Демонология — все о демонах, их назначении и происхождении

Темные силы представлены различными демонами, причем у любой сущности имеются собственные функции, так один в ответе за страх, а другой за алкоголизм. Чтобы уберечься от них, люди с давних времен применяли различные талисманы.
Есть список ключевых «лиходеев», которые отличились в истории.
Что такое демонология?
Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, именуется демонологией. При ее помощи можно не только выяснить, историю существования того или иного представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь с помощью ритуала и контролировать. Христианская демонология не считается сказкой и к ее изучению следует подходить очень серьезно.
Не рекомендуют контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.
Кто такие демоны?
Есть различные определения демонов, к примеру, считают их духами-посредниками между землёй и потусторонним миром. Славяне именуют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые считаются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот момент, что они бывают, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны).
Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы разделяют на конкретные классы.
Сторонники черной магии вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли реализовать желание.
Демонология — все о демонах
Еще в старые времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские профессионалы в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что дало возможность дополнительно делать акцент на их обязанностях.
Самый основной падший демон – Сатана, являющийся главой демонической армии. Достаточно сказать про то, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.
Демон чревоугодия
Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, называют чревоугодием. Ответственным за этот изъян считается демон Бегемот.
- Есть о нем упоминания в Библии, где его одновременно с Левиафаном Бог показывает праведнику Иову, чтобы довести собственное могущество.
- Перевод имени этого демона значит «животные», что конкретно указывается на величину этого беса.
- В иудейских преданиях Бегемота именуют царем зверей.
- Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых больших зверей.
- Бегемот считает собственной обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и ругаться.
- Изображают его с головой слона и очень большим животом. Еще его представляют с добавочным лицом на груди. Это можно объяснить легендой, что случился Бегемот от индийских существ.
Демон пьянства
Демоническая сущность низшего плана, которая прикрепляется к человеку, когда его свои желания (пороки), начинают подавлять энергетику, считается лярвой. Через некоторое время она крепнет, а человек слабеет и вот тогда она очень легко может им управлять.
- Большинство думает, что лярва – демон пьянства, однако она может управлять и прочими зависимостями людей, усугубляя ситуацию.
- Прикрепившись к человеку сущность, начинает направлять человека к порочной зависимости. Он при этом будет чувствовать эйфорию от приёма спиртного и прочих пороков.
- С каким то периодом лярва проникает в физическое тело собственной жертвы, что оказывается основой появления многих болезней.
- Имеются особые обряды, разрешающие изгнать сущность, однако без очень большого желания человека справиться с ней нельзя.
Демон страха
Одним из очень сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, считается Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются исключительно из-за жёсткой сущности.
- Имя этого беса с иудейского языка переводится, как гибель.
- Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который с самого начала исполнял функции губителя, Находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала основой выдворения его с небес в Ад, где он считается основным военачальником.
- В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи, под которыми понимаются особенные демоны.
Демон зависти
Одним из смертельных пороков человечества управляет чудище Левиафан. О нем упоминания можно отыскать в Ветхом Завете и прочих религиозных источниках.
Описание демонов у различных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.
- Левиафан считается морским зверем, обладающий большой силой и величиной.
- В книге Иова детально поясняется план Бога для создания этого создания.
- Представляют его очень большим зверем, которое имеет две челюсти, покрыто чешуей и дышит огнём, вследствие чего он испаряет моря.
- Ученые думают, что демон Левиафан раньше часто вызывал ассоциации с большими морскими зверями, к примеру, китом или кашалотом.
Демон лжи
Самым основным среди бесов считается Сатана, который управляет всеми пороками человека, вынуждая его врать, выполнять греховные действия и сердить Господа. Считается, что он с самого начала был основным помощником Бога, а потом, за собственные греховные дела, Бог сбросил его в Ад.
- Демон Сатана классически представлен черным человеком очень большого роста. В определенных источниках описана его способность оборотничества и любимым обликом считается змий, который и заставил Еву согрешить.
- Христиане думают, что Сатана считается главой Ада, который принимает грешников, выдумывая для них наказания.
- В христианских книгах ему приписывают многие отрицательные события, к примеру, из-за него согрешили первые люди, он подговорил Каина на убийство собственного брата, и вдобавок предпринял попытки повредить ковчег, запустив в него мышь, которая грызла дно судна. Еще он создал все заболевания.
- В демонологии дьявольским наваждением считают расстройства психики и самоубийства.
7 верховных демонов Ада. Инквизитор Бинсфельд.
Демон жадности
В нынешнем мире очень часто богатство и роскошь вынуждают человека выполнять греховные действия. Считается, что покровительствует этому демон Мамона.
В действительности представления о нем не всегда правильные.
- Если человек основным в собственной жизни считает экономическое благосостояние, то поговаривают, что он одержим духом Мамоны. При этом некоторые служители уверяют, что сущность поможет справиться с нищетой.
- Как говорит легенда Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, по этой причине можно отыскать упоминания, что предки приносили ему в жертву собственных детей, чтобы тот подарил им богатство.
Демон блуда
В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближеных к Люциферу бесов.
- Демон Асмодей имеет три лика: бычий, человеческий и ослиный. На ногах у него гусиные перепонки, а передвигается он на драконе.
- Его основным назначением считается разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
- Он считается покровителем воинов, потому как он управляет стихией разрушения.
- Приписывают Асмодею власть над азартными играми, по этой причине он считается распорядителем игорных учреждений Ада.
- Мир демонов наполнен различными противоречивыми утверждениями, так, к примеру, есть версия, что Асмодей никогда не был падшим ангелом и он считается потомком отношений Адама и Лилит.
Демон отчаяния
Одним из очень часто упоминаемых властителей Преисподней считается демон Астарот. Акцентированное внимание ему уделяет Каббала, где он входит в список десяти архидьяволов.
- Демон Астарот имеет очень большие силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земля. Его знания безмерны, к примеру, ему известны истинные причины того, почему любой из падших ангелов предал Бога. Это конкретно отражается на его изображениях, где демон представлен с книгой в руках.
- Его считают одним из очень лояльных бесов. Представляют его покровителем людей, занимающихся поиском истины.
- В определенных источниках Астарота описывают членом Рыцарского Ордена Мухи.
- Изгнание Астарота было необходимой мерой и протестом к социальной несправедливости.
- Основным соперником со стороны добрых сил демона считается Святой Варфоломей.
- Существует несколько версий, касающихся описания его внешнего вида. Имеется вариант, что он передвигается на драконе и его образ уродливый. Дыхание демона имеет восхитительное зловоние. Другой демонолог считается, что Астарота был великолепным юношей, у которого за спиной были ангельские крылья.
- Чтобы уберечься от беса, нужно применять специализированный волшебный кольцо, который следует держать возле лица.
Демон уныния
Большинство людей знакомы с состоянием подавленности и апатии, способное привести к большим проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор.
Называют еще его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.
- Считается, что этот бес привносит среди людей раздоры и заставляет страдать.
- В оккультизме Бельфегора считают шестым из десяти архидемонов, который был гением открытий и изобретений.
- Демонология изображает этого беса бородатым с молотом в руках. К отличительным признакам можно отнести большой хобот, который обозначает его приапический фаллос.
