Мольба «Неупиваемая чаша» от пьянства

Среди православных мольба иконе «Неупиваемая чаша» является самой действенной и помогает избавлять зависимых от алкоголя людей от их разрушающего недуга.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Что это за икона?

Икону «Неупиваемая чаша» относят к одному из стержневых типов изображения фигуры Богородицы в иконографии. Он предполагает точное написание образа молящейся Богоматери, руки которой раскрыты и подняты вверх.

Такой жест является классическим для молитвенной позы Оранты.
Не считая центрального образа Пресвятой Девы Марии, раскинувшей руки в жесте заступничества, посреди иконы находится Чаша Причащения, как символа неистощимого источника духовной радости и утешения, и Богомладенец в ней.
В общем изображение обозначает напоминание всем нуждающимся про то, что им необходима Неупиваемая Чаша божьего покровительства, участия, защиты и сострадания, которая не иссякнет никогда.

История проявления чудодейственной силы иконы и молитвы

Как говорит легенда, как то человек, изнывавшей от пьянства, увидел сон, где монах приказал ему явиться в храм. В данной церкви хранилась икона, именуемая «Неупиваемая Чаша».

Поклонившись лику Девы Марии, изображенной на ней, просить об избавлении от недуга.
Алкоголик не сразу выполнил наказ служителя божьего и продолжал пить горькую. Вскоре у него отнялись ноги.

Испугавшись, крестьянин собрался в путь, который он проделал на коленях, потому как ходить уже не имел возможности.
Человек долго искал необходимую ему икону, пока как то не отыскал её в серпуховской обители.
Больной сделал все так, как велел ему монах, явившийся во время сна: низко кланяясь Богородице, он сказал необходимые слова. Искренность и большое желание вылечится были услышаны, и крестьянин освободился и от губительной привычки, и от заболевания ног.
Первые упоминания о чудодейственной силе иконы «Неупиваемая чаша» приходятся на 19 век.

Мольба

Моление об исцелении пьющего человека, обращенное к иконе, имеет важное значение и творит чудеса. Многие жены и матери, обращавшиеся за помощью к святому лику Девы Марии, получали её.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Верующие люди никаким образом не сомневаются в чудотворной силе молитвы и говорят про то, что она может не только вылечивать пьяниц, наркоманов от их зависимости, но менять их мировоззрение, обретать утерянную духовность, оживляться снова и продолжать собственный путь уже новым человеком.
Текст молитвы, взятый из молитвослова:
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милосердая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.Умоли Сына Собственного, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Собственных, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах собственных слезы проливающих, жен, о мужех собственных рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей крик наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Правила при произнесении молитвы

Для того чтобы мольба имела силу, священники советуют её читать определённым образом, выполняя сформированный порядок.
Короткий список желаний:

  • прежде чем обратиться за исцелением к иконе «Неупиваемая Чаша», нужно держать пост в течение 40 дней. На данное время убрать хмельной напиток, курение, блюда из мяса, продукты из молока, сливочное масло, яйца, кондитерские изделия, в которые входят жиры животного происхождения;
  • не менее двенадцати раз необходимо говорить слова молебна, обращаясь к образу Богоматери, изображённому на иконе;
  • молить о помощи и заступничества можно все 7 дней на протяжении недели, независимо от времени суток: ночью, утром, Днём, в вечернее время;
  • нежелательно рассказывать про то, что делаете. Обращение к святым – это таинство, и следует сохранять молчание, во избежание негатива со стороны людей, к примеру: лишних разговоров, сплетен, сглаза и так дальше;
  • к акафисту приступать следует в одиночестве без чужих глаз. Наиболее целесообразно это делать в дома, пока нет никого;
  • мольба произносится стоя, при зажженной церковной свече;
  • важное требование: повседневно перед принятием еды пить стакан святой воды;
  • считается, что особенную силу приобретает мольба, если её произносит алкоголезависимый человек собственными силами: супруг, сын, брат, дочь, мама, папа, но при условиях, что это выполняется искренне с искренним желанием победить недуг;
  • параллельно необходимо строить молитву Господу Богу, святым: великомученику Пантелеймону – целителю, и мученику Вонифатию.

Как часто читать молитву?

Чем чаще произносится обращение о помощи в исцелении, тем лучше.
Молиться необходимо повседневно, выполняя правила и не рассчитывая на быстрый результат. Кто, сколько может: 20, 30, 40 и более раз.
По словам священников и людей, прошедших этот нелёгкий путь, основное здесь упорство, упорство и вера в излечение. Если вдруг покидает надежда на хороший результат или силы оставляют просящего, то необходимо, собрав волю, увеличить старание, делая больше число повторов молитвы.

Часто произносимая мольба об избавлении от весомого болезни будет услышана и спасение придёт.

Мольба иконе «Неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Есть такой обычай в Православной Церкви — служить молебны по различным поводам. В Киевской Руси достаточно часто взывали к Богоматери, считая ее всевластной Заступницей за человеческий род перед Господом.

У самых разных Ее икон просят об излечении, о том, чтобы у детей все было хорошо, и в семье ссор не водилось.
Если сына или мужа мучительно тянет к выпивке, сигаретам, наркотикам, то творят сильную молитву иконе «Неупиваемая Чаша». Насколько могущественна мольба Богоматери к Богу, узнал любой, кто делал ее, твердо веруя.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Трудности, заболевания, горести — так Бог зовет к себе людей. Его воля в том, чтобы человек позабыл о суете будней и изыскал возможность воззвать к Сыну Божиему.

Богоматерь и святые выполняют человеческую молитву во сто крат сильнее, и та становится угодна Господу.

