Строим гараж дешево и быстро – подробная технология и рекомендации

Как удешевить строение – технология каркасным методом или ячеистый бетон

Гараж из классических материалов, например, из кирпича будет стоить недешево, да и процесс его сооружения небыстрый. Благодаря этому, чтобы решить установленную задачу, необходимо обратиться к сегодняшним технологиям и дешевым стройматериалам. Что же касается недорогих технологий, бесспорным лидером считается строительство по каркасной технологии. Принцип его построен на возведении каркаса из бруса, который обшивается материалом листового типа.

Выстроить подобный гараж можно за короткое время, он при этом выйдет довольно прочным и способным надежно обезопасить автомобиль от самых разных негативных воздействий внешней среды. А если его утеплять и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сумеете удобно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Один недостаток каркасного гаража состоит в том, что его база древесная, благодаря этому прочность сооружения несколько ограничена, тем более если за ним не заботиться.

Если вы не желаете возводить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – применить доступные материалы для стен, например:

  • блоки из ячеистого бетона (газоблока, пенобетонного блока или полистиролбетона);
  • строительные блоки;
  • блоки из керамзитобетона и т.д.

Строительная технология из данных блоков почти что аналогичная, как и кирпичное строительство. Но благодаря тому, что один блок по размерам равён нескольким кирпичам, скорость кладки в пару раз становится больше. Стоят блоки такого типа если сравнивать с тем же кирпичом дешево, так как они полые, более того делаются из доступных материалов.

Имейте в виду, что гараж из пористых блоков из бетона требует внешней отделки, так как данный материал прекрасно поглощает влажность. Если стены не отделать, служебный срок сооружения сильно уменьшится.

Как пример рассмотрим, как практически бесплатно выстроить каркасный гараж, так как его методика сильно отличается от строительства кирпичной или конструкции из блоков.

Как построить гараж своими руками (основание для гаража)

Приготовления для основы – делаем гараж стойким

Не зависимо от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный грунтовый слой. Если фундамент будет ленточным, вдоль периметра прокапываем канавы глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку ориентировочно на 40 см. Днище канав или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.

Имейте в виду, что на оборудование фундамента, если его заливать собственноручно, уйдет ориентировочно месяц, так как бетон набирает надёжность в течении 28 суток. Чтобы сделать быстрее процесс, можно применить готовые плиты фундамента или блоки. Однако в данном случае возрастут материальные расходы. Благодаря этому вы обязаны решить сами: что для вас важнее – стоимость или быстроту строительства.

Чтобы выполнить фундамент полноценно собственноручно, устанавливаем дощатую опалубку, фанеры устойчивой к влаге или OSB. Значимым элементом фундамента считается армокаркас. Для фундамента ленточного типа делаем арматурный каркас в виде параллелепипеда с прямыми углами. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм. Для фундамента плит каркас выполняем из сетки с ячейкой 200хдвести миллиметров и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку ложим в 2 слоя на расстоянии около 150 мм.

Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и равняем. Спустя 28 суток после заливки сверху фундамента (между стенками и Основанием) настилаем пару слоев рулонного кровельного материала или иного битумного материала для гидроизоляции.

Если вы все таки захотели сделать фундамент на ленточной основе из готовых блоков, их просто ложим в подготовленные канавы и скрепляем между собой раствором из цемента. Точно также ложится и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения данной работы понадобится техника для подъемных работ.

Строительство коробки – собираем "скелет" и обшиваем его

Сейчас, когда основание готово, необходимо сделать каркас. Работу начинаем с укладки обвязки снизу по фундаментному периметру. Для этого применяем брус у которого сечение 100хсто милиметров, прикрепляем его на бетоне с помощью анкерных болтов. Между собой объединяем брус в углах "в половину дерева" и скрепляем самосверлящими шурупами и уголками.

Дальше устанавливаем стойки 100хсто милиметров в углах сооружения и ровняем по вертикали. Для крепежа стоек к обвязке снизу применяем саморезы и уголки стальные. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно выполнить из досок толщиной 20-30 мм. Тут же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. Потом устанавливаем стойки под стенами с шажком 600 мм. Стеновые стойки можно выполнить из досок толщиной не меньше 30 мм и шириной 100 мм. Отмечаем и укрепляем их также, как и угловые стойки.