- Имеет способность принимать образ молодой обнаженной дамы, по этой причине в определенных источниках Бельфегор описан, как демоница женского пода.
- Современные экстрасенсы уверяют, что демон превратился в старика, который передвигается на инвалидном кресле. Вызывать его намного лучше, Находясь на верхушке холма.
Демонология — все о демонах, их назначении и происхождении.
Осенняя пора бесспорно входит в собственные права. Моросящий за окном небольшой дождик, ледяные мёртвые батареи и ранняя темнота тщательно испытывают нервы на надёжность. Деревья на городской аллея отдают земля долги безропотно, по первому дуновению ветерка сбрасывая в грязь тяготящие их золото и багряницу.
Птицы, следуя заложенному в них могучему инстинкту, послушно собираются в стаи, готовясь к перелету в тёплые края. А что же венец природы? Да вот и он — сидит, нахмурившись, с скукой взирая на закипающий чайник.
Добавленные в чашку ложечка меда и капелька кагора несколько освежают землистый цвет его лица, однако это на какое-то время. Напившись, изгнанный Адам отводит опустошенный взгляд в угол, демонстрируя находящимся вокруг полную безразличие. Кол-во сигарет в пачке, торчащей из его кармана, очень быстро уменьшается, а горка окурков в импровизированной пепельнице-пивной банке ощутимо растет. "Не трогайте Илюху, — предупреждают знающие сотрудники его отдела, — у него опять депрессия".
А самые квалифицированные уточняют: "Сезонная".
Депрессия, метко прозванная специалистами из Америки "психическим насморком", распространяется в мире не менее активно, чем физическая простуда в холодный сезон. На данный момент, по данным Американской психиатрической ассоциации, только в Америке каждый год этому недугу оказываются предрасположены около 15 млн. человек. Прочие исследования оценивают популярность депрессивных расстройств намного больше — более 26% среди женщин и 12% среди мужчин.
По результатам научных исследований, размещённым в "Журнале клинической психиатрии", ежегодные затраты, которые связаны с заболеваемостью американцев депрессией, в 1990г. составили 43,7 млрд. долларов. Данная сумма в себя включает стоимость 290 миллионов потерянных рабочих дней, помощи психотеропевта и снижения работоспособности. Эти сведения показывают, что из всех хронических болезней клиническая депрессия в самой большой степени выводит людей из строя.
Не обращая внимания на популярность и деструктивность данного заболевания, точный механизм или механизмы появления подавлености пока еще не открыты. Долгие годы ученые думали, что депрессия связана с минусом нейромедиаторов — либо вещества норэпинефрина, либо серотонина — в самых важных синапсах центральной нервной системы.
Впрочем главная химическая причина подавлености пока неизвестена.
В противоположность химической версии появления подавлености, родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд думал, что депрессия — это невыраженная и неосознанная ярость, реакция на состояние беспомощности или зависимости от остальных или на утрату возлюбленного(ой). Наиболее ранний гнев у ребенка мог быть вызван чувством "покинутости" матерью, когда у нее возникает другой ребенок. Потому как ребенок не мог себе позволить сердиться на собственную мама и идти на противостояние, полагал Фрейд, он обращал собственный гнев против себя.
Аналогичным образом, невыраженный гнев сдерживался или направлялся вовнутрь себя. Депрессия по Фрейду — обращенный вовнутрь гнев.
Каждый раз, когда индивид ощущает собственное одиночество, его охватывает депрессия.
В большинстве случаев депрессию вызывают многие лекарства. К ним можно отнести, например, гормональные контрацептивы и анаболические стероиды.
Один изыскатель описывал два похожих случая: у женщин, никогда не страдавших психическими заболеваниями, через один-два месяца после введения норпланта (контрацептив продолжительного действия, который вживляется под кожу) возникала глубокая депрессия.
Завершение приема подобных активизирующих наркотиков, как кокаин и амфетамин, также может вызвать симптомы подавлености, к примеру, скуку, бессонницу и безразличие.
Не обращая внимания на то, что депрессию именуют болезнью XX, а теперь и XXI века, этот недуг совсем не нов. Еще Гиппократ описывал сходное психическое состояние с названием "меланхолия", видя его причину в наполнении мозга "черной желчью".
В Священном Писании приступы подавлености много раз описываются на страничках Ветхого Завета: от них страдал, к примеру, король Саул, а смягчение ему приносила игра Давида на гуслях. Многие места из Книги Псалмов говорят о том, что пророк и псалмопевец Давид также испытывал нападения тяжёлого давящего уныния. Печален стих царя Соломона-Экклесиаста, повествующий о суете сует.
Стоит ли обвинять в распространении подавлености современное информационное общество с его стилем и жизненным темпом, если житель древней Иудеи или древней Греции был знаком с депрессивной симптоматикой абсолютно не хуже, чем наш современник? Возможно, причина заболевания прячется в претерпевшей грехопадение человеческой душе, за последние пару тысяч лет изменившейся так мало?
Ни в одном из имеющихся на данный момент научных трудов по психиатрии или психологии депрессия не обрела столь точного и исчерпывающего описания, как в творениях святых отцов, где задолго до появления и развития светских наук о душевных расстройствах эти состояния определили как греховные страсти уныния и печали. Тягчайшим из духов злобы называет дух уныния св.
Иоанн Лествичник.
Пожалуй, напоминающий Илюху из нашей присказки персонаж отыщется в кругу знакомых любого из нас, а кто-то, возможно, узнает в этом герое и себя в конкретные моменты жизни. Как помочь многострадальному меланхолику?
Его мрачное настроение мигом подхватывает многочисленная культура. Ставшая в определенных кругах хорошим тоном этика декаданса убеждает людей в том, что быть радостным и счастливым — некрасиво, неверно в нашем гибнущем мире.
Лучше прекрасно вянуть, предаваясь великолепному саморазрушению.
Побеседуем о различии вариантов мужской и женской подавлености. У женщин депрессивные состояния чаще сопряжены с недовольством собственной внешностью (дисморфофобия), желанием сбросить вес, поправить какие-нибудь минусы лица, фигуры.
Толчком к развитию подавлености может послужить длительная травмирующая ситуация в супружеской жизни (супруг пьет, бьет жену) или невозможность создать семью, неудачи на работе, материальные проблемы, другими словами, вполне настоящие житейские причины. Депрессия у женщин может быть связана с гормональной перестройкой организма при беременности, после родов, при наступлении климакса.
С мужчинами все намного проблематичнее. С большей легкостью атакуя Еву, которая иногда не распознает вражеского нападения, видя причину внезапного приступа скверного настроения в "критических днях" или плохой диете, для Адама недруг человеческого рода подготовил артиллерию тяжелее.
Депрессия у мужчин часто появляется безо всякой на то видимой причины. К примеру, наш Илья — высокооплачиваемый работник процветающей фирмы.
Он молод, прекрасен собой, не обделен вниманием женщин. Есть у него любящие родители, которые искренне гордятся сыном и души в нем не чают. Есть и друзья, которые всегда смогут помочь в тяжелую минуту, послушают, ободрят.
Но, все таки, иногда на Илью "находит". В эти периоды мрачные часы уединения чередуются отчаянными молодецкими выходками, очень часто пьяными. То наш герой ввязывается в криминальную разборку, откровенно недооценивая свои силы.