Значение церковной молитвы

При столкновении с бедами или прежде чем приступить к серьезному предприятию, следует обратиться к церковной молитве.
«Церковной» ее именуют благодаря тому, что читают ее в церкви в наличии немалого количества людей. Перед Богом в эту минутку находятся не только проситель и его родные, но и Богоматерь со святыми, которых призывают.

Это увеличивает молитву если сравнивать с ежедневным прошением, произнесенным дома.
Если родственик мучается от пьянства, наркотической, компьютерной и остальных зависимостей, необходимо применять дарованные Господом методы врачевания: помощь психолога и лечение лекарствами.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Молебен Богоматери «Неупиваемая Чаша»

Чтобы вылечится от тяжкой зависимости, требуется приложить немало сил. Настойчивость, продиктованное любовью к ближнему, одобряется Богом, который изрек в Евангелии: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
С просьбой о помощи приходят в основном дамы, желающие отучить мужа или сына от злоупотребления спиртным. Для этого первую очередь нужно побеседовать со священником и прислушаться к его советам в этом случае.
Потом заказывают молебен Богоматери у иконы «Неупиваемая Чаша». Требу служат отдельно, когда в храме есть сам врачуемый и его родные, или во время общего молебна по церковному распорядку.

И та, и иная службы равнозначны.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Совершение отдельного молебна

Если молебен происходит отдельно, икону «Неупиваемая Чаша» укладывают на аналой перед теми, кто молится. Священник приступает к молитве с возгласа, начинается пение тропаря Святому Духу «Царю Небесный»: тут необходимо перекреститься и отдать поклон.

После произносится псалом, который просит Бога внять молитве пришедших. По завершении Псалма поют тропарь и кондак Богородице «Неупиваемая Чаша».
Тропарь ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша», глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашей Собственного милосердия, и людем верным чудеса показующей.
Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша заболевания и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак Богоматери пред Ее иконой «Неупиваемая чаша», глас 4
Избранное и удивительное освобождение нам даровася — Твой образ добропорядочный, Владычице Богородице, яко избавльшеся событием его от заболеваний душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.
Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашей нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и криком сердечным, и освобождение подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.

  • Когда поется тропарь и кондак, следует сосредоточиться на молитвенном обращении к Богородице. Необходимо испросить у Нее от лица всех присутствующих, как у единственной могущественной Молитвенницы, исцеления от хвори самого заболевшего и прощения прегрешений его родным.
  • Дальше может быть прочитан канон «Неупиваемой Чаше», при этом неоднократно повторяется припев «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
  • Когда звучит припев, следует выполнять поклоны и осенять себя крестом.

Чтение Евангелия на молебне Богоматери

В середине канона зачитывают место из Евангелия о Богоматери. Когда Мария еще ходила с Младенцем во чреве, как-то Она направилась к собственной родственнице Елизавете. Той открылось, что Пресвятая Дева станет матерью не привычного дитя, а Сына Божиего.

Она с удовольствием вышла навстречу Марии и предсказала Ей предстоящее прославление «от всех родов».
Когда читают Евангелие, совершающие молитву стоят прямо, опустив голову, старательно внимая словам Священного Писания.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Акафист и ектения

Если был заказан молебен с акафистом, тут же приступают к чтению акафиста Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша».
Петь следует тихо, благолепно вторить голосам иных. Лучше пользоваться своей книгой с текстом акафиста, этот метод хорош для слежения за молитвой.
После акафиста завершают читать канон и проговаривают ектению — несколько прошений к Богу. Сюда входят и прошения за болящего, о котором служат молебен.

После любого прошения читают припев «Господи помилуй»: тут необходимо кланяться и осенять себя крестом.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Мольба Богородице «Неупиваемая Чаша»

Когда священник возглашает «Ко Пресвятей Владычице нашей Богородице со умилением сердец помолимся» начинается очень ключевая мольба Пресвятой Деве, которая всегда соединяется с пением акафиста. Здесь нужно склонить голову или опуститься на колени так, как это выполняет священник.
Рекомендуется заранее познакомиться со словами молитвы «Неупиваемая Чаша», понять, о чем в ней говорится и направить поток мыслей в необходимое русло согласно изрекаемым просьбам.

Мольба ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша»

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.
О, Милосердая Мати Божия, коснися сердец их и скоропредставлять воображать от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Собственного, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Собственных, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех собственных слезы проливающих, жен, о мужех собственных рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.
И да приидет сей крик наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков.

Аминь.
Когда молебен заканчивается, священник совершает помазание молящихся маслом из лампады, горящей перед иконой.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Молебны перед творящими чудо иконами «Неупиваемая Чаша» в Серпухове

По наполнению молебны перед «Неупиваемой Чашей» могут отличаться между собой, но от этого не стоит смущаться или раздражаться.
Перед службой не не позволяется попросить о чтении Акафиста или Канона, но последнее решение по данному вопросу принимает священник. Смирение и готовность к уступкам в подобной ситуации расценивается Господом как молитвенный труд.
Наиболее действенно молитвословие перед иконами «Неупиваемая Чаша» старинных монастырей г. Серпухова.

Хорошим делом будет совершение путешествия в дни, когда отмечается образ Богоматери , в один из старинных монастырей – мужской «Высоцкий» или женский «Владычний».

  • В Высоцком монастырь молебны перед «Неупиваемой Чашей» проводятся по воскресеньям утром после Литургии.
  • В вечернее время производится также чтение акафиста.
  • Во Владычнем монастырь происходит каждодневное чтение акафиста перед иконой Богоматери в 15:00, по выходным служат полный молебен с акафистом и освящением воды.
  • Во время молебнов и акафистов читают поданные записки с именами за здравие.


