Почему сжиженный газ лучше ДТ
Характерности применения ДТ и СУГ
Подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, выработанного за счёт сгорания газа и ДТ.
Дизтопливо
Удельная теплота сгорания дизельного топлива мДж/кг, Коэффициент полезного действия котла на солярке составляет , а показатель применения тепла дымоходного котла — . Беря во внимание стоимость ДТ, которая равна , приобретаем .
Сжиженный газ
Удельная теплота сгорания смеси газа пропан-бутан составляет мДж/кг. С учетом её плотности ( кг/м 3 ), КПД газового водогрея и коэффициента применения тепла , а еще средней стомости газа , приобретаем .
Получается, что цена тепла, полученного от сгорания ДТ, ориентировочно в два раза больше, чем цена тепла от сгорания газа. Цифры ясно показывают, что сжиженный газ выгоднее.
Есть несколько сортов ДТ ,выделяющихся по содержанию серы, однако для котла их состав не принципиален. А вот дробление ДТ на зимнее и летнее — это очень и очень важно.
Стандартом установлены три ключевые марки дизельного топлива. Самое популярное — летнее (Л), используемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизтопливо (3) применяют при морозе до -30°С. При более малых температурах необходимо применять арктическое (А) дизельное топливо.
Характерной чертой ДТ считается температура его помутнения. Практически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, имеющиеся в солярке. Она на самом деле становится мутным, а при будущем снижении температуры, горючее становится похожим на кисель или застывший жирный суп.
Другой весомый признак, который обязательно должен быть указан в паспорте на дизельное топливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая соляра может применяться до температуры фильтруемости. Если попытаться применять её дальше, то неминуемы забитый фильтр и завершение топливоподачи.
Сложность заключается в том, что зимняя соляра не выделяется от летней ни цветом, ни запахом. Покупка ДТ, особенно дешёвого, — это всегда риск. Одному богу (и заправщику) известно, что в реальности залито.
Однако, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки. Встречаются «умельцы», которые перемешивают летнее дизтопливо с БГС (бензин газовый) и остальной бурдой, добиваясь уменьшения температуры фильтруемости. Как максимум это способно привести поломке насоса. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.
Иногда под видом дизельного продают яркое печное горючее. Внешне они не отличаются, однако в печном топливе больше примесей, причем подобных, которых в дизеле не бывет. Это опасно загрязнением топливной аппаратуры и порядочными затратами на её чистку.
Также, как и в случае с дизельным топливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) разделяется на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей.
Состав смеси не влияниет на исправность оборудования которое работает на газу. Бутан, хотя и намного дешевле, подойдет для отопления несколько лучше, чем пропан. В отечественных условиях ео применение усложняет тот момент, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При эксплуатации иностранного резервуара с низкой горловиной, вертикального газгольдера с углубляющим зеркала испарения менее 1,5 метра либо же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в длительные морозы емкость может перестать исчезновение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной передачи тепла (при испарении газ охлаждает сам себя).
Емкости АвтономГаз разработаны конкретно для России: высокая горловина дает возможность обеспечить большое заглубление, по этому емкость круглогодично находится при температуре не меньше 4°С. Надежное эпоксидное покрытие, ушедшее 100% качественный контроль, нет необходимости держать емкость в пластиковом саркофаге, который усложняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в самых разных условиях предоставляют природное исчезновение бутана (разумеется, если употребление из емкости не превышает расчетное).
Не только резервуар, но и газопровод в отечественных условиях обязаны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины обмерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это нужно для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.

Тепловой источник в доме – котел отопления – очень чувствительный к правильному выбору ДТ исходя из его сезонного фактора. В данной связи принято отличать летнее дизтопливо (отмечается индексом «Л»), зимнее («З») и арктическое («А»).
Летний вариант дизельного топлива применяется при температуре больше 0°С. Зимний – в интервале температур (-30°С… 0°С). Арктический вариант – если морозы опускаются ниже метки в -30°С.
В самых разных видах соляры содержатся разные парафины. При достижении критичной нижней температуры начинается процесс их кристаллизации, что приводит к помутнению жидкости и изменению его номинального состояния. Благодаря этому процесса соляра становится более плотной и напоминает кисель. Кристаллизованный парафин моментально забивает топливные фильтры и сеточки, выводя котел из строя. Собственно поэтому нельзя применять летнее дизельное топливо в холода и зимнее при наступлении крепких морозов.
Сложность заключается в том, что зрительного либо другого отличия зимней соляры от летней не существует. Аналогичным образом, покупка дизельного топлива (тем более, у сомнительных поставщиков) представляет существенный риск для оборудования, жилой недвижимости и жизни членов семьи.
Заправка газом газгольдеров также просит применения не только хорошего, но и соответствующего сезону топлива.
Зимняя смесь пропан-бутановая (СПБТ) включает 65% пропана, 30% бутана и 5% иных углеводородных соединений в качестве примесей.
Летняя 0 45% пропана, 50% бутана и 5% примесей.