Очутившись после чего на больничной койке, он здесь же, в неподвижных условиях, влюбляется и завязывает роман. Выписавшись из поликлиники, начисто забывает предмет прежней страсти и отправляется за компанию с другом-экстремалом совершать парашютные прыжки.
Сломав еще пару недоломанных ребер, не унимается, а приобретает б/у автомобиль (новый, видно, разбить жалко, зная собственные характерности), садится за баранку в не очень трезвом состоянии, прихватывает с собой визжащую от восторга пьяную же подружку и гонит по ночному шоссе в неизвестность. "Еще жив?" — в этом нет ничего удивительного, что знакомые Ильи уже очень давно начинают интересоваться его судьбой собственно с данного вопроса.
Да, как видно из яркого примера, депрессия у мужчин часто сопряжена с алкоголизмом и может прятаться за его маской, выдавая причину за последствие. Представители мужчин реже, чем дамы, признаются сами себе, что им требуется помощь специалиста. Если для женщин в период подавлености специфична слезливость, предрасположенность к жалобам, желание получить поддержку в лице священника, доктора, близких людей, друзей, то мужчины предпочитают страдать молча, из страха показать кому-либо собственную слабость.
К примеру, сложные выходки Ильи имеют двуойственную тенденция — с одной стороны, желание улизнуть от собственного недуга при помощи острых ощущений, со второй — довести всем находящимся вокруг, что он не слезливый меланхолик, а "Крутой Уокер". Но два этих пути ведут в тупик.
Мы знаем из церковного предания, что любая болезнь посылается нам как жизненный крест, как духовное упражнение. От подавлености нельзя улизнуть.
С ней нужно бороться, как и с любой иной страстью, уповая на помощь Божию.
Бывает, что депрессией неправильно именуют состояние острого горя, к примеру, при потере родственника, тяжёлой заболевания, катастрофе. Основное отличие подавлености от состояния здоровой печали — это отсутствие надежды. Здоровый человек говорит себе: "В настоящий момент мне плохо, однако это лишь теперь.
С каким то периодом все изменится". По проишествии некоторого временного промежутка он уже не вспоминает травмирующее мероприятие с точностью до небольших деталей — срабатывает спасительное свойство человеческой памяти забывать то, что ранит. При истинной подавлености может быть иначе. "Мне плохо и так будет всегда.
Нет надежды. Нет выхода", — так звучит демонское нашептывание, которое пациенты депрессией принимают за собственные мысли. Несложно догадаться, что цель таких внушений — привести человека к страшному и необратимому греху самоубийства.
Причем этот страшный акт не всегда должен быть сделан через известные веревку и мыло или прыжок с подоконника тринадцатого этажа. Постоянное истязание себя негативными мыслями, если не искать выхода, может привести к поэтапному ослабеванию и угасанию организма. Много самых неожиданных заболеваний не заставят долго себя ждать, выявляясь на изможденном страждущей душой теле.
Не минуют жертву подавлености и плохие пристрастия аж до наиболее страшных вариантов наркозависимости. "Ушла из жизни от скуки", — неужели не обычная для нас фраза, знакомая по амурным романам. Вдумайтесь в ее настоящий смысл.
На счастье, депрессия излечима. Про это говорят данные психиатрической литературы. Однако даже эти оптимистичные данные не говорят о той милости, которая открывается страждущей душе Доктором душ и телес, если больной проявляет твёрдую веру и непреложное мужество в борьбе с недугом.
Доктора и лекарства — только помощники, через которых может быть дано излечение. Дано тогда, когда ты будешь готов его принять.
Но все таки, если вы замечаете у себя или кого-нибудь из близких отличительные симптомы подавлености, не пренебрегайте медицинским обследованием. Необходимо смотреть на следующие признаки:
1. Подавленное состояние духа значительную часть дня, практически повседневно, иногда нервозность в отношении к детям или подросткам.
2. Ощутимо снизившийся интерес ко всему — безразличие, или общая неудовлетворенность, практически каждодневная пониженная активность значительную часть дня.
3. Существенная потеря либо, наоборот, добавление веса без изменения диеты.
4. Практически хроническая бессонница или патологическая сонливость.
5. Психомоторное возбуждение или психомоторное торможение — аномальное ускорение или сдерживание психомоторных движений или психических процессов, практически повседневно наблюдаемые иными людьми.
6. Практически хроническая утомленность или потеря энергии.
7. Часто ощущаемое состояние никчемности, лишнее либо неподходящее ощущение вины.
8. Практически систематическая пониженная способность к мышлению, невозможность сосредоточиться и робость.
9. Навязчивые мысли о смерти, или мысли о самоубийстве без особенного плана, или попытка к самоубийству, или особенный план его выполнения.
Если у вас отмечаются пять и более указанных признаков в течение времени не менее двух недель, в том числе обязательно наблюдаются первый и второй симптомы, это должно послужить основанием для обращения к доктору. Навряд ли оказываются правы те пациенты, которые полностью не берут в учет медпомощью и лекарствами.
Возможно, они думают, что полностью уподобились отцам-пустынникам, полагая на излечение своими молитвами?
Что же делать, если демон уныния избрал вас собственной целью? Во-первых, не стоит даже напоминать православному христианину, что необходимо обратить свое внимание на собственную духовную жизнь, привести ее в порядок под управлением духовника.
Второе, не нужно верить собственной подавлености, не становитесь ей послушны. Не забывайте, что за этим состоянием прячется гадкий демон, чающий вас погубить и низвести на дно ада. Отвечайте на его нападки соответствующими молитвами, которые можно отыскать в любом молитвослове.
Рационализируйте, оцените здраво все мысли, которые приходят к вам в голову. Я глупый, гадкий, ни на что не гожусь? Нет, я обворожительное творение Божие.
Все отвратительное во мне от моих грехов, но я пойду на исповедь, покаюсь и буду исправляться. С работы выгнали?
Значит, неполезно мне было там работать. Я потерплю, помолюсь, и новая работа найдется. Жених бросил, отыскал иную?
Да ты обрати внимание на него — пьет, дерется, ВУЗ бросил, непонятно чем занимается. А еще и на себя обрати внимание — не стоит ли в себе что поменять, если даже такой красавчик тобой пренебрег. Вон дома пыль во всех углах.
Исправишься — иного молодого Бог даст, отличного, работящего. Помните — решение нашлось.
По молитве он обязательно откроется.
В период подавлености не нужно пренебрегать общением с людьми. если вы даже искренне хочется бежать в пустыню, остановитесь и заставьте себя силой вернуться в социум. Ведь на людях все наши грехи и страсти становятся довольно хорошо заметны, и с ними намного легче бороться.
Хотя демон уныния будет навевать обратное. Мне довольно хорошо знакомо состояние это по своим периодам уныния и по собственному опыту общения с описанным выше Ильей.
В эти периоды довольно легко сходишься со случайными попутчиками, к примеру, в поезде, тем более, если они порекомендуют вместе выпить. Мимолетное общение, легкость, никаких обязательств!
Зато старым друзьям, которые могут принести тебе реальную пользу, зная твое искреннее устроение точно, довольно не просто показаться на глаза. Хочется от них бежать, сгорая от ложного стыда.