После путешествия в святые места остается добрая память на долго о благе общей молитвы.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

История иконы Богоматери «Неупиваемая чаша»

Мольба «Неупиваемая чаша» от пьянства обращена к одноимённой иконе. В системе изображений святых последняя причисляется к виду «Оранта»: Богоматерь изображается с воздетыми руками, впереди Нее – Божий Ребенок, какой стоит в чаше.
Это Чаша Причащения, являющаяся неиссякаемым кладезем духовного блаженства и утешения. Богоматерь вершит молитву за каждого безбожника и провозглашает, что всем страждущим необходима Неупиваемая Чаша божественной помощи и сострадания.
Икона эта возникла при интересных обстоятельствах, которые имели место во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века в Тульской губернии. Один служивый в отставке пьянствовал без удержу.

Все собственное добро он пропивал и скоро оказался в нищете. От чрезмерного использования спиртного его ноги перестали действовать, впрочем на этом он не остановился и пить не бросил.
Как то во время сна отставной солдат, а теперь крестьянин, узрел старца, который отдал ему указ направиться в Серпуховский монастырь Владычицы Богоматери с иконой «Неупиваемая Чаша» и отслужить молебен пред ней.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Без гроша в кармане, не имея возможности ходить, крестьянин не сумел туда пойти. Но святой старец еще 2 раза являлся ему и строго-настрого приказал выполнить повеление.
На четвереньках пополз бывший служивый в Серпухов. В одном из сел по пути он остановился отдохнуть. Чтобы боль утихла, и паломник не так страдал, старая домохозяйка принялась растирать ему ноги и положила его на печку.

На следующий день путнику стало легче, но бабушка велела остаться еще на одну ночь и снова растерла ему недействующие ноги. В конце концов болезный мало-помалу добрел до Серпухова.
Во Владычнем монастырь путник поведал о собственных чудных снах и стал уговаривать про проведение молебна перед иконой Богоматери «Неупиваемая Чаша». Но обитательницы монастыря были растеряны: ни одна из них не знала иконы с подобным именем.

Только после некоторое время насельницы отыскали ее: икона висела в проходе из храма в ризницу. На обороте значилось «Неупиваемая Чаша».

Лицо ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – отставной солдат здесь же узнал: это был старец из его сновидения.
Из Серпухова паломник вернулся здоровым и больше не страдал от губительного пристрастия.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Новость об иконе, творящей чудеса, быстро разлетелась в каждом населенном пункте. Люди, мучающиеся от злоупотребления алкоголем, их семьи и близкие люди торопились осуществить молитву к Богоматери об излечении от заболевания.

Очень много людей возвращалось, чтобы выразить признательность Владычице за ее величайшую милость.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века в Серпуховском Высоцком монастырь , а в 1995 во вновь открытом Владычнем монастырь были сделаны перечни чудотворной иконы. Все параметры и отвлечённый стиль подлинника остались нетронутыми.

С этого начало оживляться почтение чудотворной иконы после многих лет борьбы с православной верой.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

На поклон иконе Богоматери «Неупиваемая Чаша» прибывают из всех Российских регионов и из зарубежа. Об иконе идет слава быстрого излечения которые страдают от наркотической зависимости, алкоголя и курения.

Замечают, что святой образ как излечивает, так и способствует изменению жизненного образа зависимого, он начинает понимать собственные прегрешения, кается и принимается жить благочестиво.
Дату, в которую явилась икона, к несчастью, точно не знают. В девятнадцатом веке празднество в честь иконы «Неупиваемая Чаша» случалось 27 ноября – вместе с иконой Богоматери “Знамение”, ввиду похожести двух икон по иконографии.
По завершении 20 века, когда икона «Неупиваемая Чаша» опять стала почитаться, ее празднество стали проводить в течении дня смерти преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как икона явилась по милости этого святого. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Святейший Патриарх Алексий II благословил празднество иконе Богоматери «Неупиваемая Чаша» во всех церквях на 5 мая.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Православный церковный календарь

Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша»
Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашей Собственного милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша заболевания и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак Богоматери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 4
Избранное и удивительное освобождение нам даровася – Твой образ добропорядочный, Владычице Богородице, яко избавльшеся событием его от заболеваний душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашей нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и криком сердечным, и освобождение подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак Богоматери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 6
Бысть брюхо Твое святая Пирушка, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.
© 2018 – 2019, Буната Дмитрий. Все права защищены.

Мольба от пьянства

Алкоголизм — это большое горе. Эта неблаготворная повадка затягивает и способна подпортить жизнь человеку и принести немало страданий его семье.

Бороться с алкоголизмом можно искренними молитвами. И не все знают, что их результативность совсем не меньше, чем действенность медикаментозных методов.
Сегодня алкоголизм церковь называет среди одного из очень страшных пороков человечества. Очень часто спиртное сравниваются со змеем искусителем, из-за происков которого были изгнаны из рая Адам и Ева.

Хмельной напиток образно можно считать заманчивым соблазнителем, который погубил большое количество людей. Алкоголизм разрушает духовность человека и приводит к деградации личности.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Сильные молитвы от пьянства

Есть довольно сильные молитвы, которые дают возможность побороть плохую привычку в сжатые сроки. В основном, пьяницы нечасто сами осознают собственную зависимость, благодаря этому молитвы от пьянства, очень часто возносят родные люди. Перед тем как прибегнуть к молитве в целях спасения родного человека необходимо обязательно начать вести праведный жизненный образ.

