Развитие ребенка
Характерности отвлеченного мышления у детей и рекомендации родителям о способах его развития
Как развивать абстрактное мышление ребенка
#Тест на пространственное #мышление №1
Для того чтобы осмысливать отвлеченные понятия, ребенок должен отключиться от материальной реальности, которая связана с ними, и предметов, которые конкретно важны для данных понятий. Ему следует вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельную сторону, свойство или состояние того, над чем он в настоящий момент размышляет.
К примеру, если, как только ребенок прослушал «Щедрое дерево» Шела Сильверстайна, он сделал заключение, что эта сказка об эгоизме, значит, он может извлекать и переносить ключевую тему художественного произведения в собственный мир.
Все существенные виды обучения просят отвлеченного мышления. Несовершеннолетние дети могут и должны отделять понятия, абстрагировать их от собственного мира.
Ребенок учится думать абстрактно при помощи содержательных игр и обучения взаимному действию, поиска современных способов представления предметов и обобщения полученных эмоций. Это способность позволяет ему выстраивать теории о его мире.
Абстрактное мышление и числа
Развитие отвлеченного мышления идет рука об руку с развивающимися математическими способностями вашего ребенка. С каким то периодом дети развивают более отвлеченные идеи о числах и счёте.
Практически с самого рождения малыши восприимчивы к понятию количества. В возрасте от восьми месяцев до 12 месяцев дети, к примеру, могут определять, какая из 2-ух особенно малогабаритных кучек больше, чем иная.
У них начинается длительный процесс познания трудных идей о числах и счёте.
Внушительное развитие происходит у ребенка в возрасте около 2-ух лет, когда он знакомится с символичными или ролевыми играми: в них он начинает связывать мысли с отношениями и мысленно представлять кол-во. К примеру, ребенок может сказать подружке: «Я буду папой, ты будешь сестрой, а эта скала будет собакой». Играя так, он скорее всего поставит на стол две тарелки: одну для себя («папы») и одну для собственной подружки («сестры»).
После он берет две ложки – автоматично, не считая – и укладывает по одной на каждую тарелку. Ребенок абстрагируется от мысли о числах, играя с определенными предметами.
Как развить воображение
Также чрезвычайно важно развитие понимания слов, обозначающих числа. Данные слова помогают детям понимать представление о числах и понимать, как можно обозначать кол-во. К примеру, трехлетняя девочка сидит с собственной собакой на скамейке и к ним подходит иная собака.
Девочка говорит маме: «Мама, смотри, две собачки!» и просит у мамы два лакомства. После она даёт по одному лакомству каждой из них. Это значимая абстракция, так как сама идея о числе два – это абстрактное понятие.
Девочка смогла применять слово «два», чтобы рассказать о количестве собак, которых заметила.
Ваш ребенок опирается на эти ранние математические идеи, когда учится считать. Сознание слов, обозначающих числа и умения счёта вместе, позволяет детям конструировать отвлеченные сравнение чисел. К примеру, в возрасте старше трех с половиной лет большинство детей могут точно сопоставлять кол-во в 2-ух группах разнородных предметов, например как куча кубиков и куча чипсов.
Они тоже могут точно сопоставлять группы, которые нельзя увидеть, к примеру, кучу стеклянных шариков и очередность барабанной дроби. В возрасте от четырех до четырех с половиной лет дети могут сопоставлять группы предметов, любая из которых состоит из самых разнообразных предметов.
Это показывает, что они рассматривают нумерацию в качестве более отвлеченной идеи, которая не зависит от размеров и природы предметов, которые необходимо сосчитать.
Ребенок также развивает отвлеченные мысли о счёте при помощи письма. Дошкольники знают, что письменные знаки на бумажном носителе могут передавать информацию о количестве.
К примеру, трех-, четырехлетние дети могут рисовать на бумажном носителе палочки, чтобы показать, сколько предметов они насчитали.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. Что в мешке? — развивающая игра для РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ и осязания детей
Сознание форм
Для малышей сознание концепции «форма» – это еще 1 способ осмысления мира и еще 1 шаг в развитии способностей отвлеченного мышления. Это сознание состоит в умении делать обобщения о ежедневном окружении. Несовершеннолетние дети могут узнавать о формах очень глубоко, чем мы думаем.