Илья, к примеру, в подобном состоянии всегда бегает от друзей, с которыми до недавнего времени вместе исповедовался у общего духовника, боится, что они силой повлекут его, мрачного и спьяну не проспавшегося, к строгому протоиерею на исповедь. Я, перетрудившись на ниве отечественной дефектологии, шарахаюсь в узком пространстве клинического коридора от опытной коллеги, способной хорошо вернуть на место пошатнувшиеся мозги.
В период подавлености в голову приходят самые спонтанные, фантастические идеи, которые нужно с большим вниманием отслеживать и подавлять как абсурдные. К примеру, Илье кажется, что абсолютно безобидная, негромкая девушка с его работы возводит интриги, чтобы его на себе женить. Из-за этой причины он с ней больше не здоровается, а если завидит вдалеке, то сразу пускается наутек.
Стоит как то принять такую мысль, и она обрастет сотней фактов и подтверждений, будто бы подтверждающих ее истинность: и с работы вас хотят выжить, и обманывают, и меньше всех платят, и друзья все не друзья, а так. Попробуйте вспомнить слова апостола: "Не всякому духу верьте". Демоны уныния — асы маскировки.
Их важная задача — заставить вас думать, что причина вашего тяжёлого настроения прячется в обстоятельствах в жизни, отношениях с окружающими, осени, темноте, холоде, полнолунии, только н в их лукавом нашептывании.
А если станет совсем невмоготу — позовите в гости остальных страждущих от подавлености, приготовьте вкусные антидепрессивные блюда (на столе рекомендовано соленые сорта сыра, красное вино, мясо со специями и инжир) и спойте вместе печальную русскую народную песню о несчастной любви. Пускай она даст выход отрицательным чувствам — только для подобных случаев народ эти песни и сложил. У вас есть надежда.
7 верховных демонов Ада. Инквизитор Бинсфельд.
Противостаньте подавлености, и убежит она от вас, одновременно со своим лукавым хозяином.
Избранное | Переписка | Календарь | Устав | Аудио |
Имя Божие | Ответы | Богослужения | Школа | Видео |
Библиотека | Проповеди | Тайна ап.Иоанна | Поэзия | Фото |
Публицистика | Споры | Библия | История | Фотокниги |
Апостасия | Свидетельства | Иконы | Стихи о.Олега | Вопросы |
Жития святых | Книжка отзывов | Исповедь | Архив | Карта сайта |
Молитвы | Слово батюшки | Новомученики | Контакты |
Бестиарий: Суккуб
Как бороться с грехом уныния?
Добрый день, о. Олег!
Подскажите, пожалуйста, как бороться с грехом уныния (жалости к себе)?
Заблаговременно благодарю.
Печаль это тяжкая и очень невыносимая страсть. За ней стоит демон-исполин, один из трех демонов исполинов: уныния, забвения и неведения, которые прежде всего препятствуют человеку по-настоящему прийти к Богу.
Вот почему должно провести ругань с этими демонами и победить их.
Вначале преодолевается демон забвения. Преодолевается он постоянной памятью о Боге, которая выполняется постоянной молитвой Иисусовой и богомыслием. По мере преодоления забвения, подвижник покаяния преодолевает неведение: о Боге, о пути спасения, однако прежде всего о себе и собственном подлинном состоянии.
От истинного ви дения себя в свете благодати, человек сбрасывает с себя окутовавшую его до того прелесть самомнения, хорошести, богоугодности, спасаемости и начинает с ревностью беспокоиться о собственном спасении и вечной участи. Действием благодати ему открылась страшная картина о нем самом, о его отношении к Богу — что он недруг Его, гадость пред Ним, погибший и очень далек от Него. Через такое самопознание человеку открывается и общее падение человеческой природы, которое он начинает видеть во всех людях.
Демонология — Места обитания демонов
От этого ви дения он перестает осуждать людей, и начинает богоугодно и нелицемерно предпочитать их жалостью, сочувствием, состраданием, посильной молитвой и помощью, в т.ч. и мудрым обличением ради спасения их или других людей.
От такого спасительного ви дения и восчувствования человек приходит в сокрушение и плач о себе и других людях, прежде всего о близких и знаемых им. От этого сокрушения рождается в душе подлинное смирение и смиренное о себе мудрствование, которое выливается в первое блаженное состояние нищеты духовной. Состояние это и выводит человека из уныния, иначе именуемого злым разленением.
Со стороны демона и воздействия его на душу эта страсть называется унынием . Со стороны поддавшегося этой страсти человека она называется злым разленением . Человек, поддавшийся действию уныния, охладевает ко всем спасительным деланиям и духовным действиям. Он впадает в духовную безразличие, апатия и становится неподвижным и ленивым на всякое благое дело.
Саможаление, самооправдание, обида на всех за собственное мучение, нарекание остальных, больное себялюбие, боль от поверженного на время тщеславия и самомнения, требующих компенсации — все это обуревает поддавшегося унынию человека. Помыслы о ненужности веры, подвига покаяния, борьбы со страстями или невозможности так самоотверженно и напряженно жить во Христе и преуспеть — захлестывают унынника и он приближается к отчаянию .
От уныния один шаг к отчаянию, а от отчаяния один шаг к неисправимой вечной погибели. Он оставляет молитву, как безпомощную, оставляет чтение Писания, как безполезное, оставляет чтение святых отцов и их житий, как обличающее его и будто бы несбыточное на нем или недоступное, а это означает, тщетное.
Все духовное и спасительное становится ему не в радость, а в тягость. Он начинает тяготиться и раздражаться присутствием остальных, очень близких и любимых до того людей, а еще другими нужными житейскими вещами, обстановкой и обстоятельствами. Человек пытается заглушить печаль развлечениями, греховными деяниями, забавами, но приходит лишь в худшее состояние.
Вот почему страсть уныния, как убивающая душу и угрожающая жизни, вообще правильно названа смертным грехом. Уже при первых признаках ее проявления нужно сразу противостать ей и по-всякому сопротивляться, призывая Бога и Его святых на помощь.
Не обращая внимания на общность проявления страсти уныния, она имеет различные причины для нападения на человеческую душу. Есть печаль от произвольно греховной жизни, когда все докучает. В Киевской Руси состояние это именовалось хандрой или русской хандрой.
Бывает печаль от демонского наскока, по их зависти или остальным мотивам. Бывает печаль от высокого подвижничества в уединении, а бывает как попущение за высокоумие, подвижническую гордость или глупое взятие на себя подвигов сверх силы. Для проживающих в послушании бывает печаль за самочиние или унижение (даже в помысле) собственного старца.
Бывает печаль у подвижников покаяния от научительного и очистительного богооставления.
Такое невыносимое дьявольское состояние должно пережить. Оно попускается Богом по силам и мерно ради большой душевной пользы.
В других вариантах, когда мы сами виноваты в нападении на нас демона уныния, должно противопоставлять ему имеющиеся средства. Подобными средствами считаются: взбадривание себя пением укрепляющих и ободряющих церковных молитв и песнопений; настроем себя даже на смерть ради Бога и даже одной Его заповеди; раскаяние в грехах, приведших к унынию; повторение подходящих изречений из Псалтири, Писания или святых отцов, укрепляющих душу.