Нужно посещать службы в храмах и исполнять посты. Обязательно необходимо выдавать милостыню нищими помогать нуждающимся.

Мольба «Неупиваемая чаша» от пьянства

Одной из очень сильных молитв от пьянства считается мольба перед образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». На этой иконе Богоматерь показана с поднятыми вверх руками. Перед Богородице находится ребенок Христос в аналогичный позе.

Церковное сказание говорит, что сила этой иконы против пьянства первый раз была выделена во второй половине 70-ых годов XX века.
В одном из уездов жил крестьянин, который был одержим пьянством. Он пропил все, что у него было, и стал нищим.

У пьяницы сильно пошатнулось здоровье, и отказали ноги, однако он как и прежде не выпускал бутылку из рук. Как то перед пропойцей возник старец и приказал ему идти в монастырь в Серпухов.

Он сказал, что ему необходимо помолиться перед иконой «Неупиваемая чаша». Человек не сразу послушался, посчитав возникновение старца за видение.

Но когда он возник в 3-ий раз, алкоголик на четвереньках пополз к монастырю. Он вызывал у людей жалость.

Они давали ему приют и кормили на всем его пути. Одна бабушка растерла ему целебной мазью ноги и он смог продолжать собственный путь на палках.

Там он отыскал необходимую икону и искренне помолился перед ней, раскаявшись в содеянных грехах. Домой потом человек возвращался абсолютно здоровым, и у него совершенно пропала тяга к алкоголю.
Тест молитвы, которую необходимо читать перед иконой «Неупиваемая чаша», звучит так:
Слушать молебн с акафистом иконе Богоматери «Неупиваемая чаша»:

Как молиться иконе «Неупиваемая Чаша», чтобы родственник не пил

Благодарю что зашли на наш портал, прежде чем начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, вам для этого необходимо кликнуть по данной ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

Мольба перед иконой Богоматери «Неупиваемая Чаша» об исцелении от пьянства и наркомании

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша» уважается Православной Церковью как чудотворная. У этого образа люди с молитвой просят для себя либо для собственных родных избавления от пьянства, наркомании, игромании и остальных плохих видов зависимости.

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша»

История иконы

Первый раз икона Богоматери «Неупиваемая Чаша» была явлена во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века, хотя написана она была малоизвестным иконописцем намного до недавнего времени. А в этом, 1878 году произошло чудо исцеления перед ней от алкоголизма и заболеваний, вызванных им, некоего воина из Тулы.

Повеление отслужить молебен

Получив во время сна многократное повеление отправиться в Серпухов и там в монастырском храме отслужить молебен перед иконой Неупиваемая Чаша, этот инвалид (из-за постоянного пьянства у него отнялись ноги) с большим трудом, но сделал сие путешествие. Но в монастырь сначала не убедились, о какой иконе говорится?

И только потом, в одном из проходов нашли неизвестный образ Богоматери, с обратной стороны которого было написано «Неупиваемая Чаша».

Освобождение от недуга пьянства

После молебна у него солдат получил здравие телесное и освободился от страсти пьянства. Это стало известно, после этого довольно многие аналогичные ему православные русские люди, страдающие от той же телесной и духовной заболевания, стали стекаться к сей иконе.

От которой истек настоящий источник исцелений для абсолютно всех, одержимых этим заболеванием.

Судьба иконы в годы богоборчества

В годы коммунистическо-атеистического лихолетья судьба этой иконы неизвестна. Считается, что ее перечни были сожжены при закрытии св.

Николаевского собора. Впрочем ходит слух, что после «экспроприации», а лучше сказать, грабежа церковных ценностей безбожниками, эта безграмотная бестолочь, говорят, придумала следующий способ их «реализации».

Полезные материалы

В красках, которые применяли иконописцы, очень часто содержалось золото, правда, в ничтожных количествах. Благодаря этому где нибудь на севере совдепии открыли спецзавод, в коем на основе особенной технологии сжигались иконы с целью получения из золы золота.

Эти идиоты, атеисты сожгли массу икон, в конце концов получив около 8 килограммов дорогого металла. В настоящий момент столько либо даже стоит очень дорого одна старинная российская икона (!); и это не говоря уже об их неоценимой духовной ценности.

И кто потом возмутительного и аналогичных ему примеров станет оспаривать с тем, что атеизм – это род безумия?! Потому что:

Перечни с чудотворного образа

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Икона Богоматери »Неупиваемая Чаша»
Впрочем ныне, хотя и не быстро, но происходит процесс отрезвления нашего народа от такого помешательства. Одним из признаков сего стало написание в первой половине 90-ых годов XX века иконописцем А.Соколовым нового перечня иконы «Неупиваемая Чаша», после прославленного многими чудесами. В настоящий момент он находится в Высоцкой обители г.Сурпухов.

После того, как там же в 1995 году был восстановлена Владычний монастырь (в нем в 1878 г. и была первый раз явлена сия икона), там был выполнен еще 1 ее перечень, также знаменитый чудотворениями.
День празднования иконы «Неупиваемая Чаша» — 18 мая.

Что означает икона «Неупиваемая Чаша» и в чем она помогает ?

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша»
Не вдаваясь детально в описание стиля написания, внешнего вида и т.д. сей иконы (потому как это сделано в ином материале на данном сайте), необходимо указать на ее духовный смысл. Точнее, на 2 ее указания (Первое и последнее) тем, кто желает освободится от алкоголизма.