Во-первых, они узнают о формах в «целом»; к примеру, определяя предметы квадратной формы, так как «они похожи на дверь». Когда ваш ребенок может отделять форму от фона, подмечать ее и отличать от остальных предметов, он абстрагирует эту форму.
Позднее, проведя много опытов с формами, ваш ребенок сможет узнавать, скажем, треугольники разных размеров и ориентированности. Он может понять, что конкретная форма может варьировать.
К примеру, форма может быть «длинной и тонкой», однако это все равно треугольник. Цвет, толщина и остальные характеристики теперь рассматриваются как идеи, не которые относятся к форме.
Ребенок абстрагирует идею от формы. Одновременно ребенок начинает рассматривать еще одну существенную абстракцию: он мысленно «извлекает» отдельные части формы.
К примеру, он начинает видеть треугольник не только как форму, которая смотрится некоторым образом, а так же и имеет три стороны и три угла. В работе с детками профессионалы выявили, что эта способность даёт им чувство своей возможности понять что-нибудь, чувство собственной умственной силы. Ребенок может сказать: «Он очень острый и довольно длинный, но я знаю, что это треугольник.
Смотри: одна, две, три прямые стороны!».
Способы развития отвлеченного мышления
Вы можете повседневно помогать ребенку развивать умения отвлеченного мышления, обсуждая его переживания и помогая ему осмыслить их. Попробуйте такие варианты деятельности.
- Считайте все вокруг. Считайте одновременно с ребенком лестничные ступеньки, по которой вы поднимаетесь; тарелки на столе; пикантности в шоколадке и так дальше.
- Учите правила счёта. Берите куклу (назовите ее, к примеру, Незнайкой) и пускай она посчитает неверно, попросите ребенка поправить Незнайку. Попросите рассказать, что конкретно Незнайка сделал не так. Для более уверенного счёта ребенка начните с небольших цифр.
- Играйте с маршрутами и картами. С мелкими по возрасту детьми обсуждайте интересные места, которые вы наблюдаете во время прогулки. Ребенок может создавать модели таких интересных мест при помощи игрушек. Ребенок постарше может, к примеру, попробовать построить модель собственной комнаты или начать рисовать обычные карты. Также он может играть дома в такие игры, как поиск спрятанных предметов, при помощи простой карты, которую нарисовали вы. Подчеркните, что модели и карты – это уменьшенные версии настоящего пространства.
- Предоставляйте огромное количество возможностей для практики. Счетный материал (детали конструктора, наборы формочек, соединяющиеся и обычные кубики) и остальные предметы (пуговицы, камушки или бисер) помогают ребенку выстраивать представления о математических идеях. Несовершеннолетние дети часто знают числа, однако не могут использовать это знание; а эти предметы будут помогать им в этом.
- Стройте при помощи разных форм. Дайте ребенку набор блоков (кубиков) разных форм для проектирования и строительства. Находите и показывайте конкретные формы в ежедневных предметах и пытайтесь восстанавливать их при помощи блоков.
- Поощряйте решение задач. Счетный материал, такой как кубики, можно применять для счёта, математики, моделирования и создания форм геометрии. Поощряйте детей применять данные материалы при решении разных задач и для обдумывания и оценивания собственных решений. Это важно шагом к абстрагированию идей, которые счетный материал помогает развивать.
- Классифицируйте предметы по признакам. Сортируйте и классифицируйте разные предметы. Подчеркните, что где проходит сортировка мы создаём и применяем различные категории, признаки. Когда вы убираете детскую комнату, складывайте вместе детали (кубики) похожей формы или классифицируйте детали на те, которые можно катить, и те, которые нельзя.
- Разговаривайте с ребенком. Рассмотрение помогает ребенку переключить речь и мысли на себя и узнавать отвлеченные понятия. Обсуждайте события, которые происходили где нибудь далеко и очень давно. Это поможет ребенку выучится представлять идеи, мысли и оперировать символами абстрактно, однако по существу. Попросите ребенка взвесить собственный будущий день и спроектировать то, что он станет делать на следующий день. Если он пытается решить задачу, попросите его рассмотреть разные способы решения и подходы к ней. Попросите ребенка представить собственные мысли и идеи любыми способами, к примеру, путем разговора, пения, актерской игры или рисования – всех детских «языков».
