Прекрасный час о вреде алкоголя в начальной школе

Конспект классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов

Алкоголизм — это болезнь (занятие из тематического цикла бесед «Береги собственную жизнь и здоровье»)

Цель: создать у детей представление про то, что алкоголизм — это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к пьянице, стремление не быть похожим на него.
Оборудование: портрет пьяницы; бело-черные листы с портретом пьяницы на каждого ребенка; иллюстративный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
— Попробуйте вспомнить, что такое заболевания, какие мы знаем заболевания. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм — это тоже болезнь; бывают даже специализированные доктора, которые ее лечат.)

Почему алкоголь так опасен на самом деле.

III. Главная составляющая.

Рассмотрение вопросов:
— отношение к человеку, заболевшему алкоголизмом;
— как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;
— может ли человек, больной алкоголизмом, быть главой государства, спортсменом, астронавтом, кинозвездой, фотомоделью;
— может ли человек, больной алкоголизмом, управлять автомобилем, плавать, кататься на лодке и т. д.
Раздать детям бело-черные листы с портретом пьяницы и предложить их раскрасить.
Наружные признаки человека в состоянии опьянения
Прежде всего привлекает внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу.

Легко можно выявить чем-то испачканные участки одежды. Походка робкая, пошатывающаяся.

Движения руками размашистые, а именно при оживлении разговора. Очень свойственен цвет покровов кожи лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, красным.

Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При других видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие.

Опьяневшему человеку одному всегда бывает тоскливо. Свойственны попытки заговорить о чем либо, поговорить. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает остальных, пытается навязать свои мнения.

Критику почти не воспринимает, на замечания откликается плохо, любит привлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так же как и при случайном противодействии может появиться кипучая опасная реакция с большим и опасным использованием физической силы.

Самые популярные виды правонарушений на фоне пьянства — бытовые конфликты, пожары, появляющиеся от непогашенных окурков.
Советы ребенку, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:
— не отвечать на предложенные разговоры, споры, не принимать участие в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, улизнуть;
— в городском транспорте нельзя садиться с ним рядом;
— нельзя ни в коем случае садиться в автомобиль, если есть предположение, что шофер от чего-то не в себе (если даже это ваш знакомый).
— У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это — болезнь.
— В жизни чаще бывает гак: выкурив только одну сигарету либо даже сделав «затяжку» дыма сигарет, люди неприметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.
— Подобно с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, разумеется, не сразу, а «от рюмки к рюмке».
— Одному, чтобы стать пьяницей, нужно 20 лет, иному — 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. По этой причине лучше не бравировать и не пробовать.
IV. Итог занятия.
— Желаете ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?
Нарисуйте баннер на тему «Как ты относишься к человеку, регулярно употребляющему спиртное».

Прекрасный час о вреде алкоголя для подростков

Семинар для учащихся начальной школы 6-8 класса на тему «Спиртное и его вред»

1. Формирование чувства надобности борьбы с пьянством.
2. Воспитание понятия, что трезвость — норма жизни.
3. Утвердиться в позиции — материнство и алкоголизм несочетаются.
4. Закрепление понимания плохого влияния алкоголя на воспитание поколения которое подрастает, нравственный образ и понимание человека.
1. Выучить причины появления пьянства в семье и быту.
2. Обнаружить отношение окружающих к приёму спиртного.
3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.
Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой рисунков детских, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.
Могут быть приглашены гости — администрация школы, юрист, медработник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.
Прекрасный час проходит в форме семинара. Участники семинара — учащиеся, подобравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.

Ход классного часа

Ведущий. Миллион людей у нас в государстве и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним.

Алкоголизм — страшное зло, которое «пожирает» прежде всего мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.
Алкоголизм — это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и большой жизненный темп.

Всех причин не перечесть.
Историческая обреченность пьянства и алкоголизма
Известно, что потребление спиртных напитков появилось на определенном, сравнительно недавнем шаге развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя.

Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки сегодняшнего человека. Очень сильно распространена точка зрения, благодаря ей виноделие и изготовление пива возникли лишь приблизительно восемь многих веков назад, когда люди вместе с земледелием, виноградарством и плодоводством осилили гончарное производство. Оно дало возможность создать условия для сбраживания сахара при его взаимном действии с микроорганизмами без доступа (или с меньшим доступом) кислорода.