Первое из сих указаний понятно как на иконе, так и в молитве перед ней, а еще в их парадоксальном, с первого взгляда, наименовании.
Тут удивительным считается то, что от недуга винопития условно исцеляет собственно Чаша, т.е. потир – богослужебный сосуд, употребляемый во время Божественной литургии для преложения привычного вина в Кровь Христову. И хотя это истинно Кровь Господа Иисуса Христа, но она при этом по виду хранит все свойства вина, также и определённое опьяняющее действие.

Что хорошо известно всем священникам, особенно диаконам, потребляющим в конце литургии довольно обширную чашу.
Но не все из них, а лишь истинные причастники знают, что сие «опьяняющее» действие восхитительное, дающее им особенную радость, которая есть плод Святого Духа (ср.Гал.5: 22). В этом собственно смысле псалмопевец изрек:
Тут мы говорим не только и не столько о телесной, сколько о духовной радости того по виду Вина, кое есть Кровь Христова.
Почему это прежде, всего надобно знать и не забывать всем тем, кто при помощи Божией желает освободится от винопития? Так как первый адский прилог, который недруг подбрасывает самым неразумным из данных борцов, — объявить вино и все подряд опьяняющие напитки злом самим по себе.

Такие в большинстве случаев без всякого разбора места, времени и обстоятельств просят самого строжайшего «сухого» закона и изрекают прочие сомнительные сентенции.
Однако это абсолютно не приемлимо для благочестивого православного христианина! Так как считается явной хулой на основное Таинство христианства – Евхаристию, которая происходит на вине. Объявляющие его злом, хульно объявляет таким и сие Таинство.

А еще хулят Бога, как творца злого, потому как это Он создал виноград и другие растения, из которых выполняются вина. Но Бог не автор зла, и, в любом случае, нельзя просить у Него помощи и в тоже время бранить Его.

Поступающий столь неразумно ничего от Него не получит, перед какими бы святынями и какими бы проникновенными молитвами он бы не молился.

Совет женщинам, которые мучаются от алкоголизма мужей, сыновей и остальных родственников

Это необходимо обязательно не забывать, особенно женщинам, преимущественно страдающим от пьянства супругов, сыновей и остальных близких людей. Таковые жены в большинстве случаев наиболее падки на упомянутый адский прилог.

Поэтому им можно предложить следующее: большими буквами напишите (хоть в собственном сердце, хоть на плакате) следующее очень мудрое святоотеческую изречение: «Не предосудительно вино — виновато алкоголизм», — и поступайте в согласии с сей мудростью!

Исцеляющая Чаша святого причащения

Это самый первый, нужный шаг в борьбе с пьянством. А последний, который также изображен на иконе «Неупиваемая Чаша», заключается в том, что вы приведете к ней, на причащение супруга, сына, иного близкого человека.

Однако перед сим, в основном, понадобится пройти длинный путь. Начинаем с самого тяжёлого случая, когда алкоголик совсем не желает освободится от своей страсти.

Тогда надобно молиться о его вразумлении, чтобы у него самого возникло такое доброе намерение.
Если это случится, и благая искорка западет в его душу, нужно бережно и осторожно раздувать в ней пламенное желание победить собственный недуг. Надобно не считая молитвы о нем, давать пить ему святую воду, тем более когда он желает напиться.

Мягко, но назидательно уговаривайте его пойти в церковь на исповедь и причащение.
При этом только не следует с очень большим гневом упрекать оступившегося и опять напившегося близкого человека. Это нисколько не поможет, но лишь усилит недуг. Бесу пьянства в данном варианте поможет еще его поганый собрат – бес гнева.

И оба они от радости будут плясать, видя нас гневающимися.
Однако если мы не дадим места гневу, хотя бы сдерживая собственный язык, а, видя наших близких пьяными, будем молиться Иисусовой молитвой, да еще со слезами, то двоим этим демонам придется несладко. Потому что любая такая произнесенная вслух или в уме короткая мольба будет им настоящей стрелой в сердце.
Наконец, если наш болящий родственик пришёл в церковь, искренне исповедался, с верой и желанием освободится от пьянства причастился, то он гарантированно получит хотя бы определённое смягчение собственной заболевания. Однако при этом ему нужно объяснить, что сие духовное лекарство необходимо принимать опять и опять. Ведь и в обыкновенной медицине всякий больной проходит целый курс терапии, все время принимая те либо другие процедуры, а еще многообразные пилюли.

А не так, что съел одну таблетку, почувствовал смягчение, и уже здоров.
Если покаявшийся алкоголик 1 раз исповедуется и причастится в храме, получив там временное смягчение, а потом насовсем забудет туда дорогу, это будет гораздо хуже прежнего. Тогда он может впасть в такой запой, из которого уже не выйдет.

Мольба иконе «Неупиваемая Чаша»

Молитва иконе «неупиваемая чаша» от пьянства и алкоголизма

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша»
Теперь необходимо сказать пару слов о самой молитве. К несчастью, многие считают по ошибке, что это некое магическое мероприятие, способное само по себе дать нам результат который хочется получить. Таковые думают, что одно лишь неоднократное повторение той либо другой молитвы как правило имеет какой-то эффект.

Это мнение абсолютно неосновательно. В действительности мольба – это, очень часто, наше ходотайство, наш крик о помощи к Богу.
Ориентировочно, как если бы какой-то турист увяз в болоте; разумеется, он кричит: «Помогите»! Но абсолютно не благодаря тому, что мнит, будто бы этот крик сам по себе вытащит его (как одного известного лгуна-барона) из трясины.

Утопающий надеется, что его крик будет услышан кем-то рядом, и тот, придя на помощь, спасет утопающего.
Так и мольба, ее цель не в каком-нибудь магическом действии, а в том, чтобы мы были услышаны Богом, Который всегда рядом с нами и придёт нам на помощь. Но… исключительно в случае, если Он захочет нас услышать.