Арктический вариант топлива для независимых систем обогрева предполагает 95% пропана и 5% примесей.
Применение смеси газа, не подобающей сезону, не несет никакой опасности самому оборудованию либо проживающим в доме людям. При падении температуры бутан выветривается хуже. По этому существует вероятность как говорят иначе «забутанивания» газгольдера. Это приводит к уменьшению рабочие эффективности отопительного газового водогрея. Но это не так страшно, как забивание фильтров котла, работающего на солярке. А грамотное расположение газгольдера пониже уровня обмерзания почвы решает данную проблематику раз и насовсем.
Приобрести зимнюю смесь пропан-бутан
При этом, пропан чуть дороже бутана, по этому в «летнем» газе его меньше, что бы уменьшить цену топлива.
Поэтому «зимние» сорта СУГ отличаются очень высоким содержанием пропана, а в «летнем» топливе доминирует бутан. Процентное соотношение элементов зависит от условий климата того либо другого региона.
Отечественные газосжижающие станции рекомендуют коммунально-бытовым потребителям горючее трех марок: СПБТЛ – смесь пропан-бутановая летняя, СПБТЗ – смесь пропан-бутановая зимняя, БТ – бутан технический.
Для средних широт, к которым относится Столичный регион, сертифицированный СПБТЗ должен содержать не менее 70% пропана. Для СПБТЛ принимается соотношение 50/50, или 60/40.
Для того, что бы обеспечить трудоспособность газового водогрея и плиты для кухни важно подобрать хорошего поставщика, какой гарантирует хорошее качество топлива. Компания «АвтономГазСервис» работает исключительно с ответственными изготовителями сжиженного газа. Мы рекомендуем собственным клиентам сертифицированный СУГ хорошего качества по самым доступным ценам.
СНГ (анг. — L P G — можно считать Gas – сжиженный нефтяной газ) собой представляет смесь пропана (C3H8) и бутана (C4H10), который применяется в виде топлива, хладагента в холодильниках и морозильниках, создание давления в аэрозолях (менее вредный для озонового слоя). Тоже применяется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Элементы СНГ — это органические углеводородные соединения из группы алканов, которые считаются бесцветными газами, без запаха и очень легко загораются. СНГ хранится в жидком состоянии и применяется в газообразном состоянии после процедуры испарения. После конденсации повышает плотность запасенной энергии, что в применении для управления машины принципиально важно (один литр газа в жидком состоянии сформировывается из 260 литров газа в летучей фазе).
СНГ сжимается и хранится в жидком виде как правило для комфорта хранения и транспортировки. Из-за того что он не теряет и не изменяет собственных параметров в течении длительного времени, другими словами, не испаряется, не меняет собственное состояние и т.д., может сберегаться долгосрочно без вреда качества и продуктивности. Октановое число СНГ считается более благоприятным в сравнении с бензином и дизтопливом и, в зависимости от доли пропана и бутана, становит от 90 до 110 октана.

Достоинством считается то, что СНГ — это природный газ и не надо «распылять» его в цилиндры так, как бензиновое горючее, за счёт этого он горит очень результативно и безопасно в двигателе, даже когда мотор холодный. СНГ горит относительно чисто, без дыма и пепла. Это способствует появлению минимального количества веществ которые вредны для здоровья.
В сравнении с дизтопливом:— 90% меньше твёрдых частиц— 90% меньше оксидов азота— На 70% меньший потенциал образования озона— 60% меньше углекислого газа— СНГ не может засорять подземные источники, из-за того что он не растворяется в водной массе.
Сокращения, которые встречаются
Аббревиатура СНГ не имеет ничего общего с подобными звучаниями иных наименований, которые ссылаются на остальные виды топлива, которыми являются газ или биогаз. Ключевым элементом последних считается метан, который оказывает влияние на некоторые из применяемых сокращений, например:CNG — сжатый газ (СПГ)CMG — сжатый газ метан (СМ)LNG — Liquified Natural Gas — сжиженный газ (СПГ)LBG — — Liquified Biogas — сжиженный биогазCBG — Compressed Biogas — сжатый биогаз
Почему пропан перемешивают с бутаном?
Содержание пропана, бутана и остальных примесей в сжиженном нефтяном газе оказывает влияние на многие его свойства. Самым основным считается отношение смеси пропана и бутана. Оно существенно оказывает влияние на величину октанового числа и плотность паров топлива.
Октановое число (ОЧ) в ответе за сопротивление топлива детонации. Оно достигается за счёт увеличения содержания сочных углеводородов (к примеру, пропана, н-бутана, изобутана). Самое большое влияние на ОЧ имеет изобутан, имеющий самое крупное значение данного параметра. Содержание пропилена и бутена уменьшает октановое число СНГ.
Содержание диена (ненасыщенные углеводороды) также уменьшает ОЧ. Что намного важнее — они имеют тенденцию к полимеризации, что способствует появлению осадка, как говорят иначе нагара в баке, в топливной системе и топке. Аналогичным образом, состав СНГ применяющегося как автомобильное горючее должен подходить конкретным требованиям прописанным в регулирующих документах.