Тогда же начали делать слабые спиртные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.
Люди в древности таинственному для них состоянию опьянения давали фантастическое истолкование. Потребление одурманивающих веществ случалось нечасто, в основном, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось некоторыми обычаями.

Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.
Впрочем вскоре были осознаны вредные результаты пьянства — заболевания, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать разные противоалкогольные меры, о чем говорят многие исторические факты.
Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями алкогольными напитками путем использования самых строгих мер. В законе разных стран — Древней Греции, Египта, Индии и прочих — предусматривались меры по ограничению распространения алкогольных напитков, наказания за алкоголизм. В Греции запрещалось принимать вино на свадьбах.

В Риме спиртное разрешалось пить лишь после тридцатилетнего возраста.
Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили.

Алкоголизм было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом планировалось приём спиртного лишь в минимальном количестве в конкретные религийные праздничные дни.

Алкоголизм осуждалось и христианством, тем более в его начальный период.
Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не имело возможности повредить его.
Спиртное относится к токсичным веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, спиртное — это удар по нервной системе.

Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Спиртное вредно оказывает влияние на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих.

Спиртное оказывает влияние на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце — главный жизненный человеческий орган.
Спиртное считается основой атеросклероза сосудов мозга. Начальные признаки атеросклероза появляются в виде нарушения умственного понимания, возникновения забывчивости, боли головы, головокружения, снижения работоспособности. Некоторые люди преклонного возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы.

Однако это помогает на первых этапах, после бессонница опять возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.
То же происходит и с поддержкой аппетита.
Но самое небезопасное влияние оказывает спиртное на подростков.
Подростковый период — это переход от детства к взрослости, период появления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают развиваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия.

При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что отвечает 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.
Признаками алкоголизма считаются:
1. Регулярное приём спиртного.
2. Появление проблем в семье в связи с постоянным пьянством.
3. Снижение оценки своего поведения.
4. Решение остановить употребление спиртного или сделать меньше его кол-во регулярно нарушается.
5. Возникновение провалов в памяти после выпивки.
6. Поиск поводов и оправданий собственного пьянства.
7. Поиск виновных в собственном пьянстве среди членов семейства, окружающих, тяжёлой реальности.
Самыми популярными мотивами для потребления алкоголя у подростков считается:
Самоутверждение:
Символичное участие:
«Чтобы легче общаться с другими»;
Снятие психического напряжения:
Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенных характеристик:
1. Развивается быстрыми темпами (1-2 года).
3. Лечится довольно не просто — стремительные психические изменения.
4. Тяжело определять (из-за причины неудобства, смущения перед людьми).
Результаты женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а еще на дальнейшее развитие ребенка.
Алкоголизм уменьшает ощущение материнства.
«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в молодом возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мама способна на антисоциальные действия ради приобретения спиртного.

Дети, родившиеся от матери-алкоголички, выделяются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.
Ведущий. «Физкультура и алкоголизм несочетаются». (Н. С. Семашко.)
А на вопрос «Можно ли соединить спиртное и спорт?» — ответит тренер спортивной школы.
Тренер спортивной школы. Среди некоторой части людей есть мнение про то, что можно иногда допускать приём спиртного и при этом удачно заниматься физической культурой и спортом. Подобное мнение глубоко неправильно.

Людям, занимающимся физическими упражнениями, спиртное приносит большой вред.
Физнагрузки предъявляют к человеку высокие требования. Тренировки приводят к значительным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его практичных возможностей.

При этом возникают новые временные связи в коре мозга головы, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем. Спиртное все это портит, портит здоровье спортсмена.
Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед состязаниями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде станет меньше на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Собственно на такую величину падает сила мышц и увеличивается время, расходуемое на выполнение движений.
Плохое влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что употребление спиртных напитков даже в очень небольшом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.
Лучшие спортсмены не употребляют алкогольных напитков. Данное правило все более распространяется и на остальных спортсменов.

Потому что физическая культура остается одной из очень важных составляющих общей культуры человека и ее представители обязаны быть образцом трезвой и здоровой жизни.
Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый жизненный образ содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и остальные.

Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.
Историк. Первые государства, которые стали бороться с пьянством, — Старинная Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин.

О вреде алкоголя, сигарет и наркотиков. Смертельный Выбор. Фильм второй.

В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.
США — 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В Российской Федерации с 1858-1859 гг. настало движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г. насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости.