Когда же Он нас слышит, а когда нет?

Как не нужно молиться

Здесь необходимо выделить, что падшему человеческому естеству присуще самодовольство, т.е. мнение о себе, как о толпа всех добродетелей, или, на худой конец, — как об «очень хорошем человеке». Такой был приточный фарисей, молившийся сам в себе так:
Добродетели-то у фарисея были реальные, но его мольба в храме не была услышана Богом, и он вышел оттуда менее оправданным, чем всеми презираемый мытарь (Лк.18: 14). Чего же так вышло?!
А вот почему: отличительный признак сего рода людей состоит в следующем: когда их постигают скорби, беды – это всегда для них внезапно. «За что это мне», — в данных случаях обязательно говорят они, свидетельствуя сим, что они ждут как должного лишь всяких благ в качестве будто бы платы за их мнимые «высочайшие добродетели». Но тогда, поэтому, такой в молитве будет не просить Бога о том или другом, а будет в собственном самодовольстве и гордыне требовать это у Него как будто бы «должное».
Однако что создавший нас и, кроме того, искупивший нас Автор должен нам; и что мы можем требовать от Него?! Наоборот, это мы, падшие Его создания, кругом должны Ему, благодаря этому ничего не может просить у Него по долгу.

Какие бы тяжкие несчастья, беды, горести нам бы не понадобилось терпеть, мы совсем не может требовать от Него хотя бы их прекращения.

Какая мольба будет сильной

Мы можем лишь просить Его милости, и не по нашим мнимым «заслугам», которых у нас недалеко нет, а для дара, т.е. того, что дается даром. И вот тогда Бог обязательно услышит нас и даст нам полезное, потому что Он по собственной природе щедрый и милостив.
Итак, перед тем как стать на молитву, смирись человек. Загляни в собственную приземленную душу, вспомни полную грехов жизнь, сокрушив, сим собственный величавый дух и нечистое сердце; тогда ты поймешь, что ничего не может требовать у Господа, но лишь смиренно можешь ПРОСИТЬ ЕГО МИЛОСТИ.

И Он обязательно услышит тебя, потому что настоящая «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Боге не уничижит» (Пс.50: 19).
Тогда и нам будет полезна мольба перед иконой «Неупиваемая Чаша», как она помогла исцелиться уже многим от пьянства и наркомании.

Текст молитвы иконе «Неупиваемая Чаша» от алкоголизма и наркозависимости на русском

Мольба первая
О , Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших.

О Милосердая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Собственного, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Собственных, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех собственных слезы проливающих, жен, о мужех собственных рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей крик наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.
Мольба вторая
Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступние, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко неисправимых.

Не и?мамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, безнравственных и во озлоблении сущих, покрый нас Добропорядочным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства.

Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Канон Пресвятыя Богородицы в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша»