Упругость паров (летучесть смеси) считается довольно важной в невысоких температурах внешней среды. Удержание ее на соответствующем уровне позволяет СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими — пропан кипит при давлении атмосфер уже при -42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С.
Поэтому, зимой содержание пропана в автогазе возрастает. Это считается способом увеличения упругости паров газа (летучесть). Эта норма говорит про обязанность применять в зимний период смесь пропана и бутана, которая обеспечивает небольшую упругость пара – 150 кПа при температуре воздуха -10 ° C (вид А).
Впрочем каждая палка имеет два конца. Летом слишком большая упругость пара может вызвать исчезновение газа в магистрали, которое также приводит к нарушению в работе мотора. Аналогичным образом АГЗС должны продавать летом летний газ, а в зимнее время года зимний газ. Очень часто проблемы начинаются во время зимы – когда продают летний газ. Летом соотношение смеси будет примерно 40% пропана и 60% бутана, а в зимнее время года соотношение считается противоположным: 60/40.
Температура, при которой относительная упругость (давление) пара не менее 150 кПа
СНГ Вид: | Температура |
A | — 10 |
B | — 5 |
C | |
D | 10 |
E | 20 |
Зимой стоимость на СНГ выше.
Иногда во время зимы мы встречаемся с мнением, что при низкой температуре, автомобиль с газовой системой СНГ плохо работает: нет скорости и мотор работает неодинаково. Проблемы ищут в неправильности газовой установки. Однако иногда это бывает, из-за не очень хорошего качества газового топлива.
В погоне за невысокими стоимостями, нечестным продавцы, которых, на счастье, становится все меньше, рекомендуют не дорогой газ с неправильными параметрами.
Выход из данной ситуации состоит в том, что бы прекратить искать дополнительную экономию топлива, делая покупки на случайных станциях заправки СНГ. Также данная проблема в малой степени касается 4 поколения ГБО – когда идет снижение давления автомобиль просто переходит на бензин. С одной стороны это плохо – Вы не доедете на газе до места назначения. С другой стороны это убережет Ваш мотор от прежде временного выхода из строя.
В самых разных странах Европы используют различные виды газа, в зависимости от климата. В государствах, размещенных на крайнем Севере содержание пропана в постсоветском пространстве выше, часто это просто чистый пропан, в южных (тёплых) государствах повышаюту содержание бутана, снижая упругость пара, что бы испарения не было в топливной магистрали.

Как сделать СНГ?
Сегодня СНГ выполняется 3 различными методами.
Метод I (конкретно из сырой нефти)
Чтобы максимально применять имеющиеся в нефти газы, их добывают сразу на месторождения. Извлеченная из вала нефть попадает в необходимое оборудование, оно называется дистрибьютор, где, в связи с падением давления высвобождаются газы, растворенные в ней. Потом нефть попадает в резервуары, где она стабилизируется.
Самым основным у нас на рынке считается способ получения жидкого газа в отделке нефтехимических заводов. Пропан-бутан в них появляются во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. В ходе данных процессов приходит термическое разложение углеводородов. Крекинг – это распределения больших частиц из углеводородов, находящихся в сырой нефти на огромное количество маленьких частиц.
Процесс выполняется без воздуха и включает нагревание нефти. Гидрирование собой представляет процесс, в котором нефть, обогащается водородом при большом давлении и температуре. Аналогичным образом достигаются легкие углеводороды с более большим содержанием водорода и более невысокой температурой кипения.
Сжиженный газ считается продуктом одгазолирования сетевого газа, произведенного в процессе нефтепереработки. Он в себя включает деление углеводородов из газа более тяжёлых чем этан, и как последствие приобретаем как правило пропан и бутан. Газы, которые состоят из смеси СНГ также находятся в месторождениях сетевого газа.
Почему газ воняет?
Для безопасности, жидкую пропан-бутановую смесь ароматизируют. Аромат СНГ должен быть малоприятным и ощущаться при концентрации составляющей пятую часть нижнего предела взрываемости.
Для ароматизации газа применяется этантиол (этилмеркаптан, который в себя включает, среди других, соединения серы). Это органическое соединение, присутствующим в невысоких концентрациях в сырой нефти, именитое собственным очень сильным зловонным запахом. Его можно уже ощутить в воздухе при концентрации 0,00035 частей на миллион (ppm).
В 2000 году, в Книге рекордов Гиннесса, это соединение было установлено, как самое зловонное вещество в мире.
Ароматизация СНГ также связана со снижением содержания серы в топливе. Достижение содержания серы в жидких газах со стандартом с 2009 года, в традиционных двигательных топливах (10 ppm — 10 частиц серы на 1 млн. частиц раствора) довольно не просто, из-за того что ароматизатор поднимает содержание такого элемента. Содержание серы после ароматизации может составлять до 50 мг / кг.