- Задавайте вопросы: почему? Почему не? Что если? Данные вопросы побуждают ребенка думать и описывать характерности математических объектов, такие, как, к примеру, формы. Они тоже вынуждают смотреть на вещи с различных мнений.
- Помогайте ребенку учиться задавать правильные вопросы. Несовершеннолетние дети нечасто молят о добавочной информации, когда чего-то не знают, однако если их активно стимулировать, они будут учиться этому.
- Применяйте информацию из книг о математике. Читайте и обсуждайте книги, которые учат математическим понятиям, таким, как счёт, соотношение размеров, форм и так дальше.
?Мы можем повседневно следить за тем, как наши дети мыслят абстрактно. Они идеальные мыслители и каждый раз думают о собственном мире.
К примеру, ребенок любит следить за птицами и как то увидев бабочку, он взволнованно говорит: «Птица!». Так он применяет абстрактное мышление, чтобы развить теорию про то, что все создания с крыльями, или все, кто может летать и по величине более чем насекомые, – это птицы.
Хотя его абстракция нуждается в установленной доработке, его способность думать аналогичным образом будет хорошо служить ему в дальнейшем. Он усердно работает, чтобы получить смысл собственного мира.
Когда мы разговариваем с нашими детьми и помогаем им улучшать абстракции, мы помогаем им учиться.
Как развить абстрактное мышление, чтобы создавать, а не выделывать
Здравствуй, друзья. С вами Юрий Окунев.
Прекрасное ли у вас воображение? Сумеете, например, вот так, сходу, написать рассказ? Или стихотворение сочинить?
А уравнения в школе хорошо решали? Сегодня побеседуем про то, как развить абстрактное мышление.
Разберем, что это за вид мышления и как оно сформировывается.
Человек – существо мыслящее
С самого детства нас приучают думать, анализировать, делать выводы. Считается, что конкретно способность думать и делать логические умозаключения выделяет человека от любого иного создания, живущего на Земля.
А что такое мышление?
В Википедии найдем такой ответ:
Довольно запутанно и мудрено. Дальше – еще одно обозначение:
Это уже больше ясно. Значит, мы дело имеем с психическим процессом, отвечающим за познание мира.
Как мы познаем мир? Существует два варианта:
- При помощи чувственного осознания, направленного на наружные признаки предметов – цвет, размер, форма. Инструментом служат органы чувств – обоняние, осязание, зрение, слух.
- При помощи предметного осознания – через свои умозаключения, путем проникновения в суть вещей.
В другом варианте целесообразно говорить о развитии мыслительных способностей.
Воображение – основа мышления
Главная роль при этом отводится воображению. Опять обратимся к Википедии:
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ | Развитие Памяти | Развитие Логического Мышления
Говоря проще, воображение – это личная фантазия. Из-за него мы можем представить муху размером со слона; слона, танцующего рэп; рэпера размером с муху.
Мы можем перенестись в прошлое, переиграть уже свершившиеся события или успешно отправиться в мыслях в грядущее, придумав новую реальность.
Три момента развития
С самого рождения и до совершеннолетия человек проходит три момента развития мышления:
Это можно представить так:
Виды мышления | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Абстрактно-логическое |
Период формирования | Ребенок до года | От 3 до 7 лет | Ребенок старше 7 лет |
В чем заключается? | Действия с предметами, их восприятие органами чувств. | Операции над образами, вторичными признаками предметов. | Оперирует тем, что невозможно представить в виде образа — логические мнения и умозаключения. |
Сфера человеческой деятельности | Производство | Музыка, изобрази-тельное искусство | Литература, наука |
Аналогичным образом, можно говорить, что наличие отвлеченного мышления – это признак сформировавшегося интеллекта.
Три формы
Известно три формы отвлеченного мышления – понятие, суждение и умозаключение.
Что это за формы?
Когда мы говорим: «осенняя пора», «дождь», «улица», мы дело имеем с тезисами. Если мы скажем: «На улице идет дождь» или «Во время дождя всегда прохладно» – это будет суждение.