К примеру, хорошо, сидя с закрытыми глазами, тихо вслух, со вниманием к словам молитвы или изречения Писания повторить пару десятков раз эту молитву или изречение, пока душа через это повторение не войдет в поле истины. Истина освободит душу от гнета работающей страсти или скорби.
К примеру, можно повторить слова Господа из Евангелия от Иоанна:
Ин.14,1:"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте" .
Можно повторить и слова из Псалтири:
Пс.41:" 6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, потому что я буду еще восхвалять Его, Спасителя моего и Бога моего.
7 с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар.
8 Пропасть бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли нужно мною.
9 Днем явит Господь милость Собственную, и ночью песнь Ему у меня, мольба к Богу жизни моей .
10 Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
11 Как бы поражая кости мои, ругаются нужно мною враги мои, когда говорят мне всякий день: "где Бог твой?"
12 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, потому что я буду еще восхвалять Его, Спасителя моего и Бога моего" .
Можно повторить любую из подчеркнутых мною фраз. Можно и самому искать и найти себе нечто аналогичное на эти изречения, которое наиболее действует на данное определенное состояние.
Должно также противопоставлять унынию самоотвержение, самоукорение (по образцам у святых отцов или самим сочиненное), память смертную, память о наградах праведников и другие утешающие душу помышления и слова.
Иногда можно выпить немного сухого вина, потому что вино веселит человеческую душу.
Иногда пройтись на природе, созерцая Божье создание. Иногда можно послушать хорошую музыку, потому что и святой Давид отгонял демона уныния от царя Саула игрой на музыкальном инструменте. Можно дать место уместному юмору и безобидной шутке.
Так преподобный Серафим шутил иногда на клиросе, веселя тем братию и отводя от них духа уныния. Иногда должно просто спать.
Принципиально же лучше всего побеждает печаль память Божия:
Пс.41, 7: "Унывает во мне душа моя; поэтому я воспоминаю о Тебе ". Вот почему лучше всего должно побеспокоится о насаждении в себе памяти Божией через делание Иисусовой молитвы!
Финальная победа над духом уныния считается сегодня великим преуспеянием в духовной жизни. Она переводит человека на новый уровень духовной жизни — жительство в мире душевном, когда благодать Божия черпается ложками.
На этом уровне может быть лишь легкая грусть о старых оплаканных уже и прощенных грехах, сокрушение о все еще проявляющихся немощах, скорбь о погибели и заблуждении остальных людей, скорбь о состоянии нынешнего мира, о вселенском массовом отступлении. Есть место и обличению отступников, восстающих на Бога, на Церковь Его, на моление именем Его, на сосудов Духа Святого и на путь спасения — путь святоотеческого покаяния.
Но это все не нарушает внутреннего мира, не ослепляет, не омрачает душу, но держит ее в смирении и стремлении к Богу и богоугождению. Душа неунывная преуспевает в познании Бога и в стяжании мудрости и благодати.
Темные силы представлены различными демонами, причем у любой сущности имеются собственные функции, так один в ответе за страх, а другой за алкоголизм. Чтобы уберечься от них, люди с давних времен применяли различные талисманы.
Есть список ключевых «лиходеев», которые отличились в истории.
Что такое демонология?
Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, именуется демонологией. При ее помощи можно не только выяснить, историю существования того или иного представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь с помощью ритуала и контролировать.
Христианская демонология не считается сказкой и к ее изучению следует подходить очень серьезно. Не рекомендуют контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.
Кто такие демоны?
Есть различные определения демонов, к примеру, считают их духами-посредниками между землёй и потусторонним миром. Славяне именуют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые считаются преградой между людьми и Богом.
Многих удивит тот момент, что они бывают, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы разделяют на конкретные классы.
Сторонники вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли реализовать желание.
Демонология — все о демонах
Еще в старые времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские профессионалы в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что дало возможность дополнительно делать акцент на их обязанностях. Самый основной падший демон – Сатана, являющийся главой демонической армии.
Достаточно сказать про то, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.
Демон чревоугодия
Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, называют чревоугодием. Ответственным за этот изъян считается демон Бегемот.
- Есть о нем упоминания в Библии, где его одновременно с Левиафаном Бог показывает праведнику Иову, чтобы довести собственное могущество.
- Перевод имени этого демона значит «животные», что конкретно указывается на величину этого беса.
- В иудейских преданиях Бегемота именуют царем зверей.
- Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых больших зверей.
- Бегемот считает собственной обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и ругаться.
- Изображают его с головой слона и очень большим животом. Еще его представляют с добавочным лицом на груди. Это можно объяснить легендой, что случился Бегемот от индийских существ.
Демон пьянства
Демоническая сущность низшего плана, которая прикрепляется к человеку, когда его свои желания (пороки), начинают подавлять энергетику, считается лярвой. Через некоторое время она крепнет, а человек слабеет и вот тогда она очень легко может им управлять.
- Большинство думает, что лярва – демон пьянства, однако она может управлять и прочими зависимостями людей, усугубляя ситуацию.
- Прикрепившись к человеку сущность, начинает направлять человека к порочной зависимости. Он при этом будет чувствовать эйфорию от приёма спиртного и прочих пороков.
- С каким то периодом лярва проникает в физическое тело собственной жертвы, что оказывается основой появления многих болезней.
- Имеются особые обряды, разрешающие изгнать сущность, однако без очень большого желания человека справиться с ней нельзя.
Демон страха
Одним из очень сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, считается Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются исключительно из-за жёсткой сущности.
- Имя этого беса с иудейского языка переводится, как гибель.
- Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который с самого начала исполнял функции губителя, Находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала основой выдворения его с небес в Ад, где он считается основным военачальником.
- В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи, под которыми понимаются особенные демоны.
Демон зависти
Одним из смертельных пороков человечества управляет чудище Левиафан. О нем упоминания можно отыскать в Ветхом Завете и прочих религиозных источниках.
Описание демонов у различных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.
- Левиафан считается морским зверем, обладающий большой силой и величиной.
- В книге Иова детально поясняется план Бога для создания этого создания.
- Представляют его очень большим зверем, которое имеет две челюсти, покрыто чешуей и дышит огнём, вследствие чего он испаряет моря.
- Ученые думают, что раньше часто вызывал ассоциации с большими морскими зверями, к примеру, китом или кашалотом.
Демон лжи
Самым основным среди бесов считается Сатана, который управляет всеми пороками человека, вынуждая его врать, выполнять греховные действия и сердить Господа. Считается, что он с самого начала был основным помощником Бога, а потом, за собственные греховные дела, Бог сбросил его в Ад.
- Демон Сатана классически представлен черным человеком очень большого роста. В определенных источниках описана его способность оборотничества и любимым обликом считается змий, который и заставил Еву согрешить.
- Христиане думают, что Сатана считается главой Ада, который принимает грешников, выдумывая для них наказания.
- В христианских книгах ему приписывают многие отрицательные события, к примеру, из-за него согрешили первые люди, он подговорил Каина на убийство собственного брата, и вдобавок предпринял попытки повредить ковчег, запустив в него мышь, которая грызла дно судна. Еще он создал все заболевания.