Ирмос: О тверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и прославлю, радуяся, Тоя чудеса.
А нгел вопияше Тебе, Дево Чистая: радуйся! Мы же что Ти принесём, благаго Царя благая Мати, яко явила еси нам в сия последняя времена сокровище неоскудное – чудодейственную икону Твою на освящение и излечение душ и телес наших.
Т ы буди нам заявление и в бедах быстрое заступление, Царице Небесе и земли, на Тебе надеемся, без конца моляще Твою благостыню.
Б огатство духовное неиждиваемое даровала еси рабом Твоим, Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, икону Твою священную, еяже прославление светло празднующе, вернии, избавляемся от всяких бед и скорбных обстояний.
С вятая Владычице, Пречистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли всегда благость Его страстей нас избавити и оставление грехов нам даровати.
О зари, всепетая Дево, чистшая светлостей солнечных, слепотствующий ум наш разумом истиннаго Боговедения, да не погибнем люте во гресех наших: помыслы благочестия сердца наша просвети, да, спасшеся Тобою, радостно возгласим: слава силе, слава и милосердию Твоему, Господи, Благодетелю всеблагий.
М олим Тя, яже прежде век избранная в Матерь Господа, исцели расслабленныя грехом души наша, оживи росою покаяния сердечнаго и молитвы слезной, укрепи в сердцах рабов Твоих веру истинную и любовь нелицемерную, да сподобимся подвигом добрым подвизатися, веру непорочну соблюсти, житие мирно скончати, хваля Господа: слава долготерпению Твоему, Спасе наш.
Ирмос: Т воя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе, венцев славы сподоби.
Д остойно есть величати Тя, Божию матерь, даровавшую пречистый образ Собственный в помощь и Священное заступление святей обители сей от недруг заметных и незаметных.
Б огоначальным движением святая икона Твоя, Владычице, от лет древних хранимая, ныне, яко чаша, благодать Твою хорошо изливающая, есть достояние обители Твоея, темже благочестно прославляюще Тя, Богородице, хорошо величаем.
Н е остави нас, Богородице, нечистыми страстьми влаятися, не остави в беззакониях наших погибнути, но молящихся Тебе житие собственное исправити научи и Твое милосердие воспети хорошо.
Ч еловеков молитвы и Ангелов славословие, Владычице, приемлющи, и моего убогаго не отврати моления, скорбь души моея утоляющи, паче же упорство в скорбех присно мне подающи.
В ладычице Пречистая, елика просим днесь от Тебе прияти, сия от чудотворныя Твоея иконы нам подаждь, и бессильное наше произволение утверди, и небесных благ желание в сердца наша всели.
Н ашему спасению буди, Богородице, ходатаица и наставница, но и телесныя нужды и заболевания наша исцели; зане маловерни и нетерпеливи суще, помыслом уныния в бедах наших вдаемся и наипаче терпения дар у Бога просити требуем.
Я ко действительно Священное украшение Церкви и залог милости Твоея к христоименитым людем икона Твоя, Богородице Дево, показася: всяк бо, с верою к ней приходяй, в недузех излечение, в скорбех успокоение, в бедах вспоможение от Тебе скоро приемлет, всемилостива бо сущи, милости Твоея источник в чудотворнем образе Твоем нам зде являеши, да славим имя Твое преблагословенное во веки.
Ирмос: С едяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный нетленною дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.
И же в бедах сущии человецы, ведите, яко недалеко от вас освобождение верное обретается, аще токмо с верою сие призывати будете, сице глаголюще: о, Владычице, помози и прости нас безнравственных, о нас милосердовавши.
В емы, Владычице, вемы, яко веры исполненная мольба Тобою не отщетится; но сицевыя веры лености ради нашея не стяжахом, аще и стяжати возжелехом. Темже и вопием: веруем, Пречистая, помози нашему маловерию.
Ш ирокий путь жития зле возлюбихом, Богородице, к погибели сыны собственная влекущий и веру их сокрушающий; но пред святою Твоею иконою предстояще, покаяние о сем приносим и помощи Твоея смиренно просим, во еже на путь спасения обратитися.
Е же ко временному житию необходимое вмале полезно есть, но паче сих о сухости сердец наших восплачем, о братие, и исцеления страстей наших просити потщимся, грешное житие собственное окаявше и горних даров тепле возжелевше.
Я дом страстей извращена ми душа, и нозе мои по пути спасения ходити не возмогут, аще не Твоим, Пречистая, предстательством благодатную обрящу помощь, во еже на путь правый устремити души моея шествие.
Ц ерковь, в нейже икона Твоя пребывает, Богородице, врачебница заболеваний телесных и душевных считается, веры же учительница и неверия явная обличительница.
Ирмос: У жасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси безлетнаго Сына, всем прославляющим Тя мир подавающая.
Л юдей мольбы и славословия, пред чудотворным Твоим образом и на всяком месте возносимыя, благоутробно, Владычице, приими, и, узами Твоея любве души наша пророчески связавши, сия в Небесное привлецы Царство, и тамо Твоему лицу поклонится сподоби.
Б лагочестно отвсюду, о Богомати, к чудотворней иконе Твоей притекающим и усердно покланяющияся милостей Твоих и щедрот не лишаеши, от бед сия спасаеши, от недуг избавляеши, духи лукавыя от них прогоняеши, успокоение же и здравие всем подающи, яко всеблагая.
К Твоей, Дево, прибегаем благости, и очи сердец наших к Тебе, Чистая, возводим: не презри воздыханий наших молитвенных, но буди нам покров и помощница в течении дня судный.
О священие, здравие и спасение душам и телесем нашим, Мати Божия, от святыя Твоея иконы подаеши, ейже благочестно покланяемся и усты и сердцем благоговейно сию целуем, Твоя чудеса и неисчетную милость к христианскому роду присно славяще.
И звестная верных еси помощница и всяких благ подательница, Пречистая Дево, иконою бо Твоею чудотворною неисчетныя милости просящим подаеши и вся спасаеши, иже Тебе правильно вопиют от всего сердца: помилуй и спаси нас, Владычице.
М ати Божия всеблагая, милосердых щедрот Твоих не лиши нас, обнищавших во гресех, и от челюстей мысленнаго волка исхити души наша, да не погибнем до конца, но приносим присно плоды покаяния Богу.
Ирмос: Б ожественное сие и всечестное совершающе торжество, богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.
О , преславных чудес Твоих, Владычице, и многаго Твоего к человеком сострадания: единым бо прикосновением к иконе Твоей немощныя врачуеши, и издалече, в сониих и видениих, к ней требующих Твоего заступления призываеши.
В хвала освященная и елей от лампады иконы Твоея святыя заболевания неисцельныя, Богородице Дево, врачуют и оныя с верою приемлющим во излечение и спасение бывают; сего ради Тя, Целительницу, ублажаем, и чудеса Твоя, от иконы Твоея явленная и присноявляемая, славим.
Р асторгни пленицы наших грехопадений, избави от рова страстнаго жития, и даруй свободу рабом Твоим, Богородице, да скончаем прочее живота нашего в мире и покаянии, уповающе наследити постоянную славу.
З ряще на Твою, Богородительнице, икону, молим Тя, яко Матерь Света незаходимаго, отжени от нас мрак страстей Того светлостию, да, просвещшеся, прославим: слава силе Твоей, Господи.
Т ы негромкое обуреваемым, Богородице, убежище, Ты радость печалию погруженным, болящим Ты излечение и покров всем, к Тебе прибегающим, Владычице, едина Чистая и Благословенная.
Т я, Богоневесто Чистая, недостойнии раби, славим, лобызающе бренными устны образ Твой святый, и Тебе молимся со слезами: спаси нас от лютых грехопадений, да избавимся от вечныя муки.
Кондак, глас 6
Б ысть брюхо Твое святая Пирушка, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.
К ако отверзу бренная уста и прославлю Небо одушевленное, Деву Марию, от Неяже нам возсия Солнце мысленное, Христос, просвещаяй всякаго человека? Недоумеет бо ум мой, безгласием язык связуется. Но к чудес виновней Тоя иконе зряще, ангельски прославим, глаголюще: радуйся, неистощимое сокровище благодати; радуйся, чудес неизследимая пучино.