Ну и, напоследок, утверждение вида: «На улице прохладно» можно именовать умозаключением, так как оно выполняет общий вывод из 2-ух предыдущих высказываний.
Для чего это нам?
В действительности, абстрактное мышление сформировывается в раннем детстве и каждый раз есть у нас в жизни. Несовершеннолетние дети любят выдумывать, выдумывать разные небылицы.
Оказывается, они развивают абстрактное (или образное) мышление, учатся отвлечься (отдаляться) от самого предмета и совершать операции с его качествами.
Позднее, когда ребенок подрастет и пойдёт в школу, это способность ему пригодится, чтобы постичь математические умения. К примеру, решить задачу: «У Васи в кармане 6 конфет. Две из них он отдал Пете.
Сколько осталось?».
В тайм-менеджменте этот навык нужен нам, для управления массивами данных. Чтобы управлять 2-мя сотнями задач, мы обобщаем их по некоторым признакам, выходя на более большие уровни абстрации.
Мы можем собирать дела по масштабу, важности, срочности, основным областям деятельности, проектам, искать решения проблем в надсистеме, ставить связи между текущей работой и высшими смыслами собственной жизни.
Где еще применяется абстрактное мышление? Где угодно:
- В философии;
- В писательском искусстве при разработке образов и линии сюжета;
- В инженерии – моделирование новых процессов;
- В психологии управления.
Фактически в любой области нашей деятельности.
Жемчужина, самая высокая точка развития отвлеченного мышления – это проницательность.
Итак, мы выяснили, чтобы добиться положительных результатов в повышении интеллекта и быть состоятельным человеком, необходимо времени достаточно уделять развитию отвлеченного мышления. Как можно его развить?
Методы для взрослых
У взрослых мышление, в основном, уже сформировано. С возрастом все сложнее воспринимаются новые знания и новый материал – мышление теряет собственную гибкость.
Приведенные дальше процедуры призваны помочь справиться с данным процессом. Развить в себе креативность и широту мышления.
- Представляйте мысленно эмоции: сомнение, радость, страх, умиление. Как в вашем воображении будет смотреться, например, интерес, не привязывая его к определенным объектам? А как будет выглядеть удовольствие?
- Представьте образ какого-нибудь философского понятия или идеи. К примеру, как вы представите гармоничность? Появится ли при этом какой-то визуальный образ, эмоциональное чувство, ассоциация, символ? Потренируйтесь с образами: порядок, религиозность, энергия, свобода, бесконечность, тестирование.
- Переверните книгу наоборот, читайте снизу вверх. Тогда придется читать в обратной очередности. Попробуйте установить логические связи сюжета.
- Во всемирной сети в настоящий момент очень востребованы картинки с надписями типа «абракадабра». К примеру:
Попробуйте сами составить аналогичные.
- Закройте глаза. Попробуйте ярко вообразить для себя всех людей, с которыми общались в течение дня: одежду, выражение лица, характерности звучания голоса, жесты. Не упускаем ни одной детали. Что вы чувствовали во время общения?
- Напоследок, займитесь рисованием.
Процедуры для малышей
Любой ребенок от природы любознателен. А это означает, и мышление ребенка развивается намного быстрее, чем у взрослого.
Важно помочь ребенку перейти от действий с определенными предметами к более абстрактным понятиям, увеличить его кругозор. Развитое образное мышление – залог удачной учебы в школе.
- Выдумывайте одновременно с детьми странные, оригинальные имена, названия. Поищите во всемирной сети интересную картинку и попробуйте выбрать к ней не менее 3 цепляющих наименований.
- Занимайтесь инсценировками. Придумайте костюмы для героев из средств находящихся под рукой. Поиграйте в театр теней.
- Решайте анаграммы, ребусы, головоломки. Выдумывайте сверхъестественный словосочетания: «невысокий небоскреб», «дом круглой формы», «звонкое молчание» и так дальше.
- Берите чистый альбомный лист и пролейте на него немного чернил или гуашевой краски. Выйдет клякса. Одновременно с ребенком превратите это бесформенное пятно в рисунок. К примеру, в улыбающуюся рожицу.