Типы котлов на газу и их отличия. Что доступнее и лучше — газгольдер или магистральный газ? Сравнительный обзор

Итак, после описания особенности, которую имеют дизтопливо и сжиженный газ в качестве потенциального теплового источника для независимых систем обогрева, переходим к списку положительных качеств СУГ. Сюда можно отнести:
- Высокая надежность и безопасность для оборудования и жилья (при условиях профессионального монтажа систем);
- Отсутствие запаха у СПБТ (выраженный аромат газу придаёт добавка сернистого вещества – одоратора). Соляра же отличительно неприятно пахнет;
- Высокая экологичность при горении. Пропан-бутановую смесь выделяет значительно меньшее содержание токсичных соединений серы и остальных вредных для внешней среды веществ;
- Не считая обеспечения потребностей оборудования для отопления, пропан-бутан может быть применен для готовки пищи и водонагрева. Применение соляры для готовки пищи попросит от владельца дома внеочередных затрат на устройство печи или эффектной вентиляции;
- Дизтопливо примерно на треть дороже сжиженного газа.
Последний фактор просит более подробного рассмотрения. Связывают это с тем, что величина удельной теплоты сгорания и плотность таких видов топлива различны. А это означает, следует рассматривать их через критерий себестоимости получения 1 киловатта энергии.
Давайте начинаем расчет с ДТ.
КПД современного котла, который работает на дизеле, будет примерно 85%. Выделяемая при горении соляры теплота составляет 38.47 мДж/кг. Показатель применения тепла – 90%. При стоимости ДТ 33 рубля за 1 литр киловатт энергии, получаемый системой отопления с аналогичным типом котла, обойдется хозяину в 4,75 рубля.
КПД газового водогрея достигает 98%. Плотность СУГ составляет 555 кг на кубометр, величина удельной теплоты сгорания — 46.80 мДж/кг. Показатель применения тепла – 99%. Стоимость литра газа будет примерно 22 рублей. Аналогичным образом, 1 литр киловатт энергии от газового водогрея обойдется хозяину в 3,14 рубля.
Как видно из представленных Для вас расчетов, газификация приватного дома обеспечит его хозяину ощутимую экономию по сравнению с устройством системы для отопления на базе применения дизельного топлива. акже необходимо учитывать, что теплотворная способность СУГ ощутимо выше. А это означает, что выбор газгольдера снизит объемы топливные резервуары на участке. Более того, система обогрева на базе дизельного топлива также ощутимо дороже независимой системы газификации приватного дома.
Как Вы можете удостовериться, собственно пропан-бутановая смесь и независимая система газоснабжения дома представляются прекрасным вариантом обеспечения жилья за городом теплом и удобством. И если Вы сможете считать свои деньги, любите свой комфорт и безопасность, компания «Асгаз» будет видеть Вас среди наших клиентов.
Мы рекомендуем собственные профессиональные услуги по реализации систем газификации жилья за городом и остальных объектов, сделанных «под ключ».
На подобающей странице нашего сайта приведены доводы, почему Вам нужно доверить выполнение данной задачи собственно нашим мастерам.Ждем Ваших звонков и обращений!
Доставка газа для газгольдера и его заправка
Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низкой температуре она просто не сможет перейти в газообразное состояние. По этому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Пуск карбюраторного мотора на газе возможен и при низких температурах.
Дополнительным видом сжиженного газа считается диметиловый эфир, который, в ближайщее время, может стать ключевой альтернативой дизельному топливу. Диметилэфир — это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он отличается большим цетановым числом (55-60 против 40-55 у нефтяного ДТ) и полным неимением сажи в выхлопе.
* Цены меньше, чем на бензин (но больше, чем на сжатый газ)

* Возможно переоборудование фактически любых двигателей на бензине внутреннего сгорания
* Наличие добавочной топливосистемы
* Меньше ядовитость отработавших газов
* Маленькое рабочее системное давление
Минусы
* При температуре меньше 0°С (т. е. во время зимы) нужен пуск и прогрев на бензине

* Сжиженный газ тяжелее воздуха, что делает дополнительные трудности во время хранения переоборудованных автомобилей для работы на газе
Показатели выбора газового водогрея
Нагреватели газового типа отличаются стоимостью, качеством и работоспособностью. Чтобы оценить, какой котел подойдёт вам лучше, подбирайте аппарат, исходя из следующих показателей:
- Установочное место. Котлы выпускаются напольными или настенными.
- Численность контуров. Данный момент зависит от того, будет ли применяться котел для ГВС.
- Вид котла. Реализовываются конвекционные или конденсационные модели. Последние дороже, но и эффектнее.
- Вид тяги и циркуляции носителя тепла.
- Зависимость от электрической энергии.
- Вид терморегулятора и способа розжига.
- Кол-во степеней регулирования мощности. Если их много, тем легче и точнее корректируется расход газа.
- Материал изготовления и стоимость. Отдавайте предпочтение моделям из огнеупорных и нержавеющих материалов. Экономить на котле не стоит, хотя на стоимость максимально влияет популярность бренда.