Документальный фильм о вреде алкоголя на организм человека

В 1910 г. «Столичное общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «ВОЗ».

Сегодня тоже есть общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные пьяницы» и остальные.
Психолог. «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не принимать пьяные напитки и не потчевать ими, но и всеми силами пытаться устранить обычай употребления этого бесполезного и плохого яда». (Л. Н. Толстой.)
Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового жизненного образа должны проводиться с первых лет. Пропаганда ущерба алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами.

Беседы должны проводиться систематично, с привлечением общественности, медицины, школы, образовательных учреждений, прокуратуры.
Нужно воспитывать, начав с первых лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а основное, в семье — здоровый морально-психологический климат. Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми способен значительно помогать улучшению семейной обстановки и уменьшению тех психических отклонений у детей, которые обусловливаются повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей. Отдельную роль в улучшении домашнего воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе.

Но самого большого внимания требует организация свободного времени детей и подростков, потому как бессодержательно проводимый досуг считается ведущим «аргументом риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками. Необходимы активные формы вовлечения детей и подростков в разных кружки, части, клубы, а именно касается это педагогически «запущенных», сложных детей. И семья, и прекрасный начальник обязаны знать, чем занимается учащийся начальной школы в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов.

Башарин Карл Георгиевич. О вреде алкоголя

В силу психологических свойств подросткового периода — интенсивного стремления к созданию подростковых групп — важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного отдыха. Необходимо учесть, что «трудные» подростки самую большую предрасположенность и интерес показывают не к умственной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в разных спортивных состязаниях, походах и т. д. По этой причине нужно по-всякому стимулировать пристрастие подобных детей и подростков спортом, организовывать самые разные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.
Ведущий. Подводя итог хочется еще раз выделить, что успешное выполнение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков может быть только при регулярном, целенаправленном и многоплановом влиянии: семья — школа, родители — дети.
Нужен более постоянный контроль за времяпровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих алкогольные напитки, пьянствующие семьи, где есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Нужно развивать наставничество, много внимания уделять организации отдыха людей помоложе и т. д.
Успех данной работы зависит от объединенных усилий педагогических и медучреждений, обеспечения четкого взаимного действия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.
И очень важное, Для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, необходимо выучится исполнять такие правила:

Конспект занятия «Влияние алкоголя на организм ребенка»

«Влияние алкоголя на организм ребенка»
Цель: профилактика алкозависимости.
Задачи:
Сообщить детям, что спиртное затормаживает работу организма.
Описать разные эффекты алкоголя.
Показать плохое влияние алкоголя на организм ребенка.
Воспитывать устойчивое желание беспокоиться о собственном здоровье.
Оборудование : Сюжетные картинки. Информационный материал.

Баннер «Воздействия алкоголя на организм ребенка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания, памяти:
Учащимся предлагается прочесть шифрограмму.
ДЛОЖ Спиртное ЭХЗЩ ЕГО ЮБЬЖ ВЛИЯ НИЕФУК На ГШРП ОРГАНИЗМ
II. Сообщение темы.
— Итак, какая фраза у вас вышла? (Влияние алкоголя на организм)
— Значить, как вы думаете, чему будет посвящено наше насущное занятие?
— Сегодня на занятии мы с вами попробуем разобраться в определенных фактах об алкоголе, и его влияние на организм ребенка.
III. Работа по теме.
Беседа.
— Парни, а как вы думаете, что такое спиртное?
— В каких напитках содержится спиртное?
Спиртное — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке и остальных напитках.
— А почему спиртное считается вредным для здоровья веществом?
— Как вы думаете, как спиртное оказывает влияние на человека?
— Спиртное считается таким веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу человеческого организма. Очень часто у людей, принявших спиртное, теряется координация движения, они начинают испытывать сонливость, мысли людей путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь – человек говорит невнятно, при этом спиртное иногда заставляет людей ощущать себя очень смелыми, чем в большинстве случаев, и люди начинают выполнять вредные для здоровья действия.
2. Мифы об алкоголе.
— Люди давно научились делать алкогольные напитки. Сначала их прием носил обрядовый характер.