Подытожим
Развитое абстрактное мышление дает возможность решать большинство задач намного быстрее и проще (особенно задачи по перестановке мебели :)). Взамен того, чтобы искать в каждом определенном случае собственный выход, можно применять общие выводы и готовые шаблоны с целью решения. В этом выражается креативность и результативность мышления.
А поэтому – не нужно лениться и выдилите время для занятий, хотя бы парочку минут в течении дня.
Намного больше тренировок для развития мышления найдете в онлайн-сервисе для развития интеллекта Б райнаппс . Игровая форма заданий дает возможность очень быстро подтянуть интеллект, как взрослым, так и детям. Удобная статистика и прекрасный интерфейс делают занятия ещё более увлекательными.
На этом все.
Надеюсь, статья привлекла ваше внимание. Напишите в комментариях, какую роль у нас в жизни играет образное мышление, поделитесь информацией с компанией друзей в социальных сетях.
Техники развития отвлеченного мышления
Абстрактное мышление немаловажна для абсолютно всех людей. Большой уровень его развития дает возможность не только сделать лучше жизненное качество, но и достичь гораздо замечательных успехов.
Заниматься развитием данного типа мышления следует уже в раннем возрасте, но с взрослением заканчивать тренировки не стоит. Только постоянные занятия позволят совершенствовать и поддерживать собственные интеллектуальные способности. В этом поможет знание того, как развить абстрактное мышление у взрослых и детей.
Все методы можно использовать В практических условиях своими силами, не прибегая к сторонней помощи.
Адам Грант — Как развить мышление не по шаблону [TED]
Формы
О пространственном воображении
Абстракция – отвлечение одних параметров предметов от остальных для выявления их свойств. Обозначение отвлеченного мышления фактически такое же.
Под этим событием предполагают вид умственной деятельности, в процессе которой человек обдумывает ситуацию, отделяя ее от некоторых деталей. Абстрактность оказывает серьезное воздействие на физиологию мышления и дает возможность пересечь конкретные границы, открыв для себя новые знания.
Этот вид мышления развивается одновременно с онтогенезом с малых лет. Первый раз он вырисовывается во времена, когда ребенок начинает выдумывать, сочиняя собственные истории или разыгрывая нестандартные ситуации, и отвлечься от игрушек, предпочитая думать об конкретных их свойствах.
Абстрактное мышление делится на формы, любая из которых отвечает свойствам мыслительного процесса, сопровождающегося абстракцией. Всего их 3:
- Понятие. Предполагает обозначение одного одинакового свойства для различных предметов. Ключевым моментом считается важность этой соединяющей линии. К примеру, ножки у столов или зеленые листья у различных деревьев.
- Суждение. При суждении происходит заявление или отрицание конкретного события. Все, в основном, описывается словосочетанием или коротким предложением. Мнения бывают обычными или непростыми. В первом варианте они затрагивают одного действующего предмета или лица (к примеру, «мальчик купил молоко»). В другом же суждение затрагует одновременно несколько сторон («возникли тучи, на улице стало мрачно»). Также оно может быть настоящим, базирующимся на субъективных выводах, или ложным, основанным на личной заинтересованности.
- Умозаключение. Под умозаключением знают мысль, формирование которой происходит на основе нескольких суждений. Она состоит из предпосылки, вывода и заключения. Все три процесса происходят в голове человека постепенно. Все начинается с начальных суждений (предпосылки), потом переходит на этап размышлений (выводов), а заканчивается образованием нового мнения (заключение).
Использоваться абстрактное мышление может в каждой из этих трех форм. Взрослый человек в обычной жизни применяет их все.
Но все таки развивать их необходимо обязательно даже тем, кто хорошо умеет отвлечься.
Современный ИИ наделен отвлеченным мышлением, которое превышает по качествам человеческое.
Характерности
Абстрактное мышление применяется детьми с первых лет жизни. Оно начинает возникать одновременно с развитием членораздельной речи.
Ребенок младших возрастов фантазирует, размышляет об оригинальных вещах, изучает мир, сравнивает собственные игрушки, используя умения абстрагирования. Они малоразвиты, но пользоваться ими все же получается.
