Виды подъемных строений – какие можно создать своими руками?

Гаражные ворота в гараж очень часто делаются в 2-ух ключевых вариациях. Они бывают секционными или поворотными. Ворота первого типа собой представляют конструкции, собранные из нескольких пластиковых, древесных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение индивидуальных элементов в общее сооружение выполняется посредством шарнирных петель. Двигающиеся детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда делаются из нержавеющей стали. Внутри поворотно-подъемные конструкции утепляют искусственным латексом. Это обеспечивает хорошую тепловую изоляцию гаража.

Поворотно-подъемные ворота как правило невозможно выполнить своими руками

Поворотные гаражные ворота отличаются достойными характеристиками прочности, обычностью и безопасностью эксплуатации. Недостаток таких конструкций заключается в том, что их сделать собственными руками почти что нельзя. Если Вы запланировали оборудовать автодом такими воротами, придется покупать их в виде комплекта компонентов в специальном магазине. Монтаж фабричного набора при этом можно сделать собственноручно, смотря на инструкцию изготовителя.

Поворотно-подъемные ворота можно создать своими руками. Их конструкция, о которой мы детально расскажем в следующем разделе, проста и долговечная. Главное преимущество таких складывающихся систем – большой уровень защиты гаража. Их не представляется возможным вскрыть тихо. Более того, поворотные сооружения дают действительно комфортный выезд. Также они не занимают перед гаражным помещением избыточного пространства, что особенно актуально для многих автолюбителей.

Недостатки поворотных систем:

  • "съедают" около 25 см высоты проема (лишь когда находятся в положении "открыто");
  • надобность в применении хороших (а это означает, очень дорогих) материалов;
  • значительная масса ворот.

Очередной недостаток поворотной конструкции – при значительном повреждении сделать ремонт системы не представляется возможным. Ворота придется полноценно демонтировать, а потом воплощать в жизнь их повторную сборку.

Первые шаги – грамотное начало работ

Собственноручно ворота в гараж делаются по строгому алгоритму. Первым делом нужно определиться с типом механизма их закрытия/открытия. Мы уже рассказывали о шарнирно-рычажковой системе. Она признается самой удобной, тем более, если конструкция строится собственными руками. Тут основное достигнуть строго вертикального монтажа направляющих компонентов.

Перед тем как начать работу, стоит в первую очередь сформироваться с типом механизма и сделать чертеж

В большинстве случаев (в особенности во время установки тяжёлых и больших по размеру ворот) подобный механизм может не управиться с подъемом створки. Тогда необходимо смотреть на подъемную систему, в себя включающую груз-противовес. При ее реализации следует к нижним углам опорной рамы подсоединить и надежно закрепить трос из металла, провести его в направлении шкива по блоку. На конец троса помещают груз. Масса последнего выбирается с учетом веса конструкции. Механизм с противовесом считается трудоемким в монтаже. Благодаря этому, если ворота имеют типовую массу и традиционные размеры, лучше ставить шарнирно-рычажковую систему.

Дальше разрабатывайте проект конструкции. Померяйте параметры проема автодомика для собственного автотранспортного средства, осмотрите чертежи, присущие в открытом доступе. Применяйте готовые эскизы либо составьте на их базе свой проект. Ниже мы приводим детальный чертеж, который даст возможность вам создать подъемные самодельные гаражные ворота с небольшими расходами по времени.

Самые лучшие ПОДЪЁМНЫЕ ворота в мире. The best gates (garage doors) in the world

После запаситесь железными штырями и прутьями, прочными брусками древесины, спайдерными крепежами, стальными уголками, жёсткими пружинами, если предполагается облицовка конструкции – так же и элементами декора. Сейчас приступаем конкретно к сборке ворот. Об этом дальше.

Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из 2-ух вертикальных брусков из дерева необходимого размера и одного поперечного элемента. Данные части между собой соединяются пластинами из металла либо уголками (другой вариант лучше). После действуйте по такой инструкции для обустраивания гаражного входа:

Мои самодельные подъемные ворота на гараж!!!Обзор.

  1. 1. Нижнюю часть полотна заглубите в основание пола гаража (в стяжку из бетона) на 2 см, после этого зафиксируйте конструкцию с помощью штырей в проеме.
  2. 2. Сделайте сборку рамы, произведите ее обшивание металлопрофилем.
  3. 3. Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут применяться для монтажа опоры), в другой – одно отверстие (для крепежа к стойкам).
  4. 4. Применяя швеллерный спайдерный крепеж, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и спайдерный крепеж. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны выйдет своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет исполнять роль контроллера натяжения.
  5. 5. Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. После ставьте рычажок для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. 6. Сделайте рельс (соедините уголки сваркой), закрепите его к подготовленной раньше пластине одним концом. К другому торцу, отступив от него где нибудь на 0,15 м, приварите кусочек швеллера. Последний соедините болтом с брусом на поверхности потолка.

Сейчас необходимо установить на конструкцию резиновую окантовку. Если имеется желание, дополнительно нужно наклеить накладки-компенсаторы. Они увеличат стойкость складывающийся конструкции. Вам осталось только качественно зафиксировать полотнище в коробке. Ворота готовы! Вы сумеете пользоваться ими в течение 10–12 лет без надобности проведения каких-нибудь работ по ремонту.