Тут важен выбор мощности, учет надобности установки вентиляции, а в большинстве случаев выделения отдельного помещения.
Газ в походных условиях. Все о газе, что вы хотели знать, но боялись спросить
10 грамм в деньна 1 человека на 1 приём пищи, с учитыванием экономии (см.ниже).
Для новичков: большой баллон (450 г) — на 4 дня, небольшой (230 г) на двое суток, из расчёта:
- на готовку еды три раза в день
- каждая готовка еды — это котелок супа/каши и котелок чая (
650 мл/чел/день).

Если вы не можете назвать себя опытной группой —берите газа с запасом (1-2 малых баллона).
Запас может понадобиться на необходимость подогреть воду, чтобы девчонкам голову хорошо помыть.
Если идёте в высокогорье или зимний поход — берите специализированный газ, где в составе доминирует пропан. А для Хибин достаточно обыкновенных баллонов проверенной фирмы Kovea, которая прекрасная по соотношению качество/стоимость.
До похода лучше подписать балоны снизу лаком (1-2-3… или А-Б-В…), чтобы поэтапно разорять балоны, а опустошённые — перерабатывать (сплющивать), не нести лишний объём.
Полный большой баллон газа Kovea (450г нетто) весит 663-668г, а небольшой (230г нетто) — 363-368г.Состав: 75% изобутан, 25% пропан.Заявленная температура применения до -23 градусов. Однако если взять процентное соотношение и точки кипения таких газов, то температура применения выйдет -19 градусов. Ещё нужно брать во внимание, что во время работы баллон значительно охлаждается.
Для чего экономить газ в походных условиях — спросите вы. После же, почему сушат мясо и выполняют пеммикан — чтобы меньше взять груза. Меньше возьмёшь — сохранишь силы и сможешь пройти очень интересный и длинный маршрут.
- если есть время и окрестность — готовьте на костре ?? к примеру, из пня сделайте финскую печь
- применяйте выверенные горелки с невысоким расходом газа. такая горелка содержит внизу железный экран, возвращающий тепло наверх, к посуде.
- если есть возможность, готовьте еду в палатке. в совершенстве, палатка должна быть закрытой. при этом один человек обязательно держит с помощью одной руки навёрнутый баллон с газом, а второй рукой — кастрюльку. помните, палатки горят со скоростью $250 за минуту ??
- с вечера наберите в бутылки воды, в необходимом количестве для завтрака и потом оставьте в палатке в ногах спальника. аналогичным образом, утром вода будет чуть теплее — на её подогрев израсходуется меньше газа и времени.
- быстро накручивайте баллон на горелку. не оставляйте надолго накрученный баллон, т.к. может подтравливать.
- для приготовлений применяйте посуду с теплообменным аппаратом.
- начните подогревать воду с небольшой силы газа. постарайтесь не применять самый большой режим т.к. он «греет улицу».
- держите котелок по самому центру пламени.
- если готовите на улице — экранируйте горелку с котелком свёрнутой в трубочку пенкой.
Чем газ выделяется от сжиженного? А пропан от метана…
при этом можно не держать баллон с газом, а держать лишь экран и кастрюлю. прочно держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не понадобилось готовить ещё один раз ??
для большей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше купите дешевую и крайне полезную подставку.

Если не желаете следовать этим рекомендациям,то нужно будет брать около 25-30 г газа на человека на 1 приём пищи.
Газовые баллоны можно удачно перезаправлять. Однако это другая тема… В определенном роде даже опасная. Важно для ПВД.
В продолжительном походе неразумно нести с собой пустой газовый баллон, т.к. он занимает ценный объём рюкзака. Лучше этот объём занять найденными самоцветами. Но и мусорить на природе нельзя. Как поступить? Сделать меньше занимаемое место!
- Необходимо проверить, на самом деле ли баллон пуст. Потрясите его. Не должно слышаться звука жидкости.
- Стравите остатки газа, нажав острым предметом на клапан.
- Положите баллон на твёрдую поверхность (камень).
- Берите большой камень, максимально большой, который сумеете поднять выше головы.
- С размаху бросьте камень на баллон. Если необходимо — повторить. Не нужно боятся, в пустом баллоне нечему взрываться. Берегите ноги!
- Если все сделано правильно — в результате выйдет тонкий железный блин, который тащим с собой до ближайшей свалки мусорки.
Сравнение на месте установки
Востребовательность навесных котлов отопления вызвана компактностью. КПД напольных и настенных агрегатов одинаков. Различия кроются в мощности. Для навесных котлов отопления она не превышает 35 кВт.
Размеры и масса напольных намного больше настенных, а мощность доходит до 60 кВт. Они применяются для отопления помещений большой площади. По этому подойдут для приватного дома, а настенные – для квартир. Под напольные газовые отопительные котлы требуется выделять специализированное помещение, а оно не постоянно есть.
В отличии от настенных, у напольных отопительных котлов отсутствует насос в конструкции. Для ГВС их укомплектовывают дополнительными накопительными водонагревателями.