Школьный возраст комбинируется с повышением важности отвлеченного мышления. Учащемуся начальной школы потребуется думать оригинально, когда придется решать разнообразные задачи. Тем более это касается математики, где абстрагирование играет немалую роль.
Позднее, когда подросток будет учиться в старших классах, важность такого мышления станет еще больше.
Также абстрактное мышление используется в философии, писательстве, инженерии, управленческой психологии, тайм-менеджменте и множества прочих сферах. Его прекрасное развитие дает возможность добиться успеха в любой области.
Признаки
Мышление с абстрагированием имеет собственные отличительные признаки. Они дают возможность выделить его на фоне других мыслительных процессов и лучше понять, чем же так полезна абстракция для человека.
- Отражение окружающего мира без задействования органов чувств. Человеку не необходимо применять органы чувств и контактировать с предметом, дабы получить о нем информацию. Собственно абстрагирование позволяет воспользоваться старыми имеющимися познаниями, чтобы решить какую-то определенную задачу.
- Обобщение явлений. При обобщении разных предметов и выявлении их отличительных признаков человек получает возможность быстро получать доступ к собственным знаниям. Если он может обнаружить конкретные закономерности и похожести, то в дальнейшем припомнить и найти в памяти необходимую информацию станет намного проще.
- Языковое выражение. Все мысли легко выражаются в виде внутреннего диалога, который переводится в настоящий. При этом отвлеченные понятия могут обдумываться в голове вообще без использования языкового выражения, а результатом будет последнее суждение, какое будет просто выразить речью.
Развитие отвлеченного мышления дает возможность сделать лучше все вышеперечисленные признаки, являющиеся также и полезными способностями, без которых тяжело достичь успеха.
Влияние на человека
Среднестатическому человеку тяжело представить, как собственно смотрится тот, у кого очень развито абстрактное мышление. Эти люди, в основном, всегда добиваются собственных целей, они успешны и счастливы. При этом В ихней голове всегда что-то происходит: они думают, обдумывают события, представляют образно грядущее, решают трудные задачи.
Очень часто они разговаривают сложным языком, что вызывает трудности в контакте. Высокая трудоспособность дает возможность им занимать большие должности, а развитый интеллект делает их не мало важными для каждой компании.
Эти люди могут соприкоснуться с рядом сложностей. Очень часто они чрезмерно эгоистичны, благодаря чему найти настоящих друзей для них становится серьезной проблемой.
При этом люди с развитым отвлеченным мышлением не могут выражать достаточно физ. активности и пассивны в практической работе. Иногда они небрежны во внешности, что отталкует окружающих.
Очень часто развитым отвлеченным мышлением обладают мужчины технических профессий.
Процедуры для взрослых
Развивать абстрактное мышление взрослому человеку очень непросто, т.к. его интеллект уже очень давно сформировался. Но все таки при помощи некоторых тренировок достичь результата все же получится.
Исполнять их рекомендуется повседневно в течение двух-трех недель.
Самые эффективные процедуры:
- Представление впечатлений. Требуется мысленно представить, как собственно появляются различные эмоции у конкретного человека. Лучше всего применять полный набор допустимых чувств людей.
- Обратное чтение. Необходимо перевернуть книгу и прочесть ее в обратном порядке. Одновременно с этим требуется ставить логические связи между разными событиями. Прекраснее всего подбирать обычные произведения, написанные легким языком.
- Анализ общения. Следует припомнить всех людей, с кем понадобилось поговорить в течение дня. Необходимо проверить не только сам разговор, но и выражение лица, жесты и голос собеседника. Делать это рекомендуется с закрытыми глазами.
- Придумывание противоречий. Необходимо просто выдумывать различные словосочетания, которые покажутся противоречивыми. Они бывают совершенно любыми (горячий лед, горький конфета и т.п.).
- Составление аббревиатур. Достаточно выдумать любое словосочетание, уменьшить его до первых букв, а потом в течение дня расшифровывать его. К примеру, самостоятельное развитие мышления (СРМ).
- Перечисление функций предметов. Требуется подобрать любую имеющуюся вещь и перечислить все ее функции. Можно выдумывать даже оригинальные назначения, которые не применяют.
