Разновидности и особенности конструкции садовых тачек

Самодельные устройства для транспортировки грузов делаются из металла и дерева. Данные материалы владеют требуемыми характеристиками прочности, недорогие, без усилий отделываются дома.

Тачки из дерева собираются собственными руками практически за несколько часов. Однако их подъемность груза и долговечность не радуют. На конструкцию из металла нужно будет потратить времени больше. Зато она дает возможность транспортировать тяжелые и крупногабаритные изделия, материалы для строительства.

Тачки разделяют на более десяти видов все зависит от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Конкретно тачками называют лишь с одним колесом конструкции. Они используются для выполнения работ по саду и огороду. При их помощи перевозят опавшую листву, порции удобрений, небольшой мусор.

Одноколесная тачка различается малым весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно не широкой тропинки. Она легко проедет между грядками, не зацепив посаженные растения. Еще один плюс тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно немножко наклонить или поднять ее ручки, чтобы высвободить конструкцию от транспортируемого содержимого.

С одним колесом устройства нестабильные. Удержать их ровно в загруженном состоянии сложно. Человеку необходимо прикладывать немалые физические усилия для движения подобных конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подойдут и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки стойки. Они не переворачиваются при перевозке. При их помощи перевозятся грузы большой массы.

Тачка из металла с одним и 2-мя колесами – как выполнить?

Железная одноколесная тачка имеет очень высокую подъемность груза (если сравнивать с древесной) и большой эксплуатационный период. Ее рекомендованные размеры такие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Устройство с этими параметрами отличается прекрасной маневренностью и большой стойкостью. Для его изготовления понадобится уголок из металла 2,5х2,5 см, сталь листового типа толщиной 1,5–2 мм, профтруба, сварочный аппарат, углошлифовальная машинка, колеса с подшипниками.

Железная садовая тачка собственными руками выполняется по понятному алгоритму. Рисуется примитивной эскиз устройства. На нем в первую очередь проставливаются размеры конструкции. Лист стали режется угловой шлифмашиной. Из него выполняется кузов (короб для грузов). Из уголков делаются стойки, а из трубы маленького сечения – ручка. Все части соединяются в единое целое. К готовой системы прикрепляется колесо.

Сделать тачку с 2-мя колесами очень легко из трубы стальной (рисунок ниже). Такую тележку в постсоветских странах называют кравчучкой. Собственным именем она обязана Л. Кравчуку, который был главой государства Украины в первой половине девяностых годов.

Делается кравчучка по дальше приведенной схеме. От трубы стальной отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К данному показателю добавляют пару сантиметров, требуемых для установки колес от байка или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует ставить в середине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к применению. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, приобретая товары впрок.

Тачка строительная двухколесная

Двухколесная древесная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с 2-мя колесами выполняется из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он думает применить грузовое устройство только для работ по саду. Древесина легко поддается отделке. Благодаря этому проблем со сборкой тележки не появляется, тем более когда есть чертежи будущей конструкции.

Для производства рамы древесной тележки используются доски с размерами 7хсемь сантиметров. Применение изделий с сечением поменьше нежелательно, так как они не обеспечивают устройству необходимой прочности. Доски фиксируются самосверлящими шурупами. Их вгоняют в углах рамы. Если будет необходимость получившийся каркас дополнительно увеличивается 2–4 древесными перемычками.

К основе рамы ввинчиваются маленькие бруски. Они нужны для установки подшипников. На подготовленные места ставится база колес. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве такой позволяется применить руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оснащается по обоим бокам бортами. Они станут держать грузы. Высота бортов зависит от того, какие по размерам предметы предполагается перевозить.

Сборка очень прочной и вместительной тележки собственными руками

Если тачку предполагается использовать для перевозки тяжёлых грузов, материалов для строительства, больших предметов, ее необходимо делать с четырьмя колесами. Подобная конструкция делается из элементов из металла. Для ее сборки исполнитель должен располагать инверторным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Простой совет КАК выбрать удобную тачку для работ с сыпучими материалами и бетонных работ.

Рама тележки выполняется из труб сделанных из металла и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному аналогичным образом каркасу варится ручка и колеса. Последние эксперты советуют оборудовать пневматическими шинами, которые делают больше подъемность груза тележки и облегчают процесс ее передвижения. Приваривать колеса позволяется:

  • Попарно. В данном случае два колеса устанавливаются на одну ось. Полученная конструкция прикрепляется к площадке.
  • По одному. Каждое колесо варится к раме в отдельности.

На платформу ставится емкость. В нее загружаются грузы, предназначающиеся для перевозки. В качестве емкости применяют подручные изделия. Для этого используют старое или новое корыто, ящик из дерева либо поддон.

Устройство для загрузки и перевозки материалов будет лучше прикреплять на площадке. Операция делается сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подойдет для тачек, которые не предполагается демонтировать. Соединение при помощи болтов дает возможность менять если потребуется одну емкость для перевозки грузов на иную.