Радуйся, всем верным Священное услаждение; радуйся, скорбящим всерадостное веселие. Радуйся, обидимым быстрое освобождение; радуйся, в житейстем мори спасительное окормление. Радуйся, обуреваемым страстьми негромкое убежище; радуйся, оружие, во брани мысленней противныя поражающее.

Радуйся, молние, попаляющая диавола; радуйся, врачевство, заболевания вся исцеляющее. Радуйся, миро благовонное всему миру; радуйся, горо, вся осененная Божеством.

Радуйся, Дево, всех благих виновная верным; радуйся, Невесто Неневестная.
Ирмос: Н е послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.
Н еисповедимое чудес море вемы Тя, Богородице, паче бо ума и слова оными Ты прославилася еси. Тем ныне, яко Матерь Божию, в песнех Тя славим, раби Твои, благодарственно.
Ж ивоносный источниче, Богородице Дево, зноем страстей палимую мою душу напои благодатными струями Сына Твоего, и услади горесть сердца моего зрением святаго образа Твоего.
Н епостыдную предстательницу нам дарова, икону Матери Своея, иже Ея зряще, веселимся и умильно зовем: помози, Владычице, всем, и от всех злых спаси, и Царствию Небесному сподоби.
Т обою вси спасаемся и от нахождений диавольских свобождаемся. Тя Бог показа нам заступницу и Твою добропорядочную икону нам дарова, Ейже вопием: Владычице, помози, и от всех злых человек спаси, и Царствию Небесному сподоби.
Н е умолчим, Владычице, чудеса Твоя, яко Своею честною иконою всех спасаеши и страждущих от бед избавляеши, недужным цельбы подаеши, и нас от всех злых спаси и Царствию Небесному сподоби.
П ение от недостойных раб приими, Мати Христа Бога, и не отрини мене от Собственного пречистаго лица, но спаси от злых всех и Царствию Небесному сподоби.
Ирмос: О троки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть, тогда убо возникаемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.
П риидите, вси вернии, прославим Пречистую Деву Марию и добропорядочному Ея образу поклонимся, возмутительно от сердца: радуйся, Гавриилово благовещение; радуйся, Царя Христа восприимши и на руку Своею держа, яко солнце. Того моли, Чистая, от злых спасти душу мою.
Б ожественныя Твоея иконы святое явление, яко солнце, возсия в сердцах, луча всечестная просвещает светом Собственным всех, возмутительных Ей: радуйся, благая наша предстательнице и скорая помощнице, славословящих Тя, Пречистая, помилуй нас.
П равоверно чтущи Тя, Царицу всех Бога, и Твоей чудней иконе святей любезно покланяюся, возмутительны: о, Божия Мати, спаси от клеветы злых человек и избави мя, славословящаго Тя, и помилуй.
Б ожественней Твоей иконе покланяемся, Богородице Дево, просяще от Тебе великия милости, юже даруй рабом Собственным, едина Чистая, и от всякия злобы избави, и славословящих Тя, Пречистую, помилуй.
В зираю на Священный образ Твой, и чту Владычню Божию Матерь, и взираю на подобия пречистаго Ея лица зрак, покланяюся и вопию: Дево Богородице, чтущих Тя, Многопетую, во веки сохрани.
П риими песнь исходную, Мати Живаго Бога, и спаси всех, правильно покланяющихся святей Твоей и чудотворней иконе и возмутительных Тебе, Богородительнице: молися, Пречистая, Сыну Собственному, помиловатися от всех злых.
Ирмос: В сяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.
Б огородице Пречистая, аще и многогрешни суть людие, в Твой святый храм притекающии, но якоже Сын Твой спасения ради безбожник от небес к нам пришёл есть, тако и Ты от небесных кругов на моления наша призри и прошений людей Твоих не презри, Всепетая.
Д а утверждается Православная вера умножением исцелений от Твоея чудотворныя иконы, о Владычице, бываемых, да прославляется в людех Твое предстательство, паче же над страстьми победою увенчай наша зде возносимыя Тебе молитвы.
Т воей чудотворней иконе, Пречистая, покланяяся и сию благоговейно лобызая, о собственных же грехопадениих ужасаяся, сице реку: аще подобает мне их ради скорби приимати, терпения дар молитвою Твоею мне низпосли.
О течество наше, Владычице, паче всех стран земли чудотворными иконами Твоими просветила еси, яже, аки звезды небесныя, нощь земнаго жития нашего освещают и по пути правому ходити нас научают.
М ножеству людей, семо притекающему, многая дарования от чудотворныя иконы Божия Матере подаются, от нихже лучшее есть, еже в ощущение покаяния приити и на деяния благая устремитися. В сем убо помощь Твою яви мне, Пречистая.
П омощи Богоматери Пречистыя, о братие, мнози свидетелие зде обретаются, нашему же нерадению обличителие, темже чудотворней иконе Владычицы предстояще, к покаянию тёплому устремим душ наших шествие.

Тропарь иконе «Неупиваемая Чаша»

Тропарь, глас 4:
Днесь пpитеце?м ве?pнии/ к Боже?ственному и пpечу?дному о?бpазу Пpесвяты?я Богома?теpи,/ напоя?ющей ве?pных сеpдца?/ небе?сною Неупива?емою Ча?шею Собственного? милосе?pдия/ и лю?дем ве?pным чудеса? показу?ющей./ Я?же мы ви?дяще и слы?шаще духо?вно пpа?зднуем и те?пле вопие?м:/ Влады?чице пpеми?лостивая,/ исцели? на?ша неду?ги и стpа?сти/ моля?щи Cы?на Твоего? Хpиста?

Бо?га на?шего // спасти? ду?ши на?ша.