- Мозговой штурм. Необходимо подобрать любую букву алфавита и написать ее на листок. Задача в том, чтобы за небольшое количество времени припомнить большое количество слов на эту букву, записав их все на бумагу.
- Сочетаемость слов. На одном листочке необходимо написать существительные, а на втором прилагательные. Делать это стоит не сразу. Намного лучше начать просто с одного существительного. К нему потребуется выбрать подходящие, а еще полностью несовместимые прилагательные. Все их необходимо записать в различные столбы.
- Наименование картины из жизни. Требуется визуально закрепить любое случившееся в реальности мероприятие и дать ему оригинальное наименование. Оно обязано быть таким, как мог бы назвать картину дизайнер.
- Живопись. Необходимо писать любые картины, применяя разноцветные краски. В процессе следует представлять характеристики всех присутствующих предметов. Если нет возможности воспользоваться красками, можно начать с простого рисования карандашиком.
Перечисленные методы смогут помочь развить абстрактное мышление также у подростка или пожилого человека. Необходимо только использовать их на постоянной основе, не пропуская очередных занятий.
Процедуры для малышей
Формироваться легче всего в детском возрасте. В данное время мозг открыт для влияния внешней среды и может подвергаться любым изменениям.
Процедуры для малышей не похожи на те, что предлагаются взрослым, однако являются не менее продуктивными.
- Обратное чтение надписей. Родители должны предложить ребенку сыграть в игру, в процессе которой он будет читать увиденные вывески в обратном порядке. Сделать это со всеми рекламными плакатами будет довольно не просто. В связи с этим необходимо обговорить дополнительные условия (к примеру, читать только красные вывески).
- Рисование оригинальных зверей. Ребенок должен изобразить животное, которое состоит из частей остальных зверей. Когда рисунок будет готов, необходимо выдумать новому виду оригинальное наименование.
- Театр теней. При помощи рук, на которые падает свет от лампы в темноте, ребенок должен создавать оригинальные тени, изображающие те либо другие вещи. Можно даже предложить ему разыграть при помощи теней любимую сказку.
- Ментальная математика. От ребенка потребуется вычислять обычные примеры при помощи специализированных счётов с названием «абак». Такие тренировки также разовьют усидчивость и общий интеллект.
- Головоломки. Необходимо подобрать головоломки, ребусы, анаграммы и т.п. игры, принимая к сведению вкусы ребенка. Его задачей будет решение всех представленных задачек. В намного старшем возрасте к ним можно дополнить кроссворды.
- Изучение облаков. Ребенок должен рассматривать облака одновременно со своими родителями и именовать, что конкретно он видит. Возможность воочию оценить каждое облако на похожесть с различными предметами или животными увеличивает шансы на успешное развитие.
- Строительство. Родителям необходимо дать собственному ребенку задачу, которая состоит в строительстве из игрушечных блоков конкретных предметов. Так выйдет развить образное мышление и креативность.
- Ассоциации. Ребенку необходимо выдумывать ассоциации ко всему, что он видит или ощущает. Можно тоже просить его представлять зверей по услышанным звукам, которые они издают.
- Классификация. Ребенку необходимо упорядочить все имеющиеся вещи или игрушки по некоторым признакам. К примеру, по форме, весу или назначению. Родители должны контролировать процесс и давать подсказки, если будет необходимость.
- Вопросы. Родители должны задавать собственному ребенку вопросы «почему?», «что, если?» и т.п., чтобы заставить его подумать и проверить ситуацию. Спрашивать можно в любое время.
Упражнение на развитие воображения: «три кляксы»
Такие обычные процедуры дает возможность добиться высокого результата за пару недель тренировок. Рекомендуется совмещать их с другими занятиями, которые буду направлены на развитие общего интеллекта.
Вари, котелок! Вебинар по развитию когнитивных способностей!
При помощи специализированных тестов можно точно определить уровень отвлеченного мышления у человека разных возрастов.
Долго ли стоит заниматься
Если человек знает, как правильно развить образное мышление у взрослых и детей, то проблем у него не появится. Достичь результата в подобном случае получится за пару недель. Впрочем после чего потребуется продолжать тренироваться, чтобы поддерживать собственные умения.
Тем более это касается взрослых людей.