В настенных он медный или стальной, а в напольных – чаще стальной, но бывает и чугунный, что значительно лучше в смысле продолжительности служебного срока. Согласно данным статистики теплообменный аппарат из стали служит до 15, медный до 20, а чугунный до – 25 лет. Правда, КПД у чугунного ниже – не больше 80%. В то время как КПД стального – 90%, а медного – превосходит 91%.
Для настенных медный считается теплообменный аппарат оптимальным, потому как обеспечивает быстрый нагрев, просто ставится и меньше подвержен ржавчине.
Сравнение котлов на газу по числу контуров

Сравнение настенных и напольных газовых отопительных котлов по числу контуров правильно в зависимости от того, необходима ли организация обеспечения горячей водой. Одноконтурные и двухконтурные нагреватели также хороши в плане экономности, надежности и функциональности. Но первые применяются только для отопления, а вторые еще и греют воду для ГВС.
Двухконтурный нагреватель с вмонтированным накопительным электрическим водонагревателем
Двухконтурный нагреватель с вмонтированным накопительным электрическим водонагревателем подойдет для строений с приличной площадью, другими словами приватных домов. Это котел напольного исполнения. Для жилой площади подбирайте аппарат с проточным теплообменным аппаратом (настенный). К нему подключают косвеник и решают вопрос ГВС аналогичным образом.
Сравнение котлов по типу применения энергии
Различия котлов на газу по типу применения вырабатываемой энергии, как настенных, так и напольных, стали причиной возникновению 2-ух классов агрегатов работающих на газе отопления:
- Конвекционные. Это классические нагреватели, в которых тепловая энергия применяется не полностью. Выделяются конструктивной простотой, установки и обслуживания, малой ценой.
- Конденсационные или конденсаторные. Данный тип возник практически недавно, но показывает чрезвычайно большой коэффициэнт полезного действия, который доходит до 110%. Достигается такая продуктивность благодаря применению тепла выходящего дыма. Поступающий через коаксиальный воздушный канал воздух подогревается выходящими по нему выхлопными газами. Теплообменные аппараты в подобных котлах – из сплава алюминия или нержавейки, которые являются лучше, потому как не боятся агрессивных соединений.
По продуктивности, экономности и инновациям выбор нужно выполнить в пользу газовых отопительных котлов конденсационного типа. Но принимайте в расчет высокую цена подобных приборов.
Конденсационный нагреватель газового типа
Отличия настенных и напольных газовых отопительных котлов заключаются и в наличии зависимости от электрической энергии. Есть 2 категории агрегатов:
- Энергозависимые. Эти нагреватели просят постоянной запитки от электрической сети. Это их очень большой недостаток. Выделяются большей автоматизацией, удобством и обычностью применения. В условиях города – это самый хороший вариант.
- Энергонезависимые. Нагреватели такого типа не просят подключения к электрической сети. Подойдут для деревенской местности, потому как не зависят от электрического снабжения.

Применяются в гравитационных отопительных системах. К минусу относится непрочный и чрезмерно медлительный пуск.
Перевозка газа
Газ нельзя транспортировать в самолётах. Даже в багажном отделении. По этому, если заброска учитывает самолёт, то газ приобретается на месте, а это означает нужно заблаговременно отыскать где его приобрести (в каком магазине, рабочее время магазина, иметь вспомогательный вариант).
Газ нельзя транспортировать и в поездах, автобусах. Однако это никем не исследуется, кроме больших мегаполисов с просвечиванием сумок на вокзалах.
Везли поездом балоны из под газа. На вокзале, когда рюкзаки просвечивали, один баллон увидели, заставили оставить. Другие 5 то ли не увидели, то ли не захотели увидеть. Специально мы их не прятали.
Сравнение по типу тяги
Различия газовых отопительных котлов имеются и в типе тяги. Она бывает естественной или принудительной.
Когда применяется топка открытого типа, другими словами газовая горелка, то воздух для горения поступает конкретно из помещения. При этом продукты горения – газы – выходят по настоящему за счёт температурной разницы и давлений.
Для подобного агрегата требуется индивидуальное помещение с вентиляцией. Если в нагревателе использована горелка с принудительным наддувом и закрытая топка, то воздух в нее поступает прямо с улицы (из-за границ помещения). Отработанные газы выходят за границы помещения через воздуховоды с вмонтированным вентилятором. Завершальный вариант рекомендуют для применения в квартирах. Лучший дымоотвод – коаксиального типа.
Поговаривают, что атмосферные агрегаты долговечнее и тише. Это так, однако они сжигают кислород, нужный для дыхания. По этому котел с принудительной тягой делает в квартире комфортные для проживания условия.
Что собой представляет обычный газ?

В широком смысле под сетевым газом
принято понимать фактически любой из тех газов, которые используются в качестве топлива, потому как они все добываются из земных недр. В узком смысле под натуральным может пониматься газ, по-максимуму приближенный по собственным особенностям к тому, который достается из недр.
