Металлопрофиль для гаража – важные факторы подбора

Когда вы решите построить постройку из профнастила, то потратьте мало времени на подготовку. Строительство хорошей защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего строения позволят высчитать достаточное число строительных и расходников. Но даже профессионально сделанная схема не гарантирует качество постройки, если применяются строительные материалы плохого качества.

Надежность гаража зависит от профилированого настила, известного также как металлический профиль. Для строительства лучше применять металлический профиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка означает материал, который предназначен для стеновой обшивки. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

Расцветки металлопрофиля

От толщины листа и высоты профиля зависит конструкционная надежность. Это именно тот случай, когда экономия ведет к внеочередным затратам. Чтобы обеспечить хорошую фиксацию легкого некачественного профилированого настила нужно будет устанавливать добавочные стойки, тратить шурупы. А ведь тонкий лист не в состоянии держать существенные механичные влияния.

Однако надежность гаража будет зависеть не только от материала для обшивки – металлического профиля, но и от иных элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, к слову, может строиться как из металлических конструкций, так и из дерева. Итак, для того чтобы выстроить отличный гараж собственными руками рассмотрим любой компронент по отдельности.

Специфики создания каркаса и ворот гаража из профлиста

Как только фундамент наберет надёжность (зависит от погодных условий) приступим к появлению каркаса будущей постройки. Есть два способа ставить стойки стоящие вертикально: при помощи уголков и анкеров или замуровав их в фундамент. Подобрав второй способ, мы немного сбережем и облегчим себе работу.

Становление каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. 1. Готовим планки и перекладины необходимых размеров (они обязаны быть указаны в чертежах);
  2. 2. К опорным стойкам закрепляем горизонтальные перегородки. Конструкционная надежность дают три пояса обвязки: внизу, вверху и по самому центру;
  3. 3. Формируем основание для будущей крыши. Самый простой и хороший вариант – односкатка;
  4. 4. Делаем каркас для ворот. Необходимо снова обратиться к эскизам гаража, и в согласии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, благодаря этому сварка получше.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из уголков из металла – из них необходимо сварить прямоугольный каркас необходимых размеров. Аналогичными уголками её увеличивают – добавляют жесткие ребра. После к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечивают просто – кладут её до столбов и отмечают места, где их необходимо зафиксировать.

Последний этап конструирования каркаса – это создание основы для будущей крыши. Железные стропильные ноги надежнее будет крепить при помощи сварки. Ведь на неё приходятся существенные снеговые и нагрузки ветра.

Специфики конструкции кровли из профилированого настила

Главное условие к кровле гаража – надежность. Благодаря этому для гаражей, в основном, строят примитивные односкатные или щипцовые крыши. Обе конструкции доказали собственную результативность, но односкатная кровля во время строительства обойдется не очень дорого. Не скажешь, что это особо трудная конструкция, но определенные тонкости присутствуют.

Гараж из конструкции кровли

Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профлиста. Более того, в расчет берутся условия климата региона: ветровая и нагрузка снега. В основном, наклонный угол может меняться от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её защита от негативного воздействия влаги — при незначительном угле к ней предъявляют довольно большие требования.

Создание гаражной кровли начинается еще на стадии развития каркаса. Именно тогда устанавливаются стропильные ноги будущей крыши. Главные положительные качества односкатки – это простота и надежность, а её монтаж можно сделать в течении пары часов:

  1. 1. Подготовьте стойки, которые зададут Наклон кровли (к этому моменту вы уже должны сформироваться с углом и направлением крыши);
  2. 2. Ставится горизонтальный прогон, придающий конструкции добавочную жесткость;
  3. 3. На стойки ложатся стропильные ноги – должны выходить за периметр гаража на 15-20 см;
  4. 4. На стропильную ферму устанавливаются трубы из металла квадратного сечения – они играют роль обрешетки. Расстояние между ними зависит от площади гаража. Очень мало – 3 линии жесткости.

При помощи специализированных программ можно высчитать подходящее расстояние между стойками и стропилинами. Однако, в основном, это значение меняется от 1 до 1, 2 м.

Монтаж металлического профиля – последний этап строительства

Обшивка гаража профильным листом начинается исключительно после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. Другими словами основание бетона должно окончательно высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При эксплуатации для соединений болтов, протяните их еще раз. Прочный каркас не даст возможность листам профилированого настила изменяться.

Рассчитывая материал, учтите, что листы необходимо крепить вертикально – дождь и снег в данном случае принесут стене минимум ущерба. Профилированный лист устанавливается так, чтобы края листов ложились один на один внахлест. К слову, когда будете заказывать профилированный лист, укажите желаемые размеры – это снизит затраты труда.

Из инструментов и расходников нам понадобятся: шурупы по металлу с уплотнителем из резины (кровельные), шуроповерт, водоустойчивая мембранная ткань, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы для работы с металлом, полососгибатель, клещи для загибов, углошлифовальная машина (углошлифовальная машинка).

После проведенной подготовки, крепеж листов металлического профиля на каркас гаража делается поэтапно:

  1. 1. Обшивка начинается со стен. Первый лист должен плотно примыкать до стойки. После этого закручивается самосверлящими шурупами;
  2. 2. Второй лист ложится на первый с "захлестом" в одну волну. После этого оба листа крепятся между собой при помощи саморезов в некоторых местах. Аналогичным образом зашивается весь гараж. Необходимо обратить свое внимание, чтобы края листов, в особенности их углы, прилегали к стойкам;
  3. 3. Работа с крышей начинается с укладки слоя гидроизоляции (водоустойчивой мембранной ткани) и установки стока для отвода воды и реек. Водоотвод крепится в нижней точке кровли при помощи специальные держатели – крючьев. После, вдоль периметра сооружения размещаются согнутые листы железа. Они выступают в роли ветрозащитных реек и призваны обезопасить гараж от лишней влаги;
  4. 4. На крыше листы металлического профиля фиксируются так, чтобы обеспечить слив воды, т. е. они считаются продолжением "вертикальных" стен гаража.

Сейчас вы знаете, как выстроить гараж из профилированого настила собственными руками. К слову, конструкцию можно улучшить. Проложите по внутреннему периметру теплоизоляционный слой и вы получите настоящий гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в самых разных погодных и климатических условиях.