- В демонологии дьявольским наваждением считают и самоубийства.
Демон жадности
В нынешнем мире очень часто богатство и роскошь вынуждают человека выполнять греховные действия. Считается, что покровительствует этому демон Мамона.
В действительности представления о нем не всегда правильные.
- Если человек основным в собственной жизни считает экономическое благосостояние, то поговаривают, что он одержим духом Мамоны. При этом некоторые служители уверяют, что сущность поможет справиться с нищетой.
- Как говорит легенда Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, по этой причине можно отыскать упоминания, что предки приносили ему в жертву собственных детей, чтобы тот подарил им богатство.
Демон блуда
В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближеных к Люциферу бесов.
- Демон Асмодей имеет три лика: бычий, человеческий и ослиный. На ногах у него гусиные перепонки, а передвигается он на драконе.
- Его основным назначением считается разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
- Он считается покровителем воинов, потому как он управляет стихией разрушения.
- Приписывают Асмодею власть над азартными играми, по этой причине он считается распорядителем игорных учреждений Ада.
- Мир демонов наполнен различными противоречивыми утверждениями, так, к примеру, есть версия, что Асмодей никогда не был падшим ангелом и он считается потомком отношений Адама и Лилит.
Демон отчаяния
Одним из очень часто упоминаемых властителей Преисподней считается демон Астарот. Акцентированное внимание ему уделяет Каббала, где он входит в список десяти архидьяволов.
- Демон Астарот имеет очень большие силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земля. Его знания безмерны, к примеру, ему известны истинные причины того, почему любой из падших ангелов предал Бога. Это конкретно отражается на его изображениях, где демон представлен с книгой в руках.
- Его считают одним из очень лояльных бесов. Представляют его покровителем людей, занимающихся поиском истины.
- В определенных источниках Астарота описывают членом Рыцарского Ордена Мухи.
- Изгнание Астарота было необходимой мерой и протестом к социальной несправедливости.
- Основным соперником со стороны добрых сил демона считается Святой Варфоломей.
- Существует несколько версий, касающихся описания его внешнего вида. Имеется вариант, что он передвигается на драконе и его образ уродливый. Дыхание демона имеет восхитительное зловоние. Другой демонолог считается, что Астарота был великолепным юношей, у которого за спиной были ангельские крылья.
- Чтобы уберечься от беса, нужно применять специализированный волшебный кольцо, который следует держать возле лица.
Демон уныния
Большинство людей знакомы с состоянием подавленности и апатии, способное привести к большим проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор.
Называют еще его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.
В каждой мифологии есть собственный список наиболее могущественных творений, как представляющих силы света, так и силы тьмы.
В определенных религиях они более структурированы, в определенных менее. В христианстве, оказавшем большое влияние и на оккультные взгляды на , есть несколько неоднозначных взглядов на демонов их суть, образ, мощь и иерархию.
Но, все таки, можно вычленить самых могущественных демонов , которые, безусловно, занимают основные места в иерархии ада.
Имена демонов и мощь
По самым разнообразным сведениям к числу самых могущественных демонов относится различное их кол-во. Здесь будет выделены те из них, которые являются самыми сильными по версии большинства религиозных учений христианства и близких к нему религий.
А еще, по мнению большинства мистиков и оккультистов. Самыми могущественными являются:
Дьявол, Сатана, Люцифер – наболее сильный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет большое количество имён и обликов.
Причём в самых разнообразных авраамистических религиях и в различные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела , восставшего против господа. При этом также в Средние века дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон считается и самостоятельным существом.
Может быть так, что Сатана более обширное понятие, чем просто имя или титул и в себя включает собирательный образ высших демонов. Однако это заявление спорно.
Правая Рука владыки ада
Последний громадное морское чудище, которое считается по некоторым версиям высшим демонам, по иным одним из воплощений сатаны. Очень неоднозначным считается положение Лилит.
Однако она определенно, занимает высокое положение и обладает большой силой.
По ряду разделений четырьмя верховными , а это означает и самыми сильными демонами являются Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал.
Прочие позиции
Индивидуальное дробление предлагается сатанистами с более чёткой структурированностью. Но оно подаётся критике, как церкви, так и оккультистов.
Сами мистики и оккультисты, также не имеют единого мнения в вопросах могущества демонов.
Бывают ситуации, когда представители различных направленностей спорят о значении и мощи отдельных демонов.
Абсолютно индивидуальным взглядом на мощь демонов считается заявление, которое нечасто выходит из круга некоторых мистиков про то, что все демоны ада разделяются по видовой принадлежности.
И представители одного вида, будучи неразделимо связанны, обладают равной силой. Аналогичным образом, проявляется абсолютно другая иерархия.
Подробности, которые тем не менее, неизвестны. Так как приверженцы этой спецификации демонов почти не разделяются этой информацией.
На Синайской горе провёл собственную жизнь от отроческих лет до самой старости преподобный Иоанн Лествичник — педагог Церкви, великий учитель монахов, прозорливец, собственными духовными очами прозревавший самые глубины, тайники человеческого сердца. Лествичником он называется по наименованию собственной бессмертной книги «Лествица».
В ней преподобный описал духовный путь человека в виде восхождения на тридцать ступенек, ведущих от земли на Небо, в честь и воспоминание тридцати лет земной жизни Спасителя, протёкших до того, как Он вышел на Евангельскую проповедь.
Тридцать ступенек являются мистическим приближением души к Богу. «Лествица» охватывает всю духовную жизнь христианина. У монахов эта книжка почиталась после Евангелия самой нужной для спасения, но и для мирян она — сокровище.
По этой причине святая Церковь благословила читать поучения из «Лествицы» в дни Великого поста.
Остановимся на учении преподобного Иоанна о борьбе с восемью грехами — восемью язвами, восемью отравленными стрелами, которыми демон поражает души людей. Если бы мы могли увидеть свою душу, то изумились бы и ужаснулись: в нашей душе — и свет рая, и чёрный пламень ада.
Наша душа подобна дивному небесному цветку, но цветку, покрытому токсичными пауками. Наша душа похожа на великолепный нерукотворный храм во славу Бога Всевышнего, однако по ступеням этого храма ползают страшные змеи…
О нашей душе молятся Ангелы, небо радуются, когда мы каемся в собственных грехах. Так драгоценна человеческая душа перед Богом, драгоценнее всего сотворённого мира!
Но к ней подходит демон и поёт ей змеиную адскую песнь, и она, очарованная собственным соблазнителем, очень часто идёт за ним — к собственной погибели.
Св. Иоанн Лествичник пишет про то, что грех берёт начало в человеческой душе от помысла.
Святые отцы именуют демона великим живописцем. Он представляет нам сначала картину греха.
Это называют прилогом ; человеческая душа может отвергнуть его или принять. Если она отвергла грех, то победила. Если человек замедлит в нечистом помысле, то его душа комбинируется, как бы соединяется с ним.
После появляется называемое так аскетами сложение с помыслом — это решимость исполнить грех на деле.