После со стороны въезда устанавливаем стойки 100хсто милиметров, к которым будут крепиться ворота, и объединяем их вежду собой балкой того же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы закрепить его, можно поставить вдоль периметра раму из металла из уголка или швеллера.

Перед тем как начать сборку каркаса, все доски и брус отделайте огне- биозащитной пропиткой, которая повысит долговечность конструкции.

Дальше выполняем каркас кровли. Для этого ложим на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропильные ноги из досок 30хсто милиметров. Так как кровля с одним скатом будет подвергаться большой нагрузке снега, шаг между стропильных ног делаем не больше 40 мм. Чтобы надежней зафиксировать стропильные ноги, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропильных ног. К торцам стропильных ног вдоль периметра забиваем доску шириной 100 мм.

Сейчас, когда каркас готов, тут же можно обшить стены. Чтобы строение вышло тёплым, пространство каркаса заполняем минватой в плитах. Этот материал для утепления доступнее множества прочих материалов для утепления, но одновременно долговечный, не боится пожара и, основное, владеет малой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пленкой для пароизоляции. Чтобы пароизоляция вышла герметичной, стыки полотнищ пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клеющейся лентой. Снаружи стены точно также обтягиваем ветро- водозащитной мембранной тканью и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между облицовкой и пленками оставался вентилируемый контур, к стойкам закрепляем обрешетку из реек из дерева толщиной не меньше 20 мм. Для крепежа планок применяем традиционные саморезы. Чтобы не потерять, внешние стены не будем заранее обшивать Ориентированными плитами из древесной стружки, а сразу установим сайдинг. Единственное, лучше всего применять прочный стальной сайдинг.

Для крепежа сайдинга вдоль периметра стен снизу саморезами закрепляем стартовую рейку, а еще на все углы устанавливаем профили углового типа. После сайдинговые панели просто заправляем в профили углового типа и закрепляем к каркасу саморезами. Изнутри гараж можно обшить любым материалом листового типа, таким как фанера или OSB. Зафиксировать обшивание на обрешетке можно гвоздками или саморезами.

Во время монтажа Ориентированных плит из древесной стружки или фанеры не забывайте обеспечить деформационные швы толщиной примерно 5 мм. Эти швы необходимо наполнить герметиком.

Ложим кровлю – делаем помещение сухим и тёплым

Сейчас приступим к монтажу крыши. Так как стропильные ноги уже есть, осталось положить пирог кровли. Приступаем к работе с крепления пароизоляции и обрешетки изнутри гаража. Планки обрешетки располагаем в первую очередь поперек стропильных ног. Снаружи между стропильных ног ложим материал для утепления.

После на стропильные ноги настилаем супердиффузную ветрозащитную пленку. Как и на поверхности стен, на крыше мембранная ткань в дополнение крепится планками, которые служат контробрешеткой. Сверху контробрешетки ложим перпендикулярно стропильным ногам доски у которых толщина 25-30 мм с шажком примерно тридцать сантиметров.

Построить гараж самому…

Сейчас необходимо положить покрытие кровли. Замечательным решением для нашей постройки считается профилированный лист – это доступный и надежный материал. Профилированые листы ложим с продольным и поперечным нахлестом и закрепляем к каркасу саморезами. Крепления располагаем через волну как в шахматах. Можно применять и иной вариант покрытия кровли, например, асбоцементный лист, который тоже недорого стоит. Принцип его монтажа напоминает укладку профилированого настила, исключительно в качестве саморезов применяем гвозди для шифера.

На этом гараж почти что готов, сейчас нужно только лишь установить ворота. Чтобы не потерять, можно найти по объявлению подходящие б/у ворота из металла. Если фундамент гаража не плитный, на последок работы делаем пол. Для этого можно положить брусчатку или залить стяжку из бетона.

На этом работа закончена. Если все действия будут сделаны правильно, в итоге гараж выйдет не только долговечным и прочным, но и тёплым. При этом цена его выйдет в пару раз ниже классического гаража из кирпича.

 

Оставить комментарий