Потом спиртное стал обязательным аксессуаром праздничных и мрачных застолий. Понемногу приём спиртного приобрело серьезную социальную проблематику.
— Парни, вам наверное доводилось видеть пьяного человека.
— Опишите поведение человека, употребившего спиртные напитки.
— В результате неумеренного использования алкогольных напитков выполняются многие преступления, происходят серьезные аварии и катастрофы. Под воздействием алкоголя человек утрачивает способность по настоящему оценивать ситуацию или события и принимать адекватное единственное решение, игнорируется нравственные и этические нормы.
3. Влияние алкоголя на организм ребенка.
— Для начала хочется выяснить ваше мнение о том, оказывает влияние ли спиртное на человеческий организм и, как, как происходить плохое влияние.
— Ф.Г Углов собственной книге «Из плена иллюзий» приводить такой пример: «В собственном письме читательница пишет, что она пребывала в компании за праздничным столом одновременно с молодой женщиной, у которой на руках был небольшой ребенок. Женщина наиболее интенсивно пила вино и постоянно, оставив каждый раз на дне стакана, давала допить собственному ребенку.

Соседка с беспокойством задала вопрос: «Для чего вы это делаете? Неужели можно ребенку давать вино?» «А что непростого, — спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита».

Сомнений не должно быть, что из данного ребенка в дальнейшем обязательно вырастет пьяница, так как у детей привыкание к вину и возникновение потребности в нем появляется достаточно стремительно, буквально через 2 – 3 приема даже самых малых доз».
— Из отрывка этой книги видно, что ребенок быстрее привыкает к алкоголю, а теперь необходимо рассмотреть варианты плохого влияния алкоголя на организм ребенка.
— Мальчик 10 лет был с компанией взрослых ребят на зимней рыбалке. Во время обеда его уговорили для согревания выпить водки, он выпил приблизительно одну треть стакана, под одобрительные возгласы старших ребят. После обеда они опять ушли к реке, а мальчик остался у костра.

Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял понимание. Когда старшие парни выявили мальчика, лежащего на снегу без сознания, его здесь же доставили поликлинику.

Доктора пытались спасти ребенка, делали уколы, капельницы, однако ничего не помогло. Мальчика спасти не получилось, он ушёл из жизни, не приходя в понимание.
— Токсический эквивалент для подростка чрезвычайно мал. А для ребенка весом в 16 кг составляет сего лишь 40 г водки.

Ребенку необходимы ничтожно малые дозы спиртного, чтобы в его организме случились неисправимые нарушение.
— Доктора отмечают, что спиртное в минимально возможное время изменяет детский характер, выполняет его не только угрюмым, не уравновешенным, несдержанным, но и может толкнуть на абсолютно немотивированные действия. Более того, приём спиртного детьми ведет к резкому уменьшению памяти, внимания, мышления.

Если для взрослого в возрасте 30 -35 лет приём спиртного в направления 10 – 15 лет ведет к поэтапному разрушению организма, то требуется совсем мало времени, чтобы привести ребенка к гибели.
— В книге Ф.Г. Углова описано много мрачных фактов гибели детей. Все факты – реальны, взяты из медпрактики.

И они все, в основном, приводят к ранней гибели ребенка, непосредственной основой смерти которых считается алкогольный цирроз печени или острое алкогольное отравление.
— Итак, что же вы, парни теперь думаете об алкоголе?
— Удивили ли вас какие-то факты? Какие собственно?
— Помните! Спиртное вреден для малышей.

Спиртное может толкнуть на вредные для здоровья действия. Спиртное приводит к серьезным летальным заболеваниям.

Всегда говорите «Нет!», если вам рекомендуют попробовать спиртное.
— Парни, а как вы думаете, для чего люди употребляет спиртное? (чтобы было радостно)
— Спиртное не необходим, чтобы забавляться. Есть очень много остальных полезных возможностей скоротать время с пользой, прежде всего для здоровья.
IV. Итог
— Вот и окончилась наше занятие. Пришло время подвести итоги.
— О чем шла речь сегодня?
— Опасен ли спиртное для молодого организма? В чем заключается опасность?
— Итак, к каким выводам мы с вами сегодня пришли?
Выводы
Спиртное – вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Спиртное вреден для малышей.
Спиртное может толкнуть на вредные для здоровья действия: драки, заболевания и привести к серьезным неприятностям: смерти.
Всегда говорите «НЕТ!», если тебе рекомендуют спиртное.
По – настоящему забавляться лучше без алкоголя.