После включаются наши чувства, и грех становится страстью : человек ищет случая, представляет и обдумывает, как осуществить грех. После, когда грехопадение уже состоялось, этот грех, раз за разом повторяясь, переходит в привычку , а привязанность, укореняясь в человеческой душе, становится её второй природой. Легче всего победить грех, когда он ещё в помысле, — как легче выдернуть молодое растение, чем дерево, глубоко пустившее корни в землю.
В Книге Иова (Иов 4:11. — Прим. ред.) грех назван мравольвом (муравьём и львом): сначала он мал, как муравей, практически невиден, но когда вырастает, становится мощным и суровым, будто бы лев, и сродни этому страшному хищнику терзает нашу душу, и мы беспомощны в его адских когтях.
Иоанн Лествичник описал восемь основных страстей, восемь смертных грехов, восемь токсичных источников, из которых вытекает все духовное зло и гибель. Это будто бы восемь стен, которые стоят между человеческой душой и Богом, одна выше другой, а последняя, гордыня, практически может достигать небес.
Первая духовная язва, от которой гниёт и тлеет наша душа, — это чревоугодие . Чревоугодник не способен ни к чему духовному. Уже в старые времена утверждали: «Человек должен есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть». Чревоугодник похож на походную кухню, в которой беспрерывно варится еда, которая беспрерывно дымит и коптит.
Чревоугодник, по словам Иоанна Лествичника, не может построить собственный ум к небу, как толстая птица не может высоко взлететь. Чревоугодник превратился в плоть.
Само чревоугодие разделяется на ряд страстей, первая из которых — чревобесие; это ненасытное желание любой пищи. Иоанн Лествичник говорит: «Чревоугодник готов скушать все житницы Египта и выпить весь Нил!» «Чревобесие, — пишет он, — это обман чрева, которое, будучи сочным, кричит: я ещё голодно».
Чревоугодник перестаёт подумывать о духовном, о небесном. Он весь преобразуется как бы в одно непрерывное свиное брюхо. Второй вид чревоугодия — это гортанобесие, желание лакомой и элегантной пищи.
После — тайноядение, когда чревоугодие соединено с тщеславием: человек показывает себя при людях воздержанным, а ест тайно. После, к чревоугодию относится вкушение пищи, разрушающей здоровье. Свт.
Василий Великий говорит: «Еда должна укреплять тело, а не вызывать болезнь». Святые отцы учат нас также отведывать трапезу благоговейно, помня, что посланная нам еда — дар Божий.
Они запрещают в момент принятия пищи праздные разговоры, шутки, смех и тем более — неодобрение.
Вторая язва, второй грех — это блуд . Иоанн Лествичник говорит: «Кто желает угасить блуд, не победив чревоугодия, тот аналогичен человеку, который желает затушить костёр, бросая в него солому».
После он советует удаляться от всяких поводов и причин к искушению. Он говорит: «Победа над этой страстью есть бегство. Как человек, какой стоит рядом с пропастью, может упасть от первого же толчка, так может впасть в этот гадкий грех человек, который проявил беспечность».
После святой продолжает: «А если человек далеко стоит от пропасти, то, хотя бы и тащили его к ней, он может ещё кричать о помощи, может схватиться за кусты и деревья и устоять».
Третья язва нашей души — гнев . Мы гневаемся, когда не исполняются наши желания. Таким образом, чтобы победить гнев, нужно сделаться бесстрастным, не отдавать собственного сердца земному и мирскому. Гнев делится на несколько вариантов.
Во-первых, ярость. Ярый — значит огненный.
Это — неудержимый гнев, который овладевает человеком настолько, что он ведёт себя как безумец. Другой вид гнева — злопамятство, когда человек долго не забывает обиды, — это наиболее страшный и небезопасный вид гнева; человеческое сердце как бы преобразуется в логово затаившихся во мраке змей.
Мольба злопамятного не бывает услышана Богом. Прочие разновидности гнева — нелюбовь, обидчивость, лишняя недоверчивость человека, когда он во всём видит чьи-то козни против себя, в каждом слове — порицания, намёки и насмешку; когда, как сказал один богослов, человек похож на бомбу, заряженную грязью, и достаточно неосторожно мимо пройти, чтобы бомба взорвалась и всех обдала страшным зловонием.
Как нам нужно бороться с гневом? Иоанн Лествичник учит: «Во-первых, когда в нашем сердце кипит гнев, то не нужно вступать ни в какие разговоры и разъяснения; нужно сначала подавить, утишить гнев в собственном сердце; а до этого победа — молчание». После Иоанн Лествичник советует припомнить о положительных качествах человека, на которого мы гневаемся, потому что в момент гнева нам кажется, что данный человек есть средоточие всех зол и пороков.
Вспомни о его благодеяниях к тебе, вспомни обо всех его добрых делах и одновременно вспомни о собственных грехах, и вот тогда гнев твой утихнет. После святые отцы рекомендуют, перед тем как что-нибудь сказать, несколько раз мысленно прочитать молитву.
Итак, победа над гневом — это прежде всего победа над языком. После второй этап — когда мы боремся уже с нашими гневными мыслями.
Четвёртая страсть — сребролюбие . Сребролюбие также разделяется на несколько вариантов: это скупость, когда человеку также тяжело расстаться с принадлежащим ему, как отрубить свою руку; после жадность — скупость, соединённая с желанием приобретения; вещелюбие и так далее.
Часто люди копят деньги, говоря, что они это делают для того, чтобы потом иметь шанс помогать иным. Это не так.
Очень часто человек, когда накопит денег, становится бездушным и бессердечным даже к собственным друзьям и родным.
Часто сребролюбец умирает смертью без покаяния, неожиданной, позорной смертью. Это наказание тем, кто сделал богатство собственным идолом и кумиром, кто превратил своё сердце — обитель Духа Святого — в кошелёк для хранения денег.
Когда-то в античности израильтяне, вышедши из Египта, слили из золота тельца: пели гимны, плясали перед ним и, падая ниц на землю, кланялись ему, вознося молитвы как божеству. И для сребролюбца деньги — это его фетиш, это его идол, в собственной беспросветной безбожной жизни только в них он находит радость.
Когда человек предан сребролюбию, в нём иногда, кажется, утихают все остальные страсти. Однако не благодаря тому, что он стал выше их, а благодаря тому, что отдался одной — лютейшей!
За сребролюбием и гневом следует страсть печали . Бывает несколько видов печали. Одна — это печаль покаяния, печаль о грехах собственных, растворённая надеждой.
Святые отцы именуют её радостнотворной печалью. Иная — печаль мирская. Это как бы смерть прежде смерти.
10 признаков присутствия демона | Последствия вызова демона | Одержимость демоном
Печаль происходит от лишней привязанности человека к земному. Он ищет в жизни того, чего эта жизнь дать ему не может. Он ищет счастья, и все, что пытается сделать он сам, на его глазах повседневно рушится, как карточный домик, и привидения счастья исчезают, как тени.
Ищет постоянства, однако тут все меняется, все течёт, как поток, низвергается в бездна, как все на земля, пропадает в ненасытной пасти смерти. Человек ищет покоя, но около него переполох. Он как бы находится вечно в бушующем море.
Демонология 1 ч. Имена демонов и их предназначение.
