Крыша гаража – когда и какой ремонт ей требуется?

Кровля из любых материалов снашивается во время эксплуатации. На нее плохо влияют падающие ветви с деревьев, дожди, град, снег, порывы ветра. Основным признаком нарушение цельности рассматриваемой конструкции являются протечки. При их обнаружении следует сразу же делать осмотр покрытия и обзаводиться материалами с целью проведения реконструкции.

Крыши гаражей приготавливаются при помощи мягких и твёрдых изделий. К первым относят рулонный кровельный материал, стеклобит, бикрост, еврорубероид, ко вторым – черепицу металлическую, металлопрофили.

Если на кровле есть бесчисленные либо серьезные вздутия, прорывы, неисправные участки, необходимо выполнить полную замену покрытия или провести его комплексный ремонт. При несущественных повреждениях можно обойтись реставрацией настила, которая не просит ощутимых затрат наличных средств, времени и сил.

Большие работы рекомендуется воплощать в жизнь не в зимний период, а в жаркий период времени, подбирая периоды, когда встречается очень мало осадков. Аварийное возобновление покрытия делается в любую погоду. Но нужно учесть, при каких температурах позволяется применить те или другие материалы для восстановления.

Ремонт мягкими материалами – правила и специфики

Рулонный кровельный материал позволяет сделать ремонт крыши гаража практически за несколько часов. Алгоритм его использования следующий:

  • С покрытия убираются загрязнения.
  • Дыры и проемы расширяются топором.
  • Рулонный кровельный материал режется на заготовки. Их размеры обязаны подходить геометрическим показателям восстанавливаемых участков.
  • В середину отверстий на кровле подается мастика на битумной основе либо разогретая на костре смола. Сверху на них устанавливаются подготовленные заплатки.
  • Куски рулонного кровельного материала опять заливаются расплавленной композицией, накрываются еще одним слоем латок и отделываются мастикой.

Подобный ремонт гарантированно освободит автодомик от протечек. Но через определенный промежуток времени они возникнут в остальных местах покрытия. Во избежание аналогичной ситуации и отодвинуть сроки следующих работ по восстановлению, рекомендуется полноценно застелить кровлю:

  • На отреставрированную поверхность наносят слой гудрона.
  • Рулонный кровельный материал раскраивают на полосы. Последние кладут с нахлестом в 15 см по всей территории крыши.
  • Если во время монтажа появляются пузырьки, их необходимо очень осторожно надрезать острым ножиком, прижать к поверхности и намазать сверху гудронной смесью.

Рулонный кровельный материал предоставляет возможность с маленькими денежными расходами создавать целостное и покрытие высокого качества. В большинстве случаев он ложится в 1 слой. Двойной пирог из данного материала вырабатывается лишь в вариантах, когда автодомик находится в эксплуатации в не простых условиях, в местах с большими ветрами, обильными снегопадами.

Бикростом обновлять крышу гаража собственными руками еще легче. В данном случае не необходимо применять гудрон, специализированную мастику. Для проведения работ необходим только сам материал для кровли, устройство в виде Т-образной палки и атмосферная горелка.

Покрытие рулонного типа раскатывается на 0,5 м. Его изнаночная часть нагревается и плотно прижимается к обрабатываемому основанию.

Бикрост разматывают еще на 0,5 м и повторяют вышеописанную процедуру. Все дальнейшие полосы устанавливаются точно также. Их кладка выполняется с нахлестом (до 80 мм).

ЭПДМ-мембрана – новый способ восстановления кровли

Быстрый и эффективный ремонт крыши гаража выполняется при помощи вулканизированных эластичных изделий. Их делают из специального каучука с обозначением EPDM и имеют такие рабочие положительные качества:

  • стойкость к осадкам атмосферы разного типа и ультрафиолету;
  • сохранение пластичности при температуре до -40–45 °С;
  • отсутствие надобности использования специализированных устройств во время работы с «дышащими» пленками.

Ремонт покрытия кровли посредством ЭПДМ-пленок начинается с демонтажа элементов из металла кровли и чистки последней от грязи. Последующий алгоритм действий приведен ниже:

  • Крыша ровняется. Будет лучше, чтобы высотные перепады на ней не превышали 15 мм.
  • Мембранная ткань расправляется на площадке (газон, травяная лужайка) возле гаража и подымается наверх.
  • ЭПДМ-полотно раскладуется на кровле, сворачивается надвое (одна его часть должна покрыть вторую).
  • Свободный от пленки участок крыши отделывается с помощью валика неопрен-каучуковой композицией. Она повышает сцепку мембранной ткани к древесным, железным, кирпичным и основам из бетона.
  • Отогнутый кусочек покрытия идет назад на место и тщательно проглаживается. Операция делается валиком для малярных работ. Его необходимо переместить от центра листа к краешкам, с целью удаления из-под пленки воздушные пузырьки.
  • Подобные действия производятся со второй частью покрытия.

Мембранная ткань ЭПДМ прокатывается по всей территории. Демонтированные раньше фартуки, детали отводов воды, планки карнизов устанавливаются на место и крепятся. Сейчас кровля не пропустит ни одной капли дождя в гараж.

Капитальный ремонт твёрдых покрытий – как делается?

Черепицу металлическую, профилированный лист при крепком износе эксперты рекомендуют менять полноценно. Смысла воплощать в жизнь их выборочный ремонт нет. Старые изделия бережно разбираются. С крыши убирается грязь и пыль. Если будет необходимость заделываются трещины и остальные недостатки основания.

Профилированные листы монтируются и закрепляются (от середины к краешкам) самосверлящими шурупами, начав с верхней части кровли. Смежные изделия ложатся один на один на одну волну.

Монтаж кровельной черепицы из металла проводится снизу вверх. Ее некоторые детали устанавливаются с нахлестом. Процесс крепления данного материала имеет две специфики. Самое первое, части покрытия обязательно между собой соединяются посредством спецзамков (размещены по краешкам каждого отдельного листа). Второе, фиксация настила делается особенными самосверлящими шурупами, которые снабжены резиновой прокладкой.