Теплый пол – две системы с собственными недостатками и достоинствами

Некоторые автомобилисты думают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и действительно любит свой автомобиль, красиво осведомлены – отапливаемый домик считается настоящей необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя прекрасно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а пуск мотора даже в крепкие морозы происходит быстро. Из-за этой причины большинство хозяев приватных авто думают об эффективном и недорогом способе теплоснабжения гаража.

Прекрасный вариант устройства хорошего обогревания ангара для машины – системы пола с подогревом. Они греют основание пола, от которого тёплый воздух подымается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально уютные условия для его эксплуатации. При этом расходы на теплоснабжение будут не самыми высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Пол с подогревом в гараж 

Пол с подогревом в приватном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы легче устанавливаются. При их обустройстве не надо беспокоиться о подведении к гаражу каких-нибудь специализированных коммуникаций. Для работы таким полам с подогревом требуется исключительно электроэнергия. С одной стороны – это прекрасно, со второй – не очень. Ведь стоимость электрической энергии очень большая. Решить проблематику можно посредством добавочной теплоизоляции всего гаража в общем и его основания пола в особенности.

Отметим еще 1 плюс электрополов. Он заключен в их долговечности. Гарантированный рабочий ресурс таких систем составляет 50–60 лет. Причем пол с электрическим подогревом почти не требует проведения техобслуживания. Его необходимо только правильно оборудовать, смотря на советы специалистов, и пользоваться в собственное удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного отопления все немного труднее. Для его квалифицированного монтажа придется выучить ряд особенных характеристик утепления помещений нежилого фонда, приобрести и поставить особый насос, а еще регулярно смотреть за целостностью системы. Гидравлические теплые полы предрасположены к протечкам, их состояние необходимо контролировать. Управиться с протечкой бывает сложно в виду того, что найти ее место в большинстве случаев невозможно. Для этого приходится демонтировать конструкцию отопления. Положительные качества гидравлических систем – экономия на электрической энергии, гарантированно одинаковый нагрев всего гаража.

Монтаж электрической системы – управится каждый автолюбитель!

Пол с подогревом в гараже с электрическим кабельным нагревателем подготавливается собственными руками по такой схеме. Ложим виточками на основание пола греющий провод. Главное! Дистанцию между отдельными виточками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще пару моментов. Провод следует ложить без крепких натяжений и углов с острыми концами, а витки располагать в отношении друг к другу строго параллельно. После отмечаем уложенный провод. Сделать это очень легко. На ленте для установки есть особенные усики, предназначающиеся конкретно для подобных целей.

Греющий провод ложится таким образом, чтобы поверхность, под которую мы его собираем, была открытой.

Именно так система сумеет подогревать воздух. Благодаря этому заблаговременно нужно определиться с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и остальные стационарного типа конструкции. На эти места закладку кабеля исполнять не надо. Если в установочном процессе провод будет повреждён, понадобится менять весь нагревательный контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Самое первое, это небезопасно. Второе, надежность и время функционирования таких полов с подогревом будут самыми маленькими.

Монтаж пола с подогревом в гараж просто и быстро

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж выполняется еще легче. И вот почему. Маты собой представляют заблаговременно собранные на специализированной анкерной сетке витки нагревательного кабеля. В этом случае нам необходимо только лишь покласть эти готовые конструкции на основание пола гаража. После монтажных работ матов либо греющего провода устанавливаем в утеплительном слое датчик температуры и объединяем его трубой-гофрой с термостатом, который устанавливается на стену. Подключение системы электропола выполняем с помощью медные провода. Кабели из прочих материалов вообще не нужно применять. К электросети систему подсоединяем через отдельный выключатель.

Потом остается залить смонтированный пол с подогревом завершальной стяжкой. Позволяется использовать обыкновенный бетонный состав. Но удобнее сделать данную процедуру, применяя состав для самовыравнивающегося пола. Во всяком случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка должна иметь толщину 3–5 см. Необходимо обратить свое внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему раньше данного периода запрещено.

Водяной нагрев – работы больше, однако результат стоит того

Оборудование водяного обогревающего контура на первом этапе его сооружения непростое, для работы подобного пола с подогревом требуется врезка новой системы в уже действующий контур отопления дома либо монтаж отдельного котла. Другой вариант экономически невыгоден. Ставить новый агрегат для отопления есть смысл только в вариантах, когда иного выхода нет. А вот врезка гидравлического теплого пола в функционирующую систему дает возможность обеспечить ангар для машины теплом с небольшими затратами.

Нам необходимо создать проект подсоединения нагревающей конструкции к котлу в доме. В выполненном документе указывается протяженность труб, нужных для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для установки распредузла. Под заключительным знают особый узел, который в себя включает коллекторную группу, водяной насос и точку смешивания подогретой и охлажденной воды.

Пол с подогревом в гараже с водяным нагревом

Смешивание теплового носителя – обязательная процедура при подсоединении описываемой конструкции к радиаторному теплоснабжению. В такой системе отопления вода имеет слишком большую температуру. Для гидравлического теплого пола она не подойдет. Благодаря этому и приходится перемешивать тепловой носитель. Все детали распредузла монтируются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Собственными руками его делать не надо. Легче приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И присоединить к нему пол с подогревом. А сам распределительный шкаф присоединяется конкретно к отопительному стояку.

Монтаж гидравлического теплого пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Готовим основание пола по схеме, подобной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на утеплительный материал сетку для монтажных работ. Ее продают в точках продажи, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Ложим трубы водяного отопления на сетку. Если гараж площадь имеет 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется ложить в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обыкновенной змейкой. Помним про то, что ее витки должны быть параллельными между собой.
  4. 4. Отмечаем трубы к сетке. Для этого используем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подсоединяем теплый гидравлический пол к распредшкафу.

Сейчас необходимо провести тестирование смонтированного теплоснабжения. Заполняем пол с подогревом горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в несколько раз выше обычного рабочего). Оставляем систему работать на протяжении 24 ч. Спустя сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в гидроконтуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все выполнили правильно. Можем делать стяжку.

Решающий момент! Раствор бетона заливается при заполненном тепловым носителем контуре. При этом вода в нем не обязана быть горячей. Приемлемо, когда ее температура аналогичная, как и температура окружающей среды в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в обустройстве своими руками пола с подогревом!