Не может он опереться и на друзей, в которых видит неверность и эгоизм. Он возводит планы, но встречает многочисленные препятствия; невыполненные желания возвращаются к нему: как волны, ударившись о берег, опять хотят попасть в море, так и желания, уже скорбью, возвращаются опять в его душу…
Чтобы победить демона печали, нужно победить увлечение к миру, увлечение к земному, увлечение к видимому. «Кто победил стяжательство, тот победил печаль», — пишут святые отцы. Тем не менее, они поговаривают, что иногда демон уныния и печали, видимо, без всякой причины тайно подходит к человеку, подползает к нему, как змей, и опаляет его душу собственным токсичным дыханием, наполняет горьком желчью все сокровенности его сердца.
Печаль переходит в ещё более лютую страсть — печаль . Человек, побеждённый унынием, похож на раненного загнанного зверя, который ниоткуда уже не ждёт спасения. Печаль — это отвержение помощи Божией, это нелюбовь к людям.
Во время уныния человеку вся жизнь кажется злой и пустой шуткой. Ему представляется, что он попал в какую-то тёмную яму, из которой нет выхода.
Вся галактика кажется ему каким-то очень большим бездушным механизмом, готовым раздавить его как ничтожную пылинку. Во всём, что окружает его, он видит не премудрость и волю Божию, а какой-то чёрный беспорядок. Конец уныния — это уныние и богоборчество, когда человек отвергает самый Промысл Божий о себе.
Святые отцы поговаривают, что во время уныния человек должен громко, четко читать Иисусову молитву или петь псалмы, потому что псалмы обладают силой гнать тёмных духов. Человек, подверженный унынию, должен исповедовать все собственные грехи, начиная с детских времен.
А очень важное средство, позволяющее победить, разрушить печаль, — это послушание.
Седьмая страсть — страсть тщеславия , когда человек жаждет похвалы людей, без конца, ненасытно стремится пить этот смрадный и нечистый напиток. Такой человек становится артистом добродетелей, ведёт благочестивую жизнь напоказ, «играет» в неё, как актёр на сцене. Как некоторые хищные растения, оплетая ствол дерева, высасывают из него все соки, так честолюбие опустошает человека.
Как змея нектар цветов воплощает в яд, так и честолюбие все добродетели воплощает в пороки.
Чем бороться со тщеславием? Молчанием уст, обычностью в обращении, в одежде и в пище.
Так, к примеру, свт. Иоанн Златоуст хвалил диаконису Олимпиаду, происходившую из знатного рода, за то, что она не одевается шикарно, как дало возможность бы её большое состояние, но и не специально бедно, Для того чтобы её прославляли люди как подвижницу, а носит одежду скромную и обычную, не выделяясь среди прочих.
Для того чтобы разрушить честолюбие, необходимо собственные добрые дела выполнять тайно. Египетские Отцы утверждали: «Добродетели, о которых узнаёт мир, теряют собственную цену, они перестают быть добродетелями».
Но смерть открывает правду. Потому что святые отцы говорят: «В смерти открывается человек, кто он есть».
Узнай своего демона (тест).
И замечено, что у могилы тщеславного подвижника бывает пусто, она не к себе влечет сердца людей.
Восьмая по счёту страсть, однако первая по собственной губительности и лютости — гордость . Гордость потрясла небо, гордость Ангела превратила в демона, гордость изгнала наших праотцев из Рая и дала нам в наследие скорби и страдания. Гордость превратила землю в потоки и моря слёз и крови. Гордость — восьмая из страстей, однако она больше всех семи, взятых вместе.
Святые отцы говорят: «Грешников искушают бесы, гордый сам для себя бес».
Христиане больше всех грехов должны бояться гордыни тайной и явной, в самых разных видах и под любыми масками, гордыни под самыми благовидными, так сказать, предлогами. Побеждается сатана только смирением; вне смирения победы над ним не существует.
Однако не все правильно знают смирение. Кое-кто считает, что смирение — это какая-нибудь покорность перед злом. Совсем нет!
Смирение — это правильная внутренняя духовная самомнение, видение собственных грехов и недостоинств, постоянное ощущение потребности в помощи Божией. Смирение — это почтение к любому человеку как к образу и подобию Божьему; будь даже данный человек нашим врагом, все равно он — творение и образ Божий.
Смирение — это способность во всех житейских ситуациях и конфликтах искать собственную вину. Смирение восполняет скудные человеческие силы Божественной помощью.
А у гордого пропадает ощущение острой зависимости от Бога и начинается самолюбование, нарциссизм. Есть такой миф о великолепном юноше Нарциссе, который увидел отражение собственного лица в водной массе и не смог оторвать глаз от своего образа.
Сущность гордого — тайное самолюбование, а это означает — тайное отступление от Бога.
Гордый человек никогда не может быть ни мирен, ни счастлив. Гордый находится в конфликте со всем миром который нас окружает, потому что считает, что конкретно он — центр мира, а так как нереально заставить верить в это остальных, внутренне себя чувствует обиженным и оскорблённым.
Гордый человек не может уважать иного человека, так как гордость — это неправильное понимание собственного мнимого превосходства. Гордый человек в глубине души считает, что все другие возможны лишь его рабами и выполнять лишь его волю.
Гордые люди всегда являются насильниками остальных. Достаточно часто ареной такого насилия становятся отношения между женой и мужем.
И в этом — одна из причин непрочности современнейшей семьи: взамен союза любви она преобразуется в постоянную борьбу за власть между её членами.
Наша жизнь — это борьба с тёмными духами. Св.
Ерм пишет, что около любого человека есть тёмный и светлый дух; около любого из нас стоит демон-искуситель. Все мы находимся в страшной духовной опасности, все мы стоим как будто бы на краю бездны.
А гордый забывает про это. Он похож на пьяного: пьяному кажется, что он сильнее всех, что он захочет — и перейдёт море, ударит по поверхности стены — и поломается стенка. А со стороны он жалок и забавен.
Так и гордый человек. Однако мало того что гордец жалок и забавен.
Весь трагизм в том, что он попадает под власть гордого духа — демона — и становится его покорным рабом.
Христианин должен прежде всего стяжать в собственном сердце смирение. Смирение и безбожника подымет из бездны, а гордость и первоангела свергла с небес. Святые отцы имели разные дарования, и они смиряли себя этими дарованиями, приписывая их только Богу, а не себе.
Чем больше давал им Господь, тем смиреннее они стали и утверждали: «Мы недостойны такой милости Божией», и отожествляли себя хранителями чужого богатства. Мы же и небольшое добро приписываем только самим себе.
Девятка Известных Демонов #1 (От Аббадона до Лилит)
Вот и в Церкви теперь не выполняются так явственно дивные чудеса, исцеления, явления сверхъестественных сил, как в первые века. Почему?
Ради нашего спасения. Так как мы и это припишем не Богу, а себе самим и обязательно впадём в надменность, кичение и превозношение.
Ныне Господь, давая ответ на наши молитвы и творя чудеса беспрерывно, выполняет это сокровенно, зная, что мы можем превознестись самими милостями Его.
Книжка Иоанна Лествичника — это великое сокровище. Когда мы читаем её, то мы как бы мысленно разговариваем с ним.
Пускай этой бессмертной книгой и собственными святыми молитвами он будет нам, безнравственным, путеводителем в постоянную жизнь.