики, внедорожники). Шестисантиметровые покрытия стоят намного дороже других, так как они дополнительно оборудуются кордовым скелетом. Он значительно увеличивает стойкость плитки к нагрузкам механическим путем и увеличивает общую жесткость покрытия.

Монтаж модульной плитки – управится каждый

Модульная плитка из резины для автомобильного гаража на пол легко ложится силами одного человека. Это одно из главнейших ее хороших качеств. Операция делается по элементарному алгоритму:

  1. 1. Равняем основание. Приемлемо оборудовать цементно-песчаную стяжку. Однако можно и просто затрамбовать поверхность.
  2. 2. Делаем в сторону водяного стока не очень большой (1–2°) уклон.
  3. 3. Отделываем бетон грунтовочной смесью (лучше всего проникающей), повышая таким образом его сцепку. Если изделия из резины предполагается ложить прямо на грунт, добавочных действий не предпринимаем.
  4. 4. Начинаем монтаж плитки (как в большинстве случаев – от угла). Наносим на ее изнанку клеевой слой (подойдёт любой полиуретановый состав). Устанавливаем начальную плитку. Взамен состава на полиуретановой основе позволяется использовать специализированную мастику (резина плюс битум). Однако в данном случае необходимо обработать ею и плитку, и поверхность из бетона.
  5. 5. Кладем изделия из резины рядами встык. Ведем идеальную линию либо делаем определенное смещение. Все может зависеть от узора, который нам будет лучше получить.
  6. 6. Если внешняя плиточная часть вымазывается клеем, тут же вытираем ее. Потом такие следы удалить не удастся.

Модульная плитка легко раскраивается прекрасно наточенным строительным ножиком. Благодаря этому получить кусочки изделий для установки будет очень легко. После облицовки всего пола ждем высыхания клея. Изящное и хорошее основание сделано!

Верим, наша публикация поможет вам определиться, какие наиболее оптимально применять изделия для создания хорошего покрытия в гараже. Подбирайте собственный вариант и делайте собственноручно все сборочные работы по приведенным нами схемам. Удачи.

Эпоксидный пол \

Оставить комментарий