Рассматриваемый вид топлива с момента добычи и до доставки потребителю почти что не меняет физического состояния и во многих случаях остается собственно газом. Его хранение выполняется при задействовании специализированной сферы услуг — газовых хранилищ, в которые он закачивается. Перемещение подобающей разновидности топлива к потребителям выполняется, как мы отметили выше, при помощи труб.
Под сжиженным газом понимаются:
- разновидность сетевого газа, представленного в особенном физическом состоянии — в виде жидкости, которая образуется при помощи охлаждения газообразного топлива;
- углеводородные газы, которые сжижаются под большим давлением;
- компримированный газ.
Сжижение сетевого газа выполняется в основном в целях удобства его транспортировки — когда применение труб нереально или невыгодно, а еще для хранения голубого топлива.
Сжиженный газ
— это жидкость, которая ориентировочно вдвое легче воды. Закипает она при температуре примерно минус 158-163 градусов по Цельсию. Как и обычный газ, по химическому составу сжиженное горючее продемонстрировано преимущественно метаном. Его хранение выполняется в специализированных резервуарах, рассчитанные на расположение как раз таки жидкой вариации сетевого газа.
Превращение классического топлива, добываемого из земных недр, в сжиженное занимает пару этапов. На первом газ сжимается под давлением. После — охлаждается. Объем сжиженного газа по сравнению с исходным топливом уменьшается примерно в 600 раз. Обратная операция — превращение сжиженного газа в стандартное физическое состояние — выполняется при задействовании регазификационных терминалов.
Процесс изменения начального топлива, которое добыто в недрах земли, в жидкость, а еще его регазификация просят существенных энергозатрат. По этому отпускная цена изготовления сжиженного газа в расчете на 1 кубометр топлива, готового к применению, в основном, заметно больше, чем та, что определяет получение классического газа.
Что же касается сжиженных углеводородных газов, они представлены очень часто такими веществами, как пропан и бутан. По собственным химическим и физическим особенностям они выделяются от метана: в особенности, их сжижение возможно без большой температуры. Это дает возможность заправлять пропаном и бутаном зажигалки, размещать их в баллонах — в том числе тех, что выполняют функцию топливных носителей в автомобилях.
К сжатым также как правило относят компримированный газ. Он тоже представлен метаном, но в жидкость он преобразуется не при помощи охлаждения, а под очень высоким давлением. Хранится такой газ в специализированных накопителях под давлением порядка 200 бар. Рассматриваемый вид топлива очень часто используется для заправки автомобилей. Он считается значительно больше выгодным, чем углеводородные газы.
при этом можно не держать баллон с газом, а держать лишь экран и кастрюлю. прочно держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не понадобилось готовить ещё один раз ??для большей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше купите дешевую и крайне полезную подставку.
Сравнение по типу розжига
Есть разновидности котлов на газу с электрическим и пьезовым розжигом. В первом варианте розжиг выполняется при помощи электрического запала автоматично. Подобные котлы относятся к энергозависимым. Они экономнее, потому как пуск делается параллельно с поворотом крана подачи горячей воды на открытие.
Пуск нагревателя с пеьзорозжигом выполняется вручную, нажатием на кнопку. Фитиль после первого пуска горит, что приводит к возникновению зловонных запахов.
Виды соединений баллонов с газом и горелок
- Резьбовое, оно же EpiGas. Широкие балоны. Достаточно популярное.
- Цанговое, оно же штуцерное. Узкие балоны-«дихлофосы».
- Клапанное, оно же Easy click. Очень редкое и непонятное. Применяется в голубых баллонах СampinGaz.
В клубе применяются как правило атмосферные горелки. Они быстренько и легко зажигаются, не воняют и не загрязняются, как мультитопливные и имеют только два минуса:
- газ нельзя транспортировать в самолётах. решается приобретением газа на месте, к примеру, в Апатитах или Кировске. в общем то бензин тоже нельзя транспортировать в самолётах.
- газ плоховато выходит на высокогорье, где прохладно. летом в Хибинах это не грозит.
Приоритет удобству!
Различия агрегатов работающих на газе на этом не заканчиваются. Быстрое развитие электроники уготовило создание практически полностью независимых газовых отопительных котлов с эффектными системами управления.
Внедрение программируемых термостатических клапанов дало возможность осуществить функции программирования рабочих режимов и изменения установленных температур на два-три дня вперед. Автоматика стала залогом экономной работы котлов и комфорта жильцов.

Очень хорошо себя показали нагреватели с устройствами ионизационного контроля горения. Они быстро перекрывают газовую магистраль в случае затухания фитиля или автоматической горелки. А это, прежде всего, безопасность.
Мощность газовых отопительных котлов изменяется.
Управление газового водогрея
В том, как это реализовано, заключается еще одно отличие газовых отопительных котлов. Типы регулятора:
- Одноступенчатый;
- Двухступенчатый;
- С плавной регулировкой.
Прекрасными из газовых отопительных котлов являются модели с плавной регулировкой, которая позволяет точнее настраивать параметр в зависимости от температуры окружающей среды. Это повышает экономность работы котлов на газу и повыает уютность проживания.
Есть котлы, которые управляются при помощи интернета со смартфона, в силу использования GSM модуля. Это комфортно – вы отрегулируете квартирную температуру, не вставая с дивана и даже Находясь вне дома на большом удалении.
Вывод простой – чем больше автоматики, функций, тем лучше. Разумеется, подбирайте аппарат и исходя из собственных желаний функциональности, чтобы не заплатить больше.
Сравнение изготовителей
На данное время хорошие изготовители газовых отопительных котлов базируются в Германии, Италии и Южной Корее. Это – Bosh, Viessmann, Beretta и Baxi.

По большому счёту, они такие же, за исключение цены.
У моделей Bosh встроенная система самодиагностики и автоматической настройки. Котлы работают на природном и сжиженном газе. Теплообменные аппараты делаются из меди с покрытием оксидной защитной пленкой от ржавчины.
У котлов Viessmann улучшенная система удаления дыма. На дымоходе никогда не появляется наледь. КПД данных устройств может достигать 93%.
Аналогичными высокими свойствами и качествами обладают и остальные, в том числе отечественные. Характерные характерности наших газовых отопительных котлов – нехитрое по своей конфигурации устройство, независимость от сети, цена не дорогая и развитая сеть обслуживания по гарантии.
Газ, подготовленный к применению в качестве топлива, может быть представлен в сжиженном варианте. В чем его характерность в этой разновидности? Чем отличается газ от сжиженного как продукта, прошедшего нужную переработку, а еще от углеводородных видов топлива?
Таблица
Газ | Сжиженный газ |
Что между ними общего? | |
Сжиженный газ в виде охлажденного метана и компримированного газа с самого начала считается натуральным — перед тем как пройдёт, исходя из этого, криообработку или сжатие в целях приведения в состояние жидкости | |
В чем разница между ними? | |
Представлен в газообразном состоянии | Жидкость |
считается метаном | Может быть также пропаном и бутаном |
Имеет температуру и давление, в общем подходящие той, что определяет внешнюю среду | Имеет очень невысокую температуру, просит локации в специализированных криоцистернах (сжиженный метан), сжат под большим давлением (компримированный газ) |
Не требуется существенная обработка перед доставкой потребителям | Нужны регазификация либо извлечение из баллонов перед применением |
В основном, стоит не дорого | В большинстве случаев обойдется намного дороже |
А это означает нам необходимо затягивать и без этого затянутые пояса. Это можно выполнить переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или просто ГБО. Однако не все установки одного и того же полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от совершенства. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на собственных металлических коней подобные системы, а тем более приглянулись хозяевам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ).

Если честно, то жёсткого разъединения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто изготовители начинают ставить в собственные системы конкретные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в несколько раз лучше и вообще мы не понимаем, как до этого времени ездили на газу! :)»
Правда, о поколениях
Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, непосредственно они имеют радикальные отличия, но ради справедливости, нужно отметить — что между ними есть говоря иначе смешанные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не верно.
Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Все знают, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке ГБО, она меняется или модифицируется, для употребления газа.
С появлением мотора внутреннего сгорания, , другими словами меняется принцип топливоподачи в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на иное, другими словами бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.
Как мы с вами знает система топливоподачи мотора внутреннего сгорания – имеет всего три ключевых поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), дальше инжекторный распределенный, и яркий впрыск топлива. Собственно к этим стадиям и приравнивается ключевые три изменения систем ГБО.
ГБО первого поколения
По желанию то это точка отсчета, собственно отсюда все настало. Применяется «пропан-бутановая» газовая смесь, также часто газ «метан». У подобных систем есть собственный бак, или баллон с газом, ставится дополнительно, очень часто в багажник или автомобильный салон. Собственно его наполняют газом, который через арматуру запорную поступает в необходимое оборудование, оно называется – «атомайзер».
Дальше в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то тут есть прогрев метана). Дальше газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.
Хотелось бы выделить — что первое поколение очень часто использовало разные блоки атомайзера и редуктора, хотя позднее возникли версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.
Редуктор первых типов, использовал в собственном строении клапан вакуумный канализационный, который открывался только тогда, когда во впускном коллекторе появлялось уменьшенное давление (вакуум) – отсюда первые типы называются «вакуумные».
После чего газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специализированный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не совершенное», газу необходимо одолеть очень большое расстояние – что приводит к самым разным проблемам. К примеру – сложному запуску (тем более при пуске холодного мотора, когда вакуум слабый).
Если брать метановые версии, то на них существовали уменьшающие камеры, в которых газовое давление сильно занижалось, ориентировочно на 15, — 3 БАРА
Установка этих систем – только карбюраторные двигатели, конкретно благодаря этому и первое поколение. Минусов у него было много – тем более если система разгерметизировалась по истечению определенного времени, то при запуске можно было услышать хлопки, да и